Поиск по творчеству и критике
Cлово "1000"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Азбука. Книга III. Часть третья
Входимость: 14. Размер: 96кб.
2. Круг чтения (черновики). За что?
Входимость: 9. Размер: 74кб.
3. Дневник 1891 г.
Входимость: 8. Размер: 251кб.
4. Толстой Л. Н. - Боткину В. П., 26 июня (8 июля) 1857 г.
Входимость: 6. Размер: 37кб.
5. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 1, глава 10). Роман
Входимость: 6. Размер: 76кб.
6. О верах
Входимость: 6. Размер: 24кб.
7. Записные книжки и отдельные записи 1900—1903 гг. II. Записная книжка 1901—1905 гг. Записи с марта 1901 по февраль 1902 г.
Входимость: 5. Размер: 155кб.
8. Вторая русская книга для чтения
Входимость: 5. Размер: 115кб.
9. Много ли человеку земли нужно
Входимость: 5. Размер: 39кб.
10. Азбука. Книга II. Часть первая
Входимость: 5. Размер: 114кб.
11. Голод или не голод?
Входимость: 4. Размер: 54кб.
12. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1886 по 1892 год. Глава первая. 1886 год. "Смерть ивана ильича". Народные рассказы. "Власть тьмы"
Входимость: 4. Размер: 246кб.
13. Азбука. Книга II. Часть третья
Входимость: 4. Размер: 37кб.
14. Редакционные заметки и примечания к журналу "Ясная поляна" и к книжкам "Ясной поляны"
Входимость: 4. Размер: 38кб.
15. Исповедь (главы 6-10)
Входимость: 4. Размер: 45кб.
16. Война и мир. Черновые редакции и варианты. Том III. Варианты из черновых автографов и копий. К тому III, страница 7
Входимость: 4. Размер: 86кб.
17. Дневник с 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г.
Входимость: 4. Размер: 246кб.
18. Дневник 1862 г.
Входимость: 4. Размер: 41кб.
19. Толстой Л. Н. - Ергольской T. A. и Толстому Д. Н., 13 - 22 марта 1854 г.
Входимость: 4. Размер: 13кб.
20. Война и мир. Черновые редакции и варианты. Том IV. Варианты из черновых автографов и копий. К тому IV, страница 3
Входимость: 4. Размер: 95кб.
21. Щебальский П. К.: Нигилизм в истории
Входимость: 4. Размер: 18кб.
22. Варианты к "Анне Карениной". Страница 12
Входимость: 3. Размер: 89кб.
23. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 30 сентября 1898 г.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
24. Дневник 1904 г.
Входимость: 3. Размер: 207кб.
25. Записная книжка 1906 г.
Входимость: 3. Размер: 95кб.
26. Записные книжки и записи на отдельных листах 1858—1880 гг. Записная книжка № 3, 1865—1871 гг.
Входимость: 3. Размер: 22кб.
27. Записная книжка № 5, 1893—1895 гг.
Входимость: 3. Размер: 212кб.
28. О жизни (1886―1887). Глава III
Входимость: 3. Размер: 4кб.
29. Война и мир. Черновые редакции и варианты. Том IV. Варианты из черновых автографов и копий. К тому IV, страница 6
Входимость: 3. Размер: 81кб.
30. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 13 - 14 мая 1885 г.
Входимость: 3. Размер: 4кб.
31. Дневник 1898 г.
Входимость: 3. Размер: 147кб.
32. Поликушка (варианты)
Входимость: 3. Размер: 20кб.
33. История писания и печатания "Воскресения". Глава V
Входимость: 3. Размер: 63кб.
34. Записные книжки и записи на отдельных листах 1858—1880 гг. Записная книжка № 8, 1879—1880 гг.
Входимость: 3. Размер: 269кб.
35. Булгаков В. Ф.: Христианская этика. Часть первая. Глава II. Необходимость религии
Входимость: 3. Размер: 23кб.
