Поиск по творчеству и критике
Cлово "HAST"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Letter to a Hindoo (Письмо к индусу)
Входимость: 4. Размер: 77кб.
2. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Апрель
Входимость: 2. Размер: 150кб.
3. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1909 г. Март
Входимость: 2. Размер: 130кб.
4. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 1, глава 13). Толстой и Тургенев. Освобождение крестьян. Посредничество
Входимость: 1. Размер: 39кб.
5. Предисловие к шестидесятому тому (Письма 1856—1862 гг.)
Входимость: 1. Размер: 92кб.
6. Зайденшнур Э. Е.: Пословицы и поговорки в произведениях, дневниках и письмах Толстого
Входимость: 1. Размер: 282кб.
7. Некрасов Н. А. - Тургеневу И. С., 18/30 декабря 1856 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
8. Дневник 1909 г.
Входимость: 1. Размер: 404кб.
9. Толстой Л. Н. - Гагиной З. М., 7 - 8 мая 1909 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
10. Григорьев А. А.: Граф Л. Толстой и его сочинения
Входимость: 1. Размер: 76кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Letter to a Hindoo (Письмо к индусу)
Входимость: 4. Размер: 77кб.
Часть текста: Chap. 4. God is one Whole; we are the parts. Exposition of the teaching of the Veddas by Vivekananda.   I Do not seek rest in that plane where the earthly gives birth to thoughts and desires, for if thou dost, thou wilt be dragged through the rough wilderness of life, which is not of Me. Whenever thou feelest that thy feet are becoming entangled in the interlaced roots of life, know then that thou hast strayed from the path to which I beckon thee, for I have placed thee in broad smooth paths which are strewn with flowers. I have put a light before thee, which thou can’st follow and thus run without stumbling. Krishna P. 212. I received your letter and the two issues of the magazine. Both were intensely interesting to me; indeed, the oppression of a majority by the minority of a people and the corruption which flows from it, is a phenomenon which has always occupied my mind and at present is entirely occupying my attention. I will endeavour to convey to you what I think, both in a particular and a general way, about those causes from which those dreadful calamities have arisen and do arise, of which you write in your letter and which are also mentioned in the two numbers of the Hindoo magazine you sent me. The causes, owing to which this astonishing spectacle arises, of the majority of the labouring classes submitting to a mere handful of idlers whom it permits to dispose not only of its labour but also of its very life, are always and everywhere the same; whether the oppressors and the oppressed belong to the same, or, as is the case in India and in other...
2. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Апрель
Входимость: 2. Размер: 150кб.
Часть текста: упомянул сначала о старичке, потом о восьми «Недельных чтениях», которые выбрал из Хельчицкого и которые надо отправить Черткову для заграничного издания 1 вместе с менее годными рассказами Авиловой и т. п. Л. Н. : Как трудно найти хорошее, в Диккенсе все не нашел. У Гюи де Мопассана есть много хорошего, но одно — «Одиночество» — совсем хорошее 2 . К Хельчицкому Л. Н. написал вчера предисловие, сегодня поправил его — поправок мало 3 . Сегодня писал предисловие к «Учению 12-ти апостолов», и отмечал, и поправлял места, которые войдут в «Круг чтения». Остальное велел выписать отдельно — войдет в виде примечаний. Рассказал вкратце историю «Учения 12-ти апостолов». Сочинение имеет два названия. Нашел его в 1883 г. Вриенний в одном сборнике. Оно упоминается в старых рукописях, как тогда уже известное сочинение. Из него видно, что первые христиане не имели священников, только епископов. «Когда учитель придет к тебе, первый и второй день его корми, третий — пусть работает» 4 . —...
3. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1909 г. Март
Входимость: 2. Размер: 130кб.
