Поиск по творчеству и критике
Cлово "GREEK"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Глава вторая. 1. Метафизика и этика любви: единство "эроса" и "агапэ"
Входимость: 1. Размер: 75кб.
2. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Воспоминания. Алфавитный указатель имен и названий
Входимость: 1. Размер: 50кб.
3. Круг чтения. Примечания
Входимость: 1. Размер: 113кб.
4. Круг чтения. Указатель собственных имен
Входимость: 1. Размер: 112кб.
5. Letter to a Hindoo (Письмо к индусу)
Входимость: 1. Размер: 77кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Глава вторая. 1. Метафизика и этика любви: единство "эроса" и "агапэ"
Входимость: 1. Размер: 75кб.
Часть текста: личным духовным опытом, позволяющим переживать и постигать любовь как таинство, дар и высшее благо жизни, дающее совершенную радость. Так как Толстой рассматривает любовь как единство закона и благодати, нам представляется односторонней оценка его учения как законнического морализма, обнаруживающего приверженность к ветхозаветному закону, а не к новозаветной благодати. (Н. А. Бердяев, Б. П. Вышеславцев, С . И. Гессен). Фактически, толстовское учение о любви целиком благодатно, а словосочетание "закон любви" Толстой употребляет не столько в морально-этическом, сколько в метафизическом смысле. В этом контексте слова Н. А. Бердяев а о том, что в учении Толстого "ветхозаветная религия закона восстала против новозаветной религии благодати" 1 , кажутся явным преувеличением, поскольку не выражают всей полноты религиозной философии Толстого, особенно в отношении идеи любви и принципа непротивления. Учение Толстого о любви стоит в одном ряду исканий русской интеллигенцией "смысла любви", наряду с исканиями смысла веры и смысла жизни. Это учение безусловно можно отнести к традиции "русской философии любви", связанной с именами B . C . Соловьева, П. А. Флоренского, С. Л. Франка, Н. А. Бердяев а, Л. П. Карсавина, Б. П. Вышеславцева и др. Разумеется, речь идет не о прямом взаимодействии или открытой полемике. Духовный масштаб личности Толстого и неприятие им традиционного жанра философии не способствовали его интересу к современным философским учениям. Например,...
2. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Воспоминания. Алфавитный указатель имен и названий
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: статьи и примечаниях. Имена и названия, упоминаемые только во вступительной статье и примечаниях, в указатель не вводятся. Аннотируются лишь те имена, о которых нет сведений в примечаниях. Указатель составлен Н. Г. Шеляпиной.} Авдотья -- кухарка в доме Толстых на Самарском хуторе. Агафья Михайловна (1808--1896)--горничная П. Н. Толстой - бабки Л. Н. Толстого, жила при Л. Н. Толстом в Ясной Поляне. Аксинья Максимовна -- горничная Т. А. Ергольской. Александр Захарович -- служитель в Училище живописи, ваяния и зодчества в Москве. Алексей Митрофанович -- см. Новиков Алексей Митрофанович. Алексей Степанович -- см. Орехов Алексей Степанович. Алена Королевна -- см. Резунова Елена Варфаломеевна. Али -- помощник по хозяйству у М. А. Шмидт и О. А. Баршевой. Алифа -- жена Мухамеда Рахметуллина. Альбертини Татьяна Михайловна (рожд. Сухотина; род. в 1905 г.) - дочь Т. Л. и М. С. Сухотиных. Альтшуллер Исаак Наумович (1870--1943) - ялтинский врач. Аля -- см. Сухотин Алексей Михайлович. Андриолли Эльвиро (Михаил) Францевич (1837--1893) - живописец и иллюстратор. Анненков Павел Васильевич (1812--1887) - литературный критик. Анненкова Леонила Фоминична (1844--1914) - курская помещица, знакомая Толстых . Антоний, архимандрит (Медведев; род. после 1803--1880) -- старший духовник Киево-Печерской лавры. Апухтин Алексей Николаевич (1840--1893) - русский поэт. Арбузов Сергей Петрович (1849--1904) - слуга у Толстых, автор книги "Гр. Л. Н. Толстой. Воспоминания бывшего слуги". Арбузова Мария Афанасьевна (ум. в 1884 г.) - няня старших детей Л. Н. Толстого. Аренский Антон (Антоний) Степанович ...
