• Наши партнеры:
    Врач спортивной медицины, подготовка к соревнованиям, спортивный врач
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "FANTASIA"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Детство. Указатель собственных имен
    Входимость: 3. Размер: 44кб.
    2. Дневник 1910 г. Примечания. Страница 4
    Входимость: 2. Размер: 99кб.
    3. Эйгес И.: Воззрение Толстого на музыку
    Входимость: 2. Размер: 157кб.
    4. Толстая С. А.: Ежедневники. 1910 г.
    Входимость: 2. Размер: 106кб.
    5. Семейное счастье (часть 2, глава 9)
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    6. Толстая С. А.: Дневники. 1878 г.
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    7. Черновые тексты "Детства". II. Варианты из второй и третьей редакции "Детства"
    Входимость: 1. Размер: 128кб.
    8. Толстая С. А.: Дневники. 1890 г.
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    9. Семейное счастье
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    10. Толстая С. А.: Дневники. 1898 г.
    Входимость: 1. Размер: 275кб.
    11. Толстая С. А.: Дневники. Дневник (1910)
    Входимость: 1. Размер: 280кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Детство. Указатель собственных имен
    Входимость: 3. Размер: 44кб.
    Часть текста: означает, что цифры страниц, стоящие после него, указывают на страницы текста не Толстого. А.... , см. Алябьев А. А. Абдра — город во Фракии — 273. Аберден — город в Сев. Шотландии — 254. Албицкий — композитор — 162. Алябьев Александр Александрович (1787—1851) — композитор, автор весьма популярных в свое время романсов — 30, 173. Амиен — город во Франции — 263. Англия — 249, XI. «Андромеда» — трагедия Эврипида (V век до нашей эры) — 273. «Анекдоты Фридриха» , см. «Anekdoten». Апостолов Николай Николаевич — ХІV—XV. Аррас — город во Франции — 265. «Архив села Карабихи» — Письма Н. А. Некрасова и к Некрасову. Изд. К. Ф. Некрасова. М. 1916. — 329, 331, 333. «Аскольдова могила» — опера (1835 г.) А. Н. Верстовского — 199. Астрахань — 294, 295, 349. Ашукин Николай Сергеевич — 329. Байрон (1788—1824) — английский поэт — 55. Бальзак Оноре (1799—1850) — французский писатель — 177 («César Birotteau»), 320 (idem). Бах Иоганн-Себастьян (1685—1750) — немецкий композитор — 163. Бекетов Владимир Николаевич — цензор — 330, 334. Беранже Пьер-Жан (1780—1857) — французский поэт — 97 («Feux follets»), 200 («Qu’elle est jolie»), 326 (id.). Берлин — город — 269. Берс С. А. , см. Толстая гр. С. А. Берсеба (Бершеба) — город в Палестине — 268. Бершеба , см. Берсеба. Бетховен Людвиг (1770—1827) — немецкий композитор — 30 (сонаты), 163 (id.), 173 (id.), 176 («Патетическая соната»), 177 (id.), 179 (id.), 180 («Sonate patétique»), 182 («Патетическая соната»), 320 (id. и V...
    2. Дневник 1910 г. Примечания. Страница 4
    Входимость: 2. Размер: 99кб.
    Часть текста: содержание своих пьес: «Анатема», «История жизни» и др. Толстой просил Андреева прислать ему «Анатему». Кроме того, Андреев говорил по поводу поднятого в печати вопроса о писании драм для кинематографа. Толстой заинтересовался его рассказом и намеревался было попробовать сам писать для кинематографа, но вскоре отказался от этого намерения. Об отношении Толстого к кинематографу см. Записи А. Б. Гольденвейзера, 2, стр. 15. Приводим следующие слова Толстого об Андрееве (по записи А. Б. Гольденвейзера, там же стр. 15): «Он милый, приятный, думает о серьезных, важных вещах, но как-то не с того конца подходит, — нет настоящего религиозного чувства. Может быть еще рано. Но он милый, мне было с ним очень приятно». 586. 42 25 . Н [ а] К [ аждый] Д [ ень ] . Оч [ ень ] мне понравилось. — Толстой 22 апреля просматривал корректуры апреля и мая сборника «На каждый день», исправляя слог. (В. Ф. Булгаков, Дневник, стр. 165.) 587. 41 28 . Гольденв [ ейзеры ] . — А. А. и А. Б. Гольденвейзеры, см. прим. 534. 588. 42 31 . сильно волновала музыка. Прекрас [ но] играл. — Запись касается игры на фортепиано А. Б. Гольденвейзера. В своем «Ежедневнике» от 22 апреля 1910 г. С. А. Толстая отмечает: «Приехали Гольденвейзеры. Он вечером играл сонату «Una fantasia» [«Quasi una fantasia»] Бетховена, балладу Шопена ...
