Поиск по творчеству и критике
Cлово "EMILE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Толстой Л. Н. - Лавелэ Эмилю (Emile de Laveleye), 30 октября 1890 г.
Входимость: 3. Размер: 6кб.
2. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 10
Входимость: 2. Размер: 127кб.
3. Толстой Л. Н. - Грибовскому В. М., 10-11 июня 1885 г.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
4. Толстой Л. Н. - Ледерле М. М., 25 октября 1891 г.
Входимость: 2. Размер: 21кб.
5. Дневник 1847 — 1854 гг. Тетрадь Г. Март - май 1851 г.
Входимость: 2. Размер: 79кб.
6. Толстой Л. Н. - Жанвиону Эмилю (Emile Janvion), 10 (23) августа 1903 г.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
7. Страхов Н. Н. - Толстому Л. Н., 12 декабря 1877 г.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
8. Дневник 1890 г. Примечания
Входимость: 1. Размер: 252кб.
9. Толстой Л. Н. - Мооду Эльмеру (Aylmer Maude), 8 ноября 1897 г.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
10. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1906 г. Ноябрь
Входимость: 1. Размер: 97кб.
11. Толстой Л. Н. - Толстой С. А., 17 апреля 1888 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
12. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 7
Входимость: 1. Размер: 100кб.
13. Толстой Л. Н. - Мооду Эльмеру (Aylmer Maude), 12 сентября ? 1897 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
14. Страхов Н. Н. - Толстому Л. Н., 29 июня 1893 г.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
15. Дневник 1847 — 1854 гг. Тетрадь Г. 1853 г.
Входимость: 1. Размер: 293кб.
16. Булгаков В.: История Дома Льва Толстого в Москве. Глава V. Домочадцы, гости и посетители семьи Толстых с 1882 по 1891 год
Входимость: 1. Размер: 32кб.
17. Дневник 1909 г. Примечания
Входимость: 1. Размер: 384кб.
18. Письма 1890 — 1894
Входимость: 1. Размер: 93кб.
19. Дневник 1904 г. Примечания
Входимость: 1. Размер: 227кб.
20. Толстая С. А.: Дневники. 1897 г.
Входимость: 1. Размер: 246кб.
21. Письма 1899 — 1903 гг.
Входимость: 1. Размер: 109кб.
22. Толстой Л. Н. - Толстой А. A., 26 марта 1888 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
23. Дневник 1857 г. Примечания
Входимость: 1. Размер: 445кб.
24. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 1, глава 6). Юность
Входимость: 1. Размер: 79кб.
25. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 3, глава 3). Бремя жизни. Посланничество. Земельный вопрос
Входимость: 1. Размер: 56кб.
26. Страхов Н. Н. - Толстому Л. Н., 14 октября 1894 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
27. Страхов Н. Н. - Толстому Л. Н., 5 апреля 1891 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Толстой Л. Н. - Лавелэ Эмилю (Emile de Laveleye), 30 октября 1890 г.
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Часть текста: je vous suis très reconnaissant pour l’envoi de vos livres, que je viens de recevoir. 1 Je connais quelques unes de vos oeuvres, que j’ai lu avec intérêt et profit, entre autres l'histoire du socialisme traduit en russe et très répandue parmi notre jeunesse. C’est un livre qui a fait beaucoup de bien en répandant des idées justes sur des matières très souvent exposées sous un faux jour. Je connais aussi et j’apprécie beaucoup votre discours: Le vice légalisé. Je viens de lire les deux articles de votre livre 2 et j’étais heureux d’y trouver les idées qui me sont particulièrement chères sur les fausses idées qu’on se fait de la valeur des besoins et la prééminence de la morale dans les questions d'économie politique. Vous avez bien raison de dire dans votre lettre que les masses réclament avec violence une meilleure organisation sociale avant d’être assez préparées pour l’appliquer. C’est la grande question. L’un ...
2. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 10
Входимость: 2. Размер: 127кб.
Часть текста: кадет — IV 167 Чайковская, дочь Н. В. Чайковского; корресп. Т-го из Лондона — IV 132 Чайковские, дети Н. В. Чайковского — III 216 Чайковский Модест Ильич (1850—1916), драматург, переводчик, либреттист, брат П. И. Чайковского «Жизнь Петра Ильича Чайковского» — IV 367 Чайковский Николай Васильевич (1850— 1926), народник, руководитель кружка, известного под назв. «чайковцы»; в 1873 г. за пропаганду был сослан; бежал в Лондон, где основал «Фонд вольной русской прессы»; в 1905 г. вернулся в Россию и был арестован; корресп. и адресат Т-го — II 86, 440, 528; III 216, 439; IV 121, 132, 190, 455 Чайковский Петр Ильич (1840—1893) — I 242, 249, 340, 352, 375, 523 ; II 422, 595, 664 ; 12, 55, 58, 98, 126, 146, 274, 285, 289; 28, 49, 286, 354, 355, 437 , 475 «Буря» (фантазия) — II 422, 664 «Вариации» — III 146 «Колыбельная» — IV 286 «Ночь» — III 285 «Письма к близким» — I 523 Шестая симфония — IV 28, 437 Чамберлен Г. С. см. Чемберлен Х. С. Чаннинг или Чэннинг (Channing) Уильям Эллери (1780—1842), амер. пастор, богослов и писатель; цитаты из его сочинений использованы Т-м в качестве эпиграфов к статьям «Одумайтесь!», «Конец века», «О значении русской революции» — I 100, 110, 143, 164, 303, 400; II 210, 216, 227, 232, 246, 294, 305, 663 ; III 132, 324; IV 121, 218 «Чардаш», венг. нар. танец — III 431 Чарторыйский или Чарторыский (Czartoryscy) Адам Ежи...
3. Толстой Л. Н. - Грибовскому В. М., 10-11 июня 1885 г.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: не въ разсужденiи, а въ желанiи. Доказывать безполезность и неприменимость всякихъ ограниченiй этого принципа безполезно. Они слишкомъ ясны и несомненны. Сказано только то, что люди подъ влiянiемъ страданiя отъ боли , обиды и зла , вообще склонны , къ чему склонны животныя — отдавать тоже зло . И вотъ сказано, что это есть соблазнъ заблужденiя. Что же тутъ толковать! Все равно, что сказано: люди склонны смотреть на то, что притягиваетъ ихъ чувственность. Несмотря — легче будетъ победить чувственность. И вотъ чиновникъ, который не хочетъ отказаться отъ балетовъ, станетъ допрашивать меня: какъ не смотреть на обнаженныхъ женщинъ? Ну, а скажетъ, утопающую женщину можно вытащить, свидетельствовать докторамъ можно? Поищите у себя въ душе, милый другъ, нетъ ли у васъ тамъ чего лишняго, чтò мешаетъ вамъ понять ясное и простое. А то вы делаете то, чтò я часто встречаю. Человекъ живетъ въ доме, построенномъ безъ отвеса и угольника и, прикинувъ по отвесу и угольнику, видитъ, что домъ кривъ, но чтобы не сказать этого, онъ начинаетъ делать геометрическiя вычисленiя, по которымъ вышло, что тупой или острый углы — прямые. Поправляйтесь здоровьемъ, я очень радъ узнать васъ и полюбилъ васъ. Читали ли вы Руссо Emile и Confessions? 1 — Прочтите. Л. Т. Примечания Печатается по...
4. Толстой Л. Н. - Ледерле М. М., 25 октября 1891 г.
