Поиск по творчеству и критике
Cлово "ELIOT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Дневник 1900 г. Примечания
Входимость: 2. Размер: 217кб.
2. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 9 мая 1885 г.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
3. Дневник 1859 г.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
4. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Апрель
Входимость: 1. Размер: 150кб.
5. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 10
Входимость: 1. Размер: 127кб.
6. Толстой Л. Н. - Ледерле М. М., 25 октября 1891 г.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
7. Дневник 1900 г.
Входимость: 1. Размер: 141кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дневник 1900 г. Примечания
Входимость: 2. Размер: 217кб.
Часть текста: Толстого. 4. 5 18 . с Усовым — Павел Сергеевич Усов (1867—1917), доктор медицины, позднее приват-доцент Московского университета, известный терапевт, по приглашению С. А. Толстой лечивший Толстого. Находился около Толстого в качестве врача также и в последние дни его жизни в Астапове. О П. С. Усове см. статью Н. Кишкина («Русские ведомости», 1917, № 5). 5. 7 6 . Перепишу мои сюжеты. — Этого своего намерения Толстой не выполнил. В декабре 1899 г. он записал четырнадцать сюжетов, вероятно, на отдельном листке и дополнительно еще два — в Записной книжке. Первая запись не найдена. Еще см. т. 53, Записная книжка 1898—1899 гг. 2 января. Стр. 7. 6. 7 8-9 . Все нездоров..... Постоянная боль. — Толстой тяжело заболел 21 ноября 1899 г. и проболел весь декабрь. Заболевание было желудочное. См. т. 53, комментарий к Дневнику от 18 декабря 1899 г. 8 января. Стр. 7—8. 7. 7 14 . Письмо Духоб [ орам ] оставил — Некоторые друзья Толстого сообщили ему о том, что многие из переселившихся в Канаду духоборов на новом месте поддались соблазну собственности и, вместо того чтобы продолжать жить строгой общинной жизнью, вышли из общины и начали копить имущество лично для себя. В письме к духоборам Толстой убеждал их не оставлять общинной жизни и бороться с соблазном личной собственности. Письмо это было начато Толстым в конце декабря 1899 г., несколько раз переделывалось и закончено только в феврале 1900 г. (дата: 15/27 февраля). Напечатано сначала за границей («Свободная мысль», 1900, № 5—6), а впоследствии и в России (П. Бирюков, «Духоборцы», изд. «Посредника», М., 1908). См. т. 72, письмо № 246. 8. 7 14-15 . и справлял только статью о 36-часов [ ом дне ]. — Первый набросок этой статьи, озаглавленный первоначально «Самый дешевый товар» и хранящийся ныне в Государственном Толстовском музее (в Москве), Толстой начал...
2. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 9 мая 1885 г.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: житiя Дм. Ростовскаго 10 все отчеркнутыя на техъ местахъ, к[оторыя] можно взять, и я постараюсь написать. — Если журналъ состоится, то редакторомъ его надо быть вамъ. 11 Если нетъ, то скажите хорошенько, почему — нетъ. Л. Т. Примечания Напечатано полностью в ТЕ 1913 г., отд. «Письма Л. Н. Толстого», стр. 19. На подлиннике рукой Черткова архивный № и пометка: «9 мая», «совпадающая с указанием, которое имеется в самом письме: «завтра 10-го»... Письмо это составляет как бы продолжение предыдущего и является ответом на приведенное уже письмо Черткова от 5 и 6 мая 1885 г. 1 Рукопись, прочитанная Толстым, представляла собой изложение для массового читателя книжки «Катакомбы», повесть из первых времен христианства (с англ.) Евгении Тур, М., 1866. Евгения Тур — псевдоним Елизаветы Васильевны Салиас де Турнемир, рожд. Сухово-Кобылиной (1815—1892), наиболее известной сказками и повестями, написанными ею для детей и юношества — «Последние дни Помпеи», «Княжна Дубровина», «Катакомбы» и др. Изложение последней повести для «Посредника» было сделано некоей М. Павловской. О нем Толстой и дает свой отзыв. Однако изложение это не удовлетворило редакцию «Посредника», и она поручила переработку его Е. П. Свешниковой (о ней см. прим. 8 к п. № 67 от 1—2 июня 1885 г.), причем повесть получила новое название: «Фабиола или древние христиане». 2 Красной рамкой на обложке и девизом «Не в силе бог, а в правде» обозначались в «Посреднике» книжки первого разряда, т. е. те, которые выходили под его фирмою, — в отличие от книжек, которые редакция передавала, ...
