Поиск по творчеству и критике
Cлово "CIVILIZATION"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Толстой Л. Н. - Наживину И. Ф., 30 января 1905 г.
Входимость: 4. Размер: 4кб.
2. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 4
Входимость: 2. Размер: 90кб.
3. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1910 г. Апрель
Входимость: 2. Размер: 99кб.
4. Толстой Л. Н. - Мооду Эльмеру (Aylmer Maude), конец января 1898 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
5. Толстой Л. Н. - Наживину И. Ф., 2 марта 1905 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
6. Толстой Л. Н. - Мооду Эйльмеру (Aylmer Moude), 31 января 1905 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
7. Страхов Н. Н. - Толстому Л. Н., 25 марта 1880 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
8. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Периодическая печать
Входимость: 1. Размер: 117кб.
9. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 7
Входимость: 1. Размер: 100кб.
10. Страхов Н. Н. - Толстому Л. Н., 25 марта 1880 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
11. Толстой Л. Н. - Шоу Бернарду (Bernard G. Shaw), 17 августа 1908 г.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
12. Толстой Л. Н. - Рамазесхану А. (A. Ramaseshan), 25 июля 1901 г.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
13. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 5
Входимость: 1. Размер: 137кб.
14. Страхов Н. Н. - Толстому Л. Н., 20 июня 1884 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
15. Letter to a Hindoo (Письмо к индусу)
Входимость: 1. Размер: 77кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Толстой Л. Н. - Наживину И. Ф., 30 января 1905 г.
Входимость: 4. Размер: 4кб.
Часть текста: в книге: Ив. Наживин, «Из жизни Л. Н. Толстого», изд. «Сфинкс», М. 1911, стр. 137. Ответ на письмо Наживина от 19 или 20 января 1905 г.: «Посылаю вам «Civilization, its cause and cure» — просмотрите, как будет время. Я был бы вам очень благодарен, если бы, читая, вы отметили то, что, по вашему мнению, следует выбросить: в книге много хорошего, но немало и ненужного. Когда прочтете, будьте добры возвратить мне книжку, я перевел еще не все...» 1 И. Ф. и А. Е. Наживины приезжали в Ясную Поляну 16 января 1905 г. См. ЯЗМ, 1, стр. 88—90. 2 Рассказ «В сумасшедшем доме» напечатан в книге Ив. Наживина: «В сумасшедшем доме. Очерки и рассказы», М., б. г., стр. 230—264. В ЯЗМ, 1, 96, под 19 января 1905 г., имеется следующая запись: «Вчера читали вслух Наживина «В сумасшедшем доме». Понравился Льву Николаевичу». 3 Эдуард Карпентер, «Civilization, its cause and cure» («Цивилизация, ее причина и излечение»). 4 Первая статья в книге Э. Карпентера «Civilization, its cause and cure» («Цивилизация, ее причина и излечение), стр. 1—50. 5 Из книги Карпентера Толстой поместил в «Круге чтения» два отрывка: «Человек может умереть благородной или подлой смертью...» («Круг чтения», I, изд. «Посредник», М. 1906, стр. 41) и ...
2. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 4
Входимость: 2. Размер: 90кб.
