Поиск по творчеству и критике
Cлово "FATHER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Толстой Л. Н. - Макдональду Александру (Alexander Macdonald), 26 июля 1895 г.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
2. Толстой Л. Н. - Кэмпбеллу Гамильтону (Hamilton Camp[bell]), 27 января (6 февраля) 1891 г.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
3. Толстой Л. Н. - Киферу Дэниелю (Daniel Kiefer), 1 (14) июня 1907 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
4. Записные книжки и отдельные записи 1900—1903 гг. III. Записная книжка 1902 г. Записи за весь 1902 г.
Входимость: 1. Размер: 126кб.
5. Толстой Л. Н. - Неизвестному, май (декабрь) ? 1886 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
6. Список писем, написанных по поручению Л. Н. Толстого, 1910 (май — ноябрь) г.
Входимость: 1. Размер: 133кб.
7. Толстой Л. Н. - Баллу Адину (Adin Ballou), 21 (24) февраля 1890 г.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
8. Список писем, написанных по поручению Л. Н. Толстого, 1909 (январь — июнь) г.
Входимость: 1. Размер: 111кб.
9. Толстой Л. Н. - Моррисону Михаилу (Michail Morrison), 28 января 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
10. Список писем, написанных по поручению Л. Н. Толстого, 1908 г.
Входимость: 1. Размер: 209кб.
11. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 7
Входимость: 1. Размер: 100кб.
12. Толстой Л. Н. - Кенворти Джону (John С. Kenworthy), 15 мая 1894 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
13. Толстой Л. Н. - Фарель С. М. (S. М. Farrell), 12 (25) июля 1909 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
14. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Июль
Входимость: 1. Размер: 139кб.
15. Толстой Л. Н. - Кросби Эрнесту (Ernest Crosby), 12 (25) апреля 1906 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Толстой Л. Н. - Макдональду Александру (Alexander Macdonald), 26 июля 1895 г.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Часть текста: because in the Gospels this error is plainly pointed out and it is there definitely said (Math. VI), that one should not pray in public places, but in solitude, which is corroborated both by the reason and the experience of every man, who has ever sincerely prayed to God, as the assembly of people only distracts, makes one’s thoughts wander and diverts them. I think that Sunday rest and dedication of this day to spiritual exercise may take place in the most various forms. One may suggest, that men of the same spirit, meeting together on Sunday, should bring to their meeting such religious books or articles which they find in ancient and modern literature and read and discuss them together; one may suggest, that meeting together on Sunday men of the same spirit should arrange dinners for the poor and themselves serve those dinners; one may suggest, that meeting together men of the same spirit should confess their sins to each other and discuss them. In short one can think of a hundred different forms of worship, which should all have for their aim a mutual spiritual help and should not be mechanical, but sensible. 2) Do I believe in the resurrection and that there is a hereafter? I believe in true, i. e. indestructible life which Christ has disclosed to us and for the which death does not exist. But this life should in no-wise be understood as a resurrection to future life, as a hereafter. One cannot be too cautious in the use of terms for the definition of the true, indestructible, eternal life. If we were to say, that it will be a personal life, that we shall pass into other bodies or beings, as the Buddhists understand it in their metam-psychosis, we should be making a gratuitous assertion. If, on the other hand, we were to assert, that death destroys all that which composes our «ego», it would be a yet more gratuitous assertion altogether contrary to reason, for in our «ego», as...
2. Толстой Л. Н. - Кэмпбеллу Гамильтону (Hamilton Camp[bell]), 27 января (6 февраля) 1891 г.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: Camp[bell]). Черновое . 1891 г. Января 27 — февраля 6. Я. П. D[ear] S[ir]. I am very glad to avail myself of the opportunity of answering your questions sensibly. 1) Do I accept the miraculous element in the gospel narratives? I think that to accept or to believe the miracles of the gospel is a complete impossibility for a sane person in our times. We cannot believe the miracles not because we wish, or we do not wish to believe in them, but because such narratives, having a certain meaning for people of the 4-th century, have none for us. If Christ in body ascended the sky, he is ascending it still and never will reach the seat at the right hand of his father. And the same stands for all the miracles of the gospel. I think that the faith in the miracle excludes the faith in the teaching. If Christ could make all men healthy and rich (if he could make wine out of water, he could make all men rich) he should have done it instead of teaching men how to be blessed without health and riches....