3. Круг чтения. Примечания
Входимость: 1. Размер: 113кб.
Часть текста: всего, в чем его жизнь, его благо» (т. 85, стр. 218). Проходит три года, и 28 февраля 1888 г. Толстой пишет Г. А. Русанову: «Вопрос о том, что читать доброе по-русски? заставляет меня страдать укорами совести. Давно уже я понял, что нужен этот круг чтения, давно уже я читал многое, могущее и долженствующее войти в этот круг, и давно я имею возможность и перевести и издать, и я ничего этого не сделал. Назвать я могу: Конфуция, Лао-дзы, Паскаля, Паркера, М. Арнольда и мн. др., но ничего этого нет по-русски» (т. 64, стр. 152). Только через пятнадцать лет Толстой приступил к исполнению своего замысла. II В январе 1903 г., будучи тяжело болен, Толстой приступает к составлению сборника «Мысли мудрых людей на каждый день». Это и была первая попытка составления того «Круга чтения» на все дни года, о котором Толстой думал с 1884 года.[222] Когда книжка вышла в свет, Толстой сам стал ежедневно прочитывать из нее то, что предназначалось на данное число. Вскоре у него является мысль о переработке этого сборника, а затем и о составлении нового,...
4. Круг чтения. Указатель собственных имен
Входимость: 1. Размер: 112кб.
Часть текста: — т. 41: 591; т. 42: 146, 147, 268. Авель — т. 41: 244; т. 42: 424. Авиньон (Франция) — т. 42: 366. Авилова Лидия Алексеевна (1865—1942) — писательница — т. 41: 413; т. 42: 612. — «Без привычки» — т. 42: 570. — «Первое горе» — т. 42: 570, 612. Авиуд — библейский персонаж — т. 42: 202. Авраам — библейский патриарх — т. 41: 187; т. 42: 202. Аврелий Марк (121—180) — римский император, философ-стоик — т. 41: 17, 20, 56, 75, 78, 80, 81, 90, 116, 142, 144, 197, 203, 223, 226, 230, 296, 321, 330, 336, 337, 379, 384, 425, 437, 440, 470, 471, 472, 526, 547, 552, 576, 582, 597; т. 42: 55, 56, 78, 133, 137, 166, 168, 169, 181, 191, 228, 230, 266, 270, 288, 289, 315, 335, 353, 392, 461, 557, 558. Австралия — т. 41: 521. Австрия — т. 42: 649. Австро-Венгрия — т. 42: 669. Агни Пурана. См. Пураны. Адам — т. 41: 17, 492; т. 42: 244, 245, 311, 414. Азия — т. 41: 188, 192. Акатуй — т. 42: 498. Албитис Ф. (Albitis, XIX...
5. Letter to a Hindoo (Письмо к индусу)
Входимость: 1. Размер: 77кб.
Часть текста: by Vivekananda.   I Do not seek rest in that plane where the earthly gives birth to thoughts and desires, for if thou dost, thou wilt be dragged through the rough wilderness of life, which is not of Me. Whenever thou feelest that thy feet are becoming entangled in the interlaced roots of life, know then that thou hast strayed from the path to which I beckon thee, for I have placed thee in broad smooth paths which are strewn with flowers. I have put a light before thee, which thou can’st follow and thus run without stumbling. Krishna P. 212. I received your letter and the two issues of the magazine. Both were intensely interesting to me; indeed, the oppression of a majority by the minority of a people and the corruption which flows from it, is a phenomenon which has always occupied my mind and at present is entirely occupying my attention. I will endeavour to convey to you what I think, both in a particular and a general way, about those causes from which those dreadful calamities have arisen and do arise, of which you write in your letter and which are also mentioned in the two numbers of the Hindoo magazine you sent me. The causes, owing to which this astonishing spectacle arises, of the majority of the labouring classes submitting to a mere handful of idlers whom it permits to dispose not only of its labour but also of its very life, are always and everywhere the same; whether the oppressors and the oppressed belong to the same, or, as is the case in India and in other countries, where the dominant class belongs to an entirely different nation from those oppressed. It appears especially strange of India, for here we have a people of 200 millions of individuals, highly endowed with spiritual and physical powers, in absolute subjection to a small...