Часть текста: 1848 г. стало нарицательным для обозначения воен. диктатуры — I 360, 367, 396, 460; II 220 «Кавказский сборник» — IV 145 Кавос-Дехтерева Софья Цезаревна, писательница и обществ. деятельница — III 285, 491 Казадезюс (Casadesus) Анри Гюстав (1879—1947), франц. альтист; в 1901 г. основал в Париже «Общество старинных инструментов» и возглавил камерный ансамбль; посетитель, корресп. и адресат Т-го — IV 106—109, 114 Казадезюс (Casadesus) Марсель (1882—1914), франц. музыкант, член «Общества старинных инструментов», солист камерного ансамбля — IV 106—109, 114 Казаков Иван Семенович (род. в 1873 г.), художник — III 54 Казаков Сергей, сектант-«бессмертник» из крестьян; моск. корресп. и адресат Т-го — III 25, 154, 288, 461 , 475 , 476 , 492 Казаков Фрол Ф., корресп. Т-го из Макеевки — IV 10, 435 Казанцев Василий, чернорабочий; забайкальский корресп. и адресат Т-го — IV 162, 179, 180, 424, 452 , 454 «Казачок», нар. танец — III 275 Казей, см. Комерфорд Кази Каиафа (еванг.), иудейский первосвященник I в. н. э. — I 302, 516 Каиров Николай Александрович, тульский врач; посетитель Т-го — I 422, 423 «Как живут китайцы», см. Гатцук А. А. Калабановский Н., художник-карикатурист — III 464 , 492 «Л. Андреев» (карикатура) — II 47, 464 «Сборы рыцаря в поход» (карикатура) — III 293, 492 Калал (Kálal) Карел (1860—1930), чеш. писатель и историк, близкий друг Маковицкого — I 38, 127, 138, 491 , 493 ; II 534,...
3. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1910 г. Апрель
Входимость: 2. Размер: 99кб.
Часть текста: книжки в дневник. — Масарик говорил о том, что я пью. Если это соблазняет его, я брошу, это мне совсем не нужно. Спасибо ему, что обратил внимание, — сказал Л. Н. Софьи Андреевны нет 1 , и в доме какая-то тихая гармония. Александра Львовна с Варварой Михайловной вчера уехали в Тулу на концерт. Вернулись сегодня под вечер. Вечером пришел В. И. Засосов, крестьянин Клинского уезда Московской губернии, отказавшийся и отсидевший три недели за письмо (в котором он еще до набора отказывался от службы), и не взятый в солдаты из-за слабой груди. Необыкновенно милый, обходительный, прямодушный, не стесняющийся, высокий, тонкий молодой человек. Ходил по Кавказу, был у Скороходовых, Картушина, И. К. Дитерихса и др. Сообщил нам, что Аполлон Мезенцов недели две тому назад ему писал, что Александр Добролюбов, как это передает ему один из его последователей, на пути в Сибирь внезапно скончался 2 . — Цельный был человек, имел и умел иметь огромное влияние, — сказала Татьяна Львовна про Добролюбова. Л. Н. расспросил Засосова за чаем в зале про его скитания по Кавказу, где он ходил и работал. Засосов рассказал, между прочим, как раздавал солдатам и казакам в вагоне издания «Обновления» 3 и читал им свое письмо, в котором отказался от военной службы. Все солдаты понимали, говорили только: «Как же одному? Если бы все!» Два казака его выдали жандармам, которые его арестовали. Старшему жандарму его письмо не понравилось, ударил его в лицо, после же угостил чаем. А офицер жандармский отобрал книги, очень мило и вежливо отнесся к нему и отпустил его. Теперь возвращается домой работать (у них небольшое хозяйство, мать жива). Рассказал про казака Губина,...
4. Толстой Л. Н. - Мооду Эльмеру (Aylmer Maude), конец января 1898 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: в скобках, — выпустить. 3 4) Separation of the membranes — верно, но для разрыва надо бы более сильное слово, чем separation. 4 5) Есть Manet и Е. Monnet, и оба нужны. 5 6) Я думаю, что wilder — хорошо, а может быть: worser. 6 7) Гаммы и экзерсисы — верно. 7 8) О Бодлере только выпустить слово: кто . 8 9) Пошлю вам выписку из предисловия к Ragnar Redbeard’y в след[ующем] письме. 9 10) XVIII,стр. 8 перевод верен. Только слово matured не заменить ли другим? 10 11) greater part или great part — всё равно. 11 12) abomination и filthy op[eras] — верно. 12 13) Под христианскими учителями я разумею церковных хрис[тианских] учителей, и потому лучше прибавить слово церковные. 13 Вот всё. — Продолжаю быть вам несказанно благодарным и бояться за то, что вам работа эта очень надоела. Не отвечайте на это. Дружески жму вам руку. Привет вашей жене. 14 Примечания Печатается по фотокопии (конец письма в копии не воспроизведен). Отрывок письма впервые опубликован в книге: «Aylmer Maude. The Life of Tolstoy», II, London 1910, стр. 538. Датируется на основании письма Моода от 2...
