Поиск по творчеству и критике
Cлово "BLAKE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Толстой Л. Н. - Блэку А. (A. Blake), 12 ноября 1888 г.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
2. Дневник 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г. Примечания
Входимость: 1. Размер: 241кб.
3. Толстой Л. Н. - Бирюкову П. И., 6 ноября 1888 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
4. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 6 ноября 1888 г.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
5. Письма 1873 — 1889 гг.
Входимость: 1. Размер: 116кб.
6. Толстой Л. Н. - Хилкову Д. А., 10 ноября 1888 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
7. Дневник с 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г.
Входимость: 1. Размер: 246кб.
8. Записная книжка № 1, 1888—1889 гг.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
9. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 3, глава 8). В Ясной Поляне за работой. В Москве. Новые друзья
Входимость: 1. Размер: 50кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Толстой Л. Н. - Блэку А. (A. Blake), 12 ноября 1888 г.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Часть текста: of the teaching of Christ which we profess. That this life is miserable and sinful, and that it could he blissful and holy. And that for to attain this end we have only to shake off the ancient imposture in which we now live. Do you know the writings of Matthew Arnold? His «Literature and Dogma», Parker’s discourse on religious subjects, Garrison’s «Non-resistance» and his «declaration of sentiments»? All this and many others is the same that you and I speak and write of, viz. that Christ gave us a programme of life as an architect would have given the plan of a building and a deceiver would have stolen the plan and put a false one in it’s stead, to compromise the architect. I think that many people over the world are begining to get aware that they are Labouring under a mistake and turn to the true teaching of Christ. I think that the hour is coming, but that we must remember the words said by Christ to his disciples. «Be ye therefore wise as serpentes, and harmless as doves». We must remember that every fault of ours destroys God’s work. And therefore according to your wish I do the following comments upon your book. The faults in your book are: 1) That you affirm the dogmas of creation, redemption, resurrection and of the reality of hell and eternal torments. This affirmation cannot be proved, and cannot help to lead a Christian life and must be repulsive to reasonable people. 2) That you admit divorce, which Christ most peremptorily prohibited. Divorce cannot be admitted because it...
2. Дневник 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г. Примечания
Входимость: 1. Размер: 241кб.
Часть текста: русский художник, с 1880-х гг. близкий друг Толстого, и его сын Николай Николаевич (1857—1939). См. т. 49. Письмо к ним было закончено 30 ноября, см. т. 64. 3 . 4 6 . Семенову — Сергей Терентьевич Семенов (1868—1922), крестьянин дер. Андреевской Волоколамского уезда Московской губ., писатель. За свои «Крестьянские рассказы», к которым Толстой написал в 1894 г. предисловие, Семенов позднее получил премию от Академии наук. Напечатал «Воспоминания о Л. Н. Толстом», Спб. 1912, и ряд статей о нем. См. т. 86, стр. 14—15. Письмо Толстого Семенову, начатое 24 ноября 1888 г., неизвестно. 4. 4 7 писать «Номер газеты». — Замысел, интересовавший Толстого много лет. Лишь в феврале 1909 г. им была написана статья на эту тему. См. т. 38. 5. 4 10 . пасажем — Лубянский пассаж. О роскоши московских пассажей Толстой писал в третьей главе статьи «Неужели это так надо?» (1900). См. т. 34. 6. 4 11—12 . читал St. Beuve , — Шарль Огюст Сент-Бев (1804—1869), французский критик и поэт, писал под псевдонимом...
