Поиск по творчеству и критике
Cлово "CURE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Толстой Л. Н. - Наживину И. Ф., 30 января 1905 г.
Входимость: 4. Размер: 4кб.
2. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Январь
Входимость: 4. Размер: 158кб.
3. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 23 августа 1893 г.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
4. Дневник 1896 г.
Входимость: 1. Размер: 170кб.
5. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Февраль
Входимость: 1. Размер: 160кб.
6. Дневник с 1-го августа 1889 г. — по 1 января 1890 г. Примечания
Входимость: 1. Размер: 83кб.
7. Дневник 1893 г.
Входимость: 1. Размер: 96кб.
8. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 4
Входимость: 1. Размер: 90кб.
9. Толстой Л. Н. - Наживину И. Ф., 2 марта 1905 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
10. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Октябрь
Входимость: 1. Размер: 102кб.
11. Толстой Л. Н. - Боткину В. П., 11 мая 1859 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
12. Гусев Н. Н.: Краткая хронологическая канва жизни и творчества Л. Н. Толстого за 1904—1906 гг
Входимость: 1. Размер: 179кб.
13. Толстой Л. Н. - Кенворти Джону (John Kenworthy), 17 (18) октября 1896 г.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
14. Предисловие к статье Эдуарда Карпентера "Современная наука" (Примечания)
Входимость: 1. Размер: 11кб.
15. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1892 по 1899 год. Глава пятая. 1897 год. "Что такое искусство?"
Входимость: 1. Размер: 153кб.
16. Толстой Л. Н. - Мооду Эйльмеру (Aylmer Moude), 31 января 1905 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
17. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Август
Входимость: 1. Размер: 118кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Толстой Л. Н. - Наживину И. Ф., 30 января 1905 г.
Входимость: 4. Размер: 4кб.
Часть текста: вас Л. Толстой. 30 янв. 1905. Примечания Впервые опубликовано в книге: Ив. Наживин, «Из жизни Л. Н. Толстого», изд. «Сфинкс», М. 1911, стр. 137. Ответ на письмо Наживина от 19 или 20 января 1905 г.: «Посылаю вам «Civilization, its cause and cure» — просмотрите, как будет время. Я был бы вам очень благодарен, если бы, читая, вы отметили то, что, по вашему мнению, следует выбросить: в книге много хорошего, но немало и ненужного. Когда прочтете, будьте добры возвратить мне книжку, я перевел еще не все...» 1 И. Ф. и А. Е. Наживины приезжали в Ясную Поляну 16 января 1905 г. См. ЯЗМ, 1, стр. 88—90. 2 Рассказ «В сумасшедшем доме» напечатан в книге Ив. Наживина: «В сумасшедшем доме. Очерки и рассказы», М., б. г., стр. 230—264. В ЯЗМ, 1, 96, под 19 января 1905 г., имеется следующая запись: «Вчера читали вслух Наживина «В сумасшедшем доме». Понравился Льву Николаевичу». 3 Эдуард Карпентер, «Civilization, its cause and cure» («Цивилизация, ее причина и излечение»). 4 Первая статья в книге Э. Карпентера «Civilization, its cause and cure» («Цивилизация, ее причина и излечение), стр. 1—50. 5 Из книги Карпентера Толстой поместил в «Круге чтения» два отрывка: «Человек может умереть благородной или подлой смертью...» («Круг чтения», I, изд. «Посредник», М. 1906, стр. 41) и «Каждый человек содержит в себе сознание жизни всего человечества...» («Круг чтения», II, изд. «Посредник», М. 1906, стр. 109). «Э....
2. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Январь
Входимость: 4. Размер: 158кб.
