Поиск по творчеству и критике
Cлово "CHRISTIANITY"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Толстой Л. Н. - Кониси Д. П., 30 сентября 1896 г.
Входимость: 5. Размер: 7кб.
2. Толстой Л. Н. - Кенворти Джону (John С. Kenworthy), 8 июля 1894 г.
Входимость: 4. Размер: 19кб.
3. Дневник 1890 г.
Входимость: 4. Размер: 232кб.
4. Дневник 1891 г.
Входимость: 4. Размер: 251кб.
5. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 21 ноября 1890 г.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
6. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 6 - 7 декабря 1885 г.
Входимость: 3. Размер: 17кб.
7. Дневник 1901 г. Примечания
Входимость: 3. Размер: 124кб.
8. Дневник с 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г.
Входимость: 3. Размер: 246кб.
9. Letter to a Hindoo (Письмо к индусу)
Входимость: 3. Размер: 77кб.
10. Толстой Л. Н. - Бирюкову П. И., 6 (9) марта 1890 г.
Входимость: 3. Размер: 4кб.
11. Царство Божие внутри вас (комментарии)
Входимость: 3. Размер: 71кб.
12. Дневник с 1-го августа 1889 г. — по 1 января 1890 г.
Входимость: 2. Размер: 172кб.
13. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 9
Входимость: 2. Размер: 109кб.
14. Ивакин И. М.: Толстой в 1880-е годы. Записки. Примечания к запискам И. М. Ивакина
Входимость: 2. Размер: 85кб.
15. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1906 г. Февраль
Входимость: 2. Размер: 115кб.
16. Дневник 1901 г.
Входимость: 2. Размер: 73кб.
17. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 5 деабря 1883 г.
Входимость: 2. Размер: 74кб.
18. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 15 ? октября 1890 г.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
19. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 4 - 5 июня 1885 г.
Входимость: 2. Размер: 18кб.
20. Толстой л. Н. - Эвансу Фредерику (Frederic W. Evans), 27 января (6 февраля) 1891 г.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
21. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 25 сентября 1889 г.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
22. Дневник 1890 г. Примечания
Входимость: 2. Размер: 252кб.
23. Дневник 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г. Примечания
Входимость: 2. Размер: 241кб.
24. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1906 г. Октябрь
Входимость: 2. Размер: 171кб.
25. Толстой Л. Н. - Кенворти Джону (John С. Kenworthy), 15 мая 1894 г.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
26. Толстой Л. Н. - Иокаи, 28 января 1896 г.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
27. Толстой Л. Н. - Янжулу И. И., 21 мая 1893 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
28. Толстой Л. Н. - Английской Джорджевской лиге, 27 февраля (31 марта) 1909 г.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
29. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 4
Входимость: 1. Размер: 90кб.
30. Толстой Л. Н. - Син-Джону Артуру (Arthur. St. John), 12 (25) апреля 1906 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
31. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 3
Входимость: 1. Размер: 106кб.
32. Записная книжка № 2, 1889 г.
Входимость: 1. Размер: 85кб.
33. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 7
Входимость: 1. Размер: 100кб.
34. Толстой Л. Н. - Гарнету Эдуарду (Edward Garnett), 21 июня 1900 г.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
35. Толстой Л. Н. - Винер Е. В., 21-22 мая ? 1886 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
36. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 18 - 19 марта 1891 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
37. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 19 мая 1884 г.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
38. Толстой Л. Н. - Петерсону Эдварду (Edward Peterson), 18 февраля 1894 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
39. Царство Божие внутри вас (комментарии, страница 2)
Входимость: 1. Размер: 88кб.
40. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 3, глава 11). 1890 год. Оптина пустынь. "Что есть истина". Молитва
Входимость: 1. Размер: 73кб.
41. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 7 мая 1894 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
42. Толстой Л. Н. - Дэниэлю К. В. (C. W. Daniel), 22 декабря 1906 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
43. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 17 марта 1893 г.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
44. Толстой Л. Н. - Кросби Э. (Е. Crosby), 1896 - 1900 гг.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
45. Толстой Л. Н. - В редакцию "North American Newspaper", 10 (23) мая 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
46. Толстой Л. Н. - Бирюкову П. И., 10 сентября 1891 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
47. Толстой Л. Н. - Неизвестному, май (декабрь) ? 1886 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
48. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 17 - 18 июня 1885 г.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
49. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 28 - 29 июня 1886 г.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
50. Толстой Л. Н. - Уелшу Герберту (Herbert Welsh), 2 (15) декабря 1902 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Толстой Л. Н. - Кониси Д. П., 30 сентября 1896 г.
Входимость: 5. Размер: 7кб.
Часть текста: answer to those questions of life, that now face all men and call for a solution, which neither Buddhism nor Confucianism can give. All the great teachers of humanity have at all time preached the brotherhood of men, but it is Christianity alone, which points out the way, whereby this can be attained. You have translated my works, such as «the Kreuzer Sonata» etc., but I very much wish to make the Japanese public familiar with true Christianity, as I think its founder conceived it. This, as far as I could, I expounded in my book: «The kingdom of god is within you». I think, these books or, at least, an exposition of their contents might be of interest to the Japanese people and might show them, that Christianity is not a collection of miracle narratives, but a very srtict exposition of that idea of human life, which gives wise neither to despair, nor to indifference about ones conduct, but which leads to a most definite moral activity. I advised your friends to order from Geneva those books, which you would like to have. But if you wish it, I will myself send you for translation the book, on which I am now engaged. As far, as I have been able to make it, it contains the most condensed and precise exposition of the Christian teaching. I gave Toku-Tomi some articles 3 to be sent to you. If these will prove of any use to you, I shall be very pleased....
2. Толстой Л. Н. - Кенворти Джону (John С. Kenworthy), 8 июля 1894 г.
Входимость: 4. Размер: 19кб.
Часть текста: which you sent, and thank you for the one & the other. In regard to your letter, the one before last, in which you write that soon you will have formed a community, I wished to answer you the following: Of course one can not but desire the largest spreading of that which one regards as the truth, and not only as an abstract truth, but as a practical one, such a truth, the acceptation of which would deliver men from their miseries and give them the greatest welfare; but, strange though it seems to say so nothing has so much hindered the spreading of the truth, as the too hasty desire to make others accept it. I have always been deeply affected by the seldom noticed words of Christ to his 70 disciples, when they returned from preaching and boasted of their success, saying that everywhere the devils were subject unto them: «In this rejoice not, that the spirits are subject unto you; but rather, because your names are written in heaven». In other words: seek not exterior success visible to all men, do not count your proselytes, as...
3. Дневник 1890 г.
Входимость: 4. Размер: 232кб.
Часть текста: чувствовать. Я сам для себя такой пророк. Я всегда думаю то, что еще не чувствую, н[а]п[ример], несправедливость жизни богатых, потребность труда и т. п., и потом очень скоро начинаю чувствовать это самое. — [4] Читал: Эмерсону сказали, что мир скоро кончится. Он отвечал: Well, I think I can get along without it.[5] Очень важно. [6] Думал: Вера? Вера необходима, как и твердят обыкновенно, но не вера в троицу, сотворение мира, воскресение и т. п. Одно, во что неизбежно нужно верить, одно, где при устройстве человека рассчитано на веру, это то, зачем всё это делается? что выходит из деятельности человека? Нужно верить, что это нужно. Нам показано ясно, что делать, но не показано, что из этого выйдет. — И есть прелесть в этом доверии. Заставляют меня что-то делать, не говорят, зачем, но меня любят, и я люблю и делаю. Вера тут сливается с любовью, вытекает из нее и производит ее. Вот надежда — sauf mоn respect[7] к Павлу — тут не только не при чем, но даже вносит что-то грубое, противное и вере и любви понятие. Вера тут доверие не к тому, что мне говорят, а к тому, кто мне говорит. — И в самом деле, что если бы не было потребности веры, а всё бы было ясно известно и определено (как это и стараются определить церковники и догматики), то разрушается всё прекрасное в отношении к Богу. Не может быть ни любви, ни веры ему. Если ясно (как и уверяют церковники), зачем Бог всё это сделал и сотворил, и погубил, и простил, и искупил, и указал...
