Поиск по творчеству и критике
Cлово "CRIME"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 10
Входимость: 4. Размер: 127кб.
2. Доклад, приготовленный для конгресса мира на французском языке
Входимость: 4. Размер: 26кб.
3. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 15 ? октября 1890 г.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
4. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Октябрь
Входимость: 2. Размер: 102кб.
5. Гусев H. Н.: Краткая хронологическая канва жизни и творчества Л. Н. Толстого за 1907—1908 гг.
Входимость: 2. Размер: 129кб.
6. Родионов Н. С.: Краткая хронологическая канва жизни Л. Н. Толстого за 1910 год.
Входимость: 2. Размер: 192кб.
7. Война и мир. Черновые редакции и варианты. К тому I, части 1, страница 1
Входимость: 2. Размер: 81кб.
8. Царство Божие внутри вас (комментарии)
Входимость: 2. Размер: 71кб.
9. Дневник 1909 г. Примечания
Входимость: 2. Размер: 384кб.
10. Толстой Л. Н. - Уелшу Герберту (Herbert Welsh), 2 (15) декабря 1902 г.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
11. Гусев Н. Н.: Два года с Л. Н. Толстым (Дневник). Дневник 27 сентября – 24 декабря 1907 года
Входимость: 2. Размер: 8кб.
12. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Июль
Входимость: 1. Размер: 139кб.
13. Толстой Л. Н. - Гриффис Ж. Гриффис (Griffith J. Griffith), 23 апреля ? 1910 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
14. Горная В. З.: Зарубежные современники Л. Н. Толстого о романе "Воскресение". 2. Роман Л. Н. Толстого "Воскресение" в общественно-литературной жизни франции начала 900-х годов
Входимость: 1. Размер: 71кб.
15. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1892 по 1899 год. Глава четвертая. Автобиографическая драма. "Христианское учение". Начало "Хаджи-мурата"
Входимость: 1. Размер: 153кб.
16. Толстой Л. Н. - Изо-Абэ (Iso-Abé), 23 октября (5 ноября) 1904 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
17. Дневник 1909 г.
Входимость: 1. Размер: 404кб.
18. Записные книжки и записи на отдельных листах 1858—1880 гг. Записи на отдельных листах
Входимость: 1. Размер: 68кб.
19. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1909 г. Декабрь
Входимость: 1. Размер: 111кб.
20. Дневник 1910 г. Примечания. Страница 4
Входимость: 1. Размер: 99кб.
21. Толстой Л. Н. - Гальперину-Каминскому И. Д., 21 февраля 1906 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
22. Толстой Л. Н. - Кросби Эрнесту (Ernest Crosby), 6 (19) июля 1905 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
23. Толстой Л. Н. - Кросби Эрнесту (Ernest Crosby), 4 (12) января 1896 г.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
24. Толстой Л. Н. - Короленко В. Г., 26 апреля 1910 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
25. Толстой Л. Н. - Стокгэм А. (A. Stockham), 30 ноября 1888 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
26. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1910 г. Апрель
Входимость: 1. Размер: 99кб.
27. Список писем, написанных по поручению Л. Н. Толстого, 1907 г.
Входимость: 1. Размер: 116кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 10
Входимость: 4. Размер: 127кб.
