Поиск по творчеству и критике
Cлово "GUILLAUME"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Дневник 1847 — 1854 гг. Тетрадь Г. 1853 г.
Входимость: 2. Размер: 293кб.
2. Что такое искусство? Глава XI
Входимость: 2. Размер: 24кб.
3. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 10
Входимость: 1. Размер: 127кб.
4. Что такое искусство? Глава XIII
Входимость: 1. Размер: 26кб.
5. Страхов Н. Н. - Толстому Л. Н., 28 апреля 1884 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
6. Толстой И. Л.: Мои воспоминания. Алфавитный указатель имен
Входимость: 1. Размер: 41кб.
7. Доклад, приготовленный для конгресса мира на французском языке
Входимость: 1. Размер: 26кб.
8. Дневник 1904 г. Примечания
Входимость: 1. Размер: 227кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дневник 1847 — 1854 гг. Тетрадь Г. 1853 г.
Входимость: 2. Размер: 293кб.
Часть текста: Хочется поскорее быть въ деле. 6) Былъ дурацкiй парадъ. — Все — особенно братъ — пьютъ и мне это очень непрiятно. Война такое несправедливое и дурное дело, что те, к[оторые] воюютъ, стараются заглушить въ себе голосъ совести. Хорошо ли я делаю? Боже, настави меня и прости, ежели я делаю дурно. — 7) Утро безалаберное, вечеромъ пришелъ Кнорингъ пьяный съ Гескетомъ и принесъ портеръ, я напился, очутились какъ-то Тенгинскiе офицеры и б[[....]]. Я напился. Яновичь былъ пьянъ и сталъ ломать мне палецъ и сказалъ, что я глуплю. Физическая боль и вино сделали то, что я взбесился, назвалъ его дуракомъ и мальчишкой. Онъ съ слезами въ голосе и съ детской[725] сталъ говорить мне грубыя слова. Я сказалъ, что не хочу браниться какъ солдаты, и что это такъ кончиться не должно. 8) Нынче утромъ я сказалъ ему, что я былъ пьянъ и извиняюсь въ томъ, что сказалъ ему; но онъ такъ смешонъ, что отвечалъ: я васъ извиняю, вы сами виноваты. Завтра еще разъ, утромъ, какъ только помолюсь Богу, кто-бы тутъ ни былъ, попрошу его еще разъ извиниться, и ежели нетъ, то предложу ему стреляться. Его первый выстрелъ, а я стрелять не стану. Я поступилъ глупо и дурно. Яновичь добрый мальчикъ, и я этой исторiей могу сделать ему много вреда. Ник[олинька] уехалъ, но ему тяжело и грустно было видеть эту исторiю и не знать, какъ она кончится. Онъ эгоистъ; но все-таки я его люблю и меня мучаетъ, что я огорчилъ его. Несколько разъ въ эти 2 дня мне приходила мысль бросить службу; но, обдумавъ хорошенько, я вижу, что не должно оставлять разъ составленнаго плана. Сходить...
2. Что такое искусство? Глава XI
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Часть текста: не потому, что в этом потребность художника, а преимущественно потому, что люди высших классов требуют развлечений, за которые хорошо вознаграждают. Люди богатых классов требуют от искусства передачи чувств, приятных им, и художники стараются удовлетворять этим требованиям. Но удовлетворять этим требованиям очень трудно, так как люди богатых классов, проводя свою жизнь в праздности и роскоши, требуют неперестающих развлечений искусством; производить же искусство, хотя бы и самого низшего разбора, нельзя по произволу, — надо, чтобы оно само родилось в художнике. И потому художники, для того чтоб удовлетворить требованиям людей высших классов, должны были выработать такие приемы, посредством которых они могли бы производить предметы, подобные искусству. И приемы эти выработались. Приемы эти следующие: 1) заимствование, 2) подражательность, 3) поразительность и 4) занимательность. Первый прием состоит в том, чтобы заимствовать из прежних произведений искусства или целые сюжеты, или только отдельные черты прежних, всем известных поэтических произведений и так переделывать их, чтобы они с некоторыми добавлениями представляли нечто новое. Такие произведения, вызывая в людях известного круга воспоминания о художественных чувствах, испытанных прежде, производят впечатление, подобное искусству, и сходят между людьми, ищущими наслаждения от искусства, за таковое, если при этом соблюдены еще и другие нужные условия. Сюжеты, заимствованные из прежних художественных произведений, называются обыкновенно поэтичными сюжетами. Предметы же и...
3. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 10
Входимость: 1. Размер: 127кб.
