Поиск по творчеству и критике
Cлово "FAUT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Юность. Глава XXXI. Сомме il faut
Входимость: 24. Размер: 7кб.
3. Страхов Н. Н.: Сочинения гр. Л. Н. Толстого
Входимость: 22. Размер: 69кб.
4. Страхов Н. Н.: Наша изящная словесность (старая орфография)
Входимость: 18. Размер: 76кб.
5. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 1, глава 6). Юность
Входимость: 16. Размер: 79кб.
6. Соловьев-Андреевич Е. А.: Л. Н. Толстой. 1. Детство, отрочество и юность
Входимость: 15. Размер: 72кб.
7. Черновые тексты "Отрочества" и "Юности". VII. Варианты из второй редакции "Юности"
Входимость: 10. Размер: 45кб.
8. Толстой Л. Н. - Роллану Р. (R. Rolland), 3 октября ? 1887 г.
Входимость: 10. Размер: 45кб.
9. Abrégé de l’Evangile (Краткое изложение Евангелия)
Входимость: 8. Размер: 87кб.
10. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава третья. В Москве и в Петербурге
Входимость: 7. Размер: 236кб.
11. Le non agir (Неделание) - Вариант
Входимость: 7. Размер: 74кб.
12. Страхов Н. Н.: Сочинения гр. Л. Н. Толстого. Война и мир. Томы I, II, III и IV. Статья вторая и последняя
Входимость: 7. Размер: 100кб.
14. Виноградов В.: О языке Толстого. Глава третья
Входимость: 6. Размер: 55кб.
15. Война и мир. Черновые редакции и варианты. Том III. Варианты из наборных рукописей. К тому III, страница 4
Входимость: 6. Размер: 88кб.
16. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Шестая глава
Входимость: 6. Размер: 142кб.
17. Что такое искусство? Глава X
Входимость: 5. Размер: 56кб.
18. Юность. Глава XLIII. Новые товарищи
Входимость: 5. Размер: 13кб.
19. Война и мир. Черновые редакции и варианты. Том III. Варианты из черновых автографов и копий. К тому III, страница 12
Входимость: 5. Размер: 69кб.
20. Юность. Комментарии
Входимость: 5. Размер: 86кб.
21. Толстой Л. Н. - Дегальве Ж. (J. Dégalvès), 12 августа 1897 г.
Входимость: 4. Размер: 6кб.
22. Плеханов Г. В.: Карл Маркс и Лев Толстой
Входимость: 4. Размер: 56кб.
23. Война и мир. Черновые редакции и варианты. К тому I, части 1, страница 3
Входимость: 4. Размер: 89кб.
24. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 год. Глава пятая. Казанский период жизни Толстого
Входимость: 4. Размер: 233кб.
25. Война и мир. Черновые редакции и варианты. К тому II, части 3, страница 2
Входимость: 4. Размер: 70кб.
26. Война и мир. Черновые редакции и варианты. Том IV. Варианты из черновых автографов и копий. К тому IV, страница 3
Входимость: 4. Размер: 95кб.
27. Война и мир. Черновые редакции и варианты. Том III. Варианты из черновых автографов и копий. К тому III, страница 10
Входимость: 4. Размер: 76кб.
28. Наживин И. Ф.: Душа Толстого. Глава III
Входимость: 3. Размер: 27кб.
29. "Роман русского помещика". III. Вариант первых глав первой редакции "Романа русского помещика"
Входимость: 3. Размер: 35кб.
30. Толстой Л. Н. - Ергольской Т. А., 24 мая 1854 г.
Входимость: 3. Размер: 13кб.
31. Доклад, приготовленный для конгресса мира на французском языке
Входимость: 3. Размер: 26кб.
32. Толстой Л. Н. - Ергольской T. A., 12 января 1852 г.
Входимость: 3. Размер: 18кб.
34. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 1, глава 7). Кавказ
Входимость: 3. Размер: 113кб.
35. Толстой Л. Н. - Ергольской Т. А., 5 июля 1854 г.
Входимость: 3. Размер: 24кб.
36. Война и мир. Черновые редакции и варианты. К тому II, части 5, страница 3
Входимость: 3. Размер: 73кб.
37. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 год. Глава девятая. Последние годы жизни Толстого на Кавказе
Входимость: 3. Размер: 271кб.
38. Война и мир. Черновые редакции и варианты. К тому I, части 1, страница 4
Входимость: 3. Размер: 92кб.