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Часть текста: копии с списка, бывшего у Маракуева, 1 постараюсь ответить получше. Очень благодарен вам за присылку этой копии; список этот составлен по отметкам, сделанным мною на списке 100 луч[ших] книг, напечатанных в Pall Mall газете, 2 и список этот никуда не годится, во 1-х, потому, что он называет только авторов, не определяя, что именно из часто весьма плодовитых и неровных авторов; а во 2-х, потому, что лучшие книги могут быть лучшими и не лучшими, смотря по возрасту, образованию, характеру лиц, для которых они отбираются. Вообще, подумав, серьезнее об этом предмете, я пришел к заключению, что проект составления списка 100 абсолютно лучших книг не осуществим и что затея, которой я необдуманно поддался, отметив книги по списку Стэда, была затея неосновательная. Первый же ваш вопрос, относящийся к каждому отдельному лицу о книгах, имевших на него наибольшее влияние, по-моему представляет серьезный интерес и данные на него добросовестно ответы могут повести к интересным выводам. Письмо это, которое я теперь переписываю, я написал уже недели три тому назад и тогда же начал составлять список книг, произведших на меня сильное впечатление, определяя меру впечатления четырьмя степенями, которые обозначал словами: огромное, очень большое и большое. Список я подразделил по возрастам: 1)...
5. Дневник 1847 — 1854 гг. Тетрадь Г. Март - май 1851 г.
Входимость: 2. Размер: 79кб.
Часть текста: le sentiment du bon, du beau et du noble,[427] mais qui ne le sont pas.[428] Есть люди, которые все разумное понимаютъ быстро, всему изящному сочувствуютъ живо и все хорошее чувствуютъ, но которые въ жизни, въ приложенiи, не умны, не изящны и не добры. Отчего-бы это? Или есть две способности: воспрiимчивости и воспроизведенiя — или не достаетъ той способности, к[оторую] называють генiемъ или талантомъ, или, наконецъ, натуры слишкомъ чистыя всегда слабы и апатичны, и потому способности не развиты. Je n’étais pas assez gai pour avoir un ami, j’étais trop isolé pour avoir une amie.[429] Chez certains hommes l’aVеu public de la faute qu’on [a] commis avec eux, augmente l’amour jusqu’à ce qu’ils se fassent une arme de cet aveu contre la femme oui l’а fait. Ce sont les natures basses.[430] — Dernièrement en parlant avec un de mes amis qui se plaignait de sa position et qui lui attribuait toutes les bévues qu’il avait faites, je disais, que ni la richesse, ni le nom, ni l’élégance ne pouvaient donner à un homme l’aplomb, qui était la cause de ses bévues, s’il lui manquait. — C'est une chose que je ne puis vous prouver, me dit-il, mais que je connais par une triste expérience: les jours, que j’ai une chemise, je suis tout autre, que quand j’ai un faux-col, et comme le héros d’un roman...
6. Толстой Л. Н. - Жанвиону Эмилю (Emile Janvion), 10 (23) августа 1903 г.
Входимость: 2. Размер: 2кб.
Часть текста: Толстой Л. Н. - Жанвиону Эмилю (Emile Janvion), 10 (23) августа 1903 г. 201. Эмилю Жанвиону (Emile Janvion). 1903 г. Августа 10/23. Я. П. Cher Monsieur, Je viens de recevoir le premier № de L’ennemi du peuple. 1 Je trouve que le № est très bien rédigé et souhaite le plus grand succès à vor te publication. Je ne puis dire rien de nouveau au sujet des moyens qui peuvent anéantir la guerre et à cause de cela ne puis, à mon grand regret, remplir votre désir. Recevez, cher Monsieur, l’assurance de ma parfaite considération. Léon Tolstoy. 23 Août 1903. Милостивый государь, Я только что получил первый номер «L’ennemi du peuple». 1 Нахожу, что номер составлен очень хорошо, и желаю вашему изданию большого успеха. Я не могу сказать ничего нового по вопросу о средствах, которые могут уничтожить войну, и вследствие этого, к глубокому сожалению, не могу исполнить вашей просьбы. Примите, милостивый государь, уверение в моем совершенном уважении. Лев Толстой. 23 августа 1903. Примечания Печатается по копировальной книге № 5, лл. 232—233. Дата Толстого нового стиля: в копировальной книге письмо отпечатано перед письмом к В. Г. Черткову от 10 августа. В письме от 5 августа н. ст. 1903 г. (из Парижа) Эмиль Жанвион просил Толстого написать статью для антимилитаристического журнала «L’Ennemi du peuple» [«Враг народа»]. 1 Журнал в яснополянской библиотеке не сохранился.