4. Дневник 1891 г.
Входимость: 4. Размер: 251кб.
Часть текста: писем, к[оторые] надо ответить. 1) Панкову, 2) Попову, 3) Поше, 4) Чертк[ову] статью об искусстве, 5) Жиркевичу, 6) Калуженск[ому], 7, 8) шекерам. — 3 Я. Я. П. 91. Дурно спал. Почти не выходил. Два дня писал. Подвигаюсь, но не выбрался еще из церкви. Или не думаю, или забываю, чтó дума[л]. Был Давыд[ов]. 4 Я. Я. П. 91. Если б[уду] ж[ив]. [5 января.] Вчера 4-е, писал довольно много. Подвигаюсь медленно. — Вечером начал было писать об искусстве, но не запутался, а слишком глубоко запахал. Попробую еще. Говорил радостно с Количкой. Целый день метель. 5 Я. Я. П. 91. Встал позднее. Ходил. Всё молюсь так же, и всё холоднее и холоднее. Писал довольно много. Кончаю, кажется, о церкви. Ездил с Количкой к Булыгину, вернулся, тут Раевские. Теперь 11 часов. Они поехали на Козловку, а я пойду наверх и спать. 6 Я. Я. П. 91. Е. б. ж. 6-го Января. Ничего особенного. Писал об искусстве.[24] Остановился. Сил мало. Приехал Булыгин. Хорошо. 7 Я. Я. П. 91. Почти не писал. Ходил навстречу.[25] 8 Я. Я. П. 91. Писал, поправляя старое. Вчера написал письма Попову, Панькову, Бирюк[ову], Страхову, Чертко[ву], Гольцеву. Нынче написал Хрипковой. Записал: 1) Христианская истина открылась мне сознанием братства и моего удаления от него. Какая была радость и восторг и потребность осуществления! 2) Да, основная истина христианская есть сознание того, что жизнь эта плотская дана только для приобретения жизни истинной. 3) Любишь и радуешься. И стоит только подумать о том, как об тебе думают люди, чтобы любовь твоя перешла в злобу и радость в печаль. 4) Нынче 2-й раз думаю, ...
5. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 21 ноября 1890 г.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Часть текста: Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 21 ноября 1890 г. 271. 1890 г. Ноября 21. Я. П. Помню, вы мне показывали выписку изъ критики на Christ’s Christianity. 1 Мне это нужно теперь, да и русскихъ нетъ ли у васъ критикъ на эту же книгу. Если можно пришлите, да не сердитесь на меня, что я васъ закидываю просьбами. Л. Т. На обороте: Воронежск. губ. Россоша Владимiру Григорьевичу Черткову. Примечания Печатается впервые. На подлиннике черным карандашом рукой Черткова: «266». Открытое письмо. Почтовый штемпель: «Тула 22 нояб. 1890 г.» В записи Дневника Толстого от 21 ноября о письмах, написанных вечером этого дня, отмечено письмо к Черткову. 1 Под общим заглавием «Christ's Christianity» [«Христианство Христа»] были изданы в английском переводе три произведения Толстого: «Исповедь», «В чем моя вера?» и «Содержание краткого изложения евангелия»: «Christ’s Christianity» («How I came to believe», «What I believe», «The spirit of Christ’s Teaching»). Translated from the Russian. Kegan Paul and Co, London 1885. Какую именно критическую статью об этой книге показывал Толстому Чертков, установить не удалось. Ответ Черткова на это письмо неизвестен.
6. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 6 - 7 декабря 1885 г.
Входимость: 3. Размер: 17кб.