39. Толстой Л. Н. - Ергольской Т. А., 26 июня 1852 г.
Входимость: 3. Размер: 16кб.
41. Гудзий Н. К.: Лев Толстой. Творчество Л. Толстого до "Войны и мира"
Входимость: 3. Размер: 125кб.
42. Война и мир. Черновые редакции и варианты. Планы и заметки к "Войне и миру"
Входимость: 3. Размер: 114кб.
43. Бердяев Н. А.: Ветхий и Новый Завет в религиозном сознании Л. Толстого (старая орфография)
Входимость: 2. Размер: 71кб.
44. Анна Каренина. Часть шестая. Глава XX
Входимость: 2. Размер: 12кб.
45. Шиль С. Н.: Вечер у Толстого
Входимость: 2. Размер: 9кб.
46. Дружкина В. Д.: Портретная живопись в романе "Война и мир"
Входимость: 2. Размер: 55кб.
47. Шестов Лев: Разрушающий и созидающий миры (По поводу 80-летнего юбилея Толстого)
Входимость: 2. Размер: 106кб.
48. Воспоминания (Автобиография). Глава IX
Входимость: 2. Размер: 40кб.
49. Смерть Ивана Ильича (варианты)
Входимость: 2. Размер: 73кб.
50. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Часть первая. Седьмая глава
Входимость: 2. Размер: 56кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Юность. Глава XXXI. Сомме il faut
Входимость: 24. Размер: 7кб.
Часть текста: еще на людей собственно не comme il faut и простой народ. Людей comme il faut я уважал и считал достойными иметь со мной равные отношения; вторых — притворялся, что презираю, но, в сущности, ненавидел их, питая к ним какое-то оскорбленное чувство личности; третьи для меня не существовали — я их презирал совершенно. Мое comme il faut состояло, первое и главное, в отличном французском языке и особенно в выговоре. Человек, дурно выговаривавший по-французски, тотчас же возбуждал во мне чувство ненависти. «Для чего же ты хочешь говорить, как мы, когда не умеешь?» — с ядовитой насмешкой спрашивал я его мысленно. Второе условие comme il faut были ногти — длинные, отчищенные и чистые; третье было уменье кланяться, танцевать и разговаривать; четвертое, и очень важное, было равнодушие ко всему и постоянное выражение некоторой изящной, презрительной скуки. Кроме того, у меня были общие признаки, по которым я, не говоря с человеком, решал, к какому разряду он принадлежит. Главным из этих признаков, кроме убранства комнаты, печатки, почерка, экипажа, были ноги. Отношение сапог к панталонам тотчас решало в моих глазах положение человека. Сапоги без каблука с угловатым носком и концы панталон узкие, без штрипок, — это был простой; сапог с узким круглым носком и каблуком и панталоны узкие внизу, со штрипками, облегающие ногу, или широкие, со штрипками, как балдахин стоящие над носком, — это был человек mauvais genre [106] , и т. п. Странно то, что ко мне, который имел положительную неспособность к comme il faut, до такой степени привилось это понятие. А может быть, именно оно так сильно вросло в меня оттого, что мне стоило огромного труда, чтобы приобрести это comme il faut. Страшно вспомнить, сколько бесценного, лучшего в жизни шестнадцатилетнего времени я потратил на...
3. Страхов Н. Н.: Сочинения гр. Л. Н. Толстого
Входимость: 22. Размер: 69кб.
Часть текста: тем не менее эта работа продолжается: поэзия делает свое дело. И должно считать даже весьма замечательным явлением, что среди той шумной сумятицы мнений и направлений, которая у нас недавно господствовала, среди того общего упадка внимания к литературе, того все более и более возрастающего равнодушия читателей, которое последовало за этой сумятицей, наша поэзия делала свое дело, свое настоящее дело. Это дело всегда одинаково; оно во все времена устремлено на раскрытие, как говорится, тайн души человеческой. Так было и в наше последнее время. Внутренний вопрос души, уяснение себе идеала душевной красоты - вот куда были обращены помыслы наших творческих умов. И если мы внимательно вглядимся в то, какие ответы даны на вопрос, как поставлено его решение, то найдем немало достойного размышления. Тут сказалось верное слово, может быть, слабым и неполным образом, но сказалась боль и радость русской души, отразилась и наша всегдашняя сущность, и та минута, которую эта сущность переживает в ходе нашей истории. Возьму здесь пока трех наших писателей: Тургенева, Писемского и гр. Л. Толстого, причем нисколько не думаю равнять их по таланту. Дело не в этом, а в том, что все они несомненно одарены поэтическою силою. Тургенев в прошлом году напечатал свое "Довольно", а Писемский "Русских лгунов". Оба эти произведения незначительны по объему, но они очень замечательны потому, что и то и другое дает ключ к уразумению остальных произведений этих двух писателей. Так, иногда невольно вырвавшееся слово или восклицание объясняет нам многие действия и речи человека. Что касается до гр. Л. Толстого, то полное собрание его сочинений, вышедшее в...