7. Страхов Н. Н. - Толстому Л. Н., 12 декабря 1877 г.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: библиотеке, из дублетов, — для чего просил Ив[ана] Дав[ыдовича] Делянова 5 . Взяли как можно дороже: за пять книг 9 р. 20 к., но это пустяки, так как книги ценные, запрещенные, и добыть их иначе стоило бы большой возни, и втрое больше денег. Я очень доволен своею выдумкою. Через неделю я Вам пришлю четвертую книгу Ренана L’Antéchrist 6 . Как добыть пятую, Les Évangiles 7 , не знаю; впрочем, в ней мало существенного. Вопросы о религии, которые Вы задали мне, давно уже занимают меня. Я сам искал книг, излагающих это дело философски и исторически — и признаюсь, до сих пор мало нашел. Гегеля и Шеллинга (у них есть по то́му и по два о религии) я не читал, чувствуя некоторое отвращение к этим умозрениям, после того, как Шопенгауэр мне, гегельянцу, вдруг показал дело в новом свете. Лучше Шопенгауэра я, разумеется, ничего не знаю в этой области. А потом Ренан. Штраус, как протестант, не понимает почти ничего в религии. Ренан же, при всех своих недостатках, имеет чрезвычайную ширину и многосторонность взгляда и, как католик и семинарист, посвящен вполне в религиозные чувства. Больше всего мне нравятся некоторые главы Les Apôtres 8 . Очень хороши также Études d’histoire religieuse 9 . Если хотите, я Вам пришлю. Сочинение Émile Burnouf 10 (не Eugène Burnouf, который разрабатывал Буддизм) La Science des religions — очень жидкая, мало поучительная книга, которую почти не стоит читать. Я бы был в восторге, если бы Вам понравился Ренан; но в то же время боюсь Вашей неумолимой строгости, — что Вы не простите ему того, что ему следует прощать, чтобы найти удовольствие в остальном. Макса Миллера 11 есть два сочинения — одно — первый том его сборника статей Chips from a German workshop (Т. I. 1867), а другое Introduction to the science of religion 12...
8. Дневник 1890 г. Примечания
Входимость: 1. Размер: 252кб.
Часть текста: Спб. 1890. См. т. 50, запись от 31 декабря 1889 г. 7 . 7 6—7 . Прочел: Мать хвастунья. — Ср. запись в Записной книжке, стр. 120. 8 . 7 17 . Эмерсону — Ральф Эмерсон (1803—1882), американский поэт, философ-идеалист и богослов. 9 . 8 7 . к Павлу — Апостол Павел. 10 . 8 26 . поправлял «О жизни ». — Составленное Чертковым изложение трактата Толстого «О жизни». См. т. 87, письмо № 247. 11 . 8 26 — 27 . И нача[л] б[ыло] Коневскую повесть. — «Воскресение». 4 января. Стр. 8—9. 12 . 8 30—31 . всё придумывал подробности к комедии — Значительную часть «подробностей» к комедии «Плоды просвещения» Толстой заносил не непосредственно в рукопись, а в Записную книжку. Записи, сделанные 4 января, см. на стр. 120—121. 13 . 8 31 — 32 . Дома застал Иогеля и г-жу Родзевич о сотрудничестве в газету Гатцука . — Михаил Константинович Иогель, внук упоминаемого в «Войне и...
