Поиск по творчеству и критике
Cлово "1904"
Входимость: 247. Размер: 101кб.
Входимость: 115. Размер: 227кб.
Входимость: 107. Размер: 207кб.
Входимость: 43. Размер: 71кб.
Входимость: 41. Размер: 25кб.
Входимость: 30. Размер: 113кб.
Входимость: 30. Размер: 60кб.
Входимость: 27. Размер: 95кб.
Входимость: 27. Размер: 158кб.
Входимость: 21. Размер: 77кб.
Входимость: 19. Размер: 117кб.
Входимость: 17. Размер: 113кб.
Входимость: 17. Размер: 120кб.
Входимость: 17. Размер: 160кб.
Входимость: 16. Размер: 155кб.
Входимость: 16. Размер: 155кб.
Входимость: 15. Размер: 146кб.
Входимость: 14. Размер: 5кб.
Входимость: 14. Размер: 133кб.
Входимость: 13. Размер: 220кб.
Входимость: 13. Размер: 160кб.
Входимость: 12. Размер: 29кб.
Входимость: 12. Размер: 297кб.
Входимость: 11. Размер: 50кб.
Входимость: 11. Размер: 189кб.
Входимость: 10. Размер: 175кб.
Входимость: 10. Размер: 60кб.
Входимость: 10. Размер: 25кб.
Входимость: 9. Размер: 7кб.
Входимость: 9. Размер: 32кб.
Входимость: 9. Размер: 34кб.
Входимость: 9. Размер: 90кб.
Входимость: 9. Размер: 76кб.
Входимость: 9. Размер: 326кб.
Входимость: 9. Размер: 282кб.
Входимость: 9. Размер: 62кб.
Входимость: 9. Размер: 84кб.
Входимость: 9. Размер: 149кб.
Входимость: 9. Размер: 139кб.
Входимость: 8. Размер: 3кб.
Входимость: 8. Размер: 7кб.
Входимость: 8. Размер: 74кб.
Входимость: 8. Размер: 4кб.
Входимость: 8. Размер: 4кб.
Входимость: 8. Размер: 124кб.
Входимость: 8. Размер: 252кб.
Входимость: 8. Размер: 3кб.
Входимость: 8. Размер: 4кб.
Входимость: 8. Размер: 145кб.
Входимость: 8. Размер: 231кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 247. Размер: 101кб.
Часть текста: Л. Л., 19 января 1904 г. Толстой Л. Н. - Литошенко О. А., 19 января 1904 г. Толстой Л. Н. - Садигу Мухаммеду (Muhammed Sadig), 20 января (2 февраля) 1904 г. Толстой Л. Н. - Брайану Вильяму (William Bryan), 20 января (2 февраля) 1904 г. Толстой Л. Н. - Граубергеру Ф. X., 20 января 1904 г. Толстой Л. Н. - Скороходову В. И., 20 января 1904 г. Толстой Л. Н. - Чаге Я. Т., 20 января 1904 г. Толстой Л. Н. - Короленко В. Г., 20 января 1904 г. Толстой Л. Н. - Дуракову-Небоялову K. K., 20 января 1904 г. Толстой Л. Н. - Мооду Эйльмеру (Aylmer Maude), 20 января 1904 г. Толстой Л. Н. - Петровскому И. К., 20 января 1904 г. Толстой Л. Н. - Лею Джемсу (James Ley), 21 января (3 февраля) 1904 г. Толстой Л. Н. - Рееcу Якобу (Jacob van Rees), 21 января (3 февраля) 1904 г. Толстой Л. Н. - Борду Фредерику (Frédéric Borde), 21 января (3 февраля) 1904 г. Толстой Л. Н. - Пэйну Герберту (Herbert Payne), 21 января (3 февраля) 1904 г. Толстой Л. Н. - Сергееву И. М., 22 января 1904 г. Толстой Л. Н. - Артюхину Г. И., Казмину Н. В., 22...
Входимость: 115. Размер: 227кб.
