Поиск по творчеству и критике
Cлово "ABBOT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Заметки об английских учебных книгах
Входимость: 4. Размер: 14кб.
2. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 18 - 19 марта 1891 г.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
3. Дневник 1891 г.
Входимость: 2. Размер: 251кб.
4. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Февраль
Входимость: 1. Размер: 97кб.
5. Список писем, написанных по поручению Л. Н. Толстого, 1908 г.
Входимость: 1. Размер: 209кб.
6. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 10
Входимость: 1. Размер: 127кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Заметки об английских учебных книгах
Входимость: 4. Размер: 14кб.
Часть текста: Никуда не годится. Дидактизмъ во всей силе. Абстрактное правило ставится прежде конкретовъ жизни. — Ноте and common Things. [85] Сжатыя изреченiя о добродетели и о естественныхъ предметахъ, безъ portée.[86] Описанiе мануфактурныхъ производствъ недурно но сухо отъ краткости. Poetry and prose. [87] Безсмысленный сборникъ съ целью ученiя декламацiи. — 4 Daily lesson books. [88] Разделен[ы] по днямъ, съ текстами библiи и отрывочными сведенiями о всемъ, и еще съ вопросами и анализомъ. Три цели, ни одна не достигается кроме скуки для ребенка. Все эти книги ненужны. Каждый умный учитель сделаетъ тоже свое и живое. 3.[89] First, sequel and second book of reading lessons by the Christian brothers.[90] — Метода ученья азбуки и складамъ съ протестантскимъ направленiемъ и съ началами граматики и сведенiями. Притомъ картинки. Moral lessons. [91] Тупоумная религiозность. Principles of elocution ,[92] образецъ безсмыслiя: какъ произносить, охать, вздыхать и молчать. Christian kno...
2. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 18 - 19 марта 1891 г.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: 3 Чтò делать съ вашей статьей, вернуть вамъ ее? Мне она очень понравилась, п[отому] ч[то] въ ней высказаны мысли, к[оторыя] занимали и меня последнее время. Любовь не можетъ ограничиться человекомъ, темъ более, что нельзя найти того предела, где начинается человекъ. — Эпиграфомъ къ ней хорошо поставить следующее: На замечанiе адвентиста, 4 верующаго въ скорое второе пришествiе, о томъ, что мiръ скоро кончится, Эмерсонъ 5 отвечалъ: чтò жъ! Я думаю, что уничтоженiе его (мiра) не помешаетъ мне. Well, I think, I can get along without it. 6 Посылаю вамъ еще немецкую брошюру и номеръ Arena 7 съ перепиской Баллу и прекрасной статьей Abbot’a, ко[то]рую стоитъ перевести. Не знаю, что будетъ дальше, но въ эту минуту — и продолжается это уже давно — а вы еще говорите о моемъ движенiи впередъ — я нахожусь въ самомъ уныломъ состоянiи духа. — Нетъ охоты, энергiи писать, а безъ напряженной работы писанiя жизнь праздная, к[отор]ую я веду, мне возмутительна, мучительна. Говорю себе, что надо примириться съ мыслью, что я кончиль, но не могу быть спокоенъ, п[отому] ч[то] жизнь дурна и я дуренъ. Все мы на черномъ фоне одинаковомъ и какъ только изсякаетъ, останавливается, нарушается жизнь истинная, открывается этотъ ужасный черный фонъ своей мерзости ничтожности. Можетъ напишу еще, можетъ — нетъ; передайте мою любовь всемъ вашимъ сожителямъ: Гале, ...
3. Дневник 1891 г.
Входимость: 2. Размер: 251кб.
