Поиск по творчеству и критике
Cлово "CLASSICS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 15 марта 1890 г.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
2. Толстой Л. Н. - Мооду Эйльмеру (Aylmer Maude), 25 сентября 1903 г.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
3. Толстой Л. Н. - Ге Н. Н. (сыну), 1 июня 1886 г.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
4. Дневник 1909 г. Примечания
Входимость: 1. Размер: 384кб.
5. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 5
Входимость: 1. Размер: 137кб.
6. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1909 г. Апрель
Входимость: 1. Размер: 76кб.
7. Течение воды
Входимость: 1. Размер: 5кб.
8. Дневник 1900 г. Примечания
Входимость: 1. Размер: 217кб.
9. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 12 ноября 1893 г.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
10. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1909 г. Май
Входимость: 1. Размер: 119кб.
11. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 24 ноября 1893 г.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
12. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 5 ноября 1893 г.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
13. Толстой Л. Н. - Ламанскому В. И., 8 сентября 1909 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
14. Китайская мудрость
Входимость: 1. Размер: 17кб.
15. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1908 г. Ноябрь
Входимость: 1. Размер: 93кб.
16. Шохоp-Tроцкий К. С.: Хронологическая канва жизни Л. Н. Толстого за 1900г.
Входимость: 1. Размер: 77кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 15 марта 1890 г.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Часть текста: силу, ученiе земное утилитарное, безъ понятiя объ Отце и главное о жизни , т. е. о жизни вечной. Очень бы хорошо было. Прiема для возстановленiя жизни духа нетъ и не можетъ быть. Она и утрачиваться не можетъ. Промежутки сна между 6 перiодами жизни заметны намъ только, п[отому] ч[то] мы принимаемъ за жизнь то, чтó не есть жизнь. Довольно одинъ разъ убедиться въ томъ, что я живой, чтобы никогда не сомневаться въ этомъ и засыпать спокойно. Вы верно оба съ Галей имеете это. Целую васъ и Ваню. Примечания Полностью публикуется впервые. Отрывок напечатан в ТЕ 1913, стр. 84. На подлиннике надпись черным карандашом рукой Черткова: «№ 247. Переписано». Дата определяется записью в Дневнике Толстого от 15 марта: «Вечером письма Дужк[ину], Чертк[ову], Соловьеву, Хилкову, Бугурусл[анскому] инспектору и Сереже». Толстой отвечает на письмо от 4 марта, в котором Чертков писал, что собирался повидаться с В. С. Соловьевым, желая «выразить ему сочувствие к тем его последним писаниям, которые направлены против национальной исключительности», когда узнал, что и В. С. Соловьев желает его видеть. При встрече с Соловьевым «оказалось, что Соловьев попросил меня с своей стороны написать вам о том же, о чем он сам вам написал с дедушкой, а именно о том, как желательно было бы, чтобы вы теперь в какой-нибудь форме, хотя бы частного письма, высказались в пользу евреев, против которых готовятся очень жестокие меры. Он говорит, что возбуждение не только со стороны правительства, но и самого общества против них очень сильное, и что ваше слово непременно благотворно повлияло бы в противоположную сторону. Я сказал Соловьеву, что очень трудно побудить вас написать что-нибудь в том или...
2. Толстой Л. Н. - Мооду Эйльмеру (Aylmer Maude), 25 сентября 1903 г.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
Часть текста: Толстой Л. Н. - Мооду Эйльмеру (Aylmer Maude), 25 сентября 1903 г. 252. Эйльмеру Мооду (Aylmer Maude). 1903 г. Сентября 25. Я. П. Исключите или измените так, чтобы нельзя было придраться. Зная вашу внимательность, спокойно поручаю это вам. Ми-ти 1 был проповедником учения любви, современник Менция. 2 Менций полемизировал с ним. Изложение учения Ми-ти есть у Legge, «Chinese Classics». 3 Ваш Л. Толстой. 25 сент. Примечания Печатается по фотокопии с автографа. Приписка к письму С. Л. Толстого. Ответ на письмо Эйльмера Моода от 2 сентября н. ст. 1903 г. с вопросами по поводу перевода «Что такое религия и в чем ее сущность?». По поручению Толстого ответил Мооду С. Л. Толстой. 1 Ми-Ти (V в. до н. э.), китайский философ религиозно-идеалистического направления. См. «Ми-Ти, китайский философ», составил П. А. Буланже, под редакцией Л. Н. Толстого», М. 1910. Письмо, в котором Моод задавал этот вопрос, неизвестно. 2 Менций (371—288 до н. э.), китайский философ, последователь Конфуция. 3 James Legge, «The Chinese Classics», London [Джемс Легг, «Китайские классики», Лондон], 1875—1876, три тома.