    3. Эйгес И.: Воззрение Толстого на музыку
    Входимость: 2. Размер: 157кб.
    Часть текста: важнейших. Самое же содержание того разнообразного материала об отношениях Толстого к музыке, который дает изучение жизни и творчества Толстого, позволяет нам утверждать, что рассмотрение данной темы представляет интерес не только для нашего знания о Толстом, но и для нашего знания вообще о музыке. Материал, которым мы располагаем для нашей темы, дают нам как произведения самого Толстого, так отчасти и литература о нем: художественные произведения, статьи, дневники, письма Толстого и отчасти воспоминания о нем, жизнеописания и пр. За последние лет 20 возникла у нас не очень обширная, и отдельная литература о Толстом и музыке. Собственно-биографический материал на нашу тему мы не можем ничем восполнить и потому лишь сделаем попытку дать некоторую схему, намечающую группировку его. Л. Толстого в его музыкальном опыте выделяет среди большинства писателей то, что этот опыт его заключал в себе активную сторону личного участия в музыкальной деятельности. Так, Толстой сам играл на рояли. В 1847 г. Толстой записывает в дневник, что одной из поставленных им себе целей является, между прочим, — «достигнуть высшей степени совершенства в музыке». В студенческие годы в Казани Толстой берет уроки музыки. Затем в 1849 году Толстой поселяет у себя в «Ясной Поляне» музыканта Рудольфа, с которым играет в четыре руки и которого пьесы разучивает наизусть. Играть на рояли было настоящей потребностью Толстого. Сам Л. Н., вспоминая о своих музыкальных занятиях летом 1850 г. (в дневнике от 27 марта 1852 г.), делает признание, что он «хотя в очень несовершенном виде испытал счастие артиста». По возвращению из-за границы, Толстой писал...
    4. Толстая С. А.: Ежедневники. 1910 г.
    Входимость: 2. Размер: 106кб.
    Часть текста: черкесом и приказчика на черкеса. Потом приготовления к елке, а вечером маскарад; нарядились все, даже я - ведьмой и плясали. Дети очень веселились. Приехала Надя Иванова. Играли в винт с Львом Николаевичем. Утро ясное, тепло, к вечеру ветер. 5 января. Приготовления к елке, сидела с детьми; приехали Николаев и Абрикосов. Вечером елка, все плясали, Танечка маленькая прелестна: легка и грациозна. Играли шумно в винт; я сидела без дела, берегу глаза. Болит очень нога. Устала, но весело. Тепло, идет снег. 6 января. Тепло, на ноле. Уехал Сережа-сын. Сегодня день весь посвящен кинематографу. Нас всех снимал Дранков, а вечером показывали наше путешествие с Львом Николаевичем к Черткову, в Крекшино, потом в Москву с толпой на вокзале Курском 5 . Было событие с лошадью и Сашей, меня, а главное маленькую Танечку чуть не задавили, я вовремя ее отбросила в снег. Был Буланже,-- винт. 7 января. Гости мешают серьезно заняться. Играла в 4 руки Шуберта трио с Надей Ивановой. Начало прекрасно. Лев Николаевич ездил верхом с Душаном Петровичем. Играла с Танюшкой, а вечер весь был занят кинематографом. Наш отъезд из Крекшина и Москвы - мне подарил всю ленту Дранков. Уехали: Маша, Митя Олсуфьев, Сережа, Дранков и Южин 6 и Надя...
    5. Семейное счастье (часть 2, глава 9)
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: что сам того не замечает. Просить прощения было не за что, просить помилования не отчего: он наказывал меня только тем, что не отдавал мне всего себя, всей своей души, как прежде; но и никому и ничему он не отдавал ее, как будто у него ее уже не было. Иногда мне приходило в голову, что он притворяется только таким, чтобы мучить меня, а что в нем еще живо прежнее чувство, и я старалась вызвать его. Но он всякий раз как будто избегал откровенности, как будто подозревал меня в притворстве и боялся, как смешного, всякой чувствительности. Взгляд и тон его говорили: всё знаю, всё знаю, нечего говорить, всё, что ты хочешь сказать, и то знаю. Знаю и то, что ты скажешь одно, а сделаешь другое. Сначала я оскорблялась этим страхом перед откровенностью, но потом привыкла к мысли о том, что это не неоткровенность, а отсутствие потребности в откровенности. У меня язык не повернулся бы теперь вдруг сказать ему, что я люблю его, или попросить его прочесть молитвы со мной, или позвать его слушать, как я играю. Между нами чувствовались уже известные условия приличия. Мы жили каждый порознь. Он со своими занятиями, в которых мне не нужно было и не хотелось теперь участвовать, я с своею праздностию, которая не оскорбляла и не печалила его, как прежде. Дети еще были слишком малы и не могли еще соединять нас. Но пришла весна, Катя с Соней приехали на ...
