Поиск по творчеству и критике
Cлово "EGO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Толстой Л. Н. - Макдональду Александру (Alexander Macdonald), 26 июля 1895 г.
Входимость: 6. Размер: 20кб.
2. Толстой Л. Н. - Ландесбергеру Р. (R. Landesberger), 8 (21) сентября 1903 г.
Входимость: 3. Размер: 6кб.
3. Нет в мире виноватых [I]
Входимость: 2. Размер: 53кб.
4. Толстой Л. Н. - Фету А. А., 27 января 1878 г.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
5. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава седьмая. Борьба с церковью
Входимость: 2. Размер: 238кб.
6. Дневник 1907 г.
Входимость: 1. Размер: 160кб.
7. Толстой Л. Н. - Марксу А. Ф., 1 декабря 1899 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
8. Шестов Лев: Добро в учении гр. Толстого и Ницше. Глава I
Входимость: 1. Размер: 14кб.
9. Страхов Н. Н. - Толстому Л. Н., 6 января 1879 г.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
10. Лебрен В.: Лев Толстой (Человек, писатель и реформатор). Глава IV. Секретарство
Входимость: 1. Размер: 55кб.
11. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1909 г. Июль
Входимость: 1. Размер: 71кб.
12. Соколов В. Д.: О "Войне и мире"
Входимость: 1. Размер: 67кб.
13. Гудзий Н.: Толстой о русской литературе
Входимость: 1. Размер: 135кб.
14. Записная книжка 1910 № 5
Входимость: 1. Размер: 85кб.
15. Записная книжка 1907 г. № 3
Входимость: 1. Размер: 211кб.
16. Дневник 1910 г.
Входимость: 1. Размер: 248кб.
17. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1892 по 1899 год. Глава шестая. "Продолжение Хаджи-Мурата". Переселение духоборов
Входимость: 1. Размер: 282кб.
18. Кузина Л. Н.: К новым способам психологического анализа
Входимость: 1. Размер: 63кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Толстой Л. Н. - Макдональду Александру (Alexander Macdonald), 26 июля 1895 г.
Входимость: 6. Размер: 20кб.
Часть текста: uniform public prayers, firstly, because the repetition on Sunday in the same words is perfectly useless, as it very soon becomes a mechanical procedure; secondly and chiefly, because in the Gospels this error is plainly pointed out and it is there definitely said (Math. VI), that one should not pray in public places, but in solitude, which is corroborated both by the reason and the experience of every man, who has ever sincerely prayed to God, as the assembly of people only distracts, makes one’s thoughts wander and diverts them. I think that Sunday rest and dedication of this day to spiritual exercise may take place in the most various forms. One may suggest, that men of the same spirit, meeting together on Sunday, should bring to their meeting such religious books or articles which they find in ancient and modern literature and read and discuss them together; one may suggest, that meeting together on Sunday men of the same spirit should arrange dinners for the poor and themselves serve those dinners; one may suggest, that meeting together men of the same spirit should confess...
2. Толстой Л. Н. - Ландесбергеру Р. (R. Landesberger), 8 (21) сентября 1903 г.
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Часть текста: Н. - Ландесбергеру Р. (R. Landesberger), 8 (21) сентября 1903 г. 244. Р. Ландесбергеру (R. Landesberger). 1903 г. Сентября 8/21. Я. П. Cher Monsieur, La réponse à la question que v[ou]s me faites se trouve dans mes écrits; mais malgré cela je tacherai d’y répondre brièvement dans cette lettre. Vous dites qu’il v[ou]s est impossible de croire à un dieu créateur qui a crée l’homme et tous les êtres sujets aux maladies, à la lutte, à la souffrance. Mais l’idée d’un dieu créateur est une ancienne superstition à laquelle il est non seulement inutile, mais très nuisible de croire. Nous n’avons aucun droit de nous imaginer un dieu créateur. Tout ce que n[ou]s pouvons affirmer, c’est que nous existons au milieu d’un monde qui nous paraît infini dans le temps et l’éspace et que le principe de notre existence est quelque chose d’immatériel. Nous avons conscience de ce principe en nous mêmes dans un état borné, et à cause de cela nous ne pouvons ne pas avoir une idée de ce principe immatériel illimité, non sujet aux conditions du temps et de l'espace. C'est ce principe que nous appelions Dieu. Ce principe de notre vie ne peut être ni bon, ni méchant. Il est ce qui est: «то '». Ce que nous appelons...