3. Толстой Л. Н. - Киферу Дэниелю (Daniel Kiefer), 1 (14) июня 1907 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: хотя я не помню, где я его делал. 1 Что же касается двух так называемых отцов этого очень ненавистного и отвратительного ребенка — русской революции, Чайковского 2 и Аладьина, 3 то об Аладьине я не имею никакого представления, Чайковского же я знаю через нашего общего друга, 4 как очень хорошего, прямого и искреннего человека. Благодарю вас за статью об Эрнесте Кросби, 5 о котором я очень сожалею и чья память мне очень дорога. Остаюсь, милостивый государь, искренно ваш Лев Толстой. 1/14 июня 1907. Тула, Россия. Примечания Печатается по копировальной книге № 7, л. 355, куда вклеена рукописная копия Д. П. Маковицкого. Дэниель Кифер — последователь Генри Джорджа. Впервые писал Толстому в 1904 г. с просьбой прислать портрет для его коллекции портретов приверженцев Генри Джорджа. Фотография была послана. В 1907 г. жил в Цинциннати (США). В письме от 23 мая н. ст. 1907 г. Дэниель Кифер спрашивал мнение Толстого о Н. В. Чайковском и А. Ф. Аладьине, называемых в Америке, где они...
4. Записные книжки и отдельные записи 1900—1903 гг. III. Записная книжка 1902 г. Записи за весь 1902 г.
Входимость: 1. Размер: 126кб.
Часть текста: Приня[лъ] 5 гр[анъ] хины, къ вечеру лучше. 2 [15]. Среда. Похоже на перебои. Жизнь идетъ въ предел[ахъ]. Движенiе въ этихъ предел[ахъ] расширяетъ ихъ.[1314] ———————————————————————————————————— [1315]Говорятъ: будущая жизнь. Если человекъ веритъ въ Бога и законъ его, то онъ веритъ и въ то, что онъ живетъ въ мiре по его закону. А если такъ, то и смерть происходитъ по тому же закону и есть только возвращенiе къ Нему.[1316] 3 [16]. Четвергъ. Половину дня лежалъ. Лучше. Поправлялъ письм[о], получилъ письмо отъ Чер[ткова]. ———————————————————————————————————— 4 [17]. Пятница. Не лучше, а стало хуже вечеромъ. Послали за докт[оромъ] Тихон[овымъ]. Всю ночь не спалъ. Съ утра поправлялъ письмо, написалъ Черткову. Бываютъ минуты, что не могу[1317] радоваться или хоть равнодушно смотреть на приближенiе смерти. А бываетъ въ хорошiя минуты что такъ просто хорошо.[1318]...
5. Толстой Л. Н. - Неизвестному, май (декабрь) ? 1886 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: I think that the sole means to get in a true church is not to organize churches or communities, but to seek only after the Kingdom of God and its trutН. We will meet there from all parts of the world, and from all different nations and religious confessions if only we are true seekers of the trutН. I shall expect your promised information and be very thankful for iТ. Leo Tolstoy. Дорогой друг, я был очень рад получить ваше письмо, и узнать, что, благодаря напечатанию моей книги, 1 я приобрел братьев в Америке. Тот вопрос, который вы мне задаете, я недавно задал Гаррисону, 2 который прислал мне биографию своего отца. 3 (Именно, я спрашивал, много ли людей в Америке исповедуют истинную христианскую религию, изложенную в декларации непротивления). В ответ на ваш вопрос, могу сказать вам, что мне известны 30—40 лиц, которые разделяют вместе со мной христианские принципы, изложенные в моей книге, и что с каждым годом и месяцем число их увеличивается. Мы не объединены в какую-либо церковь и никогда не станем объединяться. Я считаю, что единственный путь, который ведет к истинной церкви — это не организовывать какую-либо церковь или общину, а только искать царства Божия и его правды. И если мы искренно ищущие истины, то там мы встретим людей из всех частей света, разных национальностей и вероучений. Буду ждать обещанных вами сведений, за что буду вам очень благодарен. Лев Толстой. Примечания Печатается по копии, хранящейся в AЧ. Публикуется (в России) впервые. Датируется на основании слов письма: «Недавно я задал тот же вопрос, который Вы мне ставите, Гаррисону» (см. письмо № 503). Личность адресата выявить не удалось. 1 Очевидно, Толстой имеет в виду сделанный В. Г. Чертковым перевод его книг: «В чем моя вера?», «Исповедь» и частью «Изложение Евангелия» — «Christ’s Christianity». By Leo Tolstoi. London, 1884. 2 Вендель Гаррисон. 3 Вильям Ллойд...