    6. Толстая С. А.: Дневники. 1878 г.
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    Часть текста: радует. 24 сентября. Воскресенье. Встала поздно. Левочка ездил к обедне; 2 пили кофе втроем: Левочка, Машенька (сестра) и я. После завтрака дети пошли в Ясенки пешком. Машенька уехала в Тулу с Ульянинским — гимназистом, греческим и латинским учителем Сережи; Левочка с Сережей пошли с ружьями и гончими на охоту. Я осталась кроить мальчикам куртки. Потом я поехала с Машей и Анни 3 в катках к детям в Ясенки. Перед отъездом моим приехал кн. Урусов 4 , который тоже с ружьем пошел отыскивать наших охотников. В Ясенках нашла детей в лавочке, они покупали и ели сладости. К обеду все собрались. После обеда сыграли в сумерках игру в крокет. Левочка, Илюша и я, — m. Nief, Леля и Урусов; они выиграли. Левочка и Урусов играли вечер в шахматы, дети ели сладкое и были в распущенном духе; я читала «Journal d’une femme» Octave Feuillet 5 . Очень хорошо и идеально. Конец не натурален. Но это все написано как будто с намерением в контраст новейшей, слишком реальной литературе. 12 час. ночи, Левочка ужинает, сейчас идем спать. 25 сентября. Утром учила детей, к обеду приехала Машенька, привезла с собой Антона, Россу и Надю Дельвиг. Дети пришли в восторг. После обеда танцевали 1 кадриль, и я с Лелей, чтоб порядок держать; играли нам Левочка с Александром Григорьевичем; 6 потом Машенька играла на фортепьяно, Александр Григорьевич на скрипке, шло довольно хорошо. Играли прелестную сонату Моцарта, Andante которой во мне всегда душу...
    7. Черновые тексты "Детства". II. Варианты из второй и третьей редакции "Детства"
    Входимость: 1. Размер: 128кб.
    Часть текста: называлась угломъ наказанiй . Въ этотъ же уголъ, около печки, ставили насъ на колени, и въ настоящую минуту стоялъ Володя. Когда я взошелъ, онъ оглянулся на Карла Ивановича, но тотъ не поднялъ глазъ; по этому случаю Володя селъ на свои пятки и, сделавъ мне пресмешную гримасу, схватился за носъ, чтобы не расхохотаться, но не удержался и фыркнулъ. «Wollen sie still stehen», 113 сказалъ Карлъ Ивановичъ и вышелъ въ спальню одеваться. № 2 (II ред.). Последняя стена занята была 3-мя окошками. Въ середине комнаты стоялъ столъ, покрытой оборванной черной клеенкой, изъ-подъ которой виднелись изрезанные перочинными ножами края. Кругомъ жесткiе деревянные табуреты безъ спинокъ. Когда Карлъ Ивановичъ вышелъ, я подошелъ къ Володе и сказалъ: «за что?» — «А, глупости», отвечалъ онъ мне, «за то, что легъ на окошко Акима смотреть, (Акимъ дурачекъ садовникъ) да и не видалъ, что онъ тутъ разставилъ сушить свои глупыя коробочки, я и раздавилъ одну — право нечаянно».— «Какую?» спросилъ я. Онъ не успелъ ответить, потому что въ это время взошелъ Карлъ Ивановичъ въ синемъ сертуке и зеленыхъ панталонахъ, но только показалъ мне ...
    8. Толстая С. А.: Дневники. 1890 г.