Часть текста: июня 1863 г.). См. т. 48, прим. к записи Дневника от 16 ноября 1864 г. 4. 3 14 . Тет[я] Таня — свояченица Толстого, Татьяна Андреевна Кузминская, рожд. Берс (род. 29 октября 1846 г., ум. 8 января 1925 г.). См. т. 47. 5. 3 15 . Понемногу подвигаюсь в «Фалъш[ивом] Kyn[oнe]». — «Фальшивый купон» — повесть, начатая Толстым в конце 1880 гг., к обработке которой он приступил 5 октября 1902 г. и затем 25 декабря 1903 г. (см. запись в Дневнике Толстого под этими числами, т. 54, стр. 145 и 202). 6. 3 16—17 . Занят тоже исправлением «Мыслей». — «Мысли мудрых людей на каждый день». Собраны гр. Л. Н. Толстым, изд. «Посредник» № 490, М. 1903. Толстой был занят тогда исправлением этого составленного им сборника изречений на каждый день, имея в виду, вероятно, следующее его издание. 7. 3 18 —4 2 Боюсь ли я смерти?..... чувство к смерти. — Эта мысль впоследствии была Толстым внесена с небольшими редакционными исправлениями в его сборник изречений «На каждый день» (29 января, 7). См. т. 43, стр. 57—58. 8. 4 14 . Юша Оболенский — кн. Юрий Васильевич Оболенский (1826—1886), знакомый Толстого. Служил в сенате, во время Крымской кампании был в Севастополе. В 1856 г. состоял при председателе комиссии для расследования злоупотреблений в крымской и южной армиях. В 1880—1886 гг. смоленский губернский предводитель дворянства. Упоминается в Дневнике Толстого 20 мая 1856 г. (см. т. 47). 6 января. Стр. 5. 9. 5 19—20 . Составлял новый календарь . — Под «новым календарем» Толстой разумел составлявшийся им тогда новый сборник изречений, вышедший в свет под заглавием: «Круг чтения. Избранные, собранные и расположенные на каждый день Львом Толстым мысли многих писателей об истине жизни и ...
Входимость: 107. Размер: 207кб.
Часть текста: испытывать волненiя въ роде того, что долженъ бы испытывать путешественникъ, подъезжающiй къ тому месту, где его поездъ съ огромной высоты падаетъ въ море, или поднимается на огромную высоту вверхъ на балоне. Путешественникъ знаетъ, что съ нимъ ничего не случится, что съ нимъ будетъ то, что б[ыло] съ милiонами существъ, что онъ только переменитъ способъ путешествiя, но онъ не можетъ не испытывать волненiя, подъезжая къ месту. Такое же и мое чувство къ смерти. 2) Я сначала думалъ, что возможно установленiе доброй жизни между людьми при удержанiи техъ техническихъ приспособленiй и техъ формъ жизни, въ к[оторыхъ] теперь живетъ человечество, но теперь я убедился, что это невозможно, что добрая жизнь и теперешнiя технич[ескiя] усовершенствованiя и формы жизни несовместимы. Безъ рабовъ нетолько не будетъ нашихъ театровъ, кондитерскихъ,[5] экипажей, вообще предметовъ роскоши, но едва ли будутъ[6] все железн[ыя] дороги, телеграфы. A кроме того, теперь люди поколенiями такъ привыкли къ искусственной жизни, что[7] все городскiе жители не годятся уже для справедливой жизни, не понимаютъ, не хотятъ ея. Помню, какъ Юша Оболенскiй, попавъ въ деревню во время мятели, говорилъ, что жизнь въ деревне, где заносить снегомъ такъ, что надо отгребаться, невозможна. Теперь есть люди, и это те, к[оторые] считаются самыми образованными, к[оторые] удивляются не тому, какъ могли люди устроиться такъ, что для нихъ нетъ ни мятел[ей], ни темноты, ни жара, ни холода, ни пыли, ни разстоянiя, какъ живутъ городскiе люди, а удивляются тому, какъ это люди, живя среди природы, борятся съ ней. 3) Движенiе есть иллюзiя, необходимо вытекающая изъ нашей отделенности. Признать смыслъ жизни въ нашемъ отдельномъ совершенствованiи (расширенiи пределовъ) нельзя, п[отому] ч[то] всякое совершенствованiе, всякое расширенiе есть ничто[8] среди безконечнаго пространства и времени; признать смыслъ жизни, какъ я делалъ это прежде, въ прогрессе — единенiи существъ, опять нельзя,...
Входимость: 43. Размер: 71кб.