Часть текста: дети Н. В. Чайковского — III 216 Чайковский Модест Ильич (1850—1916), драматург, переводчик, либреттист, брат П. И. Чайковского «Жизнь Петра Ильича Чайковского» — IV 367 Чайковский Николай Васильевич (1850— 1926), народник, руководитель кружка, известного под назв. «чайковцы»; в 1873 г. за пропаганду был сослан; бежал в Лондон, где основал «Фонд вольной русской прессы»; в 1905 г. вернулся в Россию и был арестован; корресп. и адресат Т-го — II 86, 440, 528; III 216, 439; IV 121, 132, 190, 455 Чайковский Петр Ильич (1840—1893) — I 242, 249, 340, 352, 375, 523 ; II 422, 595, 664 ; 12, 55, 58, 98, 126, 146, 274, 285, 289; 28, 49, 286, 354, 355, 437 , 475 «Буря» (фантазия) — II 422, 664 «Вариации» — III 146 «Колыбельная» — IV 286 «Ночь» — III 285 «Письма к близким» — I 523 Шестая симфония — IV 28, 437 Чамберлен Г. С. см. Чемберлен Х. С. Чаннинг или Чэннинг (Channing) Уильям Эллери (1780—1842), амер. пастор, богослов и писатель; цитаты из его сочинений использованы Т-м в качестве эпиграфов к статьям «Одумайтесь!», «Конец века», «О значении русской революции» — I 100, 110, 143, 164, 303, 400; II 210, 216, 227, 232, 246, 294, 305, 663 ; III 132, 324; IV 121, 218 «Чардаш», венг. нар. танец — III 431 Чарторыйский или Чарторыский (Czartoryscy) Адам Ежи (Адам Юрий), кн. (1770—1861), польск. и рус. гос. и полит. деятель, приближенный Александра I, член «Негласного комитета»; в 1804—1806 гг. — мин. иностр. дел; после революции 1830 г. — глава польск. правительства;...
2. Доклад, приготовленный для конгресса мира на французском языке
Входимость: 4. Размер: 26кб.
Часть текста: contre la guerre, contre la guerre c. àd. contre une organisation pour laquelle des millions et millions d’hommes donnent plus ou moins volontairement non seulement le produit de leur travail des milliards et des milliards de francs, de roubles, de ienes, mais qui se donnent eux mêmes, leur vies[75] à quelques dizaines d’hommes qui disposent du produit du travail et de la vie de millions et de millions d’hommes. [76] Et nous voilà nous une dizaine de particuliers77 ne possedant78 aucune qualité exceptionelle, aucune prérogative, aucun pouvoir qui avons l’audace de lutter — et une fois que nous voulons lutter nous espérons de vaincre qui? quoi? cette immense force non pas d’un seul gouvernement79 mais des tous les gouvernements du monde, gouvernements qui ont à leur disposition des milliards d’argent et millio[ns] de troupes et qui savent parfaitement que leur position exceptionelle n’est basée, comme cela ne peut pas être autrement, que sur80 leurs81 armées et que la seule raison d’être des armées c’est la guerre, la guerre que nous voulons détruire,82 nous une dizaine d’individus83 n’ayant aucune force à opposer aux immens[es] forces de[s] gouvernements. dans ces conditions doit paraître84 étrange. Et cependant85 si nous considérons et pesons bien les moyens de lutte qui se trouvent86 au pouvoir de ceux avec qui nous87 voulions lutter et de ceux qui sont en notre pouvoir, il paraîtra au contraire étrange non pas que nous voulions lutter mais que celui88 contre qui nous voulons lutter existe et peut être envisagé comme un objet de lutte. son côté des milliards d’argent, des millions de tro[u]pes, de notre côté rien que la...
3. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 15 ? октября 1890 г.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Часть текста: переносящiя интересъ въ другую область, всегда ослабляютъ. И заключенiя не нужно никакого другаго. Я последнее время сталъ не любить эти красноречивыя общiя заключенiя. C’est un truc. 3 И когда почитаешь франц[узскiя] и въ особенности англ[iйскiя] статьи съ такими заключенiями, получишь къ нимъ отвращенiе. Я написалъ несколько словъ предисловiя, для того, чтобы дать статье больше распространена. Благодарю васъ за книги. 4 Я вчера получилъ ихъ. Crimes of Christian[ity] 5 очень интересно. Нетъ ли продолженiя? Здоровье мое поправилось и хочется писать. Но такъ много, такъ много разнаго нужно. Теперь кончаю заключенiя къ декларац[iи] Гар[рисона] и Катехиз[ису] Балу. Очень хочется написать ясно о значенiи заповеди непротивленiя. Я давно ужъ бьюсь съ ЭТИМЪ, теперь кажется, что выйдетъ. У васъ ли Поша? 6 Скажите ему, что его Дiогенъ 7 очень хорошъ. Общiя разсужденiя прекрасны. И это не мое одно мненiе, a всехъ, кто читалъ. Какъ здоровье Гали и ребенка? — Еще получилъ я статью «Дiана» 8 изъ Америки о полов[ыхъ] сношенiяхъ и...
4. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Октябрь
Входимость: 2. Размер: 102кб.
Часть текста: политических интересов, то видно, что их нет. Л. Н. получил сегодня несколько ругательных писем по поводу его письма, в котором просил, чтобы к нему за денежной помощью не обращались. Приехал М. В. Булыгин. Л. Н. сказал, что революция — роды, пробуждается духовное сознание. Как Герцен сказал, что раньше господам и подданным и в голову не приходило, что так не должно быть 2 ; теперь резко говорят про царя, священника... Л. Н. все получает письма: «Прочел ваше «Разрушение ада», хочу прочесть «Исследование Евангелия», чтобы выяснить себе религию». — Прежде, лет 50 тому назад, не сомневались в истинности православия, — сказал Л. Н. Л. Н. говорил, что одного он не посмеет: делать упреки русскому народу, который производит все, чем мы живем. Знает, что условия физического труда благоприятствуют нравственной жизни. За обедом Татьяна Львовна заговорила про книгу Вентцеля «Дом свободного ребенка» 3 и осмеяла ее, цитируя из нее, как предоставить детям в школе выбор чем заниматься: фортепиано, уроками языка, стряпаньем... Л. Н. : Свобода в обучении совершенно хороша, но ошибка — выводить <детей> из семейной среды. Лучше семьи для ребенка ничего нельзя придумать. Чем полнее свобода ребенка — <тем лучше>. Воздействовать на ребенка — не страхом. Кроме страха, есть любовь к родителям (во имя которой можно требовать от него <хороших> поступков). Софья Андреевна сказала, что, когда просила купить Тане (в годы ее ...
5. Гусев H. Н.: Краткая хронологическая канва жизни и творчества Л. Н. Толстого за 1907—1908 гг.
Входимость: 2. Размер: 129кб.
Часть текста: 5—6 янв.). » 7 Просмотр «Нового круга чтения» (КЕ). » » Чтение Уота Уитмена, — «нехорошо» (КЕ). » 9—16 Чтение «L’Héritage de Pierre le Grand» («Наследие Петра Великого») Валишевского, — «плохо» (КЕ 10, 15—16 янв.; ЯЗ 16 янв.). » 14—12 Чтение драм и статей Бернарда Шоу (КЕ 12 янв.). » 12 Чтение в № 12 парижского журнала «Les Lettres» отзывов двадцати французских писателей о статье Толстого о Шекспире (КЕ). » » Мысли о статье «о ложности пути» европейских народов (КЕ). » 13 Чтение комментариев Э. Рейса на послания апостола Павла (La Bible. Traduction nouvelle avec une introduction et commentaires par Edouard Reuss. Tomes 14—15. Les Epîtrеs Pauliniennes) (Д. 14 янв.; ЯЗ 13 янв.). » 13—14 Чтение «Воспоминаний о Сократе» Ксенофонта по-гречески и по-русски (КЕ). » 15, 24 Писание «Детского закона божия» (КЕ). » 16 Чтение статьи о непротивлении злу насилием. Jacob Beilhart (Д.). » 19 Чтение Монтеня (ЯЗ). » 20 Посещение Толстого астрономами Стефаником и А. П. Ганским (КЕ; ЯЗ 20 янв.). » 22—23 Чтение в № 11085 «Нового времени» от 21 января статьи М. О. Меньшикова «Две России» (ЯЗ 22—23 янв.). » 26 Толстой узнал о смерти Г. А. Русанова (18 января) (КЕ). Январь 26 Толстой...
