Поиск по творчеству и критике
Cлово "COURT"
Входимость: 5. Размер: 127кб.
Входимость: 4. Размер: 251кб.
Входимость: 3. Размер: 69кб.
Входимость: 3. Размер: 155кб.
Входимость: 3. Размер: 122кб.
Входимость: 3. Размер: 129кб.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Входимость: 2. Размер: 225кб.
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Входимость: 2. Размер: 99кб.
Входимость: 2. Размер: 146кб.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
Входимость: 2. Размер: 97кб.
Входимость: 2. Размер: 149кб.
Входимость: 2. Размер: 77кб.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
Входимость: 2. Размер: 135кб.
Входимость: 1. Размер: 141кб.
Входимость: 1. Размер: 220кб.
Входимость: 1. Размер: 179кб.
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Входимость: 1. Размер: 247кб.
Входимость: 1. Размер: 139кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Входимость: 1. Размер: 90кб.
Входимость: 1. Размер: 127кб.
Входимость: 1. Размер: 117кб.
Входимость: 1. Размер: 89кб.
Входимость: 1. Размер: 77кб.
Входимость: 1. Размер: 150кб.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Входимость: 1. Размер: 171кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Входимость: 1. Размер: 192кб.
Входимость: 1. Размер: 109кб.
Входимость: 1. Размер: 232кб.
Входимость: 1. Размер: 119кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 160кб.
Входимость: 1. Размер: 237кб.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 252кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 5. Размер: 127кб.
Часть текста: драматург, переводчик, либреттист, брат П. И. Чайковского «Жизнь Петра Ильича Чайковского» — IV 367 Чайковский Николай Васильевич (1850— 1926), народник, руководитель кружка, известного под назв. «чайковцы»; в 1873 г. за пропаганду был сослан; бежал в Лондон, где основал «Фонд вольной русской прессы»; в 1905 г. вернулся в Россию и был арестован; корресп. и адресат Т-го — II 86, 440, 528; III 216, 439; IV 121, 132, 190, 455 Чайковский Петр Ильич (1840—1893) — I 242, 249, 340, 352, 375, 523 ; II 422, 595, 664 ; 12, 55, 58, 98, 126, 146, 274, 285, 289; 28, 49, 286, 354, 355, 437 , 475 «Буря» (фантазия) — II 422, 664 «Вариации» — III 146 «Колыбельная» — IV 286 «Ночь» — III 285 «Письма к близким» — I 523 Шестая симфония — IV 28, 437 Чамберлен Г. С. см. Чемберлен Х. С. Чаннинг или Чэннинг (Channing) Уильям Эллери...
Входимость: 4. Размер: 251кб.
Часть текста: 4 Я. Я. П. 91. Если б[уду] ж[ив]. [5 января.] Вчера 4-е, писал довольно много. Подвигаюсь медленно. — Вечером начал было писать об искусстве, но не запутался, а слишком глубоко запахал. Попробую еще. Говорил радостно с Количкой. Целый день метель. 5 Я. Я. П. 91. Встал позднее. Ходил. Всё молюсь так же, и всё холоднее и холоднее. Писал довольно много. Кончаю, кажется, о церкви. Ездил с Количкой к Булыгину, вернулся, тут Раевские. Теперь 11 часов. Они поехали на Козловку, а я пойду наверх и спать. 6 Я. Я. П. 91. Е. б. ж. 6-го Января. Ничего особенного. Писал об искусстве.[24] Остановился. Сил мало. Приехал Булыгин. Хорошо. 7 Я. Я. П. 91. Почти не писал. Ходил навстречу.[25] 8 Я. Я. П. 91. Писал, поправляя старое. Вчера написал письма Попову, Панькову, Бирюк[ову], Страхову, Чертко[ву], Гольцеву. Нынче написал Хрипковой. Записал: 1) Христианская истина открылась мне сознанием братства и моего удаления от него. Какая была радость и восторг и потребность осуществления! 2) Да, основная истина христианская есть сознание того, что жизнь эта плотская дана только для приобретения жизни истинной. 3) Любишь и радуешься. И стоит только подумать о том, как об тебе думают люди, чтобы любовь твоя перешла в злобу и радость ...