Часть текста: 0,77... произошло отъ деленiя какого-то числа, помножен[наго] на 10, на какое-то другое число, при чемъ остат[окъ] б[ылъ] въ 10 разъ меньше делимаго. Если уменьшить делимое на 1 / 10 и на 1 / 10 делителя, то частное не изменится. Уменьшивъ на одну десят[ую] делимое, остатка не будетъ, и будетъ ровно 7, a делитель будетъ 9. — ———————————————————————————————————— 0,77... произош[ло] отъ деленiя каког[о]-то числа, помнож[еннаго] на 10, на такой делитель, при к[оторомъ] оста[токъ] въ 10 разъ меньше делимаго. Чтобы не б[ыло] остатка, надо делителя увеличить на 1 / 10 . или делим[ое] уменьшить на 1 / 10 . Уменьшить делимое, помноживъ его на 9. ———————————————————————————————————— 0,77...[1267] т. е. 7 / 10 + 7 / 100 + 7 / 1000 , произошло отъ деленiя какого-то числа,[1268] въ 10 разъ боль[шаго] остатка, т. е. 7, на какой-то делит[ель].[1269] ————————————————————————————————————...
Входимость: 41. Размер: 25кб.
Часть текста: 2 строки]. Сознанiе есть добро себе и другимъ и сознанiе добра.[1185] ———————————————————————————————————— Сознанiе не можетъ иметь награды; добро — законъ. ———————————————————————————————————— <Чер[ткову]> Жизнь есть ростъ сознанiя. Событiя жизни, какiя бы ни были, черезъ нихъ совершается сознанiе.[1186] — Свобода есть перенесенiе жизни въ сознан[iе]. Въ событiяхъ несвобода. Въ сознанiи всегда свободенъ.[1187] ———————————————————————————————————— Какъ ни желательно безсмертiе души, его нетъ, п[отому] ч[то] нетъ души, есть только сознанiе Бога. Умирая, кончается та форма сознанiя, какая бы[ла] здесь, прекращается сознанiе, но то, что сознавало, неизменно. Тутъ и нужна вера въ Бога. Умирая, я верю, что я[1188] какъ и все, въ Боге, и потому то, чт[о] б[ыло] я, не погибнетъ, a вечно.[1189]...
Входимость: 30. Размер: 113кб.
Часть текста: и счастие — входить в общение с такими душами как Сократ, Эпиктет, Arnold, Паркер... Очень бы мне хотелось составить Круг чтения, т. е. ряд книг и выборки из них, которые все говорят про то одно, что нужно человеку прежде всего, в чем его жизнь, его благо» (т. 85, стр. 218). Проходит три года, и 28 февраля 1888 г. Толстой пишет Г. А. Русанову: «Вопрос о том, что читать доброе по-русски? заставляет меня страдать укорами совести. Давно уже я понял, что нужен этот круг чтения, давно уже я читал многое, могущее и долженствующее войти в этот круг, и давно я имею возможность и перевести и издать, и я ничего этого не сделал. Назвать я могу: Конфуция, Лао-дзы, Паскаля, Паркера, М. Арнольда и мн. др., но ничего этого нет по-русски» (т. 64, стр. 152). Только через пятнадцать лет Толстой приступил к исполнению своего замысла. II В январе 1903 г., будучи тяжело болен, Толстой приступает к составлению сборника «Мысли мудрых людей на каждый день». Это и была...
Входимость: 30. Размер: 60кб.
Часть текста: Г. Черткову прибавления и поправки к статье «Одумайтесь!», Толстой писал ему 28 апреля 1904 г.: «Статья эта вышла как-то круто заостренная, оттого что я писал статью о том, что все бедствия людские от отсутствия религии, и уже довольно подвинулся в этой статье, когда началась война, представлявшаяся мне иллюстрацией моей мысли. От этого я соединил две темы, и, пожалуй, ни одна не обработана достаточно» (AЧ). Первая тема, о которой здесь говорится, разрабатывалась Толстым в статье о значении религии, начатой им, судя по записи в Дневнике, около 19 декабря 1903 г. В дальнейших записях Дневника эта статья озаглавливалась «Камень главы угла» или, кратко, «Камень» (она вошла в статью «Единое на потребу»). 28 января 1904 г. Толстой записывает в Дневник: «Хорошо думал о войне, которая началась. Хочется написать о том, что когда происходит такое страшное дело, как война, все делают сотни соображений о самых различных значениях и последствиях войны, но никто не делает рассуждения о себе: что ему, мне надо делать по отношению войны. Это самая верная иллюстрация того, как ничто не может...