Часть текста: обедом Л. Н. сказал: — От Попова, тамбовского крестьянина, милое письмо 1 . Ваисова арестовали 2 . Я читал нынче «Былое»; где ни откроешь — интересно. Пришел человек из Тулы к Л. Н-чу 3 . Николай Николаевич пошел расспросить его, что он хочет. Пока он с ним беседовал, Л. Н. с Владимиром Григорьевичем говорили, как приходящие потолковать о духовных вещах в конце концов просят материальной помощи. Разговор о духовных вещах часто бывает предлогом. Вчера приезжали к Л. Н. четыре просителя по личным делам: насчет суда за подкинутого ребенка, увольнения со службы и проч., а в конце все попросили денежной помощи. Николай Николаевич вернулся и сказал о пришедшем, что он непонятный какой-то: говорит, что ничего не нужно ему материального, о духовном хочет поговорить с Л. Н. Владимир Григорьевич, Александра Львовна, Варвара Михайловна, Николай Николаевич уехали к Чертковым на лекцию с волшебным фонарем об Индии. Л. Н. в кресле на колесах перекочевал в кабинет и там с три четверти часа беседовал с туляком, который был глуховат. Их разговор слышался, через гостиную, в зале. — Нет такого положения, в котором человек мог бы быть доволен собой, совершенен, — слышны были слова Л. Н-ча. — Человек не в силах ...... 1* совершенен только бог. Вся жизнь наша состоит в том, чтобы стремиться к совершенству, насколько возможно, а достичь совершенства — невозможно. Слов туляка не слышно. Л. Н. : Я беспрестанно получаю письма от молодых людей, которые пишут: «Я чувствую, что моя жизнь неправильна; хочу все бросить, поеду в Самару, Америку, на землю жить», а я отвечаю им: «Поищите в себе и делайте эту работу хорошенько, а уж этой чистоты достигнете, когда внутри будете чисты». А вы ни про кого дурно не думали, не осуждаете людей? Я вам...
4. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 1, глава 13). Толстой и Тургенев. Освобождение крестьян. Посредничество
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: в общественную деятельность. Одним из первых пошел туда и Лев Николаевич. Однако мы должны оговориться, чтобы не ввести читателя в заблуждение: Л. Н. не был увлечен общим потоком возбужденной общественной жизни. Его самобытная, непокорная природа не позволяла ему идти по течению и заставляла его выбирать новые, особые пути. Боясь ошибиться в этой трудной оценке отношения Льва Николаевича к так называемой "эпохе 60-х годов" и проводя параллель с теперешним общественным настроением, мы запросили об этом Льва Николаевича и получили следующий ответ: "Что касается до моего отношения тогда к возбужденному состоянию всего общества, то должен сказать (и это моя хорошая или дурная черта, но всегда мне бывшая свойственной), что я всегда противился невольно влияниям извне, эпидемическим, и что если тогда я был возбужден и радостен, то своими особенными, личными, внутренними мотивами, теми, которые привели меня к школе и общению с народом. Вообще я теперь узнаю в себе то же чувство отпора против всеобщего увлечения,...
5. Предисловие к шестидесятому тому (Письма 1856—1862 гг.)
Входимость: 1. Размер: 92кб.
Часть текста: место. Они охватывают семилетний период (1856—1862), один из важнейших в жизни великого писателя. Эти годы насыщены напряженными идейными и творческими исканиями Толстого, исход которых в значительной мере определил дальнейшую судьбу писателя. Со страниц настоящего тома как бы возникает образ живого Толстого, ибо письма наряду с Дневником по самому своему жанру отличаются предельной безыскусственностью, они в наибольшей степени запечатлевают черты живой личности писателя. Толстой предстает здесь во всем богатстве своих общественных, литературных, семейно-дружеских отношений и связей. Письма родственникам и друзьям, литературным единомышленникам и министрам, писателям и политическим деятелям, посвященные актуальным общественным и литературным вопросам, содержащие ценные признания о своей творческой работе и жизни, впечатления от современности, сменяются одно другим, отражая многие грани богатой личности их автора. Исследователь найдет в томе письма, имеющие исключительное значение для изучения литературно-эстетических взглядов писателя, его идейной эволюции, а также творческой истории «Люцерна», «Альберта», «Юности», рассказа «Три смерти», романов «Семейное счастье» и «Декабристы». В томе впервые собрана воедино разбросанная по разным изданиям многообразная переписка Толстого с Н. ...
6. Зайденшнур Э. Е.: Пословицы и поговорки в произведениях, дневниках и письмах Толстого
Входимость: 1. Размер: 282кб.
