Предисловие к сборнику "Цветник" (варианты)

Предисловие к сборнику "Цветник"
Варианты

[ВАРИАНТ ПЕРВОЙ РЕДАКЦИИ ПРЕДИСЛОВИЯ К «ЦВЕТНИКУ».]

Поэтому-то и Христосъ говорилъ притчами, въ которыхъ было не то, что бываетъ, а то, что должно быть. И притчи Его были и остались самая правда.

— не искать въ нихъ правды житейской, а правды духовной. Помнить слова Христа: Буква мертвитъ, духъ животворитъ. Слово великое дело. Мф. 12, 35. Добрый.

ч. и. д. о. в. д. а. з. ч. и. з. с. в. з. (36) г. ж. вамъ ч. за в. п. с. к. с. л. д. о. о. в. д. с. (37) и. о. с. с. о. и. о. с. с. о. —

Въ словахъ человеческихъ искать надо не пользы мiрской, не забавы, не правды житейской, а правды Царствiя Божiя, той правды, которой велелъ искать Христосъ. Правду же Царствiя Божiя никакъ нельзя описать, если говорить про то, что бываетъ. Въ мiру-то нетъ полной правды и потому, чтобы выразить ее, надо описать не то, что есть, а то чего никто не виделъ, но все понимаютъ. Чтобы выразить полнее добро, надо представить благое существо безъ примеси плотскихъ страстей и соблазновъ. И такое существо есть божество или ангелъ: чтобы выразить полное зло, надо представить злое существо безъ примеси добра, и такое существо есть дьяволъ. — И чтобы короче, яснее и точнее сказать свою мысль, выражаютъ ее притчею или баснею. Чтобы живее и короче показать страсти человеческiя, придумываютъ сказку. Но ни въ легенде, ни въ басне, ни въ сказке важно не то, что чудесно и невероятно, а то, къ чему приведено все чудесное, указанiе правды Царствiя Божiя.

————

Предисловие к сборнику "Цветник"
Варианты