Поиск по творчеству и критике
Cлово "GILBERT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Царство Божие внутри вас (комментарии)
Входимость: 2. Размер: 71кб.
2. Дневник 1854 г. Примечания
Входимость: 2. Размер: 97кб.
3. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 1 июля 1890 г.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
4. Толстой Л. Н. - Баллу Адину (Adin Ballou), 21 (24) февраля 1890 г.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
5. Дневник 1854 г.
Входимость: 1. Размер: 66кб.
6. Записные книжки и записи на отдельных листах 1858—1880 гг. Записная книжка № 2, 1865—1873 гг.
Входимость: 1. Размер: 97кб.
7. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 год. Глава десятая. В Дунайской армии
Входимость: 1. Размер: 80кб.
8. Толстой Л. Н. - Вильсону Л. Ж. (L. G. Wilson), 22 июня 1889 г.
Входимость: 1. Размер: 11кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Царство Божие внутри вас (комментарии)
Входимость: 2. Размер: 71кб.
Часть текста: времени. Еще до писания "Царства божия внутри вас" Толстой уже был хорошо знаком с деятельностью Вильяма-Ллойда Гаррисона, Петра Хельчицкого, Адина Баллу и других проповедников учения о непротивлении злу насилием. Их учения были им творчески использованы в своей книге. Вильям-Ллойд Гаррисон (William-Lloyd Garrison, 1805-1879), американский общественный деятель, основал в Филадельфии общество против рабства (общество "аболиционистов"), по поручению которого написал трактат "Декларация чувств" ("Declaration of sentiments") - "Провозглашение основ, принятых членами общества, основанного для установления между людьми всеобщего мира", проповедовал учение о непротивлении злу насилием. Его сын Вендель-Филиппс Гаррисон (Wendel Garrison. 1844-1907), ознакомившись в английском переводе с книгой Толстого "В чем моя вера?" и найдя в ней мысли, сходные "с исповеданием его отца" (рук. АЧ 19/15, л. 2), обратился к Толстому с письмом и прислал ему "Декларацию", составленную его отцом. Это письмо Венделя Гаррисона неизвестно. Но, судя по ответу на него Толстого от марта - апреля 15? 1886 г. (т. 63, стр. 343-344), оно было получено Толстым в 1886 г. в марте месяце, а не в 1885 г., как пишет Толстой в черновых рукописях своего трактата (см. вар. N 2). В упомянутом письме Толстой спрашивал Венделя Гаррисона, нет ли у него краткой биографии Вильяма Гаррисона. Сыновья Вильяма Гаррисона прислали Толстому в подарок краткую биографию их отца и два его фотографических портрета, (1) а впоследствии и подробную биографию их отца в нескольких томах, составленную ими (Нью-Йорк, 1885-1889). Много лет спустя, в 1903 г., Толстой вспоминал, что, читая ее, он испытал "духовную радость" (т. 36, стр. 95-99). "Декларацию" Гаррисона Толстой перевел и свой перевод неоднократно исправлял в черновых рукописях;...
2. Дневник 1854 г. Примечания
Входимость: 2. Размер: 97кб.
Часть текста: что было со Львом Николаевичем со времени его возвращения с Кавказа. 2 февраля 1854 г. он вернулся в Тулу, т. е. в Ясную поляну. Подробнее об этом приезде рассказано в предыдущей тетради Дневника (см. т. 46, стр. 233 и 463—464). 2 февраля Толстой приехал в Ясную поляну; 6 ездил в Тулу, 8 поехал в Покровское, где 10—13 написал завещание, и 13 же вернулся в Ясную поляну, где застал всех братьев и молодых Перфильевых (о них см. прим. 8); 16—18 февраля был в Москве. Упоминаемая здесь поездка в Покровское из Москвы была вторичной. 3. 3 6 . видел теток , — Татьяну Александровну Ергольскую и Пелагею Ильиничну Юшкову. Татьяна Александровна Ергольская (р. 1792 г., ум. 20 июня 1874 г.) — дочь майора Александра Семеновича Ергольского (р. 1758 г.), сына Екатерины Ивановны Ергольской, рожд. кж. Горчаковой (р. 1728 г.), сестры кн. Николая Ивановича Горчакова (1725—1811), прадеда (по отцу) Толстого. Таким образом Т. А. Ергольская приходилась Толстому троюродной теткой. По словам Толстого она была «третье, после отца и матери, и самое важное лицо в смысле влияния на жизнь его» («Воспоминания», гл. VI). Татьяна Александровна перенесла на Толстого свою любовь, которую питала к отцу его. В Дневниках и письмах Толстого всегда называется...
3. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 1 июля 1890 г.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: — О Вагнере 5 я очень радъ — о томъ, главное, что онъ не сердитъ, а добръ ко мне. — Я пью кумысъ и понемногу работаю и очень огрубелъ и поздоровелъ. Право, скверно быть здоровымъ. По крайней мере съ такимъ же, если не съ большимъ правомъ это можно сказать, чемъ то, что скверно быть нездоровымъ. Право такъ, милый другъ Галя, не для васъ это говорю, а всей душой такъ чувствую. На дняхъ получилъ письмо отъ Русанова, 6 подтверждающего это — Пишите. — Да, я не отвечалъ вамъ на предшествующее письмо, которое меня очень тронуло и кот[орое] я очень, очень понялъ — о вашемъ страхе за ребенка и покаянiе за этотъ страхъ. 7 Ничего, по крайней мере теперь не умею сказать вамъ объ этомъ. Такъ и кажется, что вы казнитесь и что такъ вамъ и надо. Пока прощайте. Нынче после долгаго перерыва ответилъ кучу писемъ. Ваше 7-ое и усталъ. Л. Т. Примечания Полностью публикуется впервые. Отрывок напечатан в ТЕ 1913, стр. 86. На подлиннике надпись черным карандашом рукой Черткова: «Я. П. 3 июля 90 № 256». Дата определяется записью в Дневнике Толстого от 1 июля 1890 г.: «Опять писал письма Баллу, Анненк[овой], Горб[унову], Чертк[ову] плохо». Толстой отвечает на письма Черткова от ...
4. Толстой Л. Н. - Баллу Адину (Adin Ballou), 21 (24) февраля 1890 г.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: — a resultant between his feebleness and his striving to attain perfection. And such a compromise in practice is not a sin, but a necessary condition of every Christian life. The great sin is the compromise in theory, is the plan to lower the ideal of Christ in view to make it attainable. And I consider the admission of force (be it even benevolent) over a madman (the great difficulty is to give a strict definition of a madman) to be such a theoretical compromise. In not admitting this compromise I run the risk only of my death or the death of other men who can be killed by the madman; but death will come sooner or later, and death in fulfilling the will of God is a blessing (as you put it yourself in your book); but in admitting this compromise I run the risk of acting contrary to the law of Christ — which is worse than death. It is the same with property. As soon as I admit in principle my right to property, I necessarily will try to keep it from others and to increase it, and therefore will deviate very far from the ideal of Christ. Only when I profess daringly that a Christian cannot have any property — will I in practice come near to the ideal of Christ in this instance. There is a striking example of such a deviation in theory about anger in Matth., V, 22, where the added word είχη̃ («without any cause») have justified and still justify now every intolerance, punishment, and evil, which have been and are so often done by nominal Christians. The...
5. Дневник 1854 г.
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: я прiехалъ въ Тулу, виделъ тетокъ, сестру, Валерьяна и узналъ о своемъ производстве. Все 3 брата и Перфильевы прiехали ко мне и увезли меня въ Москву. Изъ Москвы я проехалъ въ Покровское, тамъ простился съ т[етушкой] П[елагеей] И[льиничной], В[алерьяномъ], съ Машей и Сережей. Эти 2 прощанья — особенно последнее — были одни изъ счастливейшихъ минутъ въ моей жизни. Оттуда поехалъ къ Митиньке, который почти по моему совету бросилъ Москву, — и черезъ Полтаву, Кишиневъ и т. д. 3-го дня прiехалъ въ Букарестъ. Я былъ счастливъ все это время! Служебное положенiе мое здесь неопределенно и я уже съ неделю снова сомнительно боленъ. — Неужели снова начнется для меня пора испытанiй?! Впрочемъ я самъ виноватъ, счастiе избаловало меня: я опустился и во многомъ имею упрекнуть себя со дня выезда моего изъ Курска и до сей минуты. — Грустно убедиться, что я не умелъ переносить счастiя также, какъ и не умелъ переносить несчастiя. Нынче пойду къ командиру Дивизiи въ корпусной Штабъ, сделаю кой какiя покупки, погуляю, и прiйду домой писать письма и обедать. После обеда займусь чемъ нибудь и передъ вечеромъ поеду въ баню. Вечеръ просижу дома и займусь Отрочествомъ . 15 Іюня. Ровно 3 месяца промежутка....
6. Записные книжки и записи на отдельных листах 1858—1880 гг. Записная книжка № 2, 1865—1873 гг.
Входимость: 1. Размер: 97кб.
