• Наши партнеры:
    https://kva-kva.ru/
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "HUMBUG"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Дневник 1896 г.
    Входимость: 2. Размер: 170кб.
    2. Толстой Л. Н. - Роллану Р. (R. Rolland), 3 октября ? 1887 г.
    Входимость: 2. Размер: 45кб.
    3. Квитко Д. Ю.: Философия Толстого. Глава пятая. Вопросы искусства
    Входимость: 1. Размер: 92кб.
    5. Толстой Л. Н. - Толстой О. К., 1 января 1907 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    6. Так что же нам делать? Глава XXVIII
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    7. Толстой Л. Н. - Миклухо-Маклаю Н. Н., 25 сентября 1886 г.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Дневник 1896 г.
    Входимость: 2. Размер: 170кб.
    Часть текста: 2) У всякого искусства есть два отступления от пути: пошлость и искусственность. Между обеими только узкий путь. И узкий путь этот определяется порывом. Есть порыв и направление, то минуешь обе опасности. Из двух страшнее: искусственность. 3) Нельзя заставить ум разбирать и уяснять то, чего не хочет сердце. — 4) Дурно, когда ум хочет дать эгоистическим стремлениям значение добродетели. Был Кудиненко, замечательный человек. Суллер присягнул и служит. Письмо от Маковицкого с статьей о наз[аренах]. 24 Янв. 96. М. Е. б. ж. 25 Янв. 96. Москва. За эти два дня главное событие смерть Нагорн[ова], всегда ново и значительно — смерть. Подумал: на театре изображают смерть. Производит ли она 1 / 10000 того впечатления, кот[орое] производит близость настоящей смерти. Продолжаю писать драму. Написал 4 акт. Всё плохо. Но начинает быть похоже на настоящее. 26 Янв. 96. М. Е. б. ж. [26 января 1896.] Я жив, но не живу. Страхов. Нынче узнал об его смерти. Нынче хоронили Нагорнова, и это известие. Я лег заснуть, но не мог...
    2. Толстой Л. Н. - Роллану Р. (R. Rolland), 3 октября ? 1887 г.
    Входимость: 2. Размер: 45кб.
    Часть текста: l’intention d’y répondre, mais je n’en ai pas eu le temps, d’autant plus, qu’outre la difficulté que j’éprouve à écrire en français, il m’aurait fallu écrire très longuement pour répondre à vos questions, dont la plupart sont basées sur un malentendu. Aux questions que vous faites: pourquoi le travail manuel s’impose à nous comme l’une des conditions essentielles du vrai bonheur? Faut-il se priver volontairement de l’activité intellectuelle, des sciences et des arts qui vous paraissent incompatibles avec le travail manuel? A ces questions j’ai répondu comme je l’ai pu dans le livre intitulé «Que faire?» qui, à ce qu’on m’a dit, a été traduit en français. Je n’ai jamais envisagé le travail manuel comme un principe, mais comme l’application la plus simple et naturelle du principe moral, celle qui se présente la première à tout homme sincère. Le travail manuel dans notre societé dépravée (la société des gens dits civilisés) s’impose à nous uniquement par la raison que le défaut principal de cette société a été, et est jusqu’à présent, celui de se...
    3. Квитко Д. Ю.: Философия Толстого. Глава пятая. Вопросы искусства
    Входимость: 1. Размер: 92кб.
    Часть текста: на закате дней, как и в начале своей литературной карьеры. Что же было в жизни Толстого, что побудило его через 40—45 лет повторить свое старое суждение? — То была загадка смерти, причинившая ему из тех переживаний, при котором он носился с мыслями о самоубийстве, когда он сомневался в боге и смысле жизни. Но смысл жизни для Толстого не начинался с жизни вообще, а с жизни в частности, — в частности его собственной жизни. Не мог он также при: такой необыкновенной памяти к прошлому не думать о будущем без критического обзора минувших дней. Но когда он думал о прошлом, совесть заставляла его краснеть за многие моменты, потому что она находила не мало пятен на его душе. 1860 год застал молодого писателя в самом удрученном состоянии, оплакивающим раннюю смерть своего брата. Это событие, всколыхнувшее все его чувства, направило его мысли в аскетический мир, где на радость и красоту смотрят с раздражением. Записывая обычно все свои настроения и думы, он в виде письма отправил записанное близкому человеку, Фету-Шеншину, в котором и то и другое отражаются. «Как только дойдет человек», — пишет он, — до высшей степени развития, так он увидит ясно, что все дичь, обман и что правда, которую все-таки он любит лучше всего, что эта правда ужасна. Что как увидишь ее хорошенько, ясно, так очнешься и с ужасом скажешь, как брат: «да что же это такое?» Но разумеется, покуда есть желание знать и говорить правду, стараешься знать и говорить. Это одно, что осталось у меня из морального мира, выше чего я не могу стать. Это одно я и буду делать, только не в форме...
