Поиск по творчеству и критике
Cлово "BUDDHA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Толстой Л. Н. - Томпсону Франку (Frank Thompson), 1 (14) марта 1907 г.
Входимость: 3. Размер: 4кб.
2. Квитко Д. Ю.: Философия Толстого. Глава первая. Проблема религии
Входимость: 2. Размер: 127кб.
3. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Февраль
Входимость: 2. Размер: 97кб.
4. Записная книжка 1907 г. № 1. Примечания
Входимость: 1. Размер: 247кб.
5. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Июнь
Входимость: 1. Размер: 88кб.
6. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1908 г. Март
Входимость: 1. Размер: 87кб.
7. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 4
Входимость: 1. Размер: 90кб.
8. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 1 июня 1889 г.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
9. Сиддарта, прозванный Буддой, т. е. святым
Входимость: 1. Размер: 21кб.
10. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Апрель
Входимость: 1. Размер: 81кб.
11. Толстой Л. Н. - Бирюкову П. И., 1 августа 1899 г.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
12. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 20 апреля 1889 г.
Входимость: 1. Размер: 10кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Толстой Л. Н. - Томпсону Франку (Frank Thompson), 1 (14) марта 1907 г.
Входимость: 3. Размер: 4кб.
Часть текста: others in the same direction. I have received the «Gospel of Buddha» which you sent me and thank you very much for it. I know the book before, but I am very glad to have it because I appreciate it very much. 1 I gave it to my daughter Alexandra to read, to whom it is new and to whom it will be profitable. With many thanks for your kind letter, believe me, dear Mr. Thompson, Leo Tolstoy. I have [been] not so very ill as I was weak, and therefore asked my daughter to write this letter for you, but I will not send it without writing you that I remember with great pleasure your visit and our conversations and especially your modesty together with your spirituality. With true brotherly love, yours L. Tolstoy. 1/14-th March 1907. Toula, Jasnaja Poliana. Дорогой г-н Томпсон, Я был очень рад получить ваше письмо и узнать, что вы продолжаете работать над своей духовной жизнью и стараетесь помогать другим в этом же направлении. Я получил «The Gospel of Buddha», которую вы послали мне, и очень благодарю вас за нее. Я уже знал эту книгу, но очень рад ее иметь, так как очень ее ценю. 1 Я дал прочесть ее моей дочери Александре, для которой она нова и которой принесет пользу. Очень благодарю за ваше любезное письмо. Лев Толстой. Я был не так болен, как очень слаб, и поэтому просил мою дочь написать это письмо, но не хочу отсылать его, не приписав, что я с большим удовольствием вспоминаю ваше посещение и наши разговоры, в особенности же вашу скромность и вашу духовность. С истинной братской любовью ваш Л. Толстой. 1/14-го марта 1907. Тула, Ясная Поляна. Примечания Печатается по копировальной книге № 7, л. 272. Первая часть письма и дата написаны рукой Т. Л. Сухотиной, подпись и ...
2. Квитко Д. Ю.: Философия Толстого. Глава первая. Проблема религии
Входимость: 2. Размер: 127кб.
Часть текста: умы мыслителей. Что поиски не увенчались успехом, так же мало останавливало многих философов, как искание принципа «перпетуум мобиле», не останавливало некоторых механиков от их бесплодной работы. Более неустойчивых сфинкс сбросил со скалы спокойствия, и многие не доплывали до берега. К этому вопросу, разумеется, не все подходили с одинаковым настроением, и потому процесс поисков не всегда одинаково отражался на личной жизни данного исследователя. В истории мысли бывали случаи, когда какой-нибудь исследователь приходил к заключению, что жизнь бесцельна, «бессмысленна». Но вывод этот не мешал ему, однако, дальше продолжать свои поиски, глубже входить в явления жизни и сделать свою собственную жизнь целью исследования этой «бессмысленной» жизни, а многих общемировая бесцельность мало огорчала. Юм, например, был достаточно предусмотрителен, чтобы не перенести своего скептицизма из области философии ни в общественную деятельность, которой он охотно занимался, ни в сферу кулинарную, куда его часто зазывал здоровый аппетит. Он был тонким знатоком всех отделов «эмпирики», но знал он искусство не смешивать их, ...
3. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Февраль
Входимость: 2. Размер: 97кб.
