Поиск по творчеству и критике
Cлово "HABEAS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Дневник 1901 г.
Входимость: 3. Размер: 73кб.
2. Дневник 1901 г. Примечания
Входимость: 2. Размер: 124кб.
3. Записные книжки и отдельные записи 1900—1903 гг. II. Записная книжка 1901—1905 гг. Записи с марта 1901 по февраль 1902 г.
Входимость: 1. Размер: 155кб.
4. Шохоp-Tроцкий К. С.: Хронологическая канва жизни Л. Н. Толстого за 1901г.
Входимость: 1. Размер: 74кб.
5. Наживин И. Ф.: Душа Толстого. Глава VIII
Входимость: 1. Размер: 8кб.
6. Война и мир. Черновые редакции и варианты. К тому II, части 3, страница 1
Входимость: 1. Размер: 83кб.
7. Лазурский В. Ф.: Дневник
Входимость: 1. Размер: 232кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дневник 1901 г.
Входимость: 3. Размер: 73кб.
Часть текста: делать волю хозяина, не обсуждая ея, не догадыва[ясь] о назначенiи — веря въ хозяина и его разумность. А какъ только сталъ догадываться, сталъ поправлять Его, — то[457] ошибки и страданiя. Вотъ где место веры. Я придумалъ сравнен[iе] съ зеленымъ удобренiемъ, но нехоро[шо]. Еще что то б[ыло], но забылъ. 10 Янв. 1901. Мос. Е. б. ж. 19 Янв. 1901 . Москва. Все это время былъ нездоровъ и слабъ. Въ выдавшiеся хорошiе дни написалъ длинное письмо къ Серебр[енникову] въ Нижнiй. Душевное состоянiе довольно хорошо, если бы только поменьше празднословiя. За это время записано: 1) Люди живутъ своими мыслями, чужими мыслями, своими чувствами, чужими чувствами (т. е. понимать чужiя чувства, руководствоваться ими). Самый лучшiй человекъ тотъ, к[оторый] живетъ преимущественно своими мыслями и чужими чувствами, самый худшiй сортъ человека — кот[орый] живетъ чужими мыслями и своими чувствами. Изъ различныхъ сочетанiй этихъ 4 хъ основъ, мотивовъ деятельности — все различiе людей. Есть люди, не имеющiе почти никакихъ ни своихъ, ни чужихъ мыслей, ни своихъ чувствъ и живущiе только чужими чувствами; это самоотверженные дурачки, святые. Есть люди, живущiе только своими чувствами — это звери. Есть люди, живущiе только своими мыслями — это мудрецы, ...
2. Дневник 1901 г. Примечания
Входимость: 2. Размер: 124кб.
Часть текста: Indian Philosoph [ y ] — Сочинение немецкого языковеда и историка религий Макса Мюллера (Мах Müller, 1823—1900), в русском переводе — «Шесть систем индейской философии», перевод с английского П. Николаева, изд. К. Т. Солдатенкова, М. 1901. Экземпляр последней книги, содержащий ряд отметок Толстого, находится в кабинете его в Ясной поляне. — Отзывы Толстого об этой книге см. т. 58, Дневник от 23 сентября 1910. Еще см. дневник В. Ф. Булгакова «Лев Толстой в последний год его жизни», М. 1920, стр. 306. См. также «Листки Свободного слова», № 23. Christchurch, 1901, стр. 17. — Где Толстой брал для чтения английское издание сочинения Макса Мюллера выяснить не удалось. В библиотеке Румянцовского музея этого издания не имелось. 205. 80 3 . и отчет министра финансов . — Толстой вероятно читал зарубежное издание «Самодержавие и земство. Конфиденциальная записка Министра финансов статс-секретаря С. Ю. Витте (1899) с предисловием и примечаниями Р. Н. С.» Изд. «Заря», Штуттгарт, 1901. — Записка эта была представлена Николаю Второму. Комментатором записки в указанном издании (Р. Н. С.) является Петр Бернгардович Струве. Сергей Юльевич Витте (1849—1915), впоследствии граф Витте, был министром финансов с 1892 по 1903 г. 9 января. Стр. 80. 206 . 80 11-12 . От Черткова письма о...
3. Записные книжки и отдельные записи 1900—1903 гг. II. Записная книжка 1901—1905 гг. Записи с марта 1901 по февраль 1902 г.
