Поиск по творчеству и критике
Cлово "ENTRAIN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Дневник 1890 г.
Входимость: 1. Размер: 232кб.
2. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Воспоминания. Детство Тани Толстой в Ясной Поляне
Входимость: 1. Размер: 184кб.
3. Дневник 1890 г. Примечания
Входимость: 1. Размер: 252кб.
4. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1892 по 1899 год. Глава третья. 1895 год. Смерть младшего сына. Возвращение к художественному творчеству
Входимость: 1. Размер: 146кб.
5. Бессмысленные мечтания
Входимость: 1. Размер: 29кб.
6. Дневник с 15 февраля 1895 г. по 28 октября 1895 г.
Входимость: 1. Размер: 195кб.
7. Проект устава учебных заведений
Входимость: 1. Размер: 20кб.
8. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 2, глава 8). Поездка на кумыс в самарское имение. Письмо о голоде
Входимость: 1. Размер: 41кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дневник 1890 г.
Входимость: 1. Размер: 232кб.
Часть текста: дурно. В этот же день приехали тульские и танцовали. 2-го. Целый день б[ыл] не свой, п[отому] ч[то] не спал накануне. Пришел Пастухов с евреем Пропин[ым], кажется. А вечером Раевский с сыном. Дети пели и играли. Читал[1] превосходно написанную книгу Минского с ужасным плохим концом. Прочел: Мать хвастунья. Оскорблены мы так, что желаем отомстить только тем, кого любим. А как только желание зла им — (месть) — начинает сбываться, нам жалко их. — [2] Пророк, настоящий пророк, или, еще лучше, поэт ποητα[3] (делающий), это человек, кот[орый] вперед думает и понимает, что люди и сам он будет чувствовать. Я сам для себя такой пророк. Я всегда думаю то, что еще не чувствую, н[а]п[ример], несправедливость жизни богатых, потребность труда и т. п., и потом очень скоро начинаю чувствовать это самое. — [4] Читал: Эмерсону сказали, что мир скоро кончится. Он отвечал: Well, I think I can get along without it.[5] Очень важно. [6] Думал: Вера? Вера необходима, как и твердят обыкновенно, но не вера в троицу, сотворение мира, воскресение и т. п. Одно, во что неизбежно нужно верить, одно, где при устройстве человека рассчитано на веру, это то, зачем всё это делается? что ...
2. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Воспоминания. Детство Тани Толстой в Ясной Поляне
Входимость: 1. Размер: 184кб.
Часть текста: так же неестественно, как болезнь. И, так же, как болезнь, происходит от нарушения самых первоначальных законов человеческой жизни. Так же естественны были и внешние условия нашей жизни. После женитьбы 1 отец прожил с своей семьей безвыездно в Ясной Поляне восемнадцать лет, только изредка выезжая в город по делам. Жизнь в деревне дала мне любовь к уединению, к спокойствию и дала привычку наблюдать и любить природу. Трем людям я особенно благодарна за свое детство: Отцу, руководившему нашей жизнью и поставившему нас в те условия, в которых мы выросли. Матери, в этих условиях украсившей нам жизнь всеми теми способами, которые были ей доступны, и - Ханне, нашей английской воспитательнице, прожившей в нашей семье шесть лет и давшей нам столько любви, заботы и твердых нравственных основ. Среди этих трех людей, занимавших главное место в моей памяти, прошло мое детство. Ханна уехала из нашего дома, когда мне пошел девятый год. И с ее отъездом кончилось мое детство и кончилось то безоблачное счастье, которым я жила до тех пор. Началось мое отрочество. О нем я расскажу в другой книге.  I Родилась я в Ясной Поляне 4 октября 1864 года. За несколько дней до моего рождения с моим отцом на охоте произошел несчастный случай. В молодости отец очень любил...
3. Дневник 1890 г. Примечания
Входимость: 1. Размер: 252кб.
Часть текста: запись в Записной книжке, стр. 120. 8 . 7 17 . Эмерсону — Ральф Эмерсон (1803—1882), американский поэт, философ-идеалист и богослов. 9 . 8 7 . к Павлу — Апостол Павел. 10 . 8 26 . поправлял «О жизни ». — Составленное Чертковым изложение трактата Толстого «О жизни». См. т. 87, письмо № 247. 11 . 8 26 — 27 . И нача[л] б[ыло] Коневскую повесть. — «Воскресение». 4 января. Стр. 8—9. 12 . 8 30—31 . всё придумывал подробности к комедии — Значительную часть «подробностей» к комедии «Плоды просвещения» Толстой заносил не непосредственно в рукопись, а в Записную книжку. Записи, сделанные 4 января, см. на стр. 120—121. 13 . 8 31 — 32 . Дома застал Иогеля и г-жу Родзевич о сотрудничестве в газету Гатцука . — Михаил Константинович Иогель, внук упоминаемого в «Войне и мире» московского танцмейстера Петра Андреевича Иогеля; писатель-беллетрист. Приезду его в Ясную Поляну предшествовало письмо к Толстому от 24 декабря 1889 г. М. К. Иогель в 1890 г. сотрудничал в «Газете А. Гатцука», издававшейся в Москве с 1876 по 1890 г. Мария Александровна Родзевич приезжала к Толстому вместе с М. К. Иогелем по поручению редакции названной газеты, которую приобрел ее муж — Игнатий Игнатьевич Родзевич. Толстой передал через Родзевич в «Газету А. Гатцука» исправленный им перевод книги Баллу...
4. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1892 по 1899 год. Глава третья. 1895 год. Смерть младшего сына. Возвращение к художественному творчеству
Входимость: 1. Размер: 146кб.
Часть текста: К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ I В Никольском у Олсуфьевых Толстой пробыл до 18 января. 25 января Мария Львовна написала Л. И. Веселитской: «Папа с Таней вернулись веселые, отдохнувшие, поздоровевшие»1. 29 января в дневнике Толстого отмечено: «Хорошо прожил у Олсуфьевых. Больше всего был занят рассказом. И все еще не кончил, хотя он в корректурах». Рассказ — «Хозяин и работник», начерно завершенный в Москве в декабре 1894 г. «Стало порядочно по художественности, но по содержанию еще слабо», — записал Толстой в день отъезда, 1 января, а 4 января, прочитав рассказ вслух хозяевам и гостям Никольского, заметил: «Нет характера ни того, ни другого. Теперь знаю, что сделать». Рукописи свидетельствуют, как все новые и новые детали обогащали и проясняли характер и Никиты и Василия Андреича: добродушная ласковость, покладистость, терпеливость одного и прижимистая деловитость, самоуверенность, бестолковая суетливость другого. «Слабость» содержания относилась, видимо, к финалу. С самого начала сюжет был ясен и не претерпел изменений: хозяин замерзает, повалившись тяжелым телом в сани и тем спасая от смерти работника. Но заключительные страницы много раз переписывались — в поисках психологической убедительности. Сперва смерть Брехунова изображалась как чудо «просветления», напоминающее конец Ивана Ильича в повести 1886 года: «А, так вот это что? — сказал он себе. Смерть. За что? Матушки родимые, за что? Как же быков-то? И рощи? И зачем быки? Зачем роща? Милые мои. Что же это? — Ему захотелось плакать. Он не заплакал, но ему было нежно, умильно....
5. Бессмысленные мечтания
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: несколько месяцев до выезда представителей во всех губерниях России в продолжение нескольких месяцев шли усиленные работы приготовлений для этого поздравления: собирались экстренные собрания, предлагали, избирали, интриговали; придумывали форму верноподданнических адресов, спорили, придумывали подарки для подношения, опять спорили, собирали деньги, заказывали, избирали счастливцев, которые должны были ехать и иметь счастие лично передать адресы и подарки; и, наконец, люди ехали иногда по нескольку тысяч верст со всех концов России с подарками, новыми мундирами, заготовленными речами и радостными ожиданиями увидать царя, царицу и говорить с ними. И вот все приехали, собрались, доложились, явились к министрам тому и другому, подверглись всем мытарствам, через которые проводили их, наконец дождались торжественного дня и явились во дворец с своими подарками. Разные курьеры, гофмейстеры, фурьеры, церемониймейстеры, камер-лакеи, адъютанты и т. п. захватили их, водили, проводили, устанавливали, и, наконец, наступила торжественная минута, и все эти сотни, большей частью старые, семейные, седые, почитаемые в своей среде люди замерли в ожидании. И вот отворилась дверь, вошел маленький, молодой человек в мундире и начал говорить, глядя в шапку, которую он держал перед собой и в которой у него была написана та речь, которую он хотел сказать. Речь заключалась в следующем.[73] [«Я рад видеть представителей всех сословий, съехавшихся для заявления верноподданнических чувств. Верю искренности этих чувств, искони присущих каждому русскому. Но мне известно, что в последнее время слышались в некоторых земских собраниях голоса людей, увлекавшихся бессмысленными мечтаниями об участии представителей земства в делах внутреннего управления. Пусть все...
6. Дневник с 15 февраля 1895 г. по 28 октября 1895 г.
Входимость: 1. Размер: 195кб.