Часть текста: 10 Ч Чаадаев Петр Яковлевич (1794—1856) — II 280, 284, 642 «Апология сумасшедшего» — II 280, 284, 642 «Философические письма» («Философские письма») — II 280, 284, 642 Чавчавадзе, кн., жена И. Г. Чавчавадзе — III 294 Чавчавадзе Илья Григорьевич, кн. (1837— 1907), груз. писатель и обществ. деятель, член Гос. совета — III 294 Чага Яков Трофимович (род. в 1880 г.), сельский учитель, последователь Т-го; за отказ от воен. службы был в 1903 г. приговорен к восемнадцати годам ссылки в Якутскую обл.; корресп. и адресат Т-го — I 338, 522 ; II 20, 325, 412 Чайков, кадет — IV 167 Чайковская, дочь Н. В. Чайковского; корресп. Т-го из Лондона — IV 132 Чайковские, дети Н. В. Чайковского — III 216 Чайковский Модест Ильич (1850—1916), драматург, переводчик, либреттист, брат П. И. Чайковского «Жизнь Петра Ильича Чайковского» — IV 367 Чайковский Николай Васильевич (1850— 1926), народник, руководитель кружка, известного под назв. «чайковцы»; в 1873 г. за пропаганду был сослан; бежал в Лондон, где основал «Фонд вольной русской...
4. Что такое искусство? Глава XIII
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: и французами и англичанами за самое высшее, открывшее новые горизонты, искусство. Особенность музыки Вагнера, как известно, состоит в том, что музыка должна служить поэзии, выражая все оттенки поэтического произведения. Соединение драмы с музыкой, придуманное в XV веке в Италии для восстановления воображаемой древне-греческой драмы с музыкой, есть искусственная форма, имевшая и имеющая успех только среди высших классов, и то только тогда, когда даровитые музыканты, как Моцарт, Вебер, Россини и др., вдохновляясь драматическим сюжетом, свободно отдавались своему вдохновению, подчиняя текст музыке, вследствие чего в их операх для слушателя важна была только музыка на известный текст, а никак не текст, который, будучи даже самым бессмысленным, как, например, в «Волшебной флейте», все-таки не мешал художественному впечатлению музыки. Вагнер хочет исправить оперу тем, чтобы музыка подчинялась требованиям поэзии и сливалась с нею. Но каждое искусство имеет свою определенную, не совпадающую, а только соприкасающуюся с другими искусствами область, и потому, если соединить в одно целое проявления не только многих, но только двух искусств, драматического и музыкального, то требования одного искусства не дадут возможности исполнения...
5. Страхов Н. Н. - Толстому Л. Н., 28 апреля 1884 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: Якова Петровича 2 , две книги. Одну Вы читали Les évangiles 3 , и потому Вам приятно будет (так я предполагаю) иметь ее всегда у себя. Другая — одна из книжек Шарпантье; это часть того, что заключается в Livres Sacrés 4 , но этот томик приятнее читать: он невелик и крупно напечатан. Вот какие у меня расчеты угодить Вам. Простите, что до сих пор не написал Вам и даже не поблагодарил Вас за гостеприимство. Покаюсь, что я поторопился сперва написать Фету и Аксакову. Но был наказан: оба мои письма пропали. Теперь пишу наскоро. Однако вот известие, которое мне поручили Вам передать, именно Ор[ест] Ф[едорович] Миллер 5 . Он узнал наверное, что В чем моя вера? 6 здесь налитографировано 7 и продается по 4 р. в пользу Исполнительного Комитета 8 . Так как Миллер не любит анархистов, то его это возмутило. Он огорчился и тем, что Вы и Ваше имя сплелись с этими делами. Признаюсь, и меня это иногда огорчает. Судя по всему, Вы в тысячу раз благодушнее меня, и потому судите снисходительнее. Но мне так живо представляется, как эти люди берут у вас только то, что им по вкусу, и не делают ни шага по пути, который Вы указываете. Они выходят из другой исходной точки, а потому всегда разойдутся с Вами, хотя бы оба пути и пересеклись где-нибудь. Всей душою желаю Вам здоровья и всего хорошего. Софье Андреевне мое усердное почтение. Ваш Н....