Часть текста: трудолюбивые дети. Насчет школы Л. Н. ответил, что тут рассуждать нечего: «Коли есть охотники до свободной школы, тогда учить надо и можно» 1 . Потом Л. Н. подробно расспрашивал о земле в Уфе, о тамошних способах хозяйства. Скороходов, видимо, оправдывал себя в том, что у него есть машины и т. п., что не все исполняет ручным трудом. С сыном он приехал, чтобы показать ему, как люди живут, и чтобы показать его Л. Н. и узнать, достоин ли он получить «аттестат зрелости». Л. Н. обратился к Скороходову-младшему с вопросом: — Религиозные вопросы не тревожат вас? — Нет. — Как же это возможно? Отец умирать будет. Как же не думать: «Кто я, куда пойду?» Мы здесь, как на пароходе. Надо жить, имея в виду, что нас высадят на последней станции и что надо слушать капитана; но он может высадить нас и раньше. Надо слушаться бога в себе, «своей совести». Зашла речь о декабристах. — Два раза переставали интересовать меня художественные сочинения, — сказал Л. Н. — В первый раз в 1875 году, когда я писал третью часть «Анны Карениной», и еще в 1878 году, когда я писал «Исповедь» 2 . Л. Н. ( Бирюкову ): Декабристы были религиозные, самоотверженные люди. Все более и более я их уважаю. Волконский, генерал-адъютант, богатый человек, и он шел на это дело, зная, что завтра его закуют. Скороходов спросил насчет Ницше. Л. Н. : Не читайте. Это ловкий фельетонист, но не философ. Читайте Канта, Шопенгауэра, Спинозу, Руссо. Позже Л. Н. сказал мне: — Вы слышали о Скороходове? Это хороший, правдивый человек. Он уже лет 20 живет на земле. Скороходов рассказывал, что самая любимая книга у сектантов на Кавказе — это Хельчицкого, которую...
3. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 23 августа 1893 г.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: 1893 г. 343. 1893 г. Августа 23. Я. П. Получилъ ваше второе письмо, милый другъ, и очень огорченъ известiемъ о болезни вашего маленькаго. Меня пугаютъ особенно поносы, п[отому] ч[то] тутъ начинаются обыкновенно леченiя черезъ желудокъ больного желудка, и доктора опаснее болезни. Недавно я прочелъ въ одной англ[ийской] газете очень верное разсужденiе объ историческомъ ходе леченiй. Первое — местное леченiе больного места: массажъ, мази, растиранiя, припарки; второе — прiемы лекарствъ въ желудокъ, чтобы оттуда они поступали въ кровь; третье — вспрыскиванiе въ самую кровь; и четвертое — воздействiе на нервы духовными средствами. Я думаю, что самыя действительныя средства первое и последнее. Первое такое, къ кот[орому] тянетъ физическiй инстинктъ, и которое, — какъ массажъ и тепло, — доступно всякому; последнее такое, къ кот[орому] влечетъ духовное стремленiе, — я разумею бодрое, веселое, преданное воле Бога расположенiе, и тоже всемъ доступное. Я перечелъ после васъ книгу Evans’а. 1 Въ ней много прекраснаго. Только онъ хочетъ слишкомъ многаго и отъ того подрываетъ доверiе. Я думаю, что надобно бы сказать, что едва ли въ среднемъ не 50%, иногда больше, иногда меньше, въ каждомъ страданiи 2 зависитъ отъ духовныхъ причинъ, и вотъ эти 50% все могутъ быть устранены духовнымъ леченiемъ, 3 не говоря уже о томъ, что оно исключаетъ возможность вреда. Это по крайней мере несомненно. Я бы растиралъ животикъ, держалъ въ тепле — компрессы. Какъ можно меньше, но какъ можно жиже и питательнее давалъ бы есть — молоко, и старался бы поддерживать его въ бодромъ и веселомъ состоянiи, отвлекая сколько возможно его вниманiе отъ его болезни. Ничего нетъ хуже, даже для маленькаго, я помню это по себе, — давать лекарство...
4. Дневник 1896 г.
Входимость: 1. Размер: 170кб.