3. Нет в мире виноватых [I]
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Часть текста: и земское собранiе, и по опеке, и воинское присутствiе, и санитарный и тюремный комитетъ, и училищный советъ. Порхуновъ былъ потомкомъ стараго рода Порхуновыхът владевшихъ съ древнихъ временъ большимъ селомъ Никольскимъ-Порхуновымъ. Воспитывался онъ въ пажескомъ корпусе, но не пошелъ въ военную службу, а поступилъ въ университетъ и кончилъ тамъ курсъ по словесному факультету. Потомъ служилъ недолго при генералъ-губернаторе въ Кiеве, женился тамъ по любви на девушке, стоявшей ниже его по общественному положенiю и бедной, баронессе Клодтъ, вышелъ въ отставку и уехалъ въ деревню, где его на первыхъ же выборахъ выбрали въ предводители, должность, которую онъ исполнялъ третье трехлетiе. Порхуновъ былъ человекъ и умный и образованный — онъ много читалъ и обладалъ большою памятью и уменьемъ выражать мысли ясно и кратко. Главная же хорошая черта его, вызывавшая почти общую любовь къ нему, была его скромность. Мненiе его о своихъ внешнихъ качествахъ: образованiе, честность, доброта, правдивость, [было] очень низко именно потому, что [онъ] постоянно старался не переставая какъ можно больше образовать себя, старался быть какъ можно честнее, добрее, правдивее. Такъ что видимый знаменатель своего мненiя о себе былъ очень малъ въ Иване Федоровиче, и людямъ, съ которыми онъ входилъ въ сношенiя, онъ представлялся именно такимъ, какимъ и долженъ и не можетъ быть инымъ, всегда прiятный, добрый, честный, правдивый Иванъ Федоровичъ. Жизнь велъ Иванъ Федоровичъ по понятiямъ того круга, въ которомъ онъ жилъ, нравственную — не делалъ неверности жене, не кутилъ (перiодъ кутежей прошелъ для него очень быстро во время его жизни въ Кiеве до женитьбы), съ крестьянами своего именiя и вообще работниками былъ только настолько требователенъ насколько это было необходимо для того, чтобы могло итти хозяйство. Въ политическихъ вопросахъ былъ просвещеннымъ консерваторомъ, считалъ, что лучше вносить свою долю просвещеннаго и либерального...
4. Толстой Л. Н. - Фету А. А., 27 января 1878 г.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Часть текста: и еще одно из последних 2 — одного сорта. В подробностях же вот что. Прочтя его, я сказал жене: «Стихотворение Фета прелестное, но одно слово нехорошо». Она кормила и суетилась, но за чаем, успокоившись, взяла читать и тотчас же указала на то слово, которое я считал нехорошим: «как боги». 3 Страхов мне пишет, спрашивая о вас. 4 Я дал ему ваш адрес. Наш душевный поклон Марье Петровне. Дай вам бог устроивать получше и подольше не устроить, а то скучно будет. — До следующего письма, нынче некогда. Ваш Л. Толстой. Главное, быть здоровым и меня любить по-старому. Примечания Впервые опубликовано в «Моих воспоминаниях» А. А. Фета, ч. II, М. 1890, стр. 342—343, с датой: «27 января 1878 года», подтверждаемой письмами Фета от 19 января 1878 г., на которое Толстой отвечает, и от 31 января, которое является ответом на это письмо. 1 «Alter ego» («Второе я»). Присылая его в письме от 19 января, Фет писал: «Посылаю стихотворение, не знаю как написавшееся, но которое прошу прочесть графине Софье Андреевне, так как, по-моему, из живущих оно более всего подходит к ней». 2 Толстой имеет в виду стихотворение «Среди звезд» («Пусть мчитесь вы, как я, покорны мигу»), присланное в письме от 22 ноября 1876 г., и «Опять» («Сияла ночь. Луной был полон сад»), присланное в письме от 3 августа 1877 г. 3 Это сравнение употреблено Фетом в четверостишии «Alter ego»: Та трава, что вдали на могиле твоей, Здесь на сердце, чем старе оно, тем свежей, И я знаю, взглянувши на звезды порой, Что взирали на них мы как боги с тобой. См А....
5. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава седьмая. Борьба с церковью
Входимость: 2. Размер: 238кб.