Входимость: 3. Размер: 69кб.
Часть текста: Письмо неприятное, а он оказался приятным... Вспоминал, где купался с японцем и какой он был ловкий; вышел навстречу Л. Н-чу и дошел туда, куда следовал; как на все отвечал определенно. — У него большой, <но> поверхностный ум 2 . Л. Н. сегодня читал «Новое время», между прочим «Письмо к ближним» Меньшикова о дурном, нигилистическом, безбожном, кощунственном воспитании в семинариях в прошлое 50-летие 3 . Л. Н. : О чем я хотел писать, о том и Меньшиков там пишет. Иван Иванович : Какой он смелый писатель! Л. Н. подтвердил. Сегодня приехали в деревню на лето Николаевы, на днях приехали в Овсянниково Горбуновы, и Иван Иванович сегодня перед обедом пришел в первый раз. В школе Л. Н-ча сегодня было невнимание, шутки, должен был рано прекратить. Вечером Иван Иванович заговорил о предпринятой им книжке, в которой печатает собранное и написанное Л. Н. о китайцах: Мен-цзи, Конфуции, Лао-тзе, «Письмо к китайцу» и др. 4 Л. Н. предложил ему просматривать корректуру, на это Иван Иванович с радостью согласился, он не посмел об этом попросить Л. Н. Л. Н. читал вслух присланную Гусевым статью из «Миссионерского обозрения» о том, как миссионер текстами убедил новобранца-сектанта в том, что военная служба не противоречит Евангелию. Л. Н., читая, смеялся от души. 2 мая. Юлия Ивановна поехала в Пирогово. Андрей Львович отказался от службы. Л. Н. съездил в...
Входимость: 3. Размер: 155кб.
Часть текста: КНИЖКА 1901—1905 гг. ЗАПИСИ С МАРТА 1901 ПО ФЕВРАЛЬ 1902 г. [1150] Касса Число Приходъ Расходъ Мартъ Въ банке к 1-му Янв[аря] 5028 — 18 Объедкову 10 Цибульс[кому] 73 Ян[варь] положе[но] 189 21 и еще 81 Студентамъ... 10 Въ Канаду... 1500 Павловц[амъ]... 450 [1151] Изъ денегъ лежащи[хъ] въ банке 1000 р[ублей] принадлежатъ Мансуро[вой] и 1000 р[ублей] Духоборамъ. [1152]29 Янв. 1902 годъ. Ценность старческой мудрости возвышается какъ брильянты, каратами: самое важное на самомъ конце передъ смертью. Надо дорожить ими, выражать и давать на пользу людямъ. Бывало досадывалъ, что жизнь чужая[1153] идетъ, а ты лежишь, умираешь, а теперь только хочется, чтобы она шла себе, не мешая спокойному умиранiю.[1154] ———————————————————————————————————— [1155]1) <Кенворти> 4 2) <Фельтену 5> 3) Старику 2 4) Веригину 2 5) <Ив[ану] Мих[айловичу] 5> 6) <Андрееву> 5 7) Шопову — 3 8) <Поше> 5 9) <Вегетар[iанцу] 5> 10) <Кочаров[скому]> 2 1) Арт [ еменко ] . Ответить чтò можетъ узнать изъ книгъ. 2) Школину: ответъ на...
Входимость: 3. Размер: 122кб.