Часть текста: С годами эта высокая оценка не изменилась. Спустя более чем двадцать лет Толстой утверждал, что посредством пословиц народ выразил «метким, кратким и сильным языком» свое мировоззрение. Наличие «глупых и дурных» пословиц не колебало отношения Толстого к мудрости пословиц; он считал, что они «возникли среди глупых и дурных людей», что их сравнительно мало, и не стоит обращать на них внимания, они «подобны песку или мякине в хлебе» 1 . Задача нашей вводной заметки лишь в общих чертах коснуться вопроса о пословице в творчестве Толстого, не раскрывая темы во всем ее многообразии. К пословицам и поговоркам Толстой обращался на протяжении буквально всей жизни. По словам его старшего сына, Толстой никогда «не переставал изучать русский язык и собирать слова, поговорки и пословицы. В разговоре он нередко приводил русские пословицы как общеизвестные, так и мало известные, записанные им от крестьян и богомольцев». С. Л. Толстой перечисляет несколько пословиц, которые отец его чаще других вводил в свою речь. Это: «Много баить не подобаит»; «На всякий роток не накинешь платок»; «Как аукнется, так и откликнется»; «Бог-то бог, да сам не будь плох»; «Где родился, там и годился»; «Не так живи, как хочется, а как бог велит»; «День мой — век мой». В устной речи Толстого, разумеется, более всего было русских пословиц, но нередко он пользовался иностранными, особенно французскими....
7. Некрасов Н. А. - Тургеневу И. С., 18/30 декабря 1856 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: и протеста? Его создал не Белинский, а среда, оттого оно и пережило Белинского, а совсем не потому, что «Современник» — в лице Чернышевского — будто бы подражает Белинскому. Иное дело — может быть, Чернышевский недостаточно хорошо ведет дело — так дайте нам человека или пишите сами. Больно видеть, что личное свое нерасположение к Чернышевскому, поддерживаемое Дружининым и Григоровичем, переносит на направление, которому сам доныне служил и которому служит всякий честный человек в России. А с чего приплетены тут денежные соображения? После этого я вправе сказать, что Толстой переходит на сторону Дружинина, чтоб скорее попасть в капитаны. И последнее правдоподобнее. Не знаю, как будет кушать публика г.... со сливками, называемое дружининским направлением, но смрад от этого блюда скоро ударит и отгонит от журнала всё живое в нарождающемся поколении, а без этих сподвижников, еще готовящихся — журналу нет прочности 49 . Однако всё это ясно для нас, но не для Толстого. Чем его удержать? Не удержит ли его покуда хоть то, что он — при обстоятельствах доныне не изменившихся — подписал наше условие? Заставить журнал дать ложное обещание публично — поступок нехороший. Думаю на-днях написать к нему. Примечания 49 А. В. Дружинин редактировал журнал «Библиотека для чтения». Предсказание Некрасова в отношении журнала «дружининского направления» полностью сбылось. Журнал, выходивший под аполитичным лозунгом на обложке: ohne hast, ohne rast (без поспешности, без отдыха) не имел успеха. Тургенев впоследствии назвал «Библиотеку для чтения» — «темной и...
8. Дневник 1909 г.
Входимость: 1. Размер: 404кб.
Часть текста: любовью. Вчера еще понял грубую ошибку, начав описывать лицо нелюбимое. Много хотел сказать, но и посетители, и письма растрепали. Записать надо: 1) Высшее, хотелось бы сказать: утонченное духовное благо (наслаждение) есть любовь к ненавидящему, к тому, кто хочет мне сделать зло. Удивительное дело: чем больше что зло для телесной жизни, тем то больше благо для духовной — любовной. Как же не жить любовной жизнью, не воспитывать в себе эту жизнь? А это возможно, я это с поразительной ясностью вижу на себе.[32] 2) Благо жизни людей прямо пропорционально их любви между собой. Каково же должно быть их теперешнее положение, как далеки должны они быть от блага теперь у нас в России, когда все правители, консерваторы, все революционеры, все помещики, крестьяне, все ненавидят друг друга? Всё тяжелее и тяжелее мне становятся разговоры. И как хорошо одному! Удивительное дело, только теперь, на девятом десятке начинаю немного понимать смысл и значение жизни — исполнения не для себя — своей личной жизни и, главное, не для людей исполнения воли Бога — Любви, и в первый раз нынче, в первый день Нового 09 года почувствовал свободу, могущество, радость этого исполнения. Помоги мне быть в Тебе, с Тобою, Тобою. — 3 Янв. 1909. Я. П. Дня два нездоровится, но душевное состояние спокойно и твердо. Всё чаще и чаще думаю о рассказе, но сейчас утро, сижу за столом, примериваюсь и чувствую, что буду выдумывать. А как нужно, нужно написать, и, слава Богу, нужно, признаю нужным не для себя. За это время поправлял конец о Ст-не. Кажется, порядочно. Да, здоровье нехорошо, а душевное состояние как будто определилось с новым годом. Записать: 1) В старости это уже совсем можно и даже должно, но возможно и в молодости, а именно то, ч[тобы] быть в состоянии не только приговоренного к смертной казни, но в состоянии везомого на место казни. Как хорошо: «Я есмь — смерти нет. Смерть придет — меня не будет». Мало того,...
