Поиск по творчеству и критике
Cлово "1500"
Входимость: 4. Размер: 34кб.
Входимость: 3. Размер: 59кб.
Входимость: 2. Размер: 75кб.
Входимость: 2. Размер: 76кб.
Входимость: 2. Размер: 172кб.
Входимость: 2. Размер: 195кб.
Входимость: 2. Размер: 113кб.
Входимость: 2. Размер: 238кб.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Входимость: 2. Размер: 445кб.
Входимость: 2. Размер: 80кб.
Входимость: 2. Размер: 76кб.
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Входимость: 2. Размер: 126кб.
Входимость: 2. Размер: 231кб.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Входимость: 2. Размер: 1кб.
Входимость: 2. Размер: 188кб.
Входимость: 2. Размер: 77кб.
Входимость: 2. Размер: 76кб.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Входимость: 2. Размер: 139кб.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Входимость: 2. Размер: 80кб.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 431кб.
Входимость: 1. Размер: 110кб.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Входимость: 1. Размер: 228кб.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 186кб.
Входимость: 1. Размер: 220кб.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 105кб.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 86кб.
Входимость: 1. Размер: 113кб.
Входимость: 1. Размер: 86кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 4. Размер: 34кб.
Часть текста: непременно этой, а не той формой откровения. Не могут быть покойны, пока другие не примут их, именно их форму откровения, проклинают, казнят, убивают всех, кого могут, из несогласных. Другие делают то же самое — проклинают, казнят, убивают всех, кого могут, из несогласных. Третьи — то же самое. И так все друг друга проклинают, казнят, убивают, требуя, чтобы все верили, как они. И выходит, что их сотни вер, и все проклинают, казнят, убивают друг друга. Я сначала был поражен тем, как такая очевидная бессмыслица, такое очевидное противоречие не уничтожит самую веру? Как могли оставаться люди верующие в этом обмане? И действительно, с общей точки зрения это непостижимо и неотразимо доказывает, что всякая вера есть обман, и что всё это суеверия, что и доказывает царствующая теперь философия. Глядя с общей точки зрения, и я неотразимо пришел к признанию того, что все веры — обманы людские, но я не мог не остановиться на соображении о том, что самая глупость обмана, очевидность его и вместе с тем то, что все-таки всё человечество поддается ему, что это самое показывает, что в основе этого обмана лежит что-то необманчивое. Иначе всё так глупо, что нельзя обманываться. Даже эта общая всему человечеству, истинно...
Входимость: 3. Размер: 59кб.
Часть текста: полусознательно во внешние предприятия, разряжая потенциально накопленную энергию насилия в кровавой бойне послушного им стада солдат, все воспитание которых и заключается в том, чтобы уметь и хотеть стать поддержкой власти в трудные минуты ее преступной жизни. Народ и общество так же полусознательно бросается на такие бойни, как тоскующий человек ищет во всем безобразии опьянения утоления грызущей его тоски. И вот Россия, разоренная и развращенная ужасным тиранством Николая I, объявляет войну Турции 4 ноября 1853 года. Первое время русские войска действуют успешно: они вступают в пределы Турции, занимают Молдавию, а черноморский флот под начальством славного Нахимова уничтожает турецкий флот при Синопе. Тогда в эту войну вмешиваются европейские державы - Англия, Франция, - и начинается знаменитая Крымская кампания, завершившаяся беспримерной в истории геройской защитой Севастополя. И как всегда в таких случаях, наряду с шумными проявлениями внешней жизни, идет внутренняя работа в душевных недрах лучших людей, как среди народа, так и высшего общества, и проявляется в выработке новых идеалов и неизбежно, хотя и слабо, выражается в либеральных общественных реформах. Вот эти-то два явления - разряжение народной энергии в геройских военных подвигах и подъем народного духа в раскрытии новых идеалов - и наложили свой отпечаток на современную этим явлениям творческую деятельность Толстого. И так как эти два огромные явления...
Входимость: 2. Размер: 75кб.
Часть текста: — Молоденькой какой этот граф Ростов. — сказал пехотный офицер смеясь Ивану Захаровичу. — Молодец. И очень обходительной. Что он, богат? У Ивана Захаровича в углах губ образовалась складка. Глаза немного сузились и всё лицо приняло то степенное, спокойно задумчивое выражение, которое всегда сопутствовало про — явлению его странной склонности беспричинно и безвыгодно лгать. — У его отца душ немного, — отвечал он, — но земли и леса такие, что на три сажени чернозем и пшеница сам тридцать каждый год родится, а леса на 30,000 десятин, всё мачтовые деревья. 160,000 доходу каждый год... <Долохов подошел к ним. — У гусарика у этого? — спросил он. Иван Захарович продолжал. — 160,000 доходу> с одной пшеницы.... — Вот бы в банчик с ним поиграть,[1410] — заметил смешливый офицер. — Вы его пригласите, Иван Захарович. Мы с вами банчик ему заложим. — Я его отцом обласкан, и сам в карты не играю и вам с ним не дам играть, — сказал Иван Захарович и опять продолжал описание, в его голове только существовавших, богатств Ростовых. — Леса они сплавляют по Оке в Волгу... — <Что ж. Надо поиграть будет. Что ж, что кому повезет. Может и он меня вздует. Фортуна — куда колесо повернется. — Знаем мы ваше колесо, — строго, но тихо, как всегда, сказал Иван Захарович, видимо нисколько не боясь оскорбить Долохова. — У меня с ним не поиграете... И в самом деле Долохов не оскорбился. — Ну, полноте вздор, — сказал он. —...