Часть текста: есть нищенство, разросшееся и разростающееся въ какой то такой ужасной прогрессiи, при которой жизнь населенiя становится все тяжелее и тяжелее и скоро станетъ совершенно невозможной. Каждый день въ нашу деревню изъ... дворовъ142разводятъ на ночлегъ отъ... до... 143 теперь зимой, холодныхъ, голодныхъ оборванныхъ людей. О томъ, каковы эти люди по своему внешнему виду,144не145 можетъ представи[ть] себе ни одинъ городской житель, не видавшiй такихъ людей. На дняхъ приходилъ къ намъ такой несчастный. Онъ почти раздетъ ― на немъ остатки разваливающейся и обуви и одежды, лицо его худое, одутловатое, все въ гнойныхъ струпьяхъ, въ такомъ же положенiи и все его тело. И такой человекъ и более или менее подобные ему приходятъ въ деревню, и десятскiй отводитъ ихъ не въ нашъ домъ, где десятки чистыхъ комнатъ, не въ домъ священника, дьякона, торговца, даже146 учителя, а въ очередной домъ147 къ хозяину, у котораго одна горница, где вся семья, жена, снох[и], девушки, ребята, и надо не только дать место для ночлега этому вонючему, обсыпанному, какъ струпами и болячк[ами] человеку, но нельзя и не посадить его за ужинъ, когда хозяева сами сядутъ. ...
Входимость: 3. Размер: 129кб.
Часть текста: Прости меня Богъ и добрыя люди, если я ошибаюсь.[353] Мне же легко ошибаться въ добрую, любовную сторону. Я совершенно искренно[354] могу любить ее, чего не могу по отношенiи къ Льву. Андрей просто одинъ изъ техъ, про к[отор]ыхъ трудно думать, что въ нихъ душа Божiя (но она есть, помни). Буду стараться не раздражаться и стоять на своемъ, главное, молчанiемъ. Нельзя же лишить милiоны людей, можетъ быть, нужнаго имъ для души. Повторяю: «мож[етъ] б[ыть]». Но даже если есть только самая малая вероятность, ч[то] написанное мною нужно душамъ людей, то нельзя лишить ихъ этой духовной пищи для того, чтобы Андр[ей] могъ пить и развратничать и Левъ мазать[355] и... Ну да Б[огъ] съ ними. Делай свое и не осуждай.. Утро. День, какъ и прежнiе дни: нездоровится, но на душе меньше не добраго. Жду, что будетъ, а это то и дурно. С[офья] А[ндреевна] совсемъ спокойна. 30 Іюля. Ч[ертковъ] вовлекъ меня въ борьбу, и борьба эта оч[ень] и тяжела, и противна мне. Буду стараться любя (страшно...
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Часть текста: хорошо тем, что тут же показывает и то, что благо отдельного человека только тогда истинное благо, когда оно благо общее. Как только разбойник, вылезавший из ада, пожелал блага себе одному, так его благо перестало быть благом, и он оборвался. Сказочка эта как бы с новой стороны освещает две основные открытые христианством людям истины: о том, что жизнь только в отречении от личности, — кто погубит душу, тот обретет ее, и что благо людей только в их единении с богом и через бога между собой: Как ты, Отче, во мне и я в тебе, так и они да будут в нас едино... Иоан. XVII, 21. Я читал эту сказочку детям, и она понравилась им. Среди больших же после чтения ее всегда возникали разговоры о самых важных вопросах жизни, и мне кажется, что это очень хорошая рекомендация. Лев Толстой. Письмо это для печати. После заглавия Карма в выноску надо напечатать объяснение этого слова. Если не найдете лучшего, то напечатайте хоть следующее: Карма есть буддийское верование, состоящее в том, что не только склад характера каждого человека, но и вся судьба в этой жизни есть последствие его поступков в предшествующей жизни, и от тех наших усилий избежания зла и совершения добра, к[оторые] мы сделаем в этой... В энциклопедическом лексиконе можно найти лучшее и более точное определение. Хорошо бы просмотреть еще раз коректуру. А если не пришлете, то, пожалуйста, повнимательнее просмотрите. Дружески жму вам руку. Л. Толстой. Примечания Печатается по листам 170 и 171 копировальной книги. Сохранился и автограф-черновик письма с датой Толстого: «17 ноября». Опубликовано...
Входимость: 2. Размер: 225кб.