Входимость: 1. Размер: 155кб.
Часть текста:   Въ Канаду...   1500     Павловц[амъ]...   450 [1151] Изъ денегъ лежащи[хъ] въ банке 1000 р[ублей] принадлежатъ Мансуро[вой] и 1000 р[ублей] Духоборамъ. [1152]29 Янв. 1902 годъ. Ценность старческой мудрости возвышается какъ брильянты, каратами: самое важное на самомъ конце передъ смертью. Надо дорожить ими, выражать и давать на пользу людямъ. Бывало досадывалъ, что жизнь чужая[1153] идетъ, а ты лежишь, умираешь, а теперь только хочется, чтобы она шла себе, не мешая спокойному умиранiю.[1154] ———————————————————————————————————— [1155]1) <Кенворти> 4 2) <Фельтену 5> 3) Старику 2 4) Веригину 2 5) <Ив[ану] Мих[айловичу] 5> 6) <Андрееву> 5 7) Шопову — 3 8) <Поше> 5 9) <Вегетар[iанцу] 5> 10) <Кочаров[скому]> 2 1) Арт [ еменко ] . Ответить чтò можетъ узнать изъ книгъ. 2) Школину: ответъ на свои вопросы мож [ етъ ] получить изъ [1156] христ [...
4. Шохоp-Tроцкий К. С.: Хронологическая канва жизни Л. Н. Толстого за 1901г.
Входимость: 1. Размер: 74кб.
Часть текста: «Six systems of Indian Philosophy»; — Д. » 1, 9, 19 Записи в Дневнике (три за месяц). » 3 С. А. Толстая вернулась в Москву из поездки в Ясную поляну и в Кочеты. — ЕСАТ. Январь 14—18 Письмо о вере и молитве к В. К. Заволокину в адрес М. Д. Серебренникова. — Д. 19 января. » 24 Письмо к московскому обер-полициймейстеру Д. Ф. Трепову об «ужасной, возмутительнейшей истории, виновниками которой были полицейские чины» — об избиении А. П. Накашидзе. » 31 Свадьба Михаила Львовича Толстого и Александры Владимировны Глебовой и их отъезд в Ясную поляну. — ДСАТ; Д. 6 февраля. »   Весь месяц Толстому нездоровилось. «Нездоровье мое состоит в скрытой лихорадке, производящей большую слабость и временами усиливающей мою обычную болезнь печени». — Письмо к Э. Мооду от 18 января; Д. 9 и 19 января. Февраль нач. Был П. В. Безобразов с предложением организовать издание журнала. Совместная разработка программы журнала. Обращение Толстого к К. Т. Солдатенкову в связи с журналом. — ЗК; Воспоминания П. В. Безобразова. » 3 Был д-р П. С. Усов. Приехали Т. Л. и М. С. Сухотины. — ЕСАТ. » 6, 8, 11 Записи в Дневнике (три за месяц). » 8 Замысел статьи об отсутствии религии. — Д. » 9 Музыкальный вечер у Толстых. «Орестея» Танеева. — ЕСАТ. » 10 Был И. И. Янжул. — Д. 11 февраля. » 11 Чтение книги Б. Н. Чичерина «Наука и религия». — Д. » » Мысли об обращении к китайцам. — Д. » 12 Известие о рождении мертвого мальчика у М. Л. Оболенской. — ЕСАТ. » 15 Т. Л. и М. С. Сухотины уехали в Рим (возвратились 24 апреля). — ЕСАТ. » 22, 23, 24...