36. Азбука. Книга IV. Часть третья
Входимость: 3. Размер: 126кб.
37. Дневник с 1-го августа 1889 г. — по 1 января 1890 г.
Входимость: 3. Размер: 172кб.
38. Холстомер (варианты)
Входимость: 3. Размер: 28кб.
39. Записные книжки и отдельные записи 1900—1903 гг. I. Записная книжка 1900—1901 гг. Записи с января 1900 по март 1901 г.
Входимость: 3. Размер: 178кб.
40. Записные книжки и записи на отдельных листах 1858—1880 гг. Записная книжка № 4, 1865—1872 гг.
Входимость: 3. Размер: 126кб.
41. Толстой Л. Н. - Арсеньевой В. В., 2 ноября 1856 г.
Входимость: 3. Размер: 10кб.
42. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 1, глава 7). Кавказ
Входимость: 3. Размер: 113кб.
43. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 1, глава 8). Дунай и Севастополь
Входимость: 3. Размер: 59кб.
44. Толстой Л. Н. - Толстой М. Н., 24 февраля 1864 г.
Входимость: 3. Размер: 5кб.
45. О свободном возникновении и развитии школ в народе
Входимость: 3. Размер: 76кб.
46. Азбука. Книга I. Для учителя
Входимость: 3. Размер: 36кб.
47. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1892 по 1899 год. Глава шестая. "Продолжение Хаджи-Мурата". Переселение духоборов
Входимость: 3. Размер: 282кб.
48. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Дневник. 1919 г.
Входимость: 3. Размер: 19кб.
49. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1908 г. Июнь
Входимость: 2. Размер: 114кб.
50. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1906 г. Октябрь
Входимость: 2. Размер: 171кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Азбука. Книга III. Часть третья
Входимость: 14. Размер: 96кб.
Часть текста: (5 × 3 = 15); это тоже — умноженiе. Если считать такъ: въ пятнадцати сколько будетъ троекъ? — пять (15: 3 = 5); это — деленiе. Если считать такъ: въ пятнадцати чего будетъ три? — три пятка; это тоже — деленiе. Умноженiе. Три раза два (три пары) сколько будетъ? 2 × 3 = 6 Два раза три (две тройки) сколько будетъ? 3 × 2 = 6 Восемь разъ пять (восемь пятковъ)? 5 × 8 = 40 Пять разъ восемь (пять восьмериковъ)? 8 × 5 = 40 Семь разъ двенадцать (семь дюжинъ)? 12 × 7 = 84 Двенадцать разъ семь (двенадцать семериковъ)? 7 × 12 = 84. Шесть разъ пятьдесятъ (шесть полусотенъ)? 50 × 6 = 300. Пятьдесятъ разъ шесть (пятьдесятъ шестериковъ)? 6 × 50 = 300. Три раза сорокъ (три сорока) сколько будетъ? 40 × 3 = 120 Сорокъ разъ три (сорокъ троекъ)? 3 × 40 = 120 Деленiе. Въ шести сколько разъ два? (Въ шести сколько паръ?) Въ шести по скольку будетъ два раза? (Въ шести чего будетъ два?) 6: 2 = 3 Въ сорока сколько разъ будетъ восемь? (Въ сорока сколько восьмериковъ?) Въ сорока по скольку будетъ восемь разъ? (Въ...
2. Круг чтения (черновики). За что?
Входимость: 9. Размер: 74кб.