3. Толстой Л. Н. - Ге Н. Н. (сыну), 1 июня 1886 г.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Часть текста: Л. Н. - Ге Н. Н. (сыну), 1 июня 1886 г. 528. Н. Н. Ге (сыну). 1886 г. Июня 1. Я. П. Le tao-te-king. Lao-tzЕ. SТ. Julien (1 томъ) Chinese Classics. Legge (3 тома). Въ шкапу въ кабинете. Получилъ ваше письмо, милый другъ. Очень былъ радъ ему. Простите, что не отвечаю подробно. Очень много работаю руками и устаю. Да и много посетителей. Пришлите мне, пожалуйста, эти книги. 1 Переводите Эпиктета. 2 Очень хорошо. У меня и много работать предстоитъ — писать. Не знаю, успею ли. Ars longa, vita brevis. Brevis, 3 но прекрасная. Сначала Богъ сотворилъ людей вечными. Они все росли, стали глупые, добрые, мягкiе и все росли, какъ лопухи и ничего не делали. Тогда онъ сократилъ ихъ ростъ, сделалъ ихъ стареющимися, смертными, т. е. что они старелись и умирали, какъ засыпали и опять рожались, старелись и умирали, и помнили, откуда родились, и знали поэтому куда опять родятся. Тоже было нехорошо. Они стали ленивы — все откладывали — после. Тогда онъ скрылъ отъ нихъ откуда и куда они рожаются. Тогда они подумали, что они только и живутъ здесь въ продолженiи короткой жизни и тогда стали очень злы, все хотели для себя. Тогда нечего было делать Богу, и онъ сделалъ, какъ теперь, далъ людямъ разуменiе жизни, не въ прошедшемъ...
4. Дневник 1909 г. Примечания
Входимость: 1. Размер: 384кб.
Часть текста: см. т. 56, стр. 167, 169, 522—526. 3 января. Стр. 4—5. 4. 4 3 . Всё чаще и чаще думаю о рассказе, — Относится к начатому 13 января рассказу «Иеромонах Илиодор» (см. прим. 29). 5. 4 6–7 . поправлял конец о Cm-не. — Запись о статье «Христианство и смертная казнь», начатой 21 декабря 1908 г. и законченной 2 января 1909 г. Статья Толстого была вызвана напечатанной в № 11772 «Нового времени» от 18 декабря 1908 г. статьей А. А. Столыпина «Заметки» (подпись А. Ст-н), содержавшей попытку оправдания смертной казни текстами евангелия. См. тт. 38 и 56. 6. 4 13–14 . « Я есмь — смерти нет. Смерть придет — меня не будет ». — Изречение заимствовано из СХХІ главы романа английского писателя Лоренса Стерна (1713—1768) «The Life and Opinions of Tristram Shandy» [«Жизнь и мнения Тристрама Шенди»]. 7. 4 19–20 . Мне портит мой дневник.... то, ч[то] его читают . — Дневник Толстого в то время был доступен переписчику его и В. Г. Черткову. См. об этом же в Дневнике запись от 30 июля 1896 г., т. 53. 8. 5 1 . Получил письмо от Копыла — Евмений Копыл (ум. ок. 1925), крестьянин местечка Новая Басань Киевской губ., был в переписке с Толстым с 1900 г. Приезжал в Ясную Поляну 18 июня 1908 г. Упоминаемое в записи письмо в архиве Толстого не сохранилось, так как впоследствии, вместе с другими письмами Копыла, было возвращено ему. Большинство писем Копыла к Толстому и все письма к нему Толстого были опубликованы Копылом в брошюре: «Переписка крестьянина К. с гр. Л. Н. Толстым», Киев, 1910. Копылу принадлежит также брошюра: Крестьянин К., «О равенстве. С разбором писательской деятельности гр. ...
5. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 5
Входимость: 1. Размер: 137кб.
Часть текста: Личные имена и названия. Страница 5 Л Лабковская Раиса Самуиловна, фельдшерица, ее письмо к Т-му по поводу самоубийства послужило толчком к написанию статьи «О безумии»; адресат Т-го — IV 456 Ла Боэси, Ла Боэти или Боэти (La Boétie, Boétie) Этьенн (1530—1563), франц. юрист, поэт и публицист, советник бордоского парламента — I 151, 154, 179, 242, 252, 400, 401, 407, 495 , 532 ; II 174; III 136; IV 246, 461 «De la servitude volontaire, ou le Contre’Un» («Рассуждение о добровольном рабстве») — I 151, 179, 401, 495 , 532 ; IV 246, 461 Лабрюйер (La Bruyère) Жан де (1645—1696), франц. писатель, сатирик-моралист — II 73, 368, 371, 380, 464, 592, 598, 655 , 670 , 685 ; IV 246 «Pensées» («Мысли») — II 73, 368, 371, 380, 592, 598, 655 , 657 , 685 Лабуле де Лефевр (Laboulaye de Lefebvre) Эдуард Рене (1811—1883), франц. публицист, ученый, обществ. деятель — II 26, 612 «Paris en Amérique» («Париж...
6. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1909 г. Апрель
Входимость: 1. Размер: 76кб.
Часть текста: и железная дорога, а закон божий преподают один и тот же, как тысячу лет тому назад. Если уж быть правительству, то его задачей должно быть преподавание религиозно-нравственного учения: Сократ, Эпиктет, Будда. Это то, что приемлемо для всех народов. Михаил Сергеевич : У нас атеисты в гимназии потому, что закон божий плохо преподают. Л. Н. : Как же можно его хорошо преподавать, когда религия наполнена противоречащими разуму догматами? Их выдают за истину и утверждают, что эта истина была и будет навеки. Л. Н. говорил последнее, когда Дорик вышел, и то вполголоса, чтобы не оскорбить его веру. Михаил Сергеевич : У англичан, немцев из гимназий не выходят атеисты, у католических народов — да. Л. Н. : Хуже православия нет. Я недавно сказал, что магометанство выше. Православие — чепуха. Протестантизм — выше православия, а католичество? — там признай один догмат, одну глупость, что папа непогрешим, и тогда все логично, осмысленно. Вечером шахматы, винт. Софья Андреевна уехала в Москву. 2 апреля. Л. Н. рассказал мне новость, которая была для него неожиданна: Бирюков пишет, что...
7. Течение воды
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: дело самое обыкновенное, оно всегда было и будет». Конфуцы сказал: «Вы правду говорите: это дело самое обыкновенное, оно всегда было и будет, и всякий понимает его. Но не всякий понимает то, как подобно течение воды учению. Я глядел на воды и думал об этом. Воды текут без остановки, текут они днем, текут они ночью, текут до тех пор, пока не сольются все вместе в большом океане. Так и истинное учение отцов, дедов и прадедов наших от начала мира текло без остановки до нас. Будем же и мы делать так, чтобы истинное учение текло дальше, будем делать так, чтобы передать его тем, которые будут жить после нас, чтобы и те по нашему примеру передали бы его своим потомкам, и так до конца веков». Примечания Рассказ «Течение воды» сохранился в автографе, хранящемся во Всесоюзной библиотеке имени В. И. Ленина, и значится под шифром: XI. 3. Писано на обрывке приблизительно в 8° нелинованной писчей бумаги, на обеих сторонах листка, с помарками и поправками. Даты нет. Заглавие: «Теченiе воды». Начало: «Однажды ученики Конфуцы». — Конец: «такъ до конца вековъ». На лицевой стороне листка перпендикулярно к тексту карандашом приписано: Legge Songs. На обороте внизу в разных направлениях: «Лин-ли» — 2 т.» Sent. polit. et rebe... St Julien ou les deux j. S? Swinhoe. Венюкова 4—5 п. H. Hervers...
8. Дневник 1900 г. Примечания
Входимость: 1. Размер: 217кб.
Часть текста: — В Москве, в Хамовническом переулке, д. № 21 (С. А. Толстой), в кабинете. 2. 3 4 . Много надо записать. — Толстой, как и в прежние годы, продолжал систематически выписывать свои мысли, набросанные в записных книжках. Дальнейшие записи мыслей — с первой по девятую — выписаны им из Записной книжки 1899 г. См. т. 53. 3. 5 18 . Сережа — Сергей Львович Толстой (р. 1863), старший сын Толстого. 4. 5 18 . с Усовым — Павел Сергеевич Усов (1867—1917), доктор медицины, позднее приват-доцент Московского университета, известный терапевт, по приглашению С. А. Толстой лечивший Толстого. Находился около Толстого в качестве врача также и в последние дни его жизни в Астапове. О П. С. Усове см. статью Н. Кишкина («Русские ведомости», 1917, № 5). 5. 7 6 . Перепишу мои сюжеты. — Этого своего намерения Толстой не выполнил. В декабре 1899 г. он записал четырнадцать сюжетов, вероятно, на отдельном листке и дополнительно еще два — в Записной книжке. Первая запись не найдена. Еще см. т. 53, Записная книжка 1898—1899 гг. 2 января. Стр. 7. 6. 7 8-9 . Все нездоров..... Постоянная боль. — Толстой тяжело заболел 21 ноября 1899 г. и проболел весь декабрь. Заболевание было желудочное. См. т. 53, комментарий к Дневнику от 18 декабря 1899 г. 8 января. Стр. 7—8. 7. 7 14 . Письмо Духоб [ орам ] оставил — Некоторые друзья Толстого сообщили ему о том, что многие из переселившихся в Канаду духоборов на новом месте поддались соблазну собственности и, вместо того чтобы продолжать жить строгой общинной жизнью, вышли из общины и начали копить имущество лично для себя. В письме к духоборам Толстой убеждал их не оставлять общинной жизни и бороться с соблазном личной собственности. Письмо это было начато Толстым в конце декабря 1899 г., несколько раз переделывалось и закончено только в феврале 1900 г. (дата: 15/27 февраля). ...
9. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 12 ноября 1893 г.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: помню книгу о Конфуцiи, но въ Менцiе изложенiе этихъ философовъ, въ числе к[оторыхъ] Ми-ти, необычайно не только интересно, но важно.) Самъ Менцiй тоже чрезвычайно интересенъ. Если вамъ напишется предисловiе къ этой книге (надо составить одну книгу: китайскiе мудрецы), то это будетъ прекрасно, если же нетъ, то простой переводъ Legge’a только съ выключенiемъ некоторыхъ слишкомъ исключительно догматически христiанскихъ разсужденiй, будетъ одной изъ лучшихъ книгъ интеллигентнаго Посредника. Во-первыхъ, для большинства публики все это совершенно ново; во-вторыхъ, предметы, о кот[орыхъ] говорится, самые важные въ мiре и говорится о нихъ серьезно; въ-третьихъ, высказывается превосходно много высоконравственныхъ вещей. Такъ что какъ только вы мне напишете, что согласны, я вышлю вамъ то, чтò будетъ у меня. Будду же кончайте. 5 Онъ у васъ прекрасно начатъ. И не слишкомъ глубоко забирайте плугомъ. Le mieux est l’ennemi du bien. 6 По порученiю Цебриковой постараюсь сделать, что могу. Нынче пишу вамъ первому, но какъ видите это невыгодно для качества письма. 7 Приветъ вашимъ. Я вчера прiехалъ сюда въ Москву, и мне очень грустно, но это отъ того верно, что нездоровится. Л. Толстой. Примечания Полностью публикуется впервые. Отрывок напечатан в ТЕ 1913, стр. 107—108. На подлиннике надпись чернилами: «№ 351». Толстой отвечает на письма Черткова от 4 и 5 ноября. В письме от 5 ноября Чертков писал, что пересылает полученное им письмо писательницы М. К. Цебриковой, которая писала ему, что ее знакомый слесарь Алеев, работавший в железнодорожных мастерских, уволен, как политически неблагонадежный, и спрашивала Черткова, не может ли он доставить Алееву место слесаря, сторожа или надсмотрщика, причем указывала, что...
10. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1909 г. Май
Входимость: 1. Размер: 119кб.
Часть текста: делать? Право каждого ставить границу. Прокурору, Столыпину — мелочь подписать приговор к смерти, т. к. и без них будут приговаривать. Разговор о Диме, что его в Англии хотели отдать в техническое училище. Не отдали потому, что там устав, связывающий свободу учеников, которому Дима не подчинился бы. Не только начальство, а ученики сами уставом и исполнением его требований очень дорожат. Л. Н. : В Англии общественное мнение заодно с мнением правительства, и мнение правительства — с общественным мнением. Последнее же — выраженное мнение большинства. Разговор о политическом перевороте в Турции. Л. Н. : Турецкая конституция нисколько не улучшила положение. Разница только, что властвовал один, а теперь — многие. После обеда приехал Сергей Львович. Л. Н. с ним — одни в зале — долго разговаривал. Мы играли в городки. Длинный, оживленный разговор о выставке 68 картин Поленова из жизни Иисуса. Видели ее Софья Андреевна, Сергей Львович и Молочников. Некоторые картины очень хороши. Поленов пишет Христа в той обстановке, в какой протекала его жизнь; избегает мистического. Пришел С. Д. Николаев. Он рассказал, что видел картины Орлова для церквей — шаблонные, но производят очень сильное впечатление 1 . Разговор о вегетарианстве, о количестве белков. Лет 20 тому назад физиологи считали нужным принимать от 90 до 120 граммов белков, теперь — от 30 до 60-ти. Я приводил пример индийских мудрецов, скудно питающихся одним рисом, и сказал, что нельзя считать работу крестьянина ниже умственной работы интеллигента. Последнее Сергей Львович признавал: и тут при мускульной работе —...