4. Страхов Н. Н.: Наша изящная словесность (старая орфография)
Входимость: 18. Размер: 76кб.
Часть текста: въ настоящую минуту къ разсужденiямъ о художественныхъ произведенiяхъ, невольно задаешь себе вопросъ: да кому же ныньче нужны такiя разсужденiя? Не стали ли они совершенно лишнимъ деломъ? Такова удивительная минута , которую мы переживаемъ, что въ ея требованiя это требованiе, повидимому, вовсе не входитъ. Это темъ страннее, что самое дело, о которомъ мы говоримъ, то-есть обсужденiе художественныхъ произведенiй, еще недавно можно было считать не минутною, а насущною нашею потребностiю. Уже летъ тридцать или сорокъ, какъ оно велось у насъ съ величайшимъ усердiемъ и съ полной серьезностiю. Непрерывный и обильный рядъ статей подвергалъ разбору и осмысленiю малейшее явленiе нашего творчества. Дело считалось существенною принадлежностiю каждаго сколько-нибудь порядочнаго журнала. Образовалась целая исторiя замечательнейшихъ критическихъ деятелей, преемственность и iерархiя которыхъ, повидимому, была весьма строго определена. И вдругъ - это усердное, давнишнее и непрерывное дело - такъ-сказать рухнуло на всехъ точкахъ доля нашей словесности, исчезло почти безъ следовъ, и никто даже особенно этого не заметилъ, никто не почувствовалъ, что не стало чего-то нужнаго и привычнаго... Не мало, вероятно, подобныхъ диковинокъ представитъ намъ и впередъ наша...
5. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 1, глава 6). Юность
Входимость: 16. Размер: 79кб.
Часть текста: Двое следующих братьев, Сергей и Дмитрий, избрали тот же факультет и то же его отделение, соответствующее современному нам математическому факультету. Оба брата были приняты в студенты в 1843 году и весною 1847 года одновременно окончили действительными студентами. Лев Николаевич избрал факультет восточных языков, имея, как кажется, в виду дипломатическую карьеру, и к поступлению на этот факультет усиленно готовился в течение 1842-44 гг. Занятия были нелегкие, так как для вступительного экзамена нужно было иметь подготовку в арабском и турецко-татарском языках, преподававшимся в то время в Первой казанской гимназии. Трудности эти были Львом Николаевичем благополучно превзойдены. В архивах Казанского университета сохранились все документы, свидетельствующие о поступлении, пребывании и выходе Льва Николаевича из Казанского университета. Все эти документы тщательно собраны и напечатаны в воспоминаниях Загоскина. (*) Мы приводим наиболее интересные из них. (* "Граф Лев Николаевич Толстой и его студенческие годы". Н. П. Загоскина. "Исторический вестник", январь 1894 г. *) Лев Николаевич подал прошение о поступлении в университет. Вследствие этого прошения он был допущен к приемному экзамену, который прошел для него не совсем благополучно, как это видно из приводимой ниже экзаменационной ведомости. Вот отметки, полученные графом Львом Толстым на вступительном экзамене: Закон Божий 4 История общая и русская 1 "Ничего не знал". Примеч. Л. Н. Толстого. Статистика и география 1 "Еще меньше. Помню,...
6. Соловьев-Андреевич Е. А.: Л. Н. Толстой. 1. Детство, отрочество и юность
Входимость: 15. Размер: 72кб.