Часть текста: Все думали, что Мигурский имеет виды на Эрнестину. Это думала и она, думал и он сам. Но не прошло двух дней, как случилось то, что когда Альбина, подмигивая блестящим черным глазом на сестру, собиралась уходить из беседки парка, чтобы оставить Иосифа с Эрнестиной одних, Иосиф удерживал ее, провожал ее влюбленным взглядом, и без нее ему было скучно. Она, сама не зная этого, кокетничала с ним. Она не кокетничала, но ее веселило присутствие молодого мужчины, и она отдавалась своему женскому инстинкту: делать то, что — она чутьем понимала — нравилось ему. Но ей скоро не нужно было и выбирать, что делать: она чувствовала, что нравилось ему всё,[120] что бы она ни сделала. Нравилось то, как она наперегонки бегала с борзыми, прыгавшими на нее и лизавшими ее лицо, нравилось, как она лезла на старую вишню и кидала ему оттуда вишни, нравилось, как она принимала серьезный вид при мрачном отце, нравилось, как она хохотала, когда он упал, бегая за нею,[121] нравилось, как она неумело, но мило и верно пела итальянские арии, нравилось, как она по вечерам, садясь в отцовское кресло, мгновенно засыпала и вдруг, смеясь, просыпалась. Все ждали, что Иосиф сделает предложение, но, к удивлению всех, он уехал, не сделав его. Только Альбина в самой глубине души, не говоря этого даже себе, поняла, отчего это случилось. В глубине души она знала, что он любит ее и она также любит его. Ей жалко было сестру. Она ее еще больше полюбила, чем прежде, но что ж ей было делать. Пшиздецкие жили своими семейными, домашними интересами, старик открыл новое лечение и испытывал его. Мать с трудом вела большое хозяйство. Дочери шили в пяльцах, играли на арфе, переписывались с другинями и скучали. Сначала думали на зиму ехать в Варшаву, но в Варшаве шла революция. Вся семья Пшиздецких с волнением следила за революцией. Старик ругал русское правительство, но не ожидал ничего хорошего. Мать молилась за Польшу ...
3. Дневник 1891 г.
Входимость: 8. Размер: 251кб.
Часть текста: — Вечером начал было писать об искусстве, но не запутался, а слишком глубоко запахал. Попробую еще. Говорил радостно с Количкой. Целый день метель. 5 Я. Я. П. 91. Встал позднее. Ходил. Всё молюсь так же, и всё холоднее и холоднее. Писал довольно много. Кончаю, кажется, о церкви. Ездил с Количкой к Булыгину, вернулся, тут Раевские. Теперь 11 часов. Они поехали на Козловку, а я пойду наверх и спать. 6 Я. Я. П. 91. Е. б. ж. 6-го Января. Ничего особенного. Писал об искусстве.[24] Остановился. Сил мало. Приехал Булыгин. Хорошо. 7 Я. Я. П. 91. Почти не писал. Ходил навстречу.[25] 8 Я. Я. П. 91. Писал, поправляя старое. Вчера написал письма Попову, Панькову, Бирюк[ову], Страхову, Чертко[ву], Гольцеву. Нынче написал Хрипковой. Записал: 1) Христианская истина открылась мне сознанием братства и моего удаления от него. Какая была радость и восторг и потребность осуществления! 2) Да, основная истина христианская есть сознание того, что жизнь эта плотская дана только для приобретения жизни истинной. 3) Любишь и радуешься. И стоит только подумать о том, как об тебе думают люди, чтобы любовь твоя перешла в злобу и радость в печаль. 4)...
4. Толстой Л. Н. - Боткину В. П., 26 июня (8 июля) 1857 г.
Входимость: 6. Размер: 37кб.