Входимость: 2. Размер: 76кб.
Часть текста: его дочерью, М. Л. Оболенской, он написал предисловие (1893) и из которой заимствованы все приводимые в тексте настоящей книги мысли Амиеля — 54, 91, 106, 112, 115, 115, 151, 168, 172, 185, 223, 225, 306, 313, 331. Ангелус Силезиус (псевдоним Иоганна Шеффлера, 1624—1677) — германский мистический поэт. Изречения Ангелуса Силезиуса заимствованы из книги: Angelus Silesius, «Cherubinischer Wandersmann». Nach der Ausgabe letzter Hand von 1675 vollständing herausgegeben und mit einer Studie «Ueber den Wert der Mystik für unsere Zeit» eingeleitet von Wilhelm Bölsche. Verl. bei E. Diederichs. Jena und Leipzig. 1905 — 9, 122, 124, 125, 159, 161, 175, 179, 181, 184, 187, 190, 240, 246, 299, 303, 308, 311, 358. Анфантен Бартелеми-Проспер (1796—1864) — французский писатель, социалист, последователь Сен-Симона — 188. «Апокалипсис» или «Откровение» — новозаветное библейское писание, содержащее предсказания о будущих судьбах мира и человека. Приписывается церковью Иоанну Богослову. Новейшая библейская критика считает «Апокалипсис» произведением компилятивным, в котором есть как христианские, так и иудейские элементы — 216. Архангельский Александр Иванович (Бука, 1857—1906) — единомышленник Толстого, часовых дел мастер, автор книги «Кому служить?» (1 изд. — Бургас (Болгария) 1911, 2 изд. — «Общества истинной свободы в память Л. Н. Толстого», М. 1920), из...
Входимость: 2. Размер: 172кб.
Часть текста: Телесная сила можетъ сделать все, но только не добрый поступокъ, доброе намерен[iе].[1404] ———————————————————————————————————— Стремленiе къ благу безконечн[о], какъ сама жизнь. ———————————————————————————————————— Сознанiе — осевшее воспоминанiе. Воспоминанiе не осевше[е] сознанiе. ———————————————————————————————————— Ведь все зло обществ[еннаго] устройства въ томъ, что одни,[1405] меньшинство, въ избытке и праздн[ости], другiе, большинство, въ нужде и труде. Исправить это не можетъ никакое насилiе, никакiя права, а одно: отсутствiе насилiя и[1406] правъ.[1407] Виделъ во сне ужасное безобразiе, к[оторое] я спокойно творю. Главная разница сна и действительност[и] та, что во сне нетъ нравственнаг[о] и безнравственна[го], нетъ духовнаг[о] я — нетъ жизни.[1408]...
Входимость: 2. Размер: 195кб.
Часть текста: исполнять твою волю на небе — в себе и на земле — в мире. Нынче, кажется, 21 Февр. 1895. Москва. Эти 5 дней поправлял притчи, поправлял Хоз[яина] и Р[аботника] и обдумывал, не могу сказать, что писал катехизис. Здоровье С[они] совсем установилось. Был Снег[ирев] и указал на то, что это старческое прекращение р.. Как бы хорошо состареться и освободиться. [37]Событие, за это время сильно поразившее меня, это пьянство и буйство петерб[ургских] студентов. Это ужасно. До чего они довели молодежь — они это не только правительство, но и либералы и революционеры, коноводы без основы. Еще событие: отказ Шкарвана, требован[ие] присяги без клятвы от Алех[ина] и др[угих] в Нальчике, штраф Поши, как мне кажется начинающееся прямое столкновен[ие] с правительством. Очень хочется написать об этом и несколько раз ясно представлялось. Ясно представлялось, как описать ложь, среди кот[орой] мы живем, чем она поддерживается и тут же включить то простое миросозерцание, к[оторое] я выражаю в катехизи[се]. Думал: 1) соблазн, это всё то, что отводит человека от исполнения своего назначения, как всё то, что отводит посланца от исполнения данного ему поручения. 2) Ложное понимание жизни в том, чтобы считать, что то, что дано...
Входимость: 2. Размер: 113кб.