9. Толстой Л. Н. - Мооду Эльмеру (Aylmer Maude), 8 ноября 1897 г.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: выраженных словами» означает поэтическое искусство — не одними словами , но образами, выраженными словами. 5 6) Гаспар Гаузер 6 был молодой человек в 20-х или 30-х года[х] нашег[о] века в каком-то немецком княжестве, найденный в тюрьме, где он жил без сношений с людьми и был как дикий человек. Сведения о нем должны быть в каждом большом Энциклоп[едическом] лексиконе. 7) Пятую главу я послал вам с изменениями. Простите пожалуйста за это. 8) Императоров — почитаемых богами. 7 9) Виклиф, Гус. 8 10) Heretics — лучше. 9 11) О Богомилах ость русское сочинение Венгеров[а] 10 и должно быть во всякой истории церкви. 12) Гл. VI, стр. 8. Изменить так: вместо: к пониманию грубых греков, — к грубому пониманию первобытных греков. 11 13) Kritische Geschichte der Aesthetik von Max Schassler, p. 253, § 25. 14) Предполагаемое вами изменение — о Марксе — хорошо. 12 15) Гл. VII, стр. 8 внизу. These words so combined , not only. So combined не нужно. 13 16) Глава IX, стр. 5. Вместо: картины из 100, 99, поставить: Большинство картин франц[узских] художников. 14 15 На этом кончаются ваши замечания в письме 6 ноября. Перехожу к последнему письму. 1) Гл. VIII. Первое изменение очень хорошо. 16 2) О том, что я разумею под народным иск[усством] говорится далее. 3) Гл. VIII, стр. 2. Не нужно: esthetic art, a this art. 17 4) ? не нужно. 5) Гл. VIII, стр. 4 и 5. Тяжелые и длинные периоды переделаны так, как значится в прилагаемом листке. 18 6) Гл. VIII, стр. 6. Вместо: разрубанием гордиева узла — поставить: отрицанием одной стороны ее: именно права народных масс и... 19 7) Избранные — elect. 8) Aphrodite есть сочинение Pierr’a Louis. 20 Вот и всё. Со всеми...
10. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1906 г. Ноябрь
Входимость: 1. Размер: 97кб.
Часть текста: читать непредвзято. — Болеть очень хорошо в нравственном отношении. Одно неприятно, что заставляешь других хлопотать, — сказал мне Л. Н. в 2 часа пополуночи 1 ноября, когда ему было хуже всего. Потом послал меня спать. 3 ноября. Л. Н-чу лучше. — Я вчера долго не мог заснуть, — сказал Л. Н., — только оттого, что чувствовал себя здоровым. Утром приехал Николаев и привез первый экземпляр «Общественных задач» Генри Джорджа с предисловием Л. Н., издание «Посредника», и корректуры, между прочим, послесловия к «О значении русской революции», которое Л. Н. переименовал на «Что же делать?» и которое выйдет отдельной брошюрой 1 . Л. Н. с Николаевым и Марией Львовной долго разговаривали. С 9. 15 вечера Л. Н. говорил о том, что равенство, братство, свобода вытекают из хороших добродетелей смирения, справедливости, самоотвержения, любви. — В беседе с вами мне это выяснилось, — сказал Л. Н-ч Николаеву. Л. Н. говорил, что жизнь Иисуса гораздо менее значительна, чем жизнь Франциска Ассизского. Учение Иисуса — да, значительнее. Разговор Франциска с братом — если мы не можем так поступать, пусть нам это будет хоть идеалом. — В «Круге чтения» есть чье-то: «Если тебя ругают... Если бы знали всего меня, ругали бы больше» 2 . Какие мы все, как сами себя обманываем! — говорил Л. Н. Л. Н. ( обращаясь к Марии Львовне ): Hunter мне пишет длинное письмо по поводу твоего письма; желает, чтобы я написал ему письмо, которое...