Часть текста: озера 4-х кантонов. Недалеко от него находится гора Риги, с которой очень много видно белых гор, гостиницы здесь прекрасные, кроме того тут скрещиваются три или четыре дороги и потому здесь путешественников бездна. Из путешественников, как вообще в Швейцарии, на 100 — Англичан 99. — Я приехал вчера и остановился в лучшей здешней гостинице. Гостиница эта называется Швейцергоф и построена недавно на берегу озера, даже на самом озере, на том месте, где встарину был крытый деревянный извилистый мост с католическими образами на стропилах и часовнями на углах. Теперь, благодаря огромному наезду Англичан, их потребностям и их деньгам, на месте моста сделали цокольную, прямую, как палку, набережную, на набережной построили прямые, четвероугольные пятиэтажные дома, а перед домами в два ряда посадили липки, поставили подпорки, а между липками, как водится, зеленые лавочки. Это гулянье, и тут ходят чистоплотные англичанки в швейцарских соломенных шляпах, с длинными рыжими лицами и англичане, в прочном трико и пледах, и радуются своему произведенью. Может быть, эти набережные и дома и липки и англичане — очень хорошо, но не здесь среди этой могущественной, странной и невыразимо гармоничной и мягкой природы. Когда я вошел наверх в свою комнатку и отворил окно на озеро, красота этого озера буквально потрясла и взволновала меня. Мне захотелось обнять кого-нибудь, кого я очень люблю, крепко обнять, прижать к себе, ущипнуть, защекотать, что-нибудь с ним или с собой сделать от радости. Меня успокоило и развлекло чувство досады и злобы на эти липки и набережную, которые среди этой неопределенной запутанной свободной красоты глупо, фокусно...
5. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 1, глава 10). Роман
Входимость: 6. Размер: 76кб.
Часть текста: житейских мелочах. История эта поучительна и в самом прямом смысле как история отношений мужчины к женщине, как серьезный и мудрый опыт, могущий уберечь молодых людей от многих несчастий. Припомним, как в письме из Севастополя Лев Николаевич жаловался брату на недостаток женского общества, выражая боязнь отвыкнуть от него, боязнь лишиться навсегда семейной жизни, которую он страстно любил. В предыдущей жизни его уже были попытки любви, кончившиеся, впрочем, ничем. Самая сильная любовь была детская, к Сонечке Калошиной. Потом была любовь в студенческие годы к Зинаиде Молоствовой. Любовь эта была больше в воображении. Зин. Мол. едва ли знала что-нибудь про это. Потом казачка в станице, о чем мы упоминали в своем месте. Потом светское увлечение Щербатовой, которая тоже, вероятно, мало знала про это чувство, так как Лев Николаевич всегда был робок, застенчив в этих делах. Наконец, еще более сильная и серьезная - это была любовь к Валерии Арсеньевой. С возвращением домой из похода мысль о женщине, о семье неотступно преследовала Л. Н-ча, и вот он обращает внимание, проездом через Москву, на миловидную девушку из семьи соседних помещиков. И романическая история не замедлила разыграться между ними. Как всегда, я стараюсь везде, где возможно, давать Льву Николаевичу говорить о себе самому, и здесь я могу это сделать благодаря доброте Льва Николаевича, предоставившего в мое распоряжение пачку писем, писанных им к этой особе. Первое письмо Лев Николаевич пишет из Ясной Поляны в Москву, куда уехала барышня, предмет его любви. Семья, в которой она жила, состояла из тетки, светской барыни с придворными вкусами, трех сестер, ее племянниц, Валерии, Ольги и Женечки, и француженки - их компаньонки M-lle Vergani. Проведя лето в Судакове, недалеко от Ясной Поляны, они в...
6. О верах
Входимость: 6. Размер: 24кб.