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    Часть текста: и проч. Всеми силами старалась и так сильно желала я взойти, хотя немного, с ним в общение внутреннее, духовное. Я читала тихонько дневники его, и мне хотелось понять, узнать — ка́к могу я внести в его жизнь и сама получить от него что-нибудь, что могло бы нас соединить опять. Но дневники его вносили в мою душу еще больше отчаяния; он узнал, верно, что я их читала, и стал теперь куда-то прятать. Но он мне ничего не сказал. Бывало, я переписывала, что он писал, и мне это было радостно. Теперь он дает все дочерям и от меня тщательно скрывает. Он убивает меня очень систематично и выживает из своей личной жизни, и это невыносимо больно. Бывает так, что в этой безучастной жизни на меня находит бешеное отчаяние. Мне хочется убить себя, бежать куда-нибудь, полюбить кого-нибудь — все, только не жить с человеком, которого, несмотря ни на что, всю жизнь за что-то я любила, хотя теперь я вижу, ка́к я его идеализировала, ка́к я долго не хотела понять, что в нем была одна чувственность. А мне теперь открылись глаза, и я вижу, что моя жизнь убита. С какой я завистью смотрю даже на Нагорновых каких-нибудь, что они вместе , что есть что-то связывающее супругов, помимо связи физической. И многие так живут. А мы? Боже мой, что за тон — чуждый, брюзгливый, даже притворный! И это я-то, веселая, откровенная и так жаждущая ласкового общения! Завтра еду в Москву по делам. Мне это всегда трудно и беспокойно, но на этот раз я рада. Как волны, подступают и опять отхлынивают эти тяжелые времена, когда я уясняю себе свое одиночество, и все плакать хочется, надо отрезать...
    9. Семейное счастье
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: мрачную и грустную зиму в нашем старом покровском доме. Погода была холодная, ветреная, так что сугробы намело выше окон; окна почти всегда были замерзлы и тусклы, и почти целую зиму мы никуда не ходили и не ездили. Редко кто приезжал к нам; да кто и приезжал, не прибавлял веселья и радости в нашем доме. У всех были печальные лица, все говорили тихо, как будто боясь разбудить кого-то, не смеялись, вздыхали и часто плакали, глядя на меня и в особенности на маленькую Соню в черном платьице. В доме еще как будто чувствовалась смерть; печаль и ужас смерти стояли в воздухе. Комната мамаши была заперта, и мне становилось жутко, и что-то тянуло меня заглянуть в эту холодную и пустую комнату, когда я проходила спать мимо нее. Мне было тогда семнадцать лет, и в самый год своей смерти мамаша хотела переехать в город, чтобы вывозить меня. Потеря матери была для меня сильным горем, но должна признаться, что из-за этого горя чувствовалось и то, что я молода, хороша, как все мне говорили, а вот вторую зиму даром, в уединении, убиваю в деревне. Перед концом зимы это чувство тоски одиночества и просто скуки увеличилось до такой степени, что я не выходила из комнаты, не открывала фортепьяно и не брала книги в руки. Когда Катя уговаривала меня заняться тем или другим, я отвечала: не хочется, не могу, а в душе мне говорилось: зачем? Зачем что-нибудь...
    10. Толстая С. А.: Дневники. 1898 г.
    Входимость: 1. Размер: 275кб.
    Часть текста: Очень было приятно, дружно, тихо и хорошо. Мы пили русское донское шампанское, Лев Николаевич - чай с миндальным молоком. Сегодня с утра играла и стерегла Мишу, чтоб он учился. Потом ездила к старой тетеньке Вере Александровне Шидловской, болтала с ней и кузинами своими; еще была у Истоминых. Обедали вдвоем с Львом Николаевичем. Он все не может справиться здоровьем, мало ел, только суп грибной с рисом и манную кашку на миндальном молоке и пил кофе. Он вял и скучен, потому что не привык быть болен и слаб. Как ему трудна будет дальнейшая слабость и потеря сил! Как ему хочется еще и жизни и бодрости. А скоро 70 лет, в нынешнем уже году в августе, т. е. через полгода. Он все читает один, в своем кабинете наверху, пишет немного писем; сегодня ходил к больному, обожающему его Русанову. На диване, в его кабинете, лежит черный пудель, недавно полученный Таней в подарок от графини Зубовой. Этого пуделя он и гулять брал. 3 января Вчера с утра приехали: Стасов, Гинсбург скульптор, молодой художник и Верещагин (плохой писатель). Стасов, пользуясь своими 74 годами, бросился меня целовать, приговаривая: "какая вы розовая и какая стройная!" Я сконфузилась и не знала, как от него отделаться. Пошли наверх, в гостиную, разговаривали о статье Льва Николаевича "Об искусстве". Стасов говорил, что Л. Н. все вверх дном поставил. Я это и без него знала, ведь он на то и бил! Была неприятная короткая стычка у нас с Л. Н. по...