Часть текста: Филарета (1823). Изучая эти книги, Толстой подвергал их строгой критике разума. «Я исписал много бумаги, — рассказывает Толстой в черновой редакции «Исследования догматического богословия», — начиная от слова до слова анализировать сначала Символ веры, потом катехизис Филарета, потом „Послание восточных патриархов“ ... » Большая часть рукописей этих критических замечаний Толстого на древние изложения учения православной церкви не сохранилась. Одновременно Толстой изучал Библию и особенно Евангелия, стараясь уяснить себе основы христианского учения. Изучал Толстой также и историю церкви, начиная с первых веков христианства. Первое упоминание о работе Толстого над большим сочинением религиозно-философского содержания находим в письме С. А. Толстой к Т. А. Кузминской от 21 октября 1879 года. Она писала, что Лев Николаевич пишет «об Евангелии и о божественном вообще, что очень жаль. Все у него голова болит». Что касается самого Толстого, то он был так поглощен своей новой работой, что ему трудно было оторваться, чтобы написать письмо. После письма к Страхову от 3 октября в течение всего месяца он не написал своим друзьям ни одного письма. Только 2 ноября, считая себя обязанным уведомить Страхова о получении от него гонорара за...
6. Дневник 1907 г.
Входимость: 1. Размер: 160кб.
Часть текста: томъ, что невозможно спокойно жить съ высокимъ о себе мненiемъ, что первое условiе и спокойной и доброй жизни это — то, что говорилъ про себя Францискъ, когда его не пустятъ. И нынче все утро б[ылъ] занять этимъ уменьшенiемъ своего знаменателя. И, кажется, не безполезно: живо вспомнилъ въ себе все то, что теперь осуждаю въ сыновьяхъ: игрецкую страсть, охоту, тщеславiе, развратъ, скупость... Главное, понять что ты — самый ниже средня[го] уровня по нравственности, слабости, по уму, въ особенности по знанiямъ, ослабевающiй въ умствен[ныхъ] способностяхъ человекъ, и не забывай этого, и какъ легко будетъ жить. Дорожить оценкой Бога, а не людей. Признавать справедливость низкой оценки людей. 2) Есть только два пути жизни: жить для радостей тела, ставить выше всего эти радости, или жить для души, ставить выше всего радости духа. При следованiи первому пути радости есть, но они кратковременны, и чемъ дальше, темъ оне слабее и реже, и кончается ужасомъ смерти и самымъ[2] губительнымъ для радост[ей] тела концомъ: страданiями и смертью. При следованiи второму пути радость не прекращается, и чемъ дальше, темъ радости больше, и кончается высшей радостью — смертью. 3) Какъ страшно должно бы быть человеку чувствовать себя однимъ среди мiра, отделеннымъ отъ...
7. Толстой Л. Н. - Марксу А. Ф., 1 декабря 1899 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Толстой Л. Н. - Марксу А. Ф., 1 декабря 1899 г. 213. А. Ф. Марксу. 1899 г. Декабря 1. Москва. Милостивый Государь Адольфъ Федоровичъ, Письмо это передастъ вамъ мой близкiй другъ, «alter ego». 1 Я просилъ его переговорить съ вами объ очень важномъ для меня деле. Очень прошу васъ исполнить то, о чемъ онъ будетъ просить васъ. Это очень для меня важно. Съ совершеннымъ уваженiемъ готовый къ услугамъ Левъ Толстой. 1 Дек. 1899. Примечания Печатается по автографу, хранящемуся в ИЛ. Впервые опубликовано Е. П. Населенко по автографу в СПД, стр. 320. Письмо было передано А. Ф. Марксу через П. А. Буланже, незадолго до того вернувшегося из Англии. Буланже вел с Марксом переговоры по поводу печатания в «Ниве» в 1900 г. незаконченных художественных произведений Толстого: «Отец Сергий», «Хаджи Мурат» и «История матери». Толстой решил отложить публикацию этих произведений на неопределенное время, о чем и уполномочил Буланже договориться с Марксом (см. письма №№ 56 и 215). К письму приложена визитная карточка Буланже: «P. A. Boulanger. 8 Albion Villas Road. Sydenham. S. E.» (о П. А. Буланже см. письмо № 38). На письме пометка Маркса: «Отец Сергий». 1 «другое я», т. е. лицо, настолько близкое, что может заменить его.