6. Родионов Н. С.: Краткая хронологическая канва жизни Л. Н. Толстого за 1910 год.
Входимость: 2. Размер: 192кб.
Часть текста: «Три дня в деревне». » 5 Запись в Дневнике: «Всё тяжелее и тяжелее становится видеть рабов, работающих на нашу семью». » » Письмо к Альберту Шкарвану по поводу письма Евгения Шмитта о науке. » 7 Кинематографические съемки А. И. Дранкова. » 8 Продолжение работы над статьей «Подати» — третья часть трилогии «Три дня в деревне». » 8, 11 Чтение итальянского альманаха «Coenobium» — «Rivista Internationale di liberi studi». » 9 Окончание статьи «Подати». » 13 Чтение второго тома рассказов Горького в издании «Знание» (Спб. 1901). Отзыв в Дневнике: «Очень плохо». Пометки, сделанные Толстым на полях при чтении этой книги. » 14, 15, 18, 20, 27—29 Исправление «Января» «На каждый день». » 16 Поездка в Тулу с Д. П. Маковицким и присутствование на заседании выездной сессии Московской судебной палаты, где слушалось дело по обвинению крестьян в ограблении почты и дело социалиста-революционера И. И. Афанасьева. Благодаря присутствию Толстого — оправдательный приговор по первому делу и сравнительно мягкий — по второму. Январь 16 Получение письма от гимназистки Л. Н. Ляпиной о самоубийстве. » » Получение известия о выходе полного «Круга чтения» в издании «Одесского листка». » 17 Приезд в Ясную поляну В. Ф. Булгакова, рекомендованного В. Г. Чертковым для помощи Толстому. » 20 Получение письма от А. М. Кузминского с отказом исполнять просьбы Толстого по судебным делам. » 23 Письма о кооперативном движении В. Ф. Тотомианцу и А. В. Голицыну. » 24 Письмо ссыльно-поселенцу С. Мунтьянову. » 26 Чтение вслух его письма Толстому о предстоящей революции и неизбежности террора на почве классовой вражды (Дневник В. Ф. Булгакова). »...
7. Война и мир. Черновые редакции и варианты. К тому I, части 1, страница 1
Входимость: 2. Размер: 81кб.
Часть текста: le tour de la Hollande, de Rome, que sais-je. Il n'y a plus de foi, plus de rois, plus de justice . Je vous préviens que si vous ne me dites pas que nous avons de bonnes nouvelles de Haugwitz et que [nous] aurons la guerre et la guerre à outrance avec ce monstre, cet antichrist — ma parole d'honneur j'y crois — si vous ne me dites pas que nous avons la guerre, si vous vous permettez encore de pallier toutes les infamies de cet homme, ce n'est pas un homme, que dieu me pardonne, c'est pire — je ne vous connais plus, vous n'ètes plus mon ami, мой верный раб, comme vous dites. Ah, si j'étais homme!![848] — Ну здравствуйте, здравствуйте. Je vois que je vous fais peur.[849] Хотите чаю? Так говорила фрейлина и приближенная императрицы Марьи Федоровны, отпросившаяся от службы на один вечер для того, чтобы сделать у себя в этот вечер un thé,[850] на который, разосланными накануне записочками с[851] красным лакеем, приглашены были, по мнению фрейлины, самые замечательные люди Петербурга, цвет общества, la crème de la société.[852] В записочках было написано: Si vous n'avez rien de meilleur à faire, Monsieur le comte или mon Prince, je serais bien charmée de vous voir chez moi entre 7 et 10 heures. Annette D.[853] [854] Кроме желания воспользоваться...
8. Царство Божие внутри вас (комментарии)
Входимость: 2. Размер: 71кб.