Часть текста: — заразительное — производится только тогда, когда художник ищет — стремится. В поэзии эта страсть к изображению того, что есть, происходит оттого, что художник надеется, ясно увидав, закрепив то, что есть, понять смысл того, что есть. 2) У всякого искусства есть два отступления от пути: пошлость и искусственность. Между обеими только узкий путь. И узкий путь этот определяется порывом. Есть порыв и направление, то минуешь обе опасности. Из двух страшнее: искусственность. 3) Нельзя заставить ум разбирать и уяснять то, чего не хочет сердце. — 4) Дурно, когда ум хочет дать эгоистическим стремлениям значение добродетели. Был Кудиненко, замечательный человек. Суллер присягнул и служит. Письмо от Маковицкого с статьей о наз[аренах]. 24 Янв. 96. М. Е. б. ж. 25 Янв. 96. Москва. За эти два дня главное событие смерть Нагорн[ова], всегда ново и значительно — смерть. Подумал: на театре изображают смерть. Производит ли она 1 / 10000 того впечатления, кот[орое] производит близость настоящей смерти. Продолжаю писать драму. Написал 4 акт. Всё плохо. Но начинает быть похоже на настоящее. 26 Янв....
5. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Февраль
Входимость: 1. Размер: 160кб.
Часть текста: и Николае Леонидовиче, говорила, как скучно у них в Пирогове: — Я бы повесилась. Не могла бы там жить. Л. Н. : А я им завидую. Там тихо, а здесь вечная суматоха. Вчера был единственный день, что никто не приехал. Софья Андреевна : Ну и сегодня. Л. Н. : Сегодня ты приехала. Сашу ждем. Все-таки беспокойство. Софья Андреевна спросила, что делать с брошюрами? Отдельно их записывать нельзя не потому, что трудно ей было бы это, а потому, что они много места заняли бы в библиотеке; поэтому отдаст их переплести книгами. Л. Н. посоветовал разложить отдельно по пакетам — английские, французские, немецкие, рассортировав их по годам, и так записывать их. Софья Андреевна : Я так и делала, только год не обозначала. Софья Андреевна каждые два месяца укладывает в библиотечные шкафы книги и брошюры, полученные за это время Л. Н. и не помещающиеся больше на подзеркальном и другом столе в зале. Их накапливается 100—200. Софья Андреевна вписывает их в каталог библиотеки. Так как с этим много хлопот, да и места для них не хватает, и шкафы все новые нужны, то Софья Андреевна тщательно выбирает, что записать в каталог, что, не записывая в каталог, связать в пачки и поставить в библиотечные шкафы, а что совсем бросить. Среди брошюр Л. Н. увидал одну спиритическую и тут же рассказал анекдот, как при спиритическом сеансе у горничной пропал рубль. На другой день медиум заговорил и сказал, что если ничего не имеют против, то он просит этот рубль для него оставить. Л. Н. к Юлии Ивановне: — Письмо к Накашидзе отослали? 1 — Нет, плохо копировалось, оно еще в прессе. Я : Я писал вчера Кипиани. Он мне оставил свой петербургский адрес, прося написать ему, как вы отзоветесь о гурийцах. Л. Н. : Жаль, что мне вчера...
6. Дневник с 1-го августа 1889 г. — по 1 января 1890 г. Примечания
Входимость: 1. Размер: 83кб.
Часть текста: [ ахова ] с тонкой лестью. — Письмо H. Н. Страхова от 24 июля 1889 г., см. ПС, стр. 385—386. Ответ Толстого от 6 августа см. в т. 64. 798. 117 12—16 . Получил еще World-advance-thought.... Надо писать им. — Это свое намерение Толстой осуществил лишь в 1905 г., когда писал редактору журнала Люси Малори. См. тт. 55 и 75. 799. 117 16—17 . получил письмо от Алехина.... у них б [ ыл ] обыск — См. т. 64, письма к М. А. Новоселову от августа и А. В. Алехину от 22 августа 1889 г. 2 августа. Стр. 117—118. 800. 118 6 . у Герасима , — Герасим Евдокимович Фоканов (р. 1865), крестьянин деревни Ясная Поляна. 801. 118 12 . Письма от Ругина и Попова , — И. Д. Ругин и Е. И. Попов. Е. И. Попову Толстой ответил в начале августа 1889 г. См. т. 64. 3 августа. Стр. 118—119. 802. 118 24—25 . in seinem .... wohl bewusst. — Толстой цитирует стихи Гёте из первой части «Фауста»: Ein guter Mensch in seinem dunkeln Drange Ist sich des rechten Weges wohl bewusst. (Prolog im Himmel.) 4 августа. Стр. 119. 803. 119 15—16 . написал Кармалиной — Ольга Николаевна Кармалина, в замужестве Гедройц. Письмо к ней от 4—6 августа 1889 г., в ответ на ее письмо от 24 июня 1889 г., см. в т. 64. 804. 119 16 . и Горб [ унову ] . — Ответ на письмо И. И. Горбунова-Посадова, полученное 14 июля, Толстой писал с 3 по 6 августа. Письмо это печаталось в собраниях сочинений под заглавием: «О любви к богу и...