9. Толстой Л. Н. - Гагиной З. М., 7 - 8 мая 1909 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Я. П. Ясная Поляна, 8 мая 1909. Спасибо, милая Зинаида Михайловна, за то, что вы помните меня и прислали свой дневник. 1 С особенным чувством радости за вас и за детей прочел его. Так радостно было заглянуть в уголок души хорошей, правдивой женщины, а также и в уголок души того народа, который я, чем дольше живу, тем больше, даже незаконно исключительно люблю. Люблю ваших ребят, и Сережу и девочку — забыл, как зовут. 2 Этот народ нельзя не любить. Помогай вам бог продолжать ваше — хотел сказать — прекрасное, но ваше дело больше: оно истинно хорошее. Последствия этого дела неисчислимы. Не сравниваю его с деятельностью Думы, чтобы не оскорбить вашу деятельность. И как просто, хорошо вы его делаете, без преувеличения; без задора и без усталости. Ohne Hast, ohne Rast. 3 Одно мне не понравилось в вашем дневнике: это ваши упреки судьбе, себе, сожаление о прошедшем. Всё то самое тяжелое, что случается с нами, — вы испытали очень, очень тяжелое, — всё это, как ни странно сказать, благо, «иго мое благо», если только мы поставим главным делом жизни приближение к Нему, к высшему совершенству. Прощайте, не забывайте меня. Любящий вас Лев Толстой. Примечания Печатается по подлиннику. В ГМТ сохранился черновик этого письма с датой: «7 мая 1909». Зинаида Михайловна Гагина (р. 1864) — жена помещика Рязанской губ.; в 1903 г. открыла в имении мужа школу для крестьянских детей, просуществовавшую до 1918 г. В письме от 3 мая сообщала Толстому о посылке ему своего «дневника-исповеди». 1 О чтении дневника З. М. Гагиной Толстой отметил в Дневнике 7 мая (см. т. 57, стр. 59). Дневник Гагиной, посвященный главным образом ее школьным занятиям, был опубликован, с пропусками, ...
10. Григорьев А. А.: Граф Л. Толстой и его сочинения
Входимость: 1. Размер: 76кб.
Часть текста: и его сочинения ГРАФЪ Л. ТОЛСТОЙ И ЕГО СОЧИНЕНIЯ 1) ВОЕННЫЕ РАСКАЗЫ. 2) ДЕТСТВО И ОТРОЧЕСТВО. 3) ЮНОСТЬ, ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА. 4) ЗАПИСКИ МАРКЕРА. 5) МЕТЕЛЬ. 6) ДВА ГУСАРА. 7) ВСТРЕЧА ВЪ ОТРЯДЕ. 8) ЛЮЦЕРНЪ. 9) АЛЬБЕРТЪ. 10) ТРИ СМЕРТИ. 11) СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ. СТАТЬЯ ПЕРВАЯ "Время", No 1, 1862 I ОБЩIЙ ВЗГЛЯДЪ НА ОТНОШЕНIЯ СОВРЕМЕННОЙ КРИТИКИ КЪ ЛИТЕРАТУРЕ   Vox clamantis in deserto. Напередъ уверенъ, что и читатели "Времени", и пожалуй сама редакцiя журнала обвинятъ автора этой статьи въ самой отчаянной парадоксальности или по крайней мере въ явно-неблагонамеренномъ желанiи уколоть почувствительнее нашу критику такимъ вопiющимъ фактомъ, что будтобы графъ Л. Толстой и его сочиненiя принадлежатъ къ разряду "явленiй современной литературы, пропущенныхъ нашею критикой". А между темъ ни парадоксальности въ мысли, ни злонамеренности противъ критики нашей тутъ нетъ нисколько, а есть только настоящее дело. Критика - скажутъ мне - однакоже сразу заметила появленiе въ литературе автора "Военныхъ расказовъ", "Детства и отрочества" и проч.? Да еще бы ужь она и появленiя-то такого новаго, оригинальнаго, сразу явившагося съ "словомъ и властiю" таланта не заметила!.. Она пожалуй даже "приветствовала" новый талантъ, какъ действительно новый, свежiй и сильный, пожалуй "заявила"...