Часть текста: Толстого все более и более; в процессе работы замысел углублялся, размеры статьи все более и более расширялись, и к концу работы из небольшой статьи выросло обширное сочинение, в котором отразились многие события общественно-политической жизни того времени. Еще до писания "Царства божия внутри вас" Толстой уже был хорошо знаком с деятельностью Вильяма-Ллойда Гаррисона, Петра Хельчицкого, Адина Баллу и других проповедников учения о непротивлении злу насилием. Их учения были им творчески использованы в своей книге. Вильям-Ллойд Гаррисон (William-Lloyd Garrison, 1805-1879), американский общественный деятель, основал в Филадельфии общество против рабства (общество "аболиционистов"), по поручению которого написал трактат "Декларация чувств" ("Declaration of sentiments") - "Провозглашение основ, принятых членами общества, основанного для установления между людьми всеобщего мира", проповедовал учение о непротивлении злу насилием. Его сын Вендель-Филиппс Гаррисон (Wendel Garrison. 1844-1907), ознакомившись в английском переводе с книгой Толстого "В чем моя вера?" и найдя в ней мысли, сходные "с исповеданием его отца" (рук. АЧ 19/15, л. 2), обратился к Толстому с письмом и прислал ему "Декларацию", составленную его отцом. Это письмо Венделя Гаррисона неизвестно. Но, судя по ответу на него Толстого от марта - апреля 15? 1886 г. (т. 63, стр. 343-344), оно было получено Толстым в 1886 г. в марте месяце, а не в 1885 г., как...
9. Дневник 1909 г. Примечания
Входимость: 2. Размер: 384кб.
Часть текста: Рассказ остался неоконченным. См. т. 37. 2. 3 5 . посетители , — О посетителях, бывших у Толстого в последних числах декабря 1908 г., см. т. 56, стр. 167, 169, 522—526. 3. 3 5 . письма — О полученных Толстым в последних числах декабря 1908 г. письмах и его ответах на них см. т. 56, стр. 167, 169, 522—526. 3 января. Стр. 4—5. 4. 4 3 . Всё чаще и чаще думаю о рассказе, — Относится к начатому 13 января рассказу «Иеромонах Илиодор» (см. прим. 29). 5. 4 6–7 . поправлял конец о Cm-не. — Запись о статье «Христианство и смертная казнь», начатой 21 декабря 1908 г. и законченной 2 января 1909 г. Статья Толстого была вызвана напечатанной в № 11772 «Нового времени» от 18 декабря 1908 г. статьей А. А. Столыпина «Заметки» (подпись А. Ст-н), содержавшей попытку оправдания смертной казни текстами евангелия. См. тт. 38 и 56. 6. 4 13–14 . « Я есмь — смерти нет. Смерть придет — меня не будет ». — Изречение заимствовано из СХХІ главы романа английского писателя Лоренса Стерна (1713—1768)...
10. Толстой Л. Н. - Уелшу Герберту (Herbert Welsh), 2 (15) декабря 1902 г.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: декабря 1902 г. 399. Герберту Уелшу (Herbert Welsh). 1902 г. Декабря 2/15. Я. П. Mr Herbert Welsh. Dear Sir, I received your letter, book and pamphlets. 1 I can not help to admire your activity, but the crimes which have been committed in the Philippines are special cases, which by my opinion, will allways occur in states governed by violence or in which violence is admitted as necessary and lawfull. Violence, which in itself is a crime, can not be used to a certain extent. When it is admitted it will allways transgress the limits which we would put to it. Deeds as those than have been done in the Philippines, in China and are daily done in all pseudochristian states will continue till humanity will accept violence as a means to produce good results and will not accept the chief precepts of Christianity — to act on our brethern not as on animals by violence, but by sweet reasonableness (as Mat[t]h[ew] Arnold 2 termed it) which is the only way to act thoroughly and durably on reasonable beings. Hoping that my bad English will not hinder you to understand what I mean to...