6. Список писем, написанных по поручению Л. Н. Толстого, 1910 (май — ноябрь) г.
Входимость: 1. Размер: 133кб.
Часть текста: а также сообщить адрес «Посредника» и «Обновления». 2. И. С. Небукину (Область Войска донского), 3 мая. Небукин просил выслать наложенным платежом полное собрание сочинений Толстого. Послать наших, а другие из Москвы. 3. К. Г. Ковалеву (Ростов-на-Дону), 5 мая. Ковалев благодарил Толстого за ранее присланные книги и просил выслать наложенным платежом полный «На каждый день». Ответить и послать книги. 4. Г. И. Почепне (Никольско-Уссурийск), 5 мая. В[алентин] Ф[едорович], ответ[и]ть. См. письмо № 9. 5. Б. А. Краевскому (псевдоним «В. Рудежной») (Харьков), 6 мая. Краевский просил принять его работы: «Борьба со злом. К психологии современных событий» и «По поводу самоубийства среди учащихся. Психологические соображения». Подождать книги и благодар[ить]. 6. С. Платонову (Харьков), 6 мая. Платонов, ученик харьковского реального училища, прислал Толстому приглашение быть руководителем «Литературного кружка реалистов». Б[ез] О[твета]. Если хотите, ответьте. 7. P. П. Сиксне (Псковская губ.). Крестьянин-латыш, брат знакомого Толстого К. П. Сиксне (см. т. 76), писал Толстому о влиянии...
7. Толстой Л. Н. - Баллу Адину (Adin Ballou), 21 (24) февраля 1890 г.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: (Adin Ballou), 21 (24) февраля 1890 г. 26. Адину Баллу (Adin Ballou). 1890 г. Февраля 21—24. Я. П. Dear friend and brother, I will not argue with your objections — it would not bring us to anything. Only one point which I did not put clearly enough in my last letter I must explain to avoid misunderstanding. It is about compromise. I said that compromise, inevitable in practice, cannot be admitted in theory. What I mean is this: Man never attains perfection but only approaches it. As it is impossible to trace in reality a mathematically straight line and as every such line is only an approach to the latter, so is every degree of perfection attainable by man — only an approach to the perfection of the Father, which Christ showed us the way to emulate. Therefore, in reality, every deed of the best man and his whole life will be always only a practical compromise — a resultant between his feebleness and his striving to attain perfection. And such a compromise in practice is not a sin, but a necessary condition of every Christian life. The great sin is the compromise in theory, is the plan to lower the ideal of Christ in view to make it attainable. And I consider the admission of force (be it even benevolent) over a madman (the great difficulty is to give a strict definition of a madman) to be such a theoretical compromise. In not admitting this compromise I run the risk only of my death or the death of other men...
8. Список писем, написанных по поручению Л. Н. Толстого, 1909 (январь — июнь) г.
Входимость: 1. Размер: 111кб.
Часть текста: ответил H. H. Гусев. В комментариях, во избежание излишних повторений, его фамилия, как лица отвечавшего, не упоминается. Ответы других лиц оговариваются в каждом отдельном случае. Даты установлены по пометам об ответе на конвертах писем, а в случаях отсутствия помет — по почтовым штемпелям. 1. Г. А. Стрекачеву (Петербург), 2 января. Ответ на письмо от 4 декабря 1908 г., в котором Стрекачев спрашивал, как Толстой относится к смерти. На конверте помета Толстого: Послать <на> это. 2. С. Шабад (Уфа), 2 января. Ответ на письмо от 27 декабря 1908 г. 3. Кравцову (Элиста, Астраханской губ.), 2 января. Ответ на письмо от 22 декабря 1908 г. (почт, шт.) с вопросом о половой жизни. На конверта помета Толстого: С маркой. Послать книги о полов[ом] вопр[осе] и Мыс[ли] м[удрых] л[юдей] и написать, что главное верить, что можешь воздержаться. А жизнь не переменять. 4. М. Б. Полиновскому (Одесса), 3 января. Ответ на письмо от 31 декабря 1908 г. 5. Строганову (Москва), 3 января. Письмо Строганова не сохранилось. В книге записей писем под № 2 серии 169 значится: «Строганов, Москва. Присылает бюсты Л. Н-ча. Отв. Н. Гусев. 3 января». 6. М. И. Ершовой (Данилов), 4 января. Письмо Ершовой не сохранилось. В книге записей писем под № 35 серии 172 значится: «Ершова, Данилов. О вере. Отв. Н. Г. 4 января». 7. Г. Звереву (Москва), 4 января. Ответ на...