Часть текста: поземельную. Эта истина не есть мечта — она факт — выразившийся в общинах крестьян, в общинах казаков. Эту истину понимает одинаково ученый русской и мужик — к[отор]ый говорит: пусть запишут нас в казаки и земля будет вольная. Эта идея имеет будущность. Русская революция только на ней может быть основана. Русская революция не будет против царя и деспотизма, а против поземельной собственности. Она скажет: с меня, с человека, бери и дери, что хочешь, а землю оставь всю нам. Самодержавие не мешает, а способствует этому порядку вещей. — (Всё это видел во сне 13 Авгу[ста].) ——————————————————————————————————— Каждый человек лжет раз 20 на дню. Только от этого люди бывают более внимательны к речам, чем к фактам. ——————————————————————————————————— Р[остов] ужасается, что не дадут умереть. Наташа в бане, и слышит пенье. 25 Д[екабря] 1866. [Ясная Поляна.] Тоска старика раздеваться — одеваться, руки — спина — болят. Два характ[ера] сдерж. поэзия С Н. С. Т. С. А. 2-го 13-го [?] — Музыка во сне — — Ночью поет Михей — Петуха не бросьте, но [?] всё и его жалко. Матушка и кочетка принесла — целует в плечики. Искренняя веселость и оживление б[ыли] у H[élène], когда она сводила брата с Н[аташей]. И[лья] А[ндреевич] не знал п[p]o сватовство Наташи с А[ндреем]. Р[ierre] сам влюблен — оттого озлоблен, оскорблен и не знает, что делать. У него шуточные отношения с Н[аташей]. Старик Балк[онский] мучит и к[нязя] А[ндрея], как только он с ним долго....
7. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 год. Глава десятая. В Дунайской армии
Входимость: 1. Размер: 80кб.
Часть текста: Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 год Глава десятая. В Дунайской армии Глава десятая В ДУНАЙСКОЙ АРМИИ (1854) I Выехав 19 января 1854 года из Старогладковской, Толстой на другой день, 20 января, приехал в Старый Юрт. У него еще была какая-то надежда получить георгиевский крест, но здесь он узнал, что не представлен к этой награде. Это известие сначала очень огорчило его; «но странно, — пишет он в дневнике, — через час я успокоился». Дневник, даже «франклиновский журнал» ведется и в пути, хотя и не так регулярно, как в станице. Толстому хотелось поскорее доехать до места, и поэтому он ехал, не останавливаясь на ночлег. Ночью 24 января близ станции Белоцерковской, в 90 верстах от Новочеркасска, Толстой попал в снежную метель и проплутал всю ночь. Тогда же у него явилась мысль написать рассказ «Метель». Пробыв в дороге ровно две недели, Толстой, усталый и нездоровый, 1 февраля приехал в Ясную Поляну. Войдя еще только в переднюю большого яснополянского дома, в котором он не был около трех лет и с каждым уголком которого было связано у него столько воспоминаний, Толстой «вдруг почувствовал на себе ласку этого милого старого дома». «Мне невольно представился вопрос, — рассказывает герой «Юности»: — как могли мы, я и дом, быть так долго друг без друга?»1 Осмотрев хозяйство, Толстой нашел его в большем порядке, чем ожидал, а себя самого по сравнению с тем, чем он был почти за три года до этого, нашел «отставшим» (повидимому, от хозяйства), «исправившимся и устарелым», как записал он в дневнике 6 февраля. Через несколько дней по приезде Толстой приехал в Тулу и здесь из официальной газеты «Русский инвалид» узнал, что «за отличие в делах против горцев» он «высочайшим приказом» от 9...
8. Толстой Л. Н. - Вильсону Л. Ж. (L. G. Wilson), 22 июня 1889 г.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: Mr. Ballou’s 1 treatise and tracts. I cannot agree with your opinion that Mr. Ballou «will not go down to posterity among the immortals...» I think that because he has been one of the first true apostles of the «New Time» — he will be in the future acknowledged as one of the chief benefactors of humanity. If, in his long and seemingly unsuccessful career, Mr. Ballou has experienced moments of depression in thinking that his efforts have been vain; he has only partaken of the fate of his and our Master. Tell him please, that his efforts have not been vain, they give great strength to people, as I can judge from myself. In those tracts I found all the objections that are generally made against «non-resistance» victoriously answered and also the true basis of the doctrine. I will endeavor to translate and propagate as much as I can, the works of Mr. Ballou, and I not only hope, but am convinced, that the time is come, «when the dead hear the voice of the Son of god; and they that hear shall live». The only comments that I wish to make on Mr. Ballou’s explanation of the doctrine, are, firstly, that I cannot agree with the concession that he makes for employing violence against drunkards and insane people, the Master made no concessions, and we can make none. We must try, as Mr. Ballou putsit, to mave impossible the existence of such persons, but if they are — we must use all possible means, sacrifice ourselves, but not employ violence. A true Christian will always prefer to be killed by a madman rather than to deprive him of his liberty. ...