Поиск по творчеству и критике
Cлово "EUROPA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 5
Входимость: 2. Размер: 137кб.
2. Толстой Л. Н. - Саломону Шарлю (Charles Salomon), 30 октября 1896 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
3. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Май
Входимость: 1. Размер: 69кб.
4. Толстой Л. Н. - Шмиту Эугену Генриху (Eugen Heinrich Schmitt), 27 марта 1895 г.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
5. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Сентябрь
Входимость: 1. Размер: 97кб.
6. Рабство нашего времени (Варианты)
Входимость: 1. Размер: 29кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 5
Входимость: 2. Размер: 137кб.
Часть текста: II 73, 368, 371, 380, 464, 592, 598, 655 , 670 , 685 ; IV 246 «Pensées» («Мысли») — II 73, 368, 371, 380, 592, 598, 655 , 657 , 685 Лабуле де Лефевр (Laboulaye de Lefebvre) Эдуард Рене (1811—1883), франц. публицист, ученый, обществ. деятель — II 26, 612 «Paris en Amérique» («Париж в Америке») — II 26, 612 Лавеле (Laveleye) Эмиль Луи Виктор де (1822—1892), бельг. историк и экономист, сторонник общинной теории Г. Джорджа; корресп. и адресат Т-го — I 278 Лавров (псевд. — Миртов) Петр Лаврович (1823—1900) — III 456, 511 «Исторические письма» — III 456, 511 Лагарп (La Harpe) Фредерик Сезар де (1754—1838), швейц. полит. деятель, республиканец; был приглашен Екатериной II для воспитания ее внука, будущего импер. Александра I — I 410 Ладыженская, жена М. А. Ладыженского — IV 311, 315 Ладыженский Митрофан Алексеевич (1852—1917), писатель и путешественник по Дальнему Востоку — IV 311, 314, 315 Ладыженский Сергей Александрович, муж М. А. Дьяковой, по первому мужу Сухотиной — IV 472 Ладыжников Иван Павлович (1874—1945), книгоиздатель, друг А. М. Горького — IV 457 , 464 , 475 Лазарев Егор Егорович (1855 — после 1938 г.), самарский крест., участник револ. движения; знакомый, корресп. и адресат Т-го; послужил прототипом Набатова в «Воскресении» — I 429; II 57; III 366, 379 Лазарев (псевд. — Н. Темный) Николай Артемьевич (1863—1910), писатель из фабричных крест., за связь с револ. движением подвергался репрессиям — III 51 Лазаревский Борис Александрович (1871—1936), писатель; посетитель Т-го — I 523 , 524 ; II 224, 635 «А. П. Чехов. Личные впечатления» — I 346, 352, 523 , 524 «Повести и рассказы»...
2. Толстой Л. Н. - Саломону Шарлю (Charles Salomon), 30 октября 1896 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: и номера Débats, и книгу об Армении, 1 и об стачках Кармо. 2 Прежде всего сердечно благодарю вас за прекрасный, верный и простой перевод. Очень рад бы был воспользоваться такими прекрасными переводчиками для художественной работы, но, как говорят мужики, до сих пор до такой работы не доходят руки. Сейчас есть у меня письмо к либералам, 3 которое я хочу обнародовать; скажите, хотите ли перевести его и напечатать. Мой друг Чертков предлагает мне издать в одной брошюре под заглавием: Об отношении к правительству или что-то в этом роде, следующие мои статьи: 1) статью о Вандервере, 2) письмо длинное к редактору Daily Chronicle, напечатанное прошлого года и 3) вот это письмо к либералам. 4 Не хотите ли перевести и издать его? Об армянских делах я получил уже несколько писем; но обращение ко мне в этом вопросе есть большое недоразумение. Армянские бедствия могут прекратиться только военным вмешательством или угрозой такового, что же я могу писать об этом? Итак, до следующего письма. Дружески жму вам руку и прошу передать мой привет M-r Boyer. Ваш Л. Толстой. 30 окт. 96. Примечания Печатается по фотокопии. Впервые опубликовано в «Летописях», 2, стр. 159—160. Ответ на два письма Саломона: от 17/29 октября и 21 октября/2 ноября. В первом он извещал Толстого о скором выходе отдельной брошюрой французского перевода статьи «Приближение конца» и о письме к нему Альфреда Буасье (письмо это он прилагал), в котором тот просил его переслать Толстому книги Лепсиуса об армянских погромах в Турции, в надежде, что Толстой не откажется помочь своим веским словом созданию в своей стране сочувственного движения в пользу армян. Во втором письме Саломон сообщал о своих хлопотах по напечатанию «Приближения конца». Статья появилась в газете «Journal des Débats» в номере от 24 октября 1896 г., под...
3. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Май
Входимость: 1. Размер: 69кб.
Часть текста: безбожном, кощунственном воспитании в семинариях в прошлое 50-летие 3 . Л. Н. : О чем я хотел писать, о том и Меньшиков там пишет. Иван Иванович : Какой он смелый писатель! Л. Н. подтвердил. Сегодня приехали в деревню на лето Николаевы, на днях приехали в Овсянниково Горбуновы, и Иван Иванович сегодня перед обедом пришел в первый раз. В школе Л. Н-ча сегодня было невнимание, шутки, должен был рано прекратить. Вечером Иван Иванович заговорил о предпринятой им книжке, в которой печатает собранное и написанное Л. Н. о китайцах: Мен-цзи, Конфуции, Лао-тзе, «Письмо к китайцу» и др. 4 Л. Н. предложил ему просматривать корректуру, на это Иван Иванович с радостью согласился, он не посмел об этом попросить Л. Н. Л. Н. читал вслух присланную Гусевым статью из «Миссионерского обозрения» о том, как миссионер текстами убедил новобранца-сектанта в том, что военная служба не противоречит Евангелию. Л. Н., читая, смеялся от души. 2 мая. Юлия Ивановна поехала в Пирогово. Андрей Львович отказался от службы. Л. Н. съездил в Овсянниково. Л. Н. получил письмо от Суткового из Самары. Пишет, что губернатор ему сказал, что нет такого голода, как в 1891 г. Газеты, для борьбы с правительством, преувеличивают голод. У него (губернатора) 200 тысяч для кормления, столовых везде довольно, советовал ему (Сутковому) обратить деньги на покупку лошадей нуждающимся 1 . Л. Н. : Что это будет, когда начнут раздавать лошадей, корм! На второй день нахлынет 500. Ужасно трудно и ужасно страшно. Поручил мне ответить Сутковому, что он согласен 2 . Разговор о том, говорить ли детям о половом вопросе (об этом теперь появляются статьи в газетах и журналах). Л. Н., который прочел «посредниковскую» книжку, где рассказано все для детей 3 (впрочем, эту книжку конфисковали), сказал, что он не мог бы ее читать детям, и вообще, ему тяжело об этом говорить с...
4. Толстой Л. Н. - Шмиту Эугену Генриху (Eugen Heinrich Schmitt), 27 марта 1895 г.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: Unwissenheit für sich selbst als etwas Gutes und Wichtiges halten. Ihren Catechismus 2 habe ich nicht nur durchgelesen, aber habe auch die russische Uebersetzung desselben corrigiert. Dass ich dessen Uebersetzung bewerkstelligt und um dessen Verbreitung mich bemühen werde, zeigt Ihnen, dass, abgesehen von den Mängeln, die ich in dem Werke zu finden glaube, ich dasselbe für gut und nützlich halte. Ihre erste Schrift: «Mamon und Belial» 3 habe ich noch nicht in der Uebersetzung bekommen, aber den Catechismus werde ich, wenn sie es wünschen, Ihnen in der russischen Uebersetzung als Manuscript zuschicken. Meinen Brief über das Verhältniss der Vernunft zur Religion 4 habe ich zur Uebersetzung ins Deutsche übergegeben und werde dieselbe Ihnen sobald sie fertig wird, zuschicken. (Die Uebersetzung ist fertig. Ich füge sie diesem Briefe zu.) Sie fragen, ob ich in Verkehr mit den sogenannten Sectanten: Molokanen, 5 Stundisten, 6 Duchoborzen 7 und anderen, stehe. Einige von diesen besuchen mich und schreiben mir. Aber, soviel ich darüber urtheilen kann, entfremden uns von denselben einige von den Sectanten bewahrten kirchlichen Dogmen, nämlich: die der Dreieinigkeit, der Erlösung, des Glaubens an die Göttlichkeit Christi, der Unfehlbarkeit der ganzen Bibel, der Glaubwürdigkeit des alten Testamentes und der Episteln, die ebenso bindlich als das Evangelium wären, und die daraus folgende Abgötterei des buchstäblichen Sinnes der Bibel, das Bedürfniss eines äusseren Kultes, der Versammlungen und Psalmodierungen und einer Leitung mittels eines Priesterthums. Eine...
5. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Сентябрь
Входимость: 1. Размер: 97кб.
Часть текста: и заимствуют все оттуда. С П. И. Бирюковым. Павел Иванович : По мирской оценке, большая разница между умным (konkurrenzfähig)1* и глупым. По религиозной же оценке, если в них бог, то они одноцентричны, разница только в длине радиусов, которые они видят. Глупый видит близкий круг, умный — дальше. Л. Н. : Вы все любите геометрически выражаться: человек смиренный — в центре, самонадеянный — в радиусе. Л. Н. получил письмо из Техаса от Pastoriza, который за свой счет распространяет в английском переводе «Великий грех» 1 . Получил второе письмо от Шопова, неприятное; тот находит в «Едином на потребу» противоречие в том, что в войне, по словам Л. Н., не повинны ни солдат, ни генерал, ни царь. Л. Н. сказал: — Если бы дочитал до конца... в конце ведь стоит об этом 2 . В России ни одного отзыва о «Великом грехе». Татьяна Львовна сегодня каялась, что играла в Монако. Л. Н. : Самое худшее раскаяние — это то, когда человек кается, что не воспользовался случаем в мирских делах. Л. Н. спрашивал о тифе в деревне, всегда просит меня больше ходить по больным. Уехал Павел Иванович с Борей. Софья Андреевна жаловалась на гостей, что одолели; желает без них пожить. Софье Андреевне я передал список сочинений Л. Н. для XV тома. Составили Николаев и я. 2 сентября. Утром пришли с Козловки А. М. Хирьяков и Maurice Cannier, французский еврей, больной волчанкой, профессиональный попрошайка; очень элегантный господин. Он разжалобил Л. Н., и тот дал ему письмо к Дунаеву и сказал, что готов похлопотать перед Морозовой, чтобы ему можно было лечиться у Финсена 1 . Говорили о Черткове. Л. Н. : Совестно перед Чертковым — сколько ему работы было с изданием «Единого ...
6. Рабство нашего времени (Варианты)
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: в собственность рабочих, производиться будут совсем другие предметы, чем теперь, и совсем другим способом, потому что совсем другие будут потребности людей и совсем иначе захотят работать люди. При обобществлении орудий труда должен произойти такой переворот в направлении труда, т. е. чтò будут производить, и в способе производства, который нам теперь трудно себе представить. № 2 (рук. № 17). К ГЛАВЕ VIII <Нет рабства, т. е. принадлежности определенных людей определенным людям. Это определенное рабство имело свои ужасные безнравственные условия, и эти условия уничтожены, — это правда, но сущность рабства, т. е. принадлежность всего труда и даже всей внешней жизни одних людей другим осталась та же. Точно так же не только капиталист фабрикант, землевладелец, но всякий человек, принадлежащий к сословию господ, тот, который не имеет надобности продавать физический труд, есть рабовладелец и всякий человек, находящийся в необходимости продавать свой физический труд для пропитания себя и семьи, есть раб всех господ. Прежде были рабовладельцы определенных рабов. Теперь рабовладельцы — одно сословие господ, другое сословие — рабочий народ. Говорят: это не рабы, а свободные люди, которые находят выгодным для себя работать в известных условиях, известное время. Эти самые люди могут улучшить свое положение и стать тем, что вы называете господами. И потом есть люди из господ, работающие по 10, 12 часов, и люди из народа, ничего не делающие. Всё это правда. Есть переходные положения между господами и рабами, есть люди наполовину господа, наполовину рабы — прислуга, прикащики и т....