7. Дневник 1893 г.
Входимость: 1. Размер: 96кб.
Часть текста: Сочувствие, выраженное моей деятельности, было радость перехода осудителя лицемерия в участники его. События за это время: возвращение Левы из Петербурга и его болезнь. Отношения мои к остальным членам семьи те же. Два мальчика, Анд[рюша] и Миша, в особенности Ан[дрюша], в самом дурном и далеком от меня настроении. Маша увлеклась и опомнилась. Теперь здесь Булыгин. Над ним и Раевым был суд, и они борются. Вообще мне кажется, что борьба христианства и язычества у нас начинается, éclate.[85] Надо и знать и быть готовым. Нынче первый день, что я не пишу свою книгу. Что буду писать, еще не знаю. Много было мыслей за это время, которые пропадали. Вспоминаю: 1) Произведение[86] драматического искусства, очевиднее всего показывающего сущность всякого искусства, состоит в том, чтобы представить самых разнообразных по характерам и положениям людей и выдвинуть перед ними, поставить их всех в необходимость решения жизненного, нерешенного еще людьми вопроса и заставить их действовать, посмотреть, чтобы узнать, как решится этот вопрос. Это опыт в лаборатории. Это мне хотелось бы сделать в предстоящей драме. Теперь час дня. Иду обедать. Завтра писать. 6 Мая. Ясн. Пол. 93. Если б. ж. 14 Мая. Ясн. Пол. 93. Пропустил неделю. Не видал, как прошла. Вчера отослал совсем. Плохо, так плохо. Я заболел, и это меня особенно побудило кончить: Я свободен. Перечитываю начатое. Не знаю еще, за что возьмусь. Очень я нехорош всё это время. Недоволен своим положением, муча[юсь]. Хочу перемены внешней. А этого не надо. 15 Мая и 16 кажется. Я. П. 93. Написал вчера письма Bellows, Бодянскому. Нынче Хилкову и Екатеринослав Кондратьеву. Нездоровится, дурно сплю. Перечитал написанное. Детский рассказ забрал меня за живое. Хочется кончить. Думал: 1) Поразительно ограбление земли у нас в Херсонск[ой], Самарск[ой]...
8. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 4
Входимость: 1. Размер: 90кб.
Часть текста: восстания в Париже в июне 1848 г. стало нарицательным для обозначения воен. диктатуры — I 360, 367, 396, 460; II 220 «Кавказский сборник» — IV 145 Кавос-Дехтерева Софья Цезаревна, писательница и обществ. деятельница — III 285, 491 Казадезюс (Casadesus) Анри Гюстав (1879—1947), франц. альтист; в 1901 г. основал в Париже «Общество старинных инструментов» и возглавил камерный ансамбль; посетитель, корресп. и адресат Т-го — IV 106—109, 114 Казадезюс (Casadesus) Марсель (1882—1914), франц. музыкант, член «Общества старинных инструментов», солист камерного ансамбля — IV 106—109, 114 Казаков Иван Семенович (род. в 1873 г.), художник — III 54 Казаков Сергей, сектант-«бессмертник» из крестьян; моск. корресп. и адресат Т-го — III 25, 154, 288, 461 , 475 , 476 , 492 Казаков Фрол Ф., корресп. Т-го из Макеевки — IV 10, 435 Казанцев Василий, чернорабочий; забайкальский корресп. и адресат Т-го — IV 162, 179, 180, 424, 452 , 454 «Казачок», нар. танец — III 275 Казей, см. Комерфорд Кази Каиафа (еванг.), иудейский первосвященник I в. н. э. — I 302, 516 Каиров Николай Александрович, тульский врач; посетитель Т-го — I 422, 423 «Как живут китайцы», см. Гатцук А. А. Калабановский Н., художник-карикатурист — III 464 , 492 «Л. Андреев» (карикатура) — II 47, 464 «Сборы рыцаря в поход» (карикатура) — III 293, 492 Калал (Kálal) Карел (1860—1930), чеш. писатель и историк, близкий друг Маковицкого — I 38, 127, 138, 491 , 493 ; II 534, 584, 683 ; III 21, 460 ; IV 96, 106, 444 «Die Unterdrückung der Slovaken durch die Madyaren» — I 138, 493 ; II 584, 683 «Životní program. Vychovatelské stati» — IV 96, 444 Калачев Александр Васильевич (ок. 1876—1931), самарский учитель; распространял изд....