Часть текста: такие большие, толстые, но удивительно добродушные и в обращении и в жизни. У них много простоты настоящей, не деланной и отсутствие всякой злобности. И это очень хорошо. Илья какой-то растерянный и, точно нарочно, ни о чем не задумывается, а весь разбрасывается по мелочам. Домой приехать было грустно; видно, никому дела не было ни до меня, ни до моего приезда. Я часто думаю, почему меня не любят, когда я их всех так сильно люблю. Верно, за те вспышки мои горячие, когда я бываю резка и говорю крайности. Потом все собрались, но даже поесть ничего не приготовили, что, впрочем, меня не огорчило. Один Ванечка и немножко Саша показали — первый восторг шумный, вторая тихую радость. Застала приехавшего Колечку Ге и Пастухова. Первому я обрадовалась; люблю его доброе радостное лицо и такую же душу. Миша не совсем здоров. Приехали Давыдовы, старались их развлекать, но боюсь, что им было скучно. Он сам очень симпатичен, и я ему всегда рада. Сейчас, вечером, была опять вспышка между мной и Машей за Бирюкова. Она всячески старается вступить опять с ним в общение, а я взгляда своего переменить не могу. Если она выйдет за него замуж, — она погибла. Я была резка и несправедлива, но я не могу спокойно рассуждать об этом, и Маша, вообще, — это крест, посланный богом. Кроме муки со дня ее рождения, ничего она мне не дала. В семье чуждая, в вере чуждая, в любви к Бирюкову, любви воображаемой — совсем непонятная. 3 января. Весь день провозилась с кукольным театром. Нашла ребят полна зала, и вышло плохо. Огорчительно, что Петрушка понравился особенно в те минуты, когда он дрался....
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Часть текста: или общее благо. Разъяснение это в особенности хорошо тем, что тут же показывается и то, что благо отдельного человека только тогда истинное благо, когда оно благо общее. Как только разбойник, вылезавший из ада, пожелал блага себе одному, так его благо перестало быть благом, и он оборвался. Сказочка эта как бы с новой стороны освещает две основные, открытые христианством, истины: о том, что жизнь только в отречении от личности — кто погубит душу, тот обретет ее — и что благо людей только в их единении с богом и через бога между собою: Как ты во мне и я в тебе, так и они да будут в нас едино... Иоан. XVII, 21. Я читал эту сказочку детям, и она нравилась им. Среди больших же после чтения ее всегда возникали разговоры о самых важных вопросах жизни. И мне кажется, что это очень хорошая рекомендация. P. S. Письмо это для печати. Л. Толстой. ———— Панду, богатый ювелир браминской касты, ехал с своим слугой в Бенарес. Догнав по пути монаха почтенного вида, который шел по тому же направлению, он...
Входимость: 2. Размер: 99кб.
Часть текста: Москвы. Готовили операционную комнату и инструменты. Выписали и привезли из Тулы множество лекарств и принадлежностей. Работали много, долго — до 11 ночи, а начали еще вчера — значит, больше суток. Несистематически и недостаточно чисто, в пиджаках, двери в коридоры всегда раскрыты, вещи, стулья вносились, не очищенные предварительно от пыли. Снегирев взволнован, нетерпелив. Я предлагал ему сделать предварительный наркоз, как уже в прошлом году предлагал, для более точного диагноза. Он и слушать не хотел. Сегодня уехал Иосиф Константинович, приезжали Гольденвейзеры и тоже уехали, был Булыгин четверть часа. Целый день суматоха. У Софьи Андреевны вечером 38,3, опять инъекция морфину, а через полтора часа стрихнин, пульс на несколько минут усилился. С 9 вечера я дежурил. Софья Андреевна в полусне говорила, просыпалась при малейшем шуме. В 10.30 вошел Л. Н., постоял в дверях, потом столкнулся с доктором С. М. Полиловым, поговорил с ним, как бы не осмеливаясь вторгнуться в царство врачей, в комнату больной. Потом вошел тихими шагами и сел на табуретку подальше от кровати, между дверью и постелью. Софья Андреевна спросила: «Кто это?» Л. Н. ответил: «А ты думала кто?» — и подошел к ней. Софья Андреевна : «А ты еще не спишь! Который час?» — Пожаловалась и попросила воды. Л. Н. ей подал, поцеловал, сказал: «Спи» и тихо вышел. Потом в полночь еще раз пришел на цыпочках. Уходя, подал мне обе руки. В 3 часа ночи пришла Александра Львовна с известием, что...