Часть текста: говорятъ люди, то услышишь тоже: что веръ на свете тысячи, и всехъ ихъ не пересчитаешь, и все разныя.[249] Послушаешь, что говорятъ люди и подивишься: одни говорятъ, и такихъ больше всего: все 999 веръ ложныя, одна моя та, въ которой я родился, истинная, другiя говорятъ: все тысячи веръ разныя, значитъ все веры одни пустяки и ни одной нету истинной.[250] Неужели это такъ надо, и того хотелъ Богъ, когда сотворялъ людей или что такъ и должно жить людямъ? Неужели такъ и надо, чтобы люди все разбрелись на 1000 веръ и каждая вера по своему учила бы людей, какъ имъ самихъ себя понимать, что считать добрымъ что дурнымъ и чего себе ждать после смерти?[251] И чтобы каждая вера осуждала и ненавидела одна другую? Неужели такъ надо и неужели такъ есть? Правда, что въ календаряхъ такъ написано и въ ученыхъ книжкахъ тоже и что люди такъ говорятъ. Да правда ли написана въ книжкахъ и правду ли говорятъ люди? Часто бываетъ, что дьяволъ говоритъ черезъ людей, заставляетъ говорить ихъ то, что ему нужно. Часто люди сами обманываютъ себя. Запутаются люди, да и говорятъ, что они въ этомъ не виноваты, а такъ это Богомъ устроено. Не тоже ли и въ делахъ веры? Во всехъ верахъ учатъ тому, что есть Богъ и Богъ любитъ и жалеетъ людей. Какъ же это такъ: Богъ любитъ и жалеетъ людей, а поставилъ ихъ въ такой запутанный мiръ, где 1000 веръ, и всякая себя выхваляетъ и другiе осуждаетъ? Человеку нужно спастись, угодить Богу, а Богъ взялъ да нарочно засадилъ его въ такое болото, что и вылезть нельзя. Родился человекъ въ Индiйской, въ Магометанской, въ Христiанской, въ Еврейской вере; только возросъ, сталъ о своей душе думать и со всехъ сторонъ видитъ 999 веръ, все такъ же какъ и его вера, уверяютъ, что его вера истинная, а остальныя все обманныя. Какъ ему быть? Какъ ему выпутаться изъ этой беды? Остается одно: сказать себе, что все веры выдумки, все ложныя, и жить какъ придется. Если Богъ точно поставилъ человека въ такое положенiе, то онъ не только не любитъ его и не отецъ ему, но онъ...
7. Записные книжки и отдельные записи 1900—1903 гг. II. Записная книжка 1901—1905 гг. Записи с марта 1901 по февраль 1902 г.
Входимость: 5. Размер: 155кб.
Часть текста: принадлежатъ Мансуро[вой] и 1000 р[ублей] Духоборамъ. [1152]29 Янв. 1902 годъ. Ценность старческой мудрости возвышается какъ брильянты, каратами: самое важное на самомъ конце передъ смертью. Надо дорожить ими, выражать и давать на пользу людямъ. Бывало досадывалъ, что жизнь чужая[1153] идетъ, а ты лежишь, умираешь, а теперь только хочется, чтобы она шла себе, не мешая спокойному умиранiю.[1154] ———————————————————————————————————— [1155]1) <Кенворти> 4 2) <Фельтену 5> 3) Старику 2 4) Веригину 2 5) <Ив[ану] Мих[айловичу] 5> 6) <Андрееву> 5 7) Шопову — 3 8) <Поше> 5 9) <Вегетар[iанцу] 5> 10) <Кочаров[скому]> 2 1) Арт [ еменко ] . Ответить чтò можетъ узнать изъ книгъ. 2) Школину: ответъ на свои вопросы мож [ етъ ] получить изъ [1156] христ [ iанскаго ] учен [ iя ], послать не могу. ———————————————————————————————————— Жизнь есть измененi[е] инерц[iи] противор[ечащей?] жизни. Тяготенiе есть инерц[iя], смерть есть инерцiя. Все круги. Все упругости.[1157] ———————————————————————————————————— Гаданiе есть...
8. Вторая русская книга для чтения
Входимость: 5. Размер: 115кб.
Часть текста: окон вагонов, а кондуктор побежал на конец поезда, чтобы видеть, что сделалось с девочкой. Когда поезд прошел, все увидали, что девочка лежит между рельсами головой вниз и не шевелится. Потом, когда поезд уже отъехал далеко, девочка подняла голову, вскочила на колени, собрала грибы и побежала к сестре. ОСЕЛ В ЛЬВИНОЙ ШКУРЕ (Басня) Осел надел львиную шкуру, и все думали — лев. Побежал народ и скотина. Подул ветер, шкура распахнулась, и стало видно осла. Сбежался народ: исколотили осла.  КАКАЯ БЫВАЕТ РОСА НА ТРАВЕ (Описание) Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на нолях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами — и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце. Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его. Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка...