Часть текста: Л. Н. : Получил «Review of Religions» — индусский магометанский (журнал), там портрет нового пророка, который проповедует пошлое1*, старое магометанство. В нем пять заповедей: об молении пять раз в день... 2 Несмотря на это, магометанство в Индии распространяется — их теперь 70 миллионов, а христианство — нет. Разговор о Шекспире. Михаил Сергеевич говорил о драмах, комедиях, как их играли в Москве. Л. Н. : Еще и подражатели есть. Островский в «Снегурочке» подражал Шекспиру. О «Лире». Л. Н. : Es wird Unfug getrieben2* с его драмами, например, с «Лиром». Что смело восхваляют, за тем толпа идет. Л. Н-чу из шекспировских драм нравится один «Цезарь», речь Антония. 2 февраля. За чаем Л. Н. вспоминал, что читал в «Новом времени» 31 января Носилова из Баку. Как толпа убила двух экспроприаторов 1 . Л. Н. : Это ужасное событие. Это тип людей, которые не могут удержаться, их энергия так сильна. Стахович, Носилов — какое сопоставление! Потом Л. Н. рассказал, что читал в новом номере «Open Court»: разоблачения фокусов медиумов 2 . Л. Н. рассказывал обстоятельно, подробно эти сложные, тонкие хитрости, обманы. Александра Львовна сказала, что Александра Владимировна и Николай Леонидович верят немножко в спиритизм. Л. Н. заметил: — Совсем нельзя верить. Софья Андреевна вспоминала о споре Страхова с Соловьевым (кажется 1884 г.) 3 . Л. Н. : Соловьев был очень неправ. Это был литературный задор с его стороны. 3 февраля. Я ездил в Тулу за субсидией яснополянской амбулатории. В новом номере «Тульского вестника» описана экспроприация на баташевской фабрике самоваров. Л. Н. ездил в Ясенки. Обедали: Л. Н., Софья Андреевна и я. За обедом Л. Н. сказал: — Получил кучу писем с почты. Мужик из Самарской (губернии) пишет про священника, распределяющего пособия (и, по его мнению, недобросовестного), что как только...
4. Записная книжка 1907 г. № 1. Примечания
Входимость: 1. Размер: 247кб.
Часть текста: Политика, — писал далее М. А. Стахович, — «и опротивела мне, и так опошлила мою жизнь, что мне иногда кажется, что оставаться одному и разбираться в своей жизни мне и совестно и страшно... А вне меня, моих дел, моих спутников и врагов — тоже мало подкупающего, мало утешительного, и жить становится не то тяжело, не то скучно». Толстой 1 января 1907 г. ответил М. А. Стаховичу, что ничего не имеет против напечатания перевода Неклюдовой, а далее писал, что письмо Стаховича очень тронуло его, и советовал ему перенести центр своей жизни из внешней во внутреннюю, и тогда начнется «такая хорошая, радостная, вечно молодая жизнь». 463а . 177 4 . Ольге. — Ольга Константиновна Толстая (рожд. Дитерихс, р. 27 сентября 1872 г.) — сестра А. К. Чертковой, первая жена сына Толстого Андрея Львовича. В письме, посланном в декабре 1906 г. из Англии от Чертковых, где она тогда гостила, О. К. Толстая писала Льву Николаевичу о статье англичанина Брукса о голодающих в России и о своей личной жизни. В ответном письме от 1 января 1907 г. Толстой высказал свое мнение о статье Брукса, а относительно личной жизни О. К. Толстой дал совет: «не руководствоваться в решении никакими посторонними соображениями о том, какое может оказать твое решение влияние на других людей, а руководиться только...
5. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Июнь
Входимость: 1. Размер: 88кб.
Часть текста: с 5 до 6 беседовал с ним в кабинете 2 . Утром приезжал 18-летний фельдшер из Смоленской губернии, Сенкевич, спросить Л. Н. о значении места в Евангелии, где Христос проклинает смоковницу 3 . (Мне сказал, что ему товарищ говорил: «Увидишь, что Толстой живет противно своему учению».) Очень даровитый (и понимающий, способный фельдшер). Л. Н. с ним поговорил полчаса в кабинете, читал ему из детского «Круга чтения» и послал его к Николаеву. Л. Н. тоже нашел, что он разумный. О «Русских ведомостях», в которых Л. Н. раньше писал (по выражению Андрея Львовича, «их создал» 4 ), Л. Н. сказал, что стали подлой газетой. Александра Львовна говорила, что в Думе по две стенографистки записывают за каждым оратором. Л. Н. : Драгоценность! Варваре Михайловне, тоже говорившей про стенографисток в Думе, Л. Н. сказал: — Я рад, что вы не попали в Государственную думу записывать эти гадости. 2 июня. Приезжал М. И. Пестряков из Сибири, хотящий выйти из подданства, не исполнять военной повинности и никаких государственных обязанностей; привез об этом просьбу к...
6. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1908 г. Март
Входимость: 1. Размер: 87кб.
Часть текста: Николаевич очень тужит, что вас побеспокоили, то есть телеграммой отозвали от больного отца, который в вас нуждался. Он даже не знал, что телеграфировали» 1 . 9 марта. Воскресенье. Дома: Л. Н., Софья Андреевна, Юлия Ивановна, Н. Н. Гусев и я. Л. Н. очень одобрил новую книжку Наживина «Голоса народов» 1 . Вчера послал Сытину прочитанные корректуры первых двух месяцев нового издания «Круга чтения». За обедом Гусев: — Я прочел письмо к вам, Лев Николаевич, ученика учительской семинарии в Иркутске. Первая страница мне очень не понравилась. Пишет о боге: «Как у нас есть монарх и депутаты, так и на небе бог, Христос — депутат, а вы, Лев Николаевич, предвестник другого депутата». Но, прочитав все письмо, увидел, что это остатки суеверия (якутского) 2 . Л. Н. : Сегодня я получил письмо от «бессмертника», ответ на мой ответ ему. Не разубедил его. Он пишет: «Как же вы пишете, что вы одной ногой в гробу? Ведь доктора вас лечат, они не стали бы лечить, если бы вы были при смерти» 3 . Гусев : Стало быть, понимание бессмертия у него основано на материальных предположениях. Л. Н. спросил меня, куда я ездил. — В Коледино, к старушке восьмидесяти лет. Она упала с лежанки и сломала себе ребро. Л. Н. : Русская бедность после заграницы, должно быть, поразила вас? Я : У нас беднее живут. Именно там,...
7. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 4
Входимость: 1. Размер: 90кб.
Часть текста: посетитель Т-го — I 411, 413 Кавелин (псевд. — Леонид) Лев Александрович (1822—1891), архимандрит, наместник Троицко-Сергиевой лавры, историк и археолог — I 517 «Историческое описание Козельской Введенской Оптиной Пустыни» — I 308, 517 Кавеньяк (Cavaignac) Луи Эжен (1802—1857), франц. ген. и реакц. полит. деятель, имя которого после кровавого подавления им рабочего восстания в Париже в июне 1848 г. стало нарицательным для обозначения воен. диктатуры — I 360, 367, 396, 460; II 220 «Кавказский сборник» — IV 145 Кавос-Дехтерева Софья Цезаревна, писательница и обществ. деятельница — III 285, 491 Казадезюс (Casadesus) Анри Гюстав (1879—1947), франц. альтист; в 1901 г. основал в Париже «Общество старинных инструментов» и возглавил камерный ансамбль; посетитель, корресп. и адресат Т-го — IV 106—109, 114 Казадезюс (Casadesus) Марсель (1882—1914), франц. музыкант, член «Общества старинных инструментов», солист камерного ансамбля — IV 106—109, 114 Казаков Иван Семенович (род. в 1873 г.), художник — III 54 Казаков Сергей, сектант-«бессмертник» из крестьян; моск. корресп. и адресат Т-го — III 25, 154, 288, 461 , 475 , 476 , 492 Казаков Фрол Ф., корресп. Т-го из Макеевки — IV 10, 435 Казанцев Василий, чернорабочий; забайкальский корресп. и адресат Т-го — IV ...
8. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 1 июня 1889 г.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: что человекъ и не убивающiй себя пистолетомъ, если не убиваетъ, то лишаетъ себя жизни, не следуя ученiю Христа. Я живу тихо и нехорошо. Нехорошо темъ, что праздно. Праздно отчасти оттого, что не совсемъ б[ылъ] здоровъ последнее время — печень болела; отчасти отъ того, что физической работы не началъ, а умственная не идетъ, какъ бы желалось. Очень я чувствую нынешнiй годъ то, что очень скоро умру и что пот[ому] то, чтó во мне выработалось, черезъ меня должно быть передано людямъ, именно то, чтó дастъ мне благо, к[отораго] я не зналъ прежде. 4 Иногда такъ думаю, а иногда думаю, что это гордость. И думать такъ лучше. 5 Ну прощайте, милые друзья. Пишите мне каждый о себе — все, кроме А[нны] К[онстантиновны], у к[оторой] съ детьми дела много. — Страховъ 6 теперь здесь. Онъ привезъ мне напечатанные, но не конченные листы «Сети Веры» Хельчицкаго. 7 Очень хорошо. А еще онъ сказалъ мне, что есть новая очень хорошая книга о Буддизме — Bouddism by Rys Davids. 8 Примечания Полностью публикуется впервые. Отрывки напечатаны в ТЕ 1913, стр. 78—79. На подлиннике надпись черным карандашом рукой Черткова: «Я. П. 1 Июня 1889 г. № 223». Датировка эта подтверждается записью в ...
9. Сиддарта, прозванный Буддой, т. е. святым
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: земля меньше русской втрое; но земля тамъ плодородная и теплая — зимы нетъ; такъ что народу на этой земле кормится втрое больше, чемъ въ Россiи: народа считается въ Индiи числомъ до 240 миллiоновъ. Теперь управляются индусы англичанами: 150 летъ тому назадъ англичане завоевали Индiю. Но до этого времени индусы жили свободно и управлялись сами своими царями. Въ этой-то земле и среди этого народа родился, безъ малаго за 2500 летъ тому назадъ, за 600 летъ до Р. X. святой Сиддарта Будда; и отъ него пошла великая буддiйская вера, — та, въ которую веруетъ теперь третья часть всехъ людей на свете, более 400 миллiоновъ людей. Въ то время, когда родился Будда, индусы верили въ свою старинную веру. Ученiе этой веры было записано у нихъ въ книги больше 3000 летъ тому назадъ, а началась она какъ только запомнятъ себя индусы. Книги браминовъ называются на ихъ санскритскомъ языке Ведами и считаются откровенiемъ свыше. Индусы говорятъ, что Веды написаны не людьми, а что они всегда были въ уме Божества. Вера индусская была та же одна вера, которая записана въ сердцахъ всехъ людей и безъ которой не бываетъ человекъ на свете. Вера индусовъ была такая же, какъ и вера всехъ народовъ — и персовъ, и китайцевъ, и египтянъ, и грековъ, и всехъ людей, какiе живутъ на свете, — вера въ то, что человекъ живетъ и умираетъ по воле Бога, и что тому, кто будетъ исполнять волю Бога, будетъ хорошо, а тому, кто не будетъ...
10. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Апрель
Входимость: 1. Размер: 81кб.
Часть текста: родов; с ней Дорик и Наталья Степановна — учительница его. Л. Н. сказал, что слышал, как Илья Васильевич говорил с садовником о политике, о правых, левых и т. д. — Как они всё знают, как им, должно быть, все это интересно, развлекает их. По случаю насморка читал два дня газеты. Речь Бобринского 1 хороша не по существу, а бойко, умно, большая начитанность. Татьяна Львовна : А с удовольствием читаешь газеты? Л. Н. : Ничего, с удовольствием. Удовольствие такого удовлетворенного презрения. Есть серьезные вопросы, которыми я живу; все это (газетная болтовня, Дума) возле них — мелочное, неискреннее, злобное. Известие, что помер А. В. Олсуфьев; ему было около 65 лет. Л. Н. : Я это знаю, каждую минуту — быть готовым. За чаем Л. Н. прочел вслух из «Круга чтения» на 1 апреля: первое, второе, третье и последнее изречения 2 , и по поводу одного из них сказал, что вся Дума и понятия думские — навеянные, чужие, не свои. Потом говорил про инцидент между Пуришкевичем и Головиным 3 и сказал: — Пуришкевич дурак, но хоть свое говорит, сам по себе, а не повторяет. В школе сегодня Л. Н. раздавал синодальные Евангелия — 11 (тем, у кого еще не было), японских петушков 4 — 21 (сколько было учеников), конфетки и т. п. Рассказал, что, когда говорил, что ни рая, ни ада нет, — Миколка Ромашкин отозвался: «Тогда и жить не стоит. Куды душа-то пойдет?» Л. Н. : Вот, вот главное, что мы не знаем, один бог знает. Еще Л. Н. говорил про статью Столыпина; в ней поразительные выписки из журнала, издаваемого...