5. Наживин И. Ф.: Душа Толстого. Глава VIII
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: остается какою-то Меккой, в которой можно только трепетно поклоняться Каабе ее культуры. У наиболее чутких из этих людей этот "роман с Европой" кончается более или менее быстро, и со свойственным русскому человеку максимализмом они, как Герцен, опрокидывают вчерашнего идола и зло мстят ему за то, что они в нем обманулись. Дома было у нас всегда плохо, очень плохо, и русский человек тосковал. Оппозиционные газеты, журналы и книги, а в те времена не быть в оппозиции было совершенно невозможно: порицая свое, ежедневно ставили российскому правительству и обществу в пример Европу, а для того, чтобы произвести впечатление более сильное, они, может быть, даже бессознательно и отчасти по невежеству весьма подкрашивали европейскую действительность: там благодетельные революции, там Declaration of Rights, там Habeas Corpus Act, там блаженство для человека и гражданина. И вот в этой-то искусственной атмосфере слепого поклонения Европе и вырастали молодые поколения и рвались в ту землю обетованную, чтобы насладиться ее благами. Зоркий, недоверчивый, исполненный бунтарского духа, Толстой этого "романа с Европой" и не начинал совсем: он сразу занял по отношению к ней позицию независимую. Ни в его дневниках, ни в его письмах, ни потом в его крупных произведениях и следа нет этих "суеверных" - как он выражался - восторгов перед "Сикстинской мадонной", пред собором св. Петра в Риме, пред галереей Питти или Уффици и вообще всем тем, что старательный Бедекер разметил звездочками. Толстой смотрит то, что его интересует, и видит то и так, как и что ему видно. Недавно один "западник" назвал его дикарем. Я не думаю, что Толстой обиделся бы на это. Он близко знал европейскую культуру, он сам сделал в нее значительный вклад, оказав большое влияние на ее литературу, но тем не менее душой он остался, действительно, дикарем, вольным, гордым, выше всего ставящим свою полную духовную свободу. В Париже не...
6. Война и мир. Черновые редакции и варианты. К тому II, части 3, страница 1
Входимость: 1. Размер: 83кб.
Часть текста: В 1809 году дружба двух властелинов мира, как называли Наполеона и Александра, дошла даже до того, что поговаривали о браке Наполеона с одной из сестер императора Александра и, когда Наполеон объявил войну Австрии, то русский корпус выступил на границу для содействия своему прежнему врагу Буонапарту и для воевания с прежним союзником, австрийским императором. Но в обществе чувствовалось, что мы не примем серьезного участия в этой войне, и общество не было занято ею. Главное внимание русского общества обращали в это время внутренние преобразования,[3150] которые были производимы в это время императором[3151] во всех частях государственного управления. Был тот молодой период царствования, следующий после продолжительного царствования (царствования Екатерины), в который всё бывшее, прежнее кажется устарелым, негодным, в который, кроме побуждения изменить надоевшее, дать разгуляться молодым силам, кроме той причины, что недостатки старого порядка видны и выгоды его незаметны, представляются ...
7. Лазурский В. Ф.: Дневник
Входимость: 1. Размер: 232кб.
Часть текста: быстрые, принесите Фета. Быстрые ноги оказались у Татьяны Львовны. Она принесла два тома нового издания стихотворений Фета, и Лев Николаевич стал их перелистывать. — Слушайте, — начал он читать: Говорили в древнем Риме, Что в горах, в пещере темной, Богоравная Сивилла, Вечно юная, живет, Что ей все открыли боги, Что̀ в груди чужой сокрыто, Что̀ таит небесный свод. Только избранным доступно Хоть не самую богиню, А священное жилище Чародейки созерцать... В ясном зеркале ты можешь, Взор в глаза свои вперяя, Ту богиню увидать. Неподвижна и безмолвна, Для тебя единой зрима На пороге черной двери, — На нее тогда смотри! Но, когда заслышишь песню, Вдохновенную тобою, — Эту дверь мне отопри! — Ну, что это? не понимаю; почему черная дверь, а не пунцовая? А ну, кто это поймет, тому двугривенный дам. АЛМАЗ Не украшать чело царицы, Не резать твердое стекло, Те разноцветные зарницы Ты рассыпаешь так светло: Нет! За прозрачность отраженья, За непреклонность без конца, Ты призван разрушать сомненья И с высоты сиять венца. — Если алмаз, как вы говорите, обозначает возлюбленного, то как же он может сиять в венце царицы? на голову он ей сядет, что ли? Ну-ка, Николай Николаевич, вы специалист по этой части, объясните! Э, вижу, сами не понимаете. Графиня стала рассказывать о Фете, о его процессе творчества, как сам он говорил: «Он не сочинял, а ходит, и вдруг является». — Ну уж, скорей чудесам Иверской поверю, чем этому, — сказал Лев Николаевич. — Все сочиняют. Может быть, что-нибудь явится — настроение, мысль, а все остальное сочиняют. И зачем пишут? Еще повесть так-сяк; когда отупеешь, можно читать, а стихи — это какой-то умственный разврат. Все, впрочем, относились к словам Льва Николаевича как-то несерьезно, да и он говорил полушутя....