Входимость: 27. Размер: 95кб.
Часть текста: Черткову В. Г., 27 марта 1884 г. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 28 марта 1884 г. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 10 апреля 1884 г. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 16 апреля 1884 г. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 18 апреля 1884 г. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 25 - 27 апреля 1884 г. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 2 мая 1884 г. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 7 - 8 мая 1884 г. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 19 мая 1884 г. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 6 июня 1884 г. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 24 июня 1884 г. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 11 июля 1884 г. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 24 июля 1884 г. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 13 - 15 августа 1884 г. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 28 - 29 августа 1884 г. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 5 - 7 сентября 1884 г. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 22 - 23 сентября 1884 г. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 1 октября 1884 г. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 3 октября 1884 г. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 10 октября 1884 г. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 15 октября 1884 г. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 31 октября 1884 г. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 3 ноября 1884 г. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 7 ноября 1884 г. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 7 - 8 ноября 1884 г. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 8 ноября 1884 г. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 13 - 14 ноября 1884 г. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 2 декабря 1884 г. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 8 декабря 1884 г. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 17 декабря 1884 г. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 17 декабря 1884 г. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 2 - 3 января 1885 г. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 30 января - 3 февраля 1885 г. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 5 - 6...
Входимость: 27. Размер: 158кб.
Часть текста: расспрашивал о земле в Уфе, о тамошних способах хозяйства. Скороходов, видимо, оправдывал себя в том, что у него есть машины и т. п., что не все исполняет ручным трудом. С сыном он приехал, чтобы показать ему, как люди живут, и чтобы показать его Л. Н. и узнать, достоин ли он получить «аттестат зрелости». Л. Н. обратился к Скороходову-младшему с вопросом: — Религиозные вопросы не тревожат вас? — Нет. — Как же это возможно? Отец умирать будет. Как же не думать: «Кто я, куда пойду?» Мы здесь, как на пароходе. Надо жить, имея в виду, что нас высадят на последней станции и что надо слушать капитана; но он может высадить нас и раньше. Надо слушаться бога в себе, «своей совести». Зашла речь о декабристах. — Два раза переставали интересовать меня художественные сочинения, — сказал Л. Н. — В первый раз в 1875 году, когда я писал третью часть «Анны Карениной», и еще в 1878 году, когда я писал «Исповедь» 2 . Л. Н. ( Бирюкову ): Декабристы были религиозные, самоотверженные люди. Все более и более я их уважаю. Волконский, генерал-адъютант, богатый человек, и он шел на это дело, зная, что завтра его закуют. Скороходов спросил насчет Ницше. Л. Н. : Не читайте. Это ловкий фельетонист, но не философ. Читайте Канта, Шопенгауэра, Спинозу, Руссо. Позже Л. Н. сказал мне: — Вы слышали о Скороходове? Это хороший, правдивый человек. Он уже лет 20 живет на земле. Скороходов рассказывал, что самая любимая книга у сектантов на Кавказе — это Хельчицкого, которую списывают 3 , и сочинения Генри Джорджа. Трехрублевое академическое издание Хельчицкого «Сети веры», по словам Скороходова, разошлось, главным образом, среди кавказских сектантов. Л. Н. : Если мужчине пришлось говорить с высокопоставленным лицом, то он...
Входимость: 21. Размер: 77кб.
Часть текста: — счастье; быть вынужденным следовать ему против воли — несчастье. ———————————————————————————————————— Что-то очень важное думал и забыл. ———————————————————————————————————— 27 фев [ раля ]. Человек неисправимый эгоист — нельзя не думать, помнить, заботиться о себе. Одно средство: сделать заботу о себе полезной другим. Средство это совершенствование для бога.[113] ———————————————————————————————————— Замечаю, что нек[оторые] вещи помню из тучи забытых. Отчего? Нынче вспомнил свой вчерашний разговор с Щ, и подробности — мес[то], где я был. Отчего это выделилось? Оттого, что, говоря про это, именно про Горького, про незаслуженную славу, я спросил себя, хорошо ли я делаю? т. е. вызвал сознание. Вывод: Мы помним то, когда при действии возникает вопрос, хорошо ли я делаю?...