5. Толстой Л. Н. - Наживину И. Ф., 2 марта 1905 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Толстой Л. Н. - Наживину И. Ф., 2 марта 1905 г. 318. И. Ф. Наживину. 1905 г. Марта 2. Я. П. Очень жалею, милый Иван Федорович, что пришлось так долго не отвечать вам на ваше такое хорошее письмо. О забывании в себе бога я не огорчаюсь, п[отому] ч[то], поглядев назад, вижу, что б[ыло] время, когда я никогда даже не вспоминал его. Ведь в этом жизнь, чтобы заменить сознание своей личной жизни сознанием бога. И потому этим огорчаться не надо. — Очень радуюсь за вас обоих, что у вас ожидается ребенок. Не слишком только надейтесь и готовьтесь на жизнь с ним. О воспитании много можно сказать, но мне очень понравилось то, что сказал об этом, кажется, Эмерсон, 1 что самое важное вызвать в ребенке сознание его божественной природы, заставить наклюнуться этот росток. Замысел ваш 2 мне нравится, но ведь вы знаете, что по мере работы изменяется замысел, иногда совсем и всегда к лучшему. Ваш «В сумасшедшем доме» 3 мне очень понравилось. Прощайте оба. Очень мне было приятно ваше посещение. Л. Толстой. 2 марта 1905. Карпентера 4 возвращаю. Всё прекрасно, кроме Exfoliation. 5 Примечания Два отрывка из письма опубликованы в книге «Международный толстовский альманах», М. 1909, стр. 166, с датой: «1905 г., II, 22». Полностью опубликовано в книге: И. Ф. Наживин, «Из жизни Толстого», изд. «Сфинкс», М. 1911, стр. 138. Ответ на письмо Наживина от 27 января 1905 г. 1 Ральф Эмерсон (1803—1882) — американский писатель и философ. Толстой ошибается: приведенная им мысль принадлежит американскому богослову и писателю Вильяму Чаннингу (1780—1842). Мысль Чаннинга в письме перефразирована. Толстой поместил ее под 10 января в «Круге чтения», I, М. 1906, стр. 29. 2 Речь идет о замысле романа Ив. Наживина Менэ... тэкэл... фарес». Вышел первым изданием: Москва, 1907. 3 См. прим. 2 к письму № 302. 4 Наживин посылал Толстому книгу Карпентера «Civilization, its cause and cure». См. прим. 4 к письму № 302. 5 «Exfoliation: Lamarck versus Darvin» — название одной из статей книги Карпентера.