Часть текста: "великий писатель земли русской", граф Лев Николаевич Толстой. Графа Толстого знает теперь весь читающий мир на любой параллели и на любом меридиане. Иностранная критика, в лице самых блестящих своих представителей, таких, как Вогюэ, Цабель, Брандес, уделяет ему гораздо больше внимания, чем критика русская. Но я не знаю, есть ли в России человек, так или иначе причастный к литературной или философской критике, который не обострил бы своего пера о произведения графа Толстого. Не могу припомнить всех, кто писал на эту тему, но если назвать Д. Писарева, Анненкова, Григорьева, Михайловского, Скабичевского, Протопопова, профессора Козлова, Н. Страхова и т. д., - то и этих имен будет достаточно. Есть люди, избравшие своею специальностью пропаганду идей графа Толстого. Есть другие, преследующие эти идеи с ожесточением и так сказать по пятам, например профессор Казанского университета г-н Гусев. В период 1886-1889 годов и даже позже нельзя было взять в руки номера газеты или журнала, чтобы не натолкнуться на суждения о Толстом. Стоит припомнить, какой шум произвела "Крейцерова соната" - шум настолько всеобщий, что даже музыкальные издатели поторопились выпустить в свет эту забытую сонату Бетховена, хотя ни малейшего отношения ни к музыке, ни к Бетховену произведение Толстого не имело. Все выходящее из-под пера Толстого вы можете встретить в самых разнообразных слоях общества: его пьесы даются при дворе, его сказки, азбука и хрестоматия читаются в деревнях. Теперь мне приходится пользоваться девятым полным собранием сочинений Толстого. Это небывалый в России факт: Пушкин при жизни видел одно полное издание своих творений, Тургенев - три, Достоевский вышел в "посмертном". Не менее имени графа Толстого известно и название его родового поместья - Ясная Поляна. Кто не был или кому по крайней мере не хотелось бы там побывать? Заглянем и мы туда... Расположенное в Крапивенском уезде Тульской губернии, в пятнадцати верстах от города Тулы, имение...
7. Черновые тексты "Отрочества" и "Юности". VII. Варианты из второй редакции "Юности"
Входимость: 10. Размер: 45кб.
Часть текста: раскаянiя и положило начало совершенно новому моральному движенью. — Въ душу каждаго человека вложено одинаковое прекрасное представленiе идеала нравственного совершенства, и каждому дана способность, по мере движенiя жизни, обсуживанья ея явленiя и сравненiя ихъ съ этимъ идеаломъ. Но для этаго обсуживанья и сравненья нужна известная степень силы мышленья или моральнаго уединенiя, которыхъ не допускаетъ молодая жизнь съ ея шумнымъ, ласкающимъ страсти, разнообразнымъ ходомъ. — Но иногда вдругъ совершенно случайно приходить эта минута морального уединенья и способность обсуживанья со всей силой сдержаннаго моральнаго стремленiя, и съ темъ большей силой, чемъ дольше она спала, проникаетъ въ душу человека и обновляетъ ее какъ будто вдругъ пришла человеку минута сводить счеты въ моральной книге, за долго пропущенное время. Такихъ минутъ я не зналъ въ моемъ детскомъ и отроческомъ возрасте. Я зналъ чувство досады, но раскаянiя, этаго болезненнаго упрека въ невозвратимой моральной потере я еще никогда не испытывалъ. Такого рода минуту моральнаго счета съ самимъ собою, (потому что я уже года 2 жилъ самостоятельно, и уже набралось достаточно пропущенныхъ счетовъ), породившую въ первый разъ чувство раскаянiя, я полагаю началомъ юности. Какъ ни мало времени продолжались эти моральные порывы, и какъ ни долго (года иногда) проходило времени отъ однаго до другаго, я все таки считаю ихъ главными замечательными событiями жизни. Ежели нельзя назвать естественнымъ состоянiемъ то восторженное состоянiе души, въ которомъ она находится во время этихъ минутъ моральнаго уединенiя, то еще менее можно смотреть какъ на естественное состоянiе то, въ которомъ находится душа въ то время, когда она...
8. Толстой Л. Н. - Роллану Р. (R. Rolland), 3 октября ? 1887 г.
Входимость: 10. Размер: 45кб.