Часть текста: — темъ, что вы пишете о себе, о полноте дня и работе. Прiятно тоже и о миломъ Репине. — Я еще съ вашего прiезда ослабелъ, — почти ничего не пишу и грустенъ. Все такъ грустно, мертво вокругъ меня, и такъ хочется осуждать и досадовать. Спасительна физически занятая жизнь, легче переносится тяжелое — меньше столкновенiй безполезныхъ, словесныхъ. Радостно мне было отчасти свиданiе съ Озмидовымъ. 2 Онъ очень целенъ, прекрасно живетъ, но не вполне мне ясенъ. Впрочемъ это скверно съ моей стороны. Онъ написалъ опять несколько прекрасныхъ по чистоте и почерку экз[емпляровъ] «Въ ч[емъ] м[оя] вера?» Онъ продаетъ ихъ 20 р. и дешевле, онъ говоритъ: Не нужно ли кому? Онъ оставилъ Бароновскаго 3 и опять живетъ перепиской. Ал[ександръ] Петр[овичъ] 4 промоталъ и 25 р. Но явился. Очень мне б[ыло] грустно и хотелось упрекать его. Мар[ья] Ал[ександровна]Шмитъ, 5 классная дама, узнала это и экипировала его опять. И онъ опять пишетъ. Самое же прiятное мне было получить «Christ’s Christianity». 6 Я не могъ оторваться — читалъ ее вчера и нынче. Исповедь мне понравилась очень — переводъ. Въ предисловiи къ Еванг[елiю] есть темныя места, и въ «Въ ч[емъ] м[оя] в[ера]?», к[оторую] я пробегалъ, я нашелъ ошибку: Св. Августинъ 7 поставленъ вместо Іоанна Злат[оуста]. — Мне б[ыло] очень прiятно видеть эту книгу, держать ее въ рукахъ и думать, что найдутся, можетъ б[ыть], Англич[ане], Америк[анцы], к[оторые] сблизятся съ нами черезъ эту книгу. Главное, просто б[ыло] прiятно. — Очень благодаренъ вамъ за это. — Я въ уныломъ и низкомъ настроенiи. Поцелуйте за меня дорогого П[авла] Ивановича] 8 и пишите. Л. Т. Продавать отдельно не будутъ томы. 9 Примечания Полностью печатается впервые. Начало было напечатано в ТЕ 1913 г., отд....
7. Дневник 1901 г. Примечания
Входимость: 3. Размер: 124кб.
Часть текста: «Листки Свободного слова», № 23. Christchurch, 1901, стр. 17. — Где Толстой брал для чтения английское издание сочинения Макса Мюллера выяснить не удалось. В библиотеке Румянцовского музея этого издания не имелось. 205. 80 3 . и отчет министра финансов . — Толстой вероятно читал зарубежное издание «Самодержавие и земство. Конфиденциальная записка Министра финансов статс-секретаря С. Ю. Витте (1899) с предисловием и примечаниями Р. Н. С.» Изд. «Заря», Штуттгарт, 1901. — Записка эта была представлена Николаю Второму. Комментатором записки в указанном издании (Р. Н. С.) является Петр Бернгардович Струве. Сергей Юльевич Витте (1849—1915), впоследствии граф Витте, был министром финансов с 1892 по 1903 г. 9 января. Стр. 80. 206 . 80 11-12 . От Черткова письма о неупотреблении денег и упреки за намерение участвов [ ать ] в журнале. — В. Г. Чертков прислал два обширных письма от 3 и 15 января н. с. 1901 г. (AЧ). В первом он подробно изложил свое отношение ...
8. Дневник с 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г.
Входимость: 3. Размер: 246кб.