3. Толстой Л. Н. - Бирюкову П. И., 6 ноября 1888 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: да не пишется. Письмо французу два раза еще принимался, да не идет. Пусть печатает так. 1 Нынче только я расписался и Черткову написал длинное письмо, 2 но бестолковое, всё о том же предмете — о супружеских отношениях. Хотелось бы внести свою лепту в разъяснение этого страшно запутанного и во всеобщем прогрессе отставшего дела, кажущегося неважным, а в сущности самого коренного. Мар[ья] Алекс[андровна] показала мне ваше письмо и поговорила что-то с М[ашей]. Я спросил у М[аши], говорила ли ей что Мар[ья] Ал[ександровна]. Она сказала, что да, она понимает, о чем. Тогда я ей сказал про то, что вы со мной говорили, и она сказала: очень хорошо, что ничего не надо ни говорить, ни делать теперь, а пускай всё идет, как шло. Но когда я ее спросил, считает ли она возможным — она сказала: да. И я то же думаю. 3 Книжки Иоа[нна] Зл[атоуста] 4 и Гоголя 5 мне прислали, и я благодарю (но если у вас есть цветник 6 и гусляр, 7 пришлите мне немного, хоть по 5 экземпляров]). Впрочем, не надо, я возьму в Москве, коли буду. Ходили мы после вас пешком в Тулу. Я хотел видеть Сытина, 8 но он уже отбыл срок и вышел. Получил я от Хилкова хорошее письмо и записку — как бы исповедание веры; 9 посылаю ее вам. Я еще не отвечал ему. А еще...
4. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 6 ноября 1888 г.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: же. Однимъ утешаешься, что хочешь жить по воле Божьей. Это одно лучше съ годами — меньше своей воли и легче отдаваться воле Бога. Вотъ нынче мне не такъ претитъ писанье и сажусь писать те 10 писемъ, к[оторыя] записалъ, и вамъ въ 1-мъ № «Ответить о семейной жизни». Первое, чтó мне нужно сказать объ этомъ, это то, что я, говоря о томъ, какъ должно жить супругамъ, не только не подразумеваю того, что я жилъ или живу, какъ должно, но напротивъ знаю твердо своими боками, какъ должно, только п[отому], ч[то] жилъ, какъ не должно. Я не отказываюсь ни отъ чего, чтó я сказалъ, напротивъ, старался бы уяснить все, чтó сказалъ, но действительно необходимо разъяснить, необходимо п[отому], ч[то] мы такъ далеки въ своей жизни отъ того, чтó должно и по нашей совести и по ученiю Хр[иста], что истина въ этомъ отношении такъ же поражаетъ насъ (я это знаю по опыту), какъ 2 поразило бы уезднаго богатеющаго купца указанiе о томъ, что надо не собирать для своей семьи и колоколовъ, а отдавать все, чтó есть, только чтобъ избавиться отъ зла. Вы говорите: не спать вместе. Разумеется, нетъ. Я объ этомъ самомъ уже и думалъ. И мы все знаемъ это въ глубине души, п[отому] ч[то]...
5. Письма 1873 — 1889 гг.
Входимость: 1. Размер: 116кб.
Часть текста: Д., 9 (10) апреля 1873 г. Толстой Л. Н. - Кузминской Т. А., 9 (14) апреля 1873 г. Толстой Л. Н. - Иславину В. А., 2 мая 1873 г. Толстой Л. Н. - Страхову H. Н., 11 мая 1873 г. Толстой Л. Н. - Фету А. А., 11 мая 1873 г. Толстой Л. Н. - Кузминской Т. А., 18 мая 1873 г. Толстой Л. Н. - Берсу А. А., 31 мая 1873 г. Толстой Л. Н. - Иславину В. А., 31 мая 1873 г. Толстой Л. Н. - Страхову H. Н., 31 мая 1873 г. Толстой Л. Н. - Издателям "Московских ведомостей", 1 июня 1873 г. Толстой Л. Н. - Страхову H. Н., 22 июня 1873 г. Толстой Л. Н. - Кузминской Т. А., 8 июля 1873 г. Толстой Л. Н. - Издателям "Московских ведомостей", 28 июля 1873 г. Толстой Л. Н. - Толстой А. А., 30 июля 1873 г. Толстой Л. Н. - Страхову H. Н., 24 августа 1873 г. Толстой Л. Н. - Фету А. А., 24 августа 1873 г. Толстой Л. Н. - Страхову H. Н., 3 (4) сентября 1873 г. Толстой Л. Н. - Фету А. А., 23 сентября 1873 г. Толстой Л. Н. - Страхову H. Н., 23 (24) сентября 1873 г. Толстой Л. Н. - Нагорнову H. M., сентябрь 1873 г. Толстой Л. Н. - Толстому С. Н., октябрь 1873 г. Толстой Л. Н. - Толстому С. Н., 10 ноября 1873 г. Толстой Л. Н. - Страхову H. Н., 17 ноября 1873 г. Толстой Л. Н. - Фету А. А., 18 ноября 1873 г. Толстой Л. Н. - Кузминскому