8. Шестов Лев: Добро в учении гр. Толстого и Ницше. Глава I
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: в учении гр. Толстого и Ницше Глава I I В своей книге "Что такое искусство" граф Толстой не в первый уже раз, но со всей страстностью впервые вступившего в борьбу человека обрушивается на современное общество. Книга называется "Что такое искусство", но не нужно особой проницательности, чтобы понять, что не в искусстве дело, и что не оно занимает собою ее автора. Гр. Толстой говорит, что сочинение это задумано им еще 15 лет тому назад, но что оно не могло быть доведено до конца, потому что мысли по этому предмету не были еще и для него самого вполне ясны. В сущности, это не совсем так. 15 лет тому назад появилась в печати статья гр. Толстого, называемая "Мысли, вызванные переписью в Москве" - и в ней уже основные положения "Что такое искусство" были высказаны вполне. Та душевная буря, которая оторвала гр. Толстого от русской интеллигенции и унесла его к иным берегам, где он научился говорить странные и чуждые нам слова, - дело давно минувших дней. "Что такое искусство" - лишь заключительное слово длинной проповеди, начатой много лет тому назад. Я говорю "проповеди", ибо все произведения последних годов гр. Толстого, даже художественные, имеют исключительную задачу: сделать выработанное им мировоззрение обязательным для всех людей. Такое стремление уже резко проявилось в "Анне Карениной". Эпиграфом к ней служит евангельский стих: "Мне отмщение и Аз воздам". Мы привыкли его истолковывать в том смысле, что окончательный суд над людьми может и должен быть произнесен не человеком, и что удача или неудача нашей земной жизни не служит доказательством правоты или неправоты нашей. Но в "Анне Карениной" чувствуется совершенно иное понимание евангельского текста. Уже в этом романе гр. Толстой не только изображает человеческую жизнь, но судит...
9. Страхов Н. Н. - Толстому Л. Н., 6 января 1879 г.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: Навроцкому 2 , и с величайшей радостью взялся быть его поверенным. Я попросил его переписать на том же листке Alter ego. Когда здесь уж я стал перечитывать эти три пьески меня ужасно поразила и связь их, и та страшная унылость, которая скрыта под этою энергическою, яркою речью. Бедный Фет! Этот случай возбудил во мне такую нежность к нему, которой я, вероятно, никогда не забуду. Один везде, и в своей великолепной Воробьевке! В этот раз я наконец увиделся с Юрьевым 3 , который мне очень понравился; но мы не успели порядком поговорить, потому что сидел там Щеглов 4 , интересовавшийся только своими собственными мыслями и непременно желавший сказать нам обо всем свое мнение, да приходили актрисы, Медведева 5 и Ермолова 6 , готовящиеся играть в Смерти Мессалины . Первое представление назначено на 18 января; издержки, хлопоты и шум большие. Актрисы, скромные и ловкие, мне понравились. Юрьев хочет издавать толстый журнал Русская мысль — название нехорошо. Ему обещано разрешение, он за ним ездил в Петербург; но просил меня справиться и попросить, если могу. Просил также сотрудничать. Что-то есть в нем нескладное, и, конечно, легче поверить, что Стасюлевич и Краевский 7 будут хорошо издавать журналы, чем тому, что сумеет это сделать Юрьев. Но с таким человеком зато приятно иметь дело, т. е. не дело , а сношение. В Петербурге все застал в порядке, книги мои стоят на местах, и я опять почувствовал при виде их свое бессилие и даже решил, что больше покупать не буду, буду по крайней мере воздерживаться. Пока я у Вас гостил, Случевский успел напечатать свою поэму, назвав ее В снегах , и успел написать новую 8 , которую уже читал Майкову и хочет непременно читать у меня. В снегах напечатана в Новом времени , ...
10. Лебрен В.: Лев Толстой (Человек, писатель и реформатор). Глава IV. Секретарство
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: нынешней ситуации очень опасно иметь только один экземпляр. Вы перепишете тетради в трёх экземплярах, один - для нас, второй я пошлю в Москву, в музей. Мне зарезервировали там отдельную большую комнату. В ней имеется специальный железный занавес, предохраняющий от пожара. И, наконец : третий экземпляр я отошлю в г. Ангулем Черткову в его "стальную комнату". Можно ли вообразить себе, что-либо более привлекательное? Иметь возможность прочесть весь личный архив Толстого. О таком счастье я не мог и мечтать. Уже на следующий день я переселился в дом Л. Н. Толстого. Меня поместили в нижнюю комнату, комнату сына Андрея, который на тот период отсутствовал. Однако Толстой отверг план жены. Он заявил, что его ежедневные заметки могут отлично сохраняться и в том виде, в каком они есть, и что это всё совершенно не важно, а, кроме того, подобное чтение может оказать разрушающее влияние на столь юного человека, как я! Таким образом, вместо переписывания "Дневников" на меня...