9. Толстой Л. Н. - Моррисону Михаилу (Michail Morrison), 28 января 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: which contrary to reason occupies the whole world. Yours truly Leo Tolstoy. Милостивый государь, Я не хочу осуждать поведение несчастной женщины, о которой вы писали мне. Сказано: не судите, да не судимы будете. Я только утверждаю, что во всем, мною когда-либо написанном, нет ни одного слова, которым можно было бы оправдать подобное поведение. Я исповедую христианское учение, которое требует от нас прежде всего, чтобы мы жертвовали нашими наслаждениями, нашим счастьем ради блага ближнего. В данном же случае произошло как раз противоположное. Эта женщина пожертвовала спокойствием и счастьем не только своего мужа и своего свекра, но и в особенности детей своих, из которых старший сын должен безумно страдать и будет страдать всю жизнь от позора матери, пожертвовавшей всем ради удовольствия беспрепятственного сожительства с обворожительным г. Жироном. Таков мой взгляд на эту грязную историю, которой напрасно занимается весь мир. Искренно ваш Лев Толстой. Примечания Печатается по копировальной книге № 5, лл. 118—119. Написано рукой М. Л. Оболенской, подпись собственноручная. Впервые опубликовано в феврале 1903 г. в американской газете «New-York World»; перепечатано в подлиннике и в переводе во многих газетах. Датируется по отметке в копировальной книге, где отпечатано среди писем от 28 января. Ответ на письмо Михаила Моррисона из Берлина от 1 февраля н. ст. 1903 г., о Луизе Тосканской (р. 1870), с 1892 г. жене Фридриха Августа, принца Саксонского. В 1902 г., когда ...
10. Список писем, написанных по поручению Л. Н. Толстого, 1908 г.
Входимость: 1. Размер: 209кб.
Часть текста: случаях, когда есть помета Толстого «Б[ез] о[твета], а письмо все же помещено в списке, факт ответа установлен по записям на конверте или во «входящем журнале». Отметка «Стенограмма» означает, что текст ответа стенографически записан H. Н. Гусевым под диктовку Толстого и заново расшифрован H. Н. Гусевым для настоящего издания. 1. И. И. Гиляку (Москва), 1 января. Ответ на письмо от 29 декабря 1907 г., в котором чех И. И. Гиляк писал о творческой силе материи и о том, что «бог для него непонятен». Душану ответить, послав книгу о боге и др. и сказав, что материя иллюзия. Копия ответа Д. П. Маковицкого сохранилась. 2. Елене Джилес (Hélène Giles, Берлин), 1 января. Ответ на письмо от 5 января н. ст. с просьбой дать отзыв на ее стихи и поэмы, приложенные к письму. Душану ответить: не интересуюсь и оч[ень] занят. Копия ответа Д. П. Маковицкого сохранилась. 3. Симану Мюльнеру (Simon Müllner, Лейпциг), начало января . Ответ на письмо С. Мюльнера от 9 января н. ст. с просьбой прислать последнюю фотографию Толстого для подготовленной им книги «Leo Tolstoy als Dichter und Philosoph» («Лев Толстой как писатель и философ») и кратко сообщить мнение о еврейском народе. Отвечать. 4. М. Наумову (Казанская губ.), 3 января. Ответ на письмо от 28 декабря 1907 г. (почт. шт.) с просьбой прислать книг и ответить на вопросы о том, как бороться с преступлениями и что делать с преступниками и как Толстой относится к таинствам православной церкви. Гусе[ву] ответ[ить]. Кроме...