Часть текста: sur un malentendu. Aux questions que vous faites: pourquoi le travail manuel s’impose à nous comme l’une des conditions essentielles du vrai bonheur? Faut-il se priver volontairement de l’activité intellectuelle, des sciences et des arts qui vous paraissent incompatibles avec le travail manuel? A ces questions j’ai répondu comme je l’ai pu dans le livre intitulé «Que faire?» qui, à ce qu’on m’a dit, a été traduit en français. Je n’ai jamais envisagé le travail manuel comme un principe, mais comme l’application la plus simple et naturelle du principe moral, celle qui se présente la première à tout homme sincère. Le travail manuel dans notre societé dépravée (la société des gens dits civilisés) s’impose à nous uniquement par la raison que le défaut principal de cette société a été, et est jusqu’à présent, celui de se libérer de ce travail et de profiter, sans lui rendre la pareille, du travail des classes pauvres, ignorantes et malheureuses, qui sont esclaves, comme les esclaves du vieux monde. La première preuve de la sincérité des gens de cette société, qui professent des principes chrétiens, philosophiques ou humanitaires, est de tâcher de sortir autant que possible de cette contradiction. Le moyen le plus simple et qui est toujours sous main y parvenir est le travail manuel qui commence par les soins de sa propre personne. Je ne croirai jamais à la sincérité des convictions chrétiennes, philosophiques ou humanitaires d’une personne qui...
9. Abrégé de l’Evangile (Краткое изложение Евангелия)
Входимость: 8. Размер: 87кб.
Часть текста: hommes. Jésus avait pitié de l’humanité qui ne connaissait pas le vrai bien et il l’enseignait au peuple. Matt . IX, 35, 36. II disait: les bienheureux ne sont pas ceux qui sont rassasiés, qui sont riches, qui sont joyeux et glorieux parmi les hommes , mais bienheureux sont les (gueux) les pauvres, bienheureux sont les humbles, bienheureux ceux qui pleurent, ceux qui sont débonnaires, ceux qui cherchent la vérité, bienheureux les miséricordieux, ceux qui sont purs de coeur, bienheureux ceux qui donnent la paix , bienheureux ceux qui sont persécutés pour la justice, ils sont bienheureux, quand même on les injurie et quand on les persécute. Réjouissez vous si le monde vous injurie et vous persécute pour la vérité: on a persécuté de même les prophètes. Mais malheur à vous les rassasiés, les riches , vous qui riez et qui êtes glorieux parmi les hommes . Vous possédez les biens que vous recherchiez. Mais vous savez que les malheurs de ce monde vous attendent. Matt . V, 1 — 12. Luc. VI, 20 — 23. Vous les pauvres, les humbles quand vous savez que votre bonheur est dans la misère et l’humilité, rien ne peut le détruire . Si vous ne sentez pas le bonheur dans la misère, vous êtes comme le sel qui a perdu la saveur . Matt . V, 13. Vous devez enseigner au monde le bonheur dans la misère et l’humilité; si vous ne vous sentez pas heureux, vous êtes comme la lumière qu’on aurait couverte . Elle serait inutile en n’éclairant personne . Eclairez le monde pour que le monde , en voyant votre bonheur, glorifie votre Père qui est aux cieux pour avoir donné le bonheur à tous. Matt. V, 15, 16. Mon intention n’est pas de...
10. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава третья. В Москве и в Петербурге
Входимость: 7. Размер: 236кб.
Часть текста: то очень скоро в их отношениях образуется «громадный овраг», который ничем нельзя будет заполнить. Тут же он делает барышне наставление о том, как ей жить, чтобы чувствовать внутреннее удовлетворение от своей жизни. «Главное, — пишет он, — живите так, чтоб, ложась спать, можно сказать себе: нынче я сделала 1) доброе дело для кого-нибудь и 2) сама стала хоть немножко лучше». Толстой поясняет, что он понимает под словами «сделаться лучше»: научиться хорошо исполнять трудный музыкальный пассаж, прочувствовать хорошее произведение искусства или поэзии. Но важнее всего этого — сделать кому-нибудь добро и тем заставить этого человека «любить и благодарить за себя бога». «Это — наслаждение и для себя одной, — прибавляет он, — а теперь вы знаете, что есть человек, который все больше и больше, до бесконечности будет любить вас за все хорошее, что вам не трудно приобретать», который расположен «любить вас самой сильной, нежной и вечной любовью». Толстому кажется, что это сам бог внушил ему мысль уехать из деревни, чтобы проверить свое чувство: «я один не мог бы этого сделать, — пишет Толстой. — Я верю, что он руководил мной для нашего общего счастья». И заканчивает письмо словами: «Христос с вами, да поможет он нам понимать и любить друг друга хорошо». На этот раз Толстой пробыл в Москве только пять дней. Оторвавши себя насильно от любимой девушки, он чувствовал «тоску невыразимую везде». Он побывал в Малом театре,...