Часть текста: Редакция девятая — конец июля 1902 г. [Редакция девятая — конец июля 1902 г.] № 47 (рук. № 35). I [1277]В 1812 году[1278] в Аварии (на Кавказе) в ауле Цельбесе, в небогатом семействе, у жены известного джигита, молодца Абдуллы Мустафы, Патимат родился второй[1279] ребенок, мальчик, которому дали имя Хаджи-Мурат. [1280]Это было то время, когда русские военные начальники[1281] всё больше и больше, чаще и чаще, под предлогом защиты своих, а в действительности только для того, чтобы отличиться и получить награды, делали набеги на жителей гор, разоряли, убивали, казнили их и раздражали их до того, что среди горцев уже несколько раз появлялись вожаки, соединяющие их в одно религиозное[1282] учение, главное основание которого было борьба с гяурами и освобождение[1283] от них. Таков был в 1788 году Мансур и потом таким же, еще более сильным, Кази-Мулла.[1284] Мать Хаджи-Мурата, красавица Патимат, была, после первых своих родов, взята[1285] ханшей аварской Паху-Бике во дворец ханов и выкормила Омар-хана.[1286] Когда Патимат родила второго сына Хаджи-Мурата, у ханши родился второй сын Буцал-Хан, и она потребовала опять Патимат в кормилицы ко второму сыну. Абдулла пришел из дворца в свою саклю и объявил жене, чтобы она шла кормить Буцал-Хана. Патимат сказала, что она не пойдет. Между мужем и женой поднялась ссора, кончившаяся тем, что Абдулла ударил жену кинжалом. Патимат прижала к ране младенца Хаджи-Мурата и сказала, что умрет, но не пойдет. Так Патимат и не пошла кормить хана, а рана ее зажила, и она выкормила сына и часто пела, укачивая его, сложенную ей самой песню о том, как ее ранил муж за сына и как она сына приложила к ране и тем вылечила ее. № 48 (рук. № 37). Сидели[1287] кругом рядами старик дед[1288] и еще пять самых набожных людей аула и...
Входимость: 2. Размер: 238кб.
Часть текста: «Я исписал много бумаги, — рассказывает Толстой в черновой редакции «Исследования догматического богословия», — начиная от слова до слова анализировать сначала Символ веры, потом катехизис Филарета, потом „Послание восточных патриархов“ ... » Большая часть рукописей этих критических замечаний Толстого на древние изложения учения православной церкви не сохранилась. Одновременно Толстой изучал Библию и особенно Евангелия, стараясь уяснить себе основы христианского учения. Изучал Толстой также и историю церкви, начиная с первых веков христианства. Первое упоминание о работе Толстого над большим сочинением религиозно-философского содержания находим в письме С. А. Толстой к Т. А. Кузминской от 21 октября 1879 года. Она писала, что Лев Николаевич пишет «об Евангелии и о божественном вообще, что очень жаль. Все у него голова болит». Что касается самого Толстого, то он был так поглощен своей новой работой, что ему трудно было оторваться, чтобы написать письмо. После письма к Страхову от 3 октября в течение всего месяца он не написал своим друзьям ни одного письма....
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Часть текста: Ты, я думаю, уже говоришь, что я самый пустяшной малой; и говоришь правду. — Богъ знаетъ, что я наделалъ! — Поехалъ безъ всякой причины въ Петербургъ, ничего тамъ путнаго не сделалъ, только прожилъ пропасть денегъ и задолжалъ. Глупо. — Невыносимо глупо. — Ты не поверишь, какъ это меня мучаетъ. — Главное долги, которые мне нужно заплатить и какъ можно скорее, потому что, ежели я ихъ заплачу не скоро, то я сверхъ денегъ потеряю и репутацiю. — Ради Бога, сделай вотъ что: Не говоря теткамъ и Андрею, почему и зачемъ, продай Воротынку1 Уварову2 или Селезневу. 3 Это моя последняя ресурса, но без которой я не обойдусь, какъ для того, чтобы прожить, такъ и для того, чтобы въ Опекунской советъ заплатить. Мне до новаго дохода необходимо 3,500 р. серебромъ, — 1,200 въ 0. с.; 1,600 заплатить долги; 700 на прожитокъ. — Я знаю, ты будешь ахать, но что-же делать, глупости делаютъ разъ въ жизни. Надо было мне поплатится за свою свободу и философiю, вотъ я и поплатился. Некому было сечь. Это главное несчастiе. Сделай милость, похлопочи, чтобы вывести меня изъ фальшиваго и гадкаго положенiя, въ которомъ я теперь — безъ гроша денегъ и кругомъ долженъ. — Мне въ наискорейшемъ времени нужно сюда 800 р. с. и въ Москве, какъ я писалъ Андрею, 300 и еще 150. За лесъ и лошадей получатъ верно 1,400, все ихъ и нужно разослать — 450 въ М[оскву],...