6. Толстой Л. Н. - Мооду Эйльмеру (Aylmer Moude), 31 января 1905 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Толстой Л. Н. - Мооду Эйльмеру (Aylmer Moude), 31 января 1905 г. 305. Эйльмеру Мооду (Aylmer Moude). 1905 г. Января 31. Я . П. Дорогой Алексей Франц[евич]. Получил вашу прекрасную книгу о духоборах 1 и очень благодарен. Я только заглянул в нее, но еще не прочел. Вчера и нынче я читал только теперь попавшую мне в руки книгу Edw. Carpenter’a «Civilization, its cause and cure» и восхищен ею. Я знал из нее только Modern Science. Вы меня очень обяжете, прислав мне экз[емпляр] этой книги. Пожалуйста, сообщите мне тоже, что знаете о самом Сагреnter’e. 2 По-моему, это достойный наследник Карлейля 3 и Рёскина. 4 Когда прочту вашу книгу, напишу вам. Прошу передать мой привет вашей жене. Ваш Л. Толстой. 1905, 31 янв. Примечания Печатается по копировальной книге № 6, лл. 299—300. Письмо Толстого к Мооду написано им в ответ на письмо издательской фирмы «Функ и Вагналль» в Нью-Йорке от 17 января 1905 г., которая, по просьбе Моода, послала Толстому вышедшую в Америке его книгу о духоборах. 1 Aylmer Maude, «A peculiar people the doukhobors», изд. Funk and Wagnall, New-York, 1904. 2 Эдуард Карпентер (Eduard Carpenter, 1844—1930) — писатель и социолог, бывший священник. С 1883 г. жил на небольшой ферме около Шеффильда, где занимался литературной работой. Критик буржуазной культуры и цивилизации. 3 Томас Карлейль (1795—1881) — английский реакционный буржуазный философ, историк и публицист. 4 Джон Рёскин (1819—1900) — английский историк искусства, критик и публицист.
7. Страхов Н. Н. - Толстому Л. Н., 25 марта 1880 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: Ваши слова в каком-нибудь другом смысле, и думают, что Вы парадоксальничаете и дразните их. Я читал — Deutsche Theologia 2 , M-me Guyon, Сведенборга 3 , Фихте 4 , читал об Аверроэсе 5 , о Людях Божиих — особенно интересны сведения о Радаеве , которого судили в пятидесятых годах (в книге Добротворского 6 ), — и пр. и пр. Везде я вижу одно, та же основная мысль об отречении от мира и своего я и об единении с Богом всюду составляет сущность дела и только искажается разными прибавками. И это идет от древнейших времен Индии и Персии. А Герберт Спенсер написал недавно статью о добре и зле 7 ; в ней он преглубоко доказывает, что добро есть удовольствие, а зло — неудовольствие. Что же касается до аскетов, то он объясняет их тем, что дикие люди любят смотреть на мучения пленных врагов, а потому некоторые сумасброды вообразили, что и Богу будет приятно, если они станут себя мучить перед Его глазами. Так рассуждает самый известный и самый плодовитый философ нашего времени. Я видел недавно японца, который в год с небольшим выучился по-русски. Первое, что он начал читать, были Бокль 8 , Дрепер 9 и Спенсер. Простите, дорогой Лев Николаевич. Весна у нас ужасная. Холода были очень противны, без снега и с ветром. Теперь полегче. Всею душою Вам...
8. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Периодическая печать
Входимость: 1. Размер: 117кб.
Часть текста: ведомости», газета умеренно-либерального направления, выходила в Петербурге в 1880—1917 гг., с. 1893 г. в двух изданиях (утреннее и вечернее — «малое»); изд. -ред. С. М. Проппер, И. И. Ясинский и др., газета присылалась Т-му редакцией («малое издание») — I 76 , 248, 251, 451, 502 , 510 , 513 , 530 ; II 374, 476, 619 , 623 , 670 ; III 14, 29, 42, 43, 124, 128, 188, 264, 329, 464 , 473 , 480 , 489 ; IV 99, 111, 135, 262, 446 , 449 «В Лиссабоне», корресп. без подп. — III 42, 43, 464 «Доехали старика!», заметка без подп. — IV 111, 446 «Кровавое столкновение в Риме», заметка за подп. Н. М-ов — III 43, 464 «Новый рассказ Л. Н. Толстого», публикация притчи «Три сына» — I 278, 513 «Братский листок», церковный журнал реакционного направления, изд. в Саратове — III 198, 481 «Брачная газета», еженед., изд. в Москве в 1906—1912 гг.; изд. -ред. С. А. Сучкова...
9. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 7
Входимость: 1. Размер: 100кб.