Часть текста: о церкви. Ездил с Количкой к Булыгину, вернулся, тут Раевские. Теперь 11 часов. Они поехали на Козловку, а я пойду наверх и спать. 6 Я. Я. П. 91. Е. б. ж. 6-го Января. Ничего особенного. Писал об искусстве.[24] Остановился. Сил мало. Приехал Булыгин. Хорошо. 7 Я. Я. П. 91. Почти не писал. Ходил навстречу.[25] 8 Я. Я. П. 91. Писал, поправляя старое. Вчера написал письма Попову, Панькову, Бирюк[ову], Страхову, Чертко[ву], Гольцеву. Нынче написал Хрипковой. Записал: 1) Христианская истина открылась мне сознанием братства и моего удаления от него. Какая была радость и восторг и потребность осуществления! 2) Да, основная истина христианская есть сознание того, что жизнь эта плотская дана только для приобретения жизни истинной. 3) Любишь и радуешься. И стоит только подумать о том, как об тебе думают люди, чтобы любовь твоя перешла в злобу и радость в печаль. 4) Нынче 2-й раз думаю, молясь, о том, что сделать добро людям, т. е. увеличить любовь в них, нельзя без того, чтобы не увеличить любовь в себе, не вызвать умиления любви в себе, и наоборот — нельзя увеличить любовь в себе, не сделав поступк[ов] любви, не увеличив ее в людях. Думая это, я вовсе не думал о сущности жизни и о единстве ее во всех людях; а это более всего другого подтверждает, доказывает то, что то, чем мы живем, что и есть наша жизнь, одно во всех нас — любовь. Уменьшаясь или увеличиваясь в одном, она увеличивается во всех. Что-то еще думал важное, хорошее, забыл. О детях и воспитании думаю чаще. 9 Я. Я. П. 91. Е. б. ж. Нынче 15 Я. Я. П. 91. Все эти дни, за исключением одного, писал. Подвинулся несколько. Клобский был. Он хорош. Я мог, должен б[ы] б[ыть] лучше. Много думал об искусс[тве]. В мыслях подвинулось, но не на бумаге. — Думал: думать, что внешними...
4. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Февраль
Входимость: 1. Размер: 97кб.
Часть текста: Александра Львовна; теперь ее средства уменьшились, а нужды амбулатории возросли, вследствие распространившейся эпидемии тифа. Юлия Ивановна уехала в Пирогово. За обедом обыкновенные разговоры. Л. Н. за чаем извиняющимся тоном: может ли попросить меня перевести на немецкий язык ответ о Шекспире Рейхелю, и чтобы потом показать ему 1 . Сегодня переписывал три письма Л. Н. американцам по поводу смерти Кросби. Много ошибок в английском языке. Ослаб Л. Н. в болезни. Л. Н. : Получил «Review of Religions» — индусский магометанский (журнал), там портрет нового пророка, который проповедует пошлое1*, старое магометанство. В нем пять заповедей: об молении пять раз в день... 2 Несмотря на это, магометанство в Индии распространяется — их теперь 70 миллионов, а христианство — нет. Разговор о Шекспире. Михаил Сергеевич говорил о драмах, комедиях, как их играли в Москве. Л. Н. : Еще и подражатели есть. Островский в «Снегурочке» подражал Шекспиру. О «Лире». Л. Н. : Es wird Unfug getrieben2* с его драмами, например, с «Лиром». Что смело восхваляют, за тем толпа идет. Л. Н-чу из шекспировских драм нравится один «Цезарь», речь Антония. 2 февраля. За чаем Л. Н. вспоминал, что читал в «Новом времени» 31 января Носилова из Баку. Как толпа убила двух экспроприаторов 1 . Л. Н. : Это ужасное событие. Это тип людей, которые не могут удержаться, их энергия так сильна. Стахович, Носилов — какое сопоставление! Потом Л. Н. рассказал, что читал в новом номере «Open Court»: разоблачения фокусов медиумов 2 . Л. Н. рассказывал обстоятельно, подробно эти сложные, тонкие хитрости, обманы. Александра Львовна сказала, что Александра Владимировна и Николай Леонидович верят немножко в спиритизм. Л. Н. заметил: — Совсем нельзя верить. Софья Андреевна вспоминала о споре Страхова с Соловьевым (кажется 1884 г.) 3 . Л. Н. : Соловьев был очень неправ. Это был...