6. Толстой И. Л.: Мои воспоминания. Алфавитный указатель имен
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: 1 В указатель включены все имен" и названия, прямо или косвенно упоминаемые в тексте воспоминания. Имена и названия, встречающиеся только в примечаниях, в указатель не вводятся. Цифры, обозначающие страницы примечания, набраны курсивом. Указатель составили О, А. Голиненко. И. А. Покровская, В. М. Шумова. Авдотья Васильевна -- см. Попова А. В, Агафья Михайловна (1812-- 1896), крепостная горничная - 50-53, 102. 106, 132, 156, 202. Адриан Павлович -- см. Елисеев А. П. Айе, известный портной в Москве в 1870-х годах --38. Александр II (1818-1881) - 93, 123, 161, 162; 410, 413, 422. Александр III (1845--1894)-- 162; 422, 423, 431. Алексеев Василий Иванович (1849--1919), учитель детей Толстого--177; 191. Длена --см. Денисенко Е. С. А лешка Дьячок - см. Вель-тищев А. А. Алкид (Альсидушка) - см. Seuron A, Амвросий (Александр Михайлович Гренков, 1812--1891), старец Оптиной пустыни, прототип старца Зосимы в романе Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы"--170, 171, 244. Анке Николай Богданович (1803--1872), профессор терапии Московского университета, приятель А. Е. Берса --72, Арбузов Павел Петрович (ум. в 1894), сапожник в Ясной Поляне, учивший Толстого сапожному ремеслу --48, 182, 195; 408. Арбузов Сергей Петрович (1849--1904), прослужил у Толстых двадцать два года лакеем--48, 60, 94, 101, 157, 158, 194, 195; 408. Арбузова Мария Афанасьевна (ум. 1884), няня старших детей Толстого --41, 47, 48, 58, 64, 195, 214, 215. Бельгардт...
7. Доклад, приготовленный для конгресса мира на французском языке
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: à quelques dizaines d’hommes qui disposent du produit du travail et de la vie de millions et de millions d’hommes. [76] Et nous voilà nous une dizaine de particuliers77 ne possedant78 aucune qualité exceptionelle, aucune prérogative, aucun pouvoir qui avons l’audace de lutter — et une fois que nous voulons lutter nous espérons de vaincre qui? quoi? cette immense force non pas d’un seul gouvernement79 mais des tous les gouvernements du monde, gouvernements qui ont à leur disposition des milliards d’argent et millio[ns] de troupes et qui savent parfaitement que leur position exceptionelle n’est basée, comme cela ne peut pas être autrement, que sur80 leurs81 armées et que la seule raison d’être des armées c’est la guerre, la guerre que nous voulons détruire,82 nous une dizaine d’individus83 n’ayant aucune force à opposer aux immens[es] forces de[s] gouvernements. dans ces conditions doit paraître84 étrange. Et cependant85 si nous considérons et pesons bien les moyens de lutte qui se trouvent86 au pouvoir de ceux avec qui nous87 voulions lutter et de ceux qui sont en notre pouvoir, il paraîtra au contraire étrange non pas que nous voulions lutter mais que celui88 contre qui nous voulons lutter existe et peut être envisagé comme un objet de lutte. son côté des milliards d’argent, des millions de tro[u]pes, de notre côté rien que la vérité, mais la vérité. Et quelque minime89 ne paraisse notre force en...
8. Дневник 1904 г. Примечания
Входимость: 1. Размер: 227кб.
Часть текста: декабря 1903 г. См. т. 54, стр. 204—208. 3 января. Стр. 3—5. 3. 3 14 . Сережа — старший сын Толстого, Сергей Лъвович Толстой (род. 28 июня 1863 г.). См. т. 48, прим. к записи Дневника от 16 ноября 1864 г. 4. 3 14 . Тет[я] Таня — свояченица Толстого, Татьяна Андреевна Кузминская, рожд. Берс (род. 29 октября 1846 г., ум. 8 января 1925 г.). См. т. 47. 5. 3 15 . Понемногу подвигаюсь в «Фалъш[ивом] Kyn[oнe]». — «Фальшивый купон» — повесть, начатая Толстым в конце 1880 гг., к обработке которой он приступил 5 октября 1902 г. и затем 25 декабря 1903 г. (см. запись в Дневнике Толстого под этими числами, т. 54, стр. 145 и 202). 6. 3 16—17 . Занят тоже исправлением «Мыслей». — «Мысли мудрых людей на каждый день». Собраны гр. Л. Н. Толстым, изд. «Посредник» № 490, М. 1903. Толстой был занят тогда исправлением этого составленного им сборника изречений на каждый день, имея в виду, вероятно, следующее его издание. 7. 3 18 —4 2 Боюсь ли я смерти?..... чувство к смерти. — Эта мысль впоследствии была Толстым внесена с небольшими редакционными исправлениями в его сборник изречений «На каждый день» (29 января, 7). См. т. 43, стр. 57—58. 8. 4 14 . Юша Оболенский — кн. Юрий Васильевич Оболенский (1826—1886), знакомый Толстого. Служил в сенате, во время Крымской кампании был в ...