3. Дневник 1859 г.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: без единой сухой ветки и листика. 19 Февраля. Еще 3-го дня прошло. Опять не то. Я никому не говорил однако. И в жизни и в искусстве нужно это сосредоточенье в одном себе. Получил из Ясной 100 вместо 300. Это скверно. Вчера не писалось. Два дня пил и был..... Чувствую себя чрезвычайно здоровым. 9 Апреля. Москва. Ездил на охоту и в Петербург. В Петерб[урге] 10 дней счастливейших. В Москве опять два раза видел Льв[ову]. Поднялось, но не с такой силой. Было бы очень хорошо, ежели бы не здоровье. Получил деньги, продул на кит[айском] бильярде. Работал. Кончил Анну, но нехорошо. 6[39] апреля ездил за д. Г. и писал письмо ее брат. С Катк[овым] неладно. Опустился последние дни и решился встряхнуться. — Хотел ехать в деревню, но не поеду. Вчера вечер у Раевского. Цингер умный, Голубков милый. — 9 Мая. [Ясная Поляна.] Неделю уже в деревне. — Хозяйство идет плохо и опостыло. Получил С[емейное] С[частие], — Это постыдная мерзость. Я ко всему оказываюсь отвратительно холоден. О А[ксинье] вспоминаю только с отвращением, о плечах. Feuillet огромный талант. Мне грустно на самого себя. — Сердце мое так молчит нынешний год на всё. Даже грусти нет. Одна потребность работать и забывать — что?...
4. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Апрель
Входимость: 1. Размер: 150кб.
Часть текста: о старичке, потом о восьми «Недельных чтениях», которые выбрал из Хельчицкого и которые надо отправить Черткову для заграничного издания 1 вместе с менее годными рассказами Авиловой и т. п. Л. Н. : Как трудно найти хорошее, в Диккенсе все не нашел. У Гюи де Мопассана есть много хорошего, но одно — «Одиночество» — совсем хорошее 2 . К Хельчицкому Л. Н. написал вчера предисловие, сегодня поправил его — поправок мало 3 . Сегодня писал предисловие к «Учению 12-ти апостолов», и отмечал, и поправлял места, которые войдут в «Круг чтения». Остальное велел выписать отдельно — войдет в виде примечаний. Рассказал вкратце историю «Учения 12-ти апостолов». Сочинение имеет два названия. Нашел его в 1883 г. Вриенний в одном сборнике. Оно упоминается в старых рукописях, как тогда уже известное сочинение. Из него видно, что первые христиане не имели священников, только епископов. «Когда учитель придет к тебе, первый и второй день его корми, третий — пусть работает» 4 . — Как хорошо! — сказал Л. Н. Сегодня Л. Н. получил письмо от Веригина и Мэвора. Они хотят приехать, посетить Л. Н. «Дорога — половину земного шара объехать, — сказал Л. Н....
5. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 10
Входимость: 1. Размер: 127кб.