    5. Толстой Л. Н. - Толстой О. К., 1 января 1907 г.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: чтобы не руководиться в решении никакими посторонними соображениями о том, какое может оказать твое решение влияние на других людей, а руководиться только требованиями своей совести, т. е. требованиями вечного закона бога. Только тогда не раскаешься, какие бы ни были последствия. Часто с любовью думаю о вас и жалею, что мало знаю про вас. Я всё еще нездоров: очень упорный грипп — насморк и слабость. 4 Понемногу занимаюсь, но еще плохо — в виде Кр[уга] чт[ения], закона божия для детей. Перед болезнью ко мне начали ходить крестьянские дети, и я с ними сделал 6 уроков. Очень было приятно. 5 Прощайте, милые друзья. Целую вас. Лев Толстой. 1 янв. 1907. Примечания Печатается по копировальной книге № 7, л. 209. Об Ольге Константиновне Толстой (1872—1951) см. т. 71, стр. 480. С письмом от 9 января н. ст. 1907 г. О. К. Толстая прислала копию письма к ней квакера Эдмонта Райта Брукса (Brooks) и вырезку ив газеты «Tribune» со статьей самарского деятеля, члена земского объединенного комитета помощи голодающим, Н. Шишкова о голоде в Поволжье. Брукс, побывавший в России во время голода...
    6. Так что же нам делать? Глава XXVIII
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: веками нараставшие друг на друга и сплотившиеся в один чудовищный обман — humbug, как говорят англичане, скрывающий от людей их неправду. Самое древнее вероучение в нашем мире, оправдывавшее измену людей их основной обязанности труда за жизнь, было вероучение церковно-христианское, по которому люди различествуют по воле Бога друг от друга, как солнце от луны и звезд, а звезды между собой: одним людям повелено от Бога иметь власть над всеми, другим над многими, третьим над некоторыми, четвертым повелено от Бога повиноваться. Вероучение это, хотя уже расшатанное в своих основах, все еще по инерции продолжает действовать на людей так, что многие, не признавая самого учения, часто и не зная его, всё-таки руководятся им. Второе оправдательное вероучение нашего мира есть то, которое я не умею иначе назвать, как вероучение государственно-философское. По вероучению этому, выразившемуся вполне в Гегеле, всё существующее разумно, и учрежденный и поддерживаемый людьми порядок жизни учрежден и поддерживается не людьми, а есть единственно возможная форма проявления духа или вообще жизни человечества. И это вероучение уже не разделяется в наше время людьми, руководящими общественным мнением, и держится только по инерции. Последнее и теперь царствующее вероучение — то, на котором основывается теперь оправдание и государственных, и промышленных, и научных, и художнических передовых людей нашего времени, есть вероучение научное не в простом смысле этого слова, означающего знание вообще, но в смысле одного особенного по форме и по содержанию рода знаний, называемого наукой. На этом-то новом вероучении преимущественно и держится в наше время оправдание, скрывающее от праздных людей их измену своему призванию. Новое вероучение это появилось в Европе одновременно с появлением в Европе же большого...
    7. Толстой Л. Н. - Миклухо-Маклаю Н. Н., 25 сентября 1886 г.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: общительное существо, въ общенiе съ которымъ можно и должно входить только добромъ и истиной, а не пушками и водкой. И вы доказали это подвигомъ истиннаго мужества, которое такъ редко встречается въ нашемъ обществе, что люди нашего общества даже его и не понимаютъ. Мне ваше дело представляется такъ: Люди жили такъ долго подъ обманами насилiя, что наивно убедились въ томъ и насилующiе, и насилуемые, что это-то уродливое отношенiе людей, не только между людоедами и христiанами, но и между христiанами, и есть самое нормальное. И вдругъ одинъ человекъ, подъ предлогомъ научныхъ исследований (пожалуйста, простите меня за откровенное выраженiе моихъ убежденiй), является одинъ среди самыхъ страшныхъ дикихъ, вооруженный вместо пуль и штыковъ однимъ разумомъ, и доказываетъ, что все то безобразное насилiе, которымъ живетъ нашъ мiръ, есть только старый отжившiй humbug, 2 отъ котораго давно пора освободиться людямъ, хотящимъ жить разумно. Вотъ это-то меня въ вашей деятельности трогаетъ и восхищаетъ, и поэтому-то я особенно желаю васъ видеть и...