Часть текста: 1895 ПО 28 ОКТ. 1895 ГОДА. 15 Февраля 1895. Москва. Утро, встал усталый и не мог ничего работать. Приходил Ив[ан] Ив[анович] и Гольцев. Я отказал подписать петицию о законности в печати. Теперь 12. Помоги, Отец, исполнять твою волю на небе — в себе и на земле — в мире. Нынче, кажется, 21 Февр. 1895. Москва. Эти 5 дней поправлял притчи, поправлял Хоз[яина] и Р[аботника] и обдумывал, не могу сказать, что писал катехизис. Здоровье С[они] совсем установилось. Был Снег[ирев] и указал на то, что это старческое прекращение р.. Как бы хорошо состареться и освободиться. [37]Событие, за это время сильно поразившее меня, это пьянство и буйство петерб[ургских] студентов. Это ужасно. До чего они довели молодежь — они это не только правительство, но и либералы и революционеры, коноводы без основы. Еще событие: отказ Шкарвана, требован[ие] присяги без клятвы от Алех[ина] и др[угих] в Нальчике, штраф Поши, как мне кажется начинающееся прямое столкновен[ие] с правительством. Очень хочется написать об этом и несколько раз ясно представлялось. Ясно представлялось, как описать ложь, среди кот[орой] мы живем, чем она поддерживается и тут же включить то простое миросозерцание, к[оторое] я выражаю в катехизи[се]. Думал: 1) соблазн, это всё то, что отводит человека от исполнения своего назначения, как всё ...
7. Проект устава учебных заведений
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: произвольно. Во-первыхъ потому, что нужно прежде основать школы сообразно потребностямъ народа, а потомъ уже подразделить ихъ; во-вторыхъ потому, что одно возможное основанiе подразделенiя школъ неспецiяльныхъ есть степень образованiя, прiобретаемая въ нихъ; а степеней образованiя, начиная отъ низшей школы и до гимназическаго курса, можетъ быть не три, а — 103 и безчисленное множество. Все эти три разряда суть элементарныя школы, и подразделенiе ихъ, кроме того, что неосновательно, неудобоисполнимо. Объемъ науки везде одинъ и тотъ же, какъ въ низшей, такъ и въ высшей школе <онъ подразделяется на науки историческiя, математическiя и естественныя>, и чемъ выше степень науки, темъ более она подразделяется (на этой степени подразделенiя науки, мне кажется, и основано подразделенiе среднихъ и высшихъ у[чебныхъ] з[аведенiй]), но элементарныя (низшiя) учебныя заведенiя темъ то и отличаются отъ среднихъ и высшихъ, что въ нихъ подразделенiе наукъ еще не существуетъ. Науки историческiя, естественныя и математическiя преподаю[тся] вме[сте]. На какомъ же основанiи подразделять элементарныя школы? Где больше или меньше учителей, или где лучше или хуже учителя? или где дольше учатся?... Проэктъ устава основываетъ свое подразделенiе низшихъ школъ на ш[колы] г[рамотности], н[изшiя] н[ародныя] у[чилища] и в[ысшiя] н[ародныя] у[чилища], на программе наукъ, имеющихъ преподаваться въ этихъ школахъ, и на составе учителей. Программа вы[сшей] н[ародной] школы изложена въ §137. Кроме Закона...
8. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 2, глава 8). Поездка на кумыс в самарское имение. Письмо о голоде
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: было его нездоровье, причиненное, по мнению его жены и многих близких ему людей, его усиленными занятиями греческим языком, то мы и скажем несколько слов об этом увлечении. Как кажется, поводом к этому увлечению были его занятия с его старшим сыном, которого он сам хотел готовить к гимназическому экзамену. Так или иначе, но в декабре 70-го года Л. Н-ч взялся за классиков, стал быстро успевать и так увлекся этим делом, что забросил все остальные свои работы. Вот что он пишет по этому поводу своему другу Фету: "Получил ваше письмо уже с неделю, но не отвечал, потому что с утра до ночи учусь по-гречески. Я ничего не пишу, а только учусь. И судя по сведениям, дошедшим до меня от Борисова, ваша кожа, отдаваемая на пергамент для моего диплома греческого, находится в опасности. Невероятно и ни на что не похоже. Но я прочел Ксенофонта и теперь a livre ouvert читаю его. Для Гомера же нужен лексикон и немного напряжения. Жду с нетерпением случая показать кому-нибудь этот фокус. Но как я счастлив, что на меня бог наслал эту дурь. Во-первых, я наслаждаюсь, во-вторых, убедился, что из всего истинно прекрасного и простого прекрасного, что произвело слово человеческое, я до сих пор ничего не знал, как и все: и знают, но не понимают; в-третьих, тому, что я не пишу и писать дребедени многословной никогда не стану. И виноват, и, ей-богу, никогда не буду. Ради бога объясните мне, почему никто не знает басен Эзопа, ни даже прелестного Ксенофонта, не говорю уже о Платоне, Гомере, которые мне...