9. Много ли человеку земли нужно
Входимость: 5. Размер: 39кб.
Часть текста: и почище живете, да либо много наторгуете, либо вовсе проторгуетесь. И пословица живет: барышу наклад — большой брат. Бывает и то: нынче богат, а завтра под окнами находишься. А наше мужицкое дело вернее: у мужика живот тонок, да долог, богаты не будем, да сыты будем. Стала старшая сестра говорить: — Сытость-то какая, — со свиньями да с телятами! Ни убранства, ни обращенья! Как ни трудись твой хозяин, как живете в навозе, так и помрете, и детям то же будет. — А что ж, — говорит меньшая, — наше дело такое. Зато твердо живем, никому не кланяемся, никого не боимся. А вы в городý все в соблазнах живете; нынче хорошо, а завтра подвернется нечистый, — глядь, и соблазнит хозяина твоего либо на карты, либо на вино, либо на кралю какую. И пойдет всё прахом. Разве не бывает? Слушал Пахом — хозяин на печи, что бабы балакают. — Правда это, — говорит, — истинная. Как наш брат с измальства ее, землю-матушку, переворачивает, так дурь-то в голову и не пойдет. Одно горе — земли мало! А будь земли вволю, так я никого, и самого чорта не боюсь! Отпили бабы чай, побалакали еще об нарядах, убрали посуду, полегли спать. А чорт за печкой сидел, всё слышал. Обрадовался он, что крестьянская жена на похвальбу мужа навела: похваляется, что, была б у него земля, его и чорт не...
10. Азбука. Книга II. Часть первая
Входимость: 5. Размер: 114кб.
Часть текста: левъ. Побежалъ народъ и скотина. Подулъ ветеръ, шкура распахнулась, и стало видно осла. Сбежался народъ: исколотили осла. КУРИЦА И ЛАСТОЧКА. Курица нашла змеиныя яйца и стала ихъ высиживать. Ласточка увидала и говоритъ: «То-то глупая! Ты ихъ выведешь, а какъ выростутъ, они тебя первую обидятъ». ОЛЕНЬ И ЛАНЧУКЪ. Ланчукъ[4] сказалъ разъ оленю: «Батюшка, ты и больше и резвее собакъ, да ещё и рога у тебя огромные на защиту; отчего ты такъ боишься собакъ?» Олень засемялся и говоритъ: «Правду говоришь, дитятко. Одна беда: какъ только услышу собачiй лай, не успею подумать, а ужь бегу». ЛИСИЦА И ВИНОГРАДЪ. Лисица увидала — висятъ спелыя кисти винограда, и стала прилаживаться, какъ-бы ихъ съесть. Она долго билась, но не могла достать. Чтобъ досаду заглушить, она говоритъ: «зелены ещё». РАБОТНИЦЫ И ПЕТУХЪ. Хозяйка по ночамъ будила работницъ и, какъ запоють петухи, сажала за дело. Работницамъ тяжело показалось; и оне вздумали убить петуха, чтобы не будилъ хозяйки. Убили, а имъ стало хуже: хозяйка боялась проспать и ещё раньше стала поднимать работницъ. РЫБАКЪ и РЫБКА. Поймалъ рыбакъ рыбку. Рыбка и говоритъ: «Рыбакъ, пусти меня въ воду; видишь, я мелка: тебе отъ меня пользы мало будетъ. А пустишь, да я выросту, тогда поймаешь — тебе пользы больше будетъ» Рыбакъ и говоритъ: «Дуракъ тотъ будетъ, кто станетъ большой пользы ждать, а малую изъ рукъ упуститъ.» ЛИСИЦА И КОЗЁЛЪ. Захотелось козлу напиться; онъ слезъ подъ кручь къ колодцу,...