А. М., 18 (25) ноября 1873 г. Толстой Л. Н. - Страхову H. Н., 29 (30) ноября 1873 г. Толстой Л. Н. - Быкову А. М., 3 декабря 1873 г. Толстой Л. Н. - Страхову H. Н., 12 (13) декабря 1873 г. Толстой Л. Н. - Страхову H. Н., 16 (17) декабря 1873 г. Толстой Л. Н. - Орлову И. И., 7 мая 1873 г. Толстой Л. Н. - Фету А. А., 14 января 1874 г. Толстой Л. Н. - Бартеневу П. И., конец января 1874 г. Толстой Л. Н. - Дьякову Д. А., конец января 1874 г. Толстой Л. Н. - Фету А. А., конец января 1874 г. Толстой Л. Н. - Страхову H. Н., 13 февраля 1874 г. Толстой Л. Н. - Толстому C. H., 7 (15) февраля 1874 г. Толстой Л. Н. - Толстому С. Н., 15 (23) февраля 1874 г. Толстой Л. Н. - Некрасову Н. А., январь-февраль 1874 г. Толстой Л. Н. - Каткову М. Н., 1 марта 1874 г. Толстой Л. Н. - Страхову ...
6. Толстой Л. Н. - Хилкову Д. А., 10 ноября 1888 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Л. Н. - Хилкову Д. А., 10 ноября 1888 г. 274. Д. А. Хилкову. 1888 г. Ноября 10. Я. П. Написал вам письмо и, отправляя посылку, безнадежно потерял. В посылке: «О ж[изни]», две на днях присланные мне книги A. Blake и списанная декларация Гарисона, 1 поданная 50 л[ет] тому назад в конгресс, с 130 подписями. Всё это, т. е. последние две, отвечают на предмет вашего письма, о кот[ором] я много думал, думаю и буду думать. Предмет большой важности. Я начал поправлять, изменять вашу записку, 2 но не кончил, увидав, что это надо больше обдумать. Об этом и напишу. 3 И вы пишите. Л. Т. На обратной сторот открытки: Сумского уезда. Белополье. Дмитрию Александровичу Хилкову. Примечания Датируется на основании пометы Бирюкова на копии этого письма: «почт. шт. 10 ноября 1888». Письмо Хилкова, на которое отвечает Толстой, неизвестно. Упоминание о нем см. в письме № 271. 1 Уильям Ллойд Гаррисон (1804—1879), американский общественный деятель, боровшийся за уничтожение рабства в США;...
7. Дневник с 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г.
Входимость: 1. Размер: 246кб.
Часть текста: милионы, это не столько то, что люди живут дурно, а то, что люди живут не по совести, не по своей совести. Люди возьмут себе за совесть чью-нибудь другую, высшую против своей, совесть (н[а]п[ример] Христову — самое обыкновенное) и очевидно не в силах будучи жить по чужой совести, живут не по ней и не по своей, и живут без совести. Я барышню эту убеждал, чтобы она жила не по моей, чего она хотела, а по своей совести. А она, бедняжка, и не знает, есть ли у нее какая-нибудь своя совесть. Это великое зло. И самое нужное людям это выработать, выяснить себе свою совесть, а потом и жить по ней, а не так, как все — выбрать себе за совесть совсем чужую, недоступную и потом жить без совести и лгать, лгать, лгать, чтобы иметь вид живущего по избранной чужой совести. Потому-то я, истинно, предпочитаю кутилу весельчака, нерассуждающего и отталкивающего всякие рассуждения, умствовател[ю], живущему по чужой совести, т. е. без нее. У первого может выработаться совесть, у второго никогда, до тех пор пока не вернется к состоянию первого. Всё не пишу — нет потребности такой, к[оторая] притиснула бы к столу, а нарочно не могу. Состояние спокойствия — того, что не делаю против совести — дает тихую радость и готовность к смерти, т. е. жизнь всю. Вчера вечером сидел Е[вгений] П[опов], ему 24 года, и он в том же состоянии, как и я. С женой тяжелые отношения, распутать к[оторые] может только смиренная жизнь, как узел только покорное следование всем клубком за ниткой. — 24 Н. Начал писать письма Ге и Семенову — не мог. Читал, ходил на Софийку. Да, утром хотел писать «Номер газеты ». Уже давно эта мысль приходит мне: написать обзор одного номера с определением значения каждой статьи. Это б[ыло] б[ы] нечто ужасающее. Прошел пасажем — страшно, как посещение сифилит[ической] больницы. Устал, после обеда задремал, читал St. Beuve, потом шил сапоги; пришел Дарго. Это один из тех людей, к[оторые] только занимают место и...