5. Список писем, написанных по поручению Л. Н. Толстого, 1908 г.
Входимость: 1. Размер: 209кб.
Часть текста: помет — по почтовым штемпелям. В тех случаях, когда есть помета Толстого «Б[ез] о[твета], а письмо все же помещено в списке, факт ответа установлен по записям на конверте или во «входящем журнале». Отметка «Стенограмма» означает, что текст ответа стенографически записан H. Н. Гусевым под диктовку Толстого и заново расшифрован H. Н. Гусевым для настоящего издания. 1. И. И. Гиляку (Москва), 1 января. Ответ на письмо от 29 декабря 1907 г., в котором чех И. И. Гиляк писал о творческой силе материи и о том, что «бог для него непонятен». Душану ответить, послав книгу о боге и др. и сказав, что материя иллюзия. Копия ответа Д. П. Маковицкого сохранилась. 2. Елене Джилес (Hélène Giles, Берлин), 1 января. Ответ на письмо от 5 января н. ст. с просьбой дать отзыв на ее стихи и поэмы, приложенные к письму. Душану ответить: не интересуюсь и оч[ень] занят. Копия ответа Д. П. Маковицкого сохранилась. 3. Симану Мюльнеру (Simon Müllner, Лейпциг), начало января . Ответ на письмо С. Мюльнера от 9 января н. ст. с просьбой прислать последнюю фотографию Толстого для подготовленной им книги «Leo Tolstoy als Dichter und Philosoph» («Лев Толстой как писатель и философ») и кратко сообщить мнение о еврейском народе. Отвечать. 4. М. Наумову (Казанская губ.), 3 января. Ответ...
6. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 10
Входимость: 1. Размер: 127кб.
Часть текста: сельский учитель, последователь Т-го; за отказ от воен. службы был в 1903 г. приговорен к восемнадцати годам ссылки в Якутскую обл.; корресп. и адресат Т-го — I 338, 522 ; II 20, 325, 412 Чайков, кадет — IV 167 Чайковская, дочь Н. В. Чайковского; корресп. Т-го из Лондона — IV 132 Чайковские, дети Н. В. Чайковского — III 216 Чайковский Модест Ильич (1850—1916), драматург, переводчик, либреттист, брат П. И. Чайковского «Жизнь Петра Ильича Чайковского» — IV 367 Чайковский Николай Васильевич (1850— 1926), народник, руководитель кружка, известного под назв. «чайковцы»; в 1873 г. за пропаганду был сослан; бежал в Лондон, где основал «Фонд вольной русской прессы»; в 1905 г. вернулся в Россию и был арестован; корресп. и адресат Т-го — II 86, 440, 528; III 216, 439; IV 121, 132, 190, 455 Чайковский Петр Ильич (1840—1893) — I 242, 249, 340, 352, 375, 523 ; II 422, 595, 664 ; 12, 55, 58, 98, 126, 146, 274, 285, 289; 28, 49, 286, 354, 355, 437 , 475 «Буря» (фантазия) — II 422, 664 «Вариации» — III 146 «Колыбельная» — IV 286 «Ночь» — III 285 «Письма к близким» — I 523 Шестая симфония — IV 28, 437 Чамберлен Г. С. см. Чемберлен Х. С. Чаннинг или Чэннинг (Channing) Уильям Эллери (1780—1842), амер. пастор, богослов и писатель; цитаты из его сочинений использованы Т-м в качестве эпиграфов к статьям «Одумайтесь!», «Конец века», «О значении русской революции» — I 100, 110, 143, 164, 303, 400; II 210, 216, 227, 232, 246, 294, 305, 663 ; III 132, 324; IV ...