Часть текста: И. Чайковского «Жизнь Петра Ильича Чайковского» — IV 367 Чайковский Николай Васильевич (1850— 1926), народник, руководитель кружка, известного под назв. «чайковцы»; в 1873 г. за пропаганду был сослан; бежал в Лондон, где основал «Фонд вольной русской прессы»; в 1905 г. вернулся в Россию и был арестован; корресп. и адресат Т-го — II 86, 440, 528; III 216, 439; IV 121, 132, 190, 455 Чайковский Петр Ильич (1840—1893) — I 242, 249, 340, 352, 375, 523 ; II 422, 595, 664 ; 12, 55, 58, 98, 126, 146, 274, 285, 289; 28, 49, 286, 354, 355, 437 , 475 «Буря» (фантазия) — II 422, 664 «Вариации» — III 146 «Колыбельная» — IV 286 «Ночь» — III 285 «Письма к близким» — I 523 Шестая симфония — IV 28, 437 Чамберлен Г. С. см. Чемберлен Х. С. Чаннинг или Чэннинг (Channing) Уильям Эллери (1780—1842), амер. пастор, богослов и писатель; цитаты из его сочинений использованы Т-м в качестве эпиграфов к статьям «Одумайтесь!», «Конец века», «О значении русской революции» — I 100, 110, 143, 164, 303, 400; II 210, 216, 227, 232, 246, 294, 305, 663 ; III 132, 324; IV 121, 218 «Чардаш», венг. нар. танец — III 431 Чарторыйский или Чарторыский (Czartoryscy) Адам Ежи (Адам Юрий), кн. (1770—1861), польск. и рус. гос. и полит. деятель, приближенный Александра I, член «Негласного комитета»; в 1804—1806 гг. — мин. иностр. дел; после революции 1830 г. — глава польск. правительства; возглавлял аристократическую часть польск. эмиграции; персонаж «Войны и мира»; упоминается в «Посмертных записках старца Федора Кузмича» — II 31, 612 ;...
6. Толстой Л. Н. - Ледерле М. М., 25 октября 1891 г.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: я просил ответить мою дочь, на последнее же письмо ваше с приложением копии с списка, бывшего у Маракуева, 1 постараюсь ответить получше. Очень благодарен вам за присылку этой копии; список этот составлен по отметкам, сделанным мною на списке 100 луч[ших] книг, напечатанных в Pall Mall газете, 2 и список этот никуда не годится, во 1-х, потому, что он называет только авторов, не определяя, что именно из часто весьма плодовитых и неровных авторов; а во 2-х, потому, что лучшие книги могут быть лучшими и не лучшими, смотря по возрасту, образованию, характеру лиц, для которых они отбираются. Вообще, подумав, серьезнее об этом предмете, я пришел к заключению, что проект составления списка 100 абсолютно лучших книг не осуществим и что затея, которой я необдуманно поддался, отметив книги по списку Стэда, была затея неосновательная. Первый же ваш вопрос, относящийся к каждому отдельному лицу о книгах, имевших на него наибольшее влияние, по-моему представляет серьезный интерес и данные на него добросовестно ответы могут повести к интересным выводам. Письмо это, которое я теперь переписываю, я написал уже недели три тому назад и тогда же начал составлять список книг, произведших на меня сильное впечатление, определяя меру впечатления четырьмя степенями, которые обозначал словами: огромное, очень большое и большое. Список я подразделил по возрастам: 1)...
7. Дневник 1900 г.
Входимость: 1. Размер: 141кб.
Часть текста: [7]Пределъ[8] между темъ, чтò я сознаю собой и не собою, я сознаю матерiей въ пространстве. Въ сознанiи одной части матерiи и движенiя собою и состоитъ жизнь. Для Всего нетъ матерiи и нетъ движенiя. Матерiя и движенiе суть понятiя, вытекающiя только изъ сознанiя отдельности и общенiя. Матерiя есть сознанiе предела отдельности, движенiе — сознанiе предела общенiя. Не будь[9] сознанiя отдельности, не было бы понятiя матерiи; не будь[10] сознанiя общенiя,[11] не было бы понятiя движенiя. Человекъ въ жизни стремится вытти изъ того и другаго предела: изъ перваго его выводитъ любовь, изъ второго разумъ. Любовь разрушаетъ отдельность; разумъ действуетъ въ области, где нетъ движенiя. ———————————————————————————————————— Все не то, а близко. ———————————————————————————————————— 1 го Янв. 1900.[12] Москва. Е. б. ж.[13] Продолжаю выписывать. Можетъ быть, после впишу о матерiи и движенiи, какъ нынче думалъ. 2) Если ребенку разъ внушено, что онъ долженъ верить, что Богъ — человекъ, что Б[огъ] 1 и 3, однимъ словомъ, что 2 × 2 = 5, орудiе его познанiя навеки изковеркано: подорвано...