8. Записная книжка № 1, 1888—1889 гг.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: Сергиевск[ий] пер. д. Смирнова бывш. Живаго. Сретенск[ой] части. [ 9—10 апреля .] Попову написать: искать совершенства Отца, чтобы свет светил, и ждать. Исполнение воли есть пить и есть и ждать. К Комедии. Уж жрут. Прорв[а] — куды влезает. Семенов. [ 30? марта — апрель .] Rev. Thomas Van Ness. Unity Church. Denver. Colorado. U. S. A.[142] Скворцов — Петр Конст. 1-й Зачатеевский переулок, д. Ляснева. [ 14 апреля. ] Не прохожу, а работни[к][143] [ 13 — 16? апреля .] Большая Серпуховская ул. Новопроэктированный пер. д. Страшнова, И. Ивину.[144] [ 19? апреля .] Детская больн[ица], о кормили[це] Чертк[овым] и о мальчике Федосье. [ 20? апреля .] Статьи Дмоховск[ой] [ 22? апреля .] Общины не нужны.[145] Непротивящ[иеся] христиа[не] они-то руководители. Только бы не метали самозванные руководители.[146] Тем путем, к[оторым] он узнал чу[в]ст[во] при beibringen[147] [ 23? апреля .] Уйдут из мира — ученые набожные, правители монахи. Кто же останется для...
9. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 3, глава 8). В Ясной Поляне за работой. В Москве. Новые друзья
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: от молодого поколения. А то из организма русского общества вынут насильственно очень важный орган". Ту же мысль подробнее Л. Н-ч развивает в письме к Черткову: "Читаю Герцена и очень восхищаюсь и соболезную тому, что его сочинения запрещены: во-первых, это писатель - как писатель художественный - если не выше, то уж, наверное, равный нашим первым писателям; а во-вторых, если бы он вошел в духовную плоть молодых поколений с 50-х годов, то у нас не было бы революционных нигилистов. Доказывать несостоятельность революционных теорий - нужно только читать Герцена, как казнится всякое насилие именно самим делом, для которого оно делается. Если бы не было запрещения Герцена, не было бы динамита и убийства, и виселиц, и всех расходов, усилий тайной полиции, и всего того ужаса, и всего того зла правительства и консерваторов... Очень поучительно читать его теперь. И хороший, искренний человек. Человек, - выдающийся по силе, уму, искренности, - случайно мог без помехи дойти по ложному пути до болота и увязнуть и закричать: не ходите! И что ж! Оттого, что человек этот говорит о правительстве правду, говорит, что то, что есть, - не есть то, что должно быть, - опыт и слова этого человека старательно скрывают от тех, которые идут за ним. Чудно и жалко. А, должно быть, так должно быть, и это только к лучшему". Я проводил эту зиму в Петербурге, заведуя "Посредником". В скромном помещении, которое занимал тогда "Посредник" на Греческом проспекте, собиралось много друзей, группировавшихся около этого центра нового движения в Петербурге. Время это оставило во мне светлое воспоминание. Было много молодых сил, стремившихся выразиться в новых формах практической жизни. Нам пришла мысль сорганизоваться в ремесленную кооперацию, совершенно свободную, удовлетворяющую, во-первых, потребности физического труда, а во-вторых, работающую на рынок, для поддержания вырученной суммой всей нашей...