9. Толстой Л. Н. - Наживину И. Ф., 2 марта 1905 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: своей личной жизни сознанием бога. И потому этим огорчаться не надо. — Очень радуюсь за вас обоих, что у вас ожидается ребенок. Не слишком только надейтесь и готовьтесь на жизнь с ним. О воспитании много можно сказать, но мне очень понравилось то, что сказал об этом, кажется, Эмерсон, 1 что самое важное вызвать в ребенке сознание его божественной природы, заставить наклюнуться этот росток. Замысел ваш 2 мне нравится, но ведь вы знаете, что по мере работы изменяется замысел, иногда совсем и всегда к лучшему. Ваш «В сумасшедшем доме» 3 мне очень понравилось. Прощайте оба. Очень мне было приятно ваше посещение. Л. Толстой. 2 марта 1905. Карпентера 4 возвращаю. Всё прекрасно, кроме Exfoliation. 5 Примечания Два отрывка из письма опубликованы в книге «Международный толстовский альманах», М. 1909, стр. 166, с датой: «1905 г., II, 22». Полностью опубликовано в книге: И. Ф. Наживин, «Из жизни Толстого», изд. «Сфинкс», М. 1911, стр. 138. Ответ на письмо Наживина от 27 января 1905 г. 1 Ральф Эмерсон (1803—1882) — американский писатель и философ. Толстой ошибается: приведенная им мысль принадлежит американскому богослову и писателю Вильяму Чаннингу (1780—1842). ...
10. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Октябрь
Входимость: 1. Размер: 102кб.
Часть текста: что революция — роды, пробуждается духовное сознание. Как Герцен сказал, что раньше господам и подданным и в голову не приходило, что так не должно быть 2 ; теперь резко говорят про царя, священника... Л. Н. все получает письма: «Прочел ваше «Разрушение ада», хочу прочесть «Исследование Евангелия», чтобы выяснить себе религию». — Прежде, лет 50 тому назад, не сомневались в истинности православия, — сказал Л. Н. Л. Н. говорил, что одного он не посмеет: делать упреки русскому народу, который производит все, чем мы живем. Знает, что условия физического труда благоприятствуют нравственной жизни. За обедом Татьяна Львовна заговорила про книгу Вентцеля «Дом свободного ребенка» 3 и осмеяла ее, цитируя из нее, как предоставить детям в школе выбор чем заниматься: фортепиано, уроками языка, стряпаньем... Л. Н. : Свобода в обучении совершенно хороша, но ошибка — выводить <детей> из семейной среды. Лучше семьи для ребенка ничего нельзя придумать. Чем полнее свобода ребенка — <тем лучше>. Воздействовать на ребенка — не страхом. Кроме страха, есть любовь к родителям (во имя которой можно требовать от него <хороших> поступков). Софья Андреевна сказала, что, когда просила купить Тане (в годы ее детства) куклу, Л. Н. запретил. Л. Н. : Никогда не запрещал. Мог сказать, что это считаю лишним. 3 октября. Уехали Александра Львовна в Москву,...