Часть текста: это не столько то, что люди живут дурно, а то, что люди живут не по совести, не по своей совести. Люди возьмут себе за совесть чью-нибудь другую, высшую против своей, совесть (н[а]п[ример] Христову — самое обыкновенное) и очевидно не в силах будучи жить по чужой совести, живут не по ней и не по своей, и живут без совести. Я барышню эту убеждал, чтобы она жила не по моей, чего она хотела, а по своей совести. А она, бедняжка, и не знает, есть ли у нее какая-нибудь своя совесть. Это великое зло. И самое нужное людям это выработать, выяснить себе свою совесть, а потом и жить по ней, а не так, как все — выбрать себе за совесть совсем чужую, недоступную и потом жить без совести и лгать, лгать, лгать, чтобы иметь вид живущего по избранной чужой совести. Потому-то я, истинно, предпочитаю кутилу весельчака, нерассуждающего и отталкивающего всякие рассуждения, умствовател[ю], живущему по чужой совести, т. е. без нее. У первого может выработаться совесть, у второго никогда, до тех пор пока не вернется к состоянию первого. Всё не пишу — нет потребности такой, к[оторая] притиснула бы к столу, а нарочно не могу. Состояние спокойствия — того, что не делаю против совести — дает тихую радость и готовность к смерти, т. е. жизнь всю. Вчера вечером сидел Е[вгений] П[опов], ему 24 года, и он в том же состоянии, как и я....
9. Letter to a Hindoo (Письмо к индусу)
Входимость: 3. Размер: 77кб.
Часть текста: if thou dost, thou wilt be dragged through the rough wilderness of life, which is not of Me. Whenever thou feelest that thy feet are becoming entangled in the interlaced roots of life, know then that thou hast strayed from the path to which I beckon thee, for I have placed thee in broad smooth paths which are strewn with flowers. I have put a light before thee, which thou can’st follow and thus run without stumbling. Krishna P. 212. I received your letter and the two issues of the magazine. Both were intensely interesting to me; indeed, the oppression of a majority by the minority of a people and the corruption which flows from it, is a phenomenon which has always occupied my mind and at present is entirely occupying my attention. I will endeavour to convey to you what I think, both in a particular and a general way, about those causes from which those dreadful calamities have arisen and do arise, of which you write in your letter and which are also mentioned in the two numbers of the Hindoo magazine you sent me. The causes, owing to which this astonishing spectacle arises, of the majority of the labouring classes submitting to a mere handful of idlers whom it permits to dispose not only of its labour but also of its very life, are always and everywhere the same; whether the oppressors and the oppressed belong to the same, or, as is the case in India and in other countries, where the dominant class belongs to an entirely different nation from those oppressed. It appears especially strange of India, for here we have a people of 200 millions of individuals, highly endowed with spiritual and physical powers, in absolute subjection to a small clique, composed of persons utterly alien in thought and aspiration and altogether inferior to those whom they enslave. These causes, as one can easily see from your letter, from the articles in «Free Hindustan», from the highly interesting writings of the Hindoo Swami...
10. Толстой Л. Н. - Бирюкову П. И., 6 (9) марта 1890 г.
Входимость: 3. Размер: 4кб.
Часть текста: 5 И много радостного встречаешь в этом роде. Я получаю журналы 6 «New Christianity» сведенборг[ианский], «World's advanc[e] thought» полуспиритический, «Religio philosophical journal» спиритический, «Dawn», «Sоwer» христианского социализма, «Open Court», посвященный примирению науки и религии, «Ethical Record», посвященный нравственности — из религиозн[ых]. Не упоминаю еще о теозофических «Lucifer» и «Theosofical sifftings», в к[оторых] тоже есть кое-что. Некоторые из этих журналов присылаются постоянно, некоторые только несколько нумеров. Кроме этих, есть еще около десятка изданий, посвященных то вопросам всемирного мира, как «Peacemaker» и др., — то социализму. Если у вас есть кто знающий по-английски, я пришлю. Но нет. Эта работа, к[оторую] должен я сделать с дочерьми. И постараюсь. Мне всё хочется писать много; а что даст бог, не знаю. У нас дома мир и согласие всё больше и больше и с помощью любви к богу будет всем хорошо, т. е. и вам и Маше. Л. Т. Примечания Основание даты: написано во время пребывания И. Д. Ругина в Ясной Поляне 6—9 марта; в день написания письма Толстой читал журнал «New Christianity» (о чтении этого журнала 7 и 8 марта записано в Дневнике 9 марта, т. 51, стр. 24 и 26). 1 Об Иване...