Часть текста: адресат Т-го — III 45, 464 Павленков Флорентий Федорович (1839—1900), книгоиздатель — I 160; IV 192, 382 «Павленкова энциклопедический словарь», рус. энциклопедич. словарь-однотомник — IV 192 Павлов, знакомый Н. Г. Суткового — II 409 Павлов Владимир Петрович, ген. -лейтенант, прокурор Петерб. воен. округа; убит в декабре 1906 г. — II 342 Павлов Григорий, яснопол. садовник — III 237 Павлов Дмитрий Павлович (род. в 1885 г.), агроном; в 1909 г. жил в Костроме, служил в земстве; посетитель, корресп. и адресат Т-го — IV 16, 57, 439 Павлов Иван Петрович (1849—1936) — I 26 , 98 Павлович Н., переводчик — II 671 Павлов-Сильванский Николай Павлович (1869—1908), историк, с 1899 г. сотрудник Гос. архива в Петербурге; автор трудов о декабристах — II 8, 609 , 619 «Пестель перед Верховным уголовным судом» — II 84, 619 Павловский В., учитель, сын сторожа на ипподроме в Туле; корресп. Т-го — I 360, 525 Павлу, делегат Съезда славян в Петербурге (1909) — III 414 Павский Герасим Петрович (1787—1863), филолог, акад., протоиерей; преподавал «закон божий» детям Николая I — III 341, 498 «Христианское учение в краткой системе» — III 341, 498 Падеревский (Paderewski) Игнацы Ян (1860—1941), польск. пианист, композитор и полит. деятель; в 1909—1913 гг. директор Варшавской консерватории — III 274; IV 62 «Менуэт» — III 274 «Баллада» — IV 62 Палацкий (Palacký) Франтишек (1798—1876), чеш. историк и полит. деятель, представитель австро-венг. славян на II славянском съезде в Москве (1867) — I 122 Пален Константин Иванович, граф (1833—1912), в 1867—1878 гг. мин. юстиции; в 1883 г. председатель Комиссии для пересмотра законов о евреях, член Особой комиссии для составления проектов местного управления, член Гос....
10. Страхов Н. Н. - Толстому Л. Н., 25 марта 1880 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: доказать, что все думаю об Вас и хотел бы сделать Вам что-нибудь приятное. Но меня что-то мучит, а что я сам не знаю и не сумею даже хорошенько пожаловаться. Уж не корректуры ли Шопенгауэра 1 ? Вот уже половина месяца, как он печатается и беспокоит меня немало. Мне досадно, что при этом я не успеваю ни за что приняться. Между тем я читаю, и преимущественно в том направлении, которое Вы воплощаете в себе в такой удивительной мере. Я не мог многого понимать, до тех пор, пока не увидел перед собою живого человека, который, как я твердо знаю, понимает это дело не отвлеченно, а сердечно. И те, которые не знают Вас, не знают Вашей души, едва ли могут Вас понять. Они принимают Ваши слова в каком-нибудь другом смысле, и думают, что Вы парадоксальничаете и дразните их. Я читал — Deutsche Theologia 2 , M-me Guyon, Сведенборга 3 , Фихте 4 , читал об Аверроэсе 5 , о Людях Божиих — особенно интересны сведения о Радаеве , которого судили в пятидесятых годах (в книге Добротворского 6 ), — и пр. и пр. Везде я вижу одно, та же основная мысль об отречении от мира и своего я и об единении с Богом всюду составляет сущность дела и только искажается разными прибавками. И это идет от древнейших времен Индии и Персии. А Герберт Спенсер написал недавно статью о добре и зле 7 ; в ней он преглубоко доказывает, что добро есть удовольствие, а зло — неудовольствие. Что же касается до аскетов, то он объясняет их тем, что дикие люди любят смотреть на мучения пленных врагов, а потому некоторые сумасброды вообразили, что и Богу будет приятно, если они станут себя мучить перед Его глазами. Так рассуждает самый известный и самый плодовитый философ нашего времени. Я видел недавно японца, который в год с небольшим выучился по-русски. ...