Поиск по творчеству и критике
Cлово "INDIAN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Дневник 1910 г. Примечания. Страница 3
Входимость: 7. Размер: 101кб.
2. Ганди М. К. - Толстому Л. Н., 4 апреля 1910 г.
Входимость: 5. Размер: 5кб.
3. Ганди М. К. - Толстому Л. Н., 1 октября 1909 г.
Входимость: 5. Размер: 15кб.
4. Ганди М. К. - Толстому Л. Н., 15 августа 1910 г.
Входимость: 5. Размер: 13кб.
5. Родионов Н. С.: Краткая хронологическая канва жизни Л. Н. Толстого за 1910 год.
Входимость: 4. Размер: 192кб.
6. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1910 г. Апрель
Входимость: 4. Размер: 99кб.
7. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 21 апреля 1910 г.
Входимость: 4. Размер: 5кб.
8. Letter to a Hindoo (Письмо к индусу)
Входимость: 3. Размер: 77кб.
9. Толстой Л. Н. - Ганди М. (М. Gandhi), 7 сентября 1910 г.
Входимость: 3. Размер: 9кб.
10. Записные книжки и записи на отдельных листах 1858—1880 гг. Записная книжка № 2, 1865—1873 гг.
Входимость: 3. Размер: 97кб.
11. Два письма к М. Ганди
Входимость: 2. Размер: 15кб.
12. Дневник 1910 г. Примечания. Страница 7
Входимость: 2. Размер: 138кб.
13. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Периодическая печать
Входимость: 2. Размер: 117кб.
14. Толстой Л. Н. - Рамазесхану А. (A. Ramaseshan), 25 июля 1901 г.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
15. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 2
Входимость: 1. Размер: 130кб.
16. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 4, глава 16). 1910 год. Трагедия яснополянской жизни
Входимость: 1. Размер: 65кб.
17. Дневник 1901 г. Примечания
Входимость: 1. Размер: 124кб.
18. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 3
Входимость: 1. Размер: 106кб.
19. Шохоp-Tроцкий К. С.: Хронологическая канва жизни Л. Н. Толстого за 1901г.
Входимость: 1. Размер: 74кб.
20. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 10
Входимость: 1. Размер: 127кб.
21. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 1
Входимость: 1. Размер: 133кб.
22. Толстой Л. Н. - Шиллеру Эдуарду (Edward Schiller), 26 апреля 1910 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
23. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1910 г. Сентябрь
Входимость: 1. Размер: 105кб.
24. Толстой Л. Н. - Ганди М. (М. Gandhi), 25 апреля 1910 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
25. Записная книжка 1908 г. №3
Входимость: 1. Размер: 56кб.
26. Толстой Л. Н. - Четти Д. Гопаулю (D. Gopaul Сhetty), 17 (30) мая 1907 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
27. Толстой Л. Н. - Чителю C. P. (S. R. Chitale), 21 января (3 февраля) 1908 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
28. Дневник 1901 г.
Входимость: 1. Размер: 73кб.
29. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1909 г. Декабрь
Входимость: 1. Размер: 111кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дневник 1910 г. Примечания. Страница 3
Входимость: 7. Размер: 101кб.
Часть текста: издателя. См. письмо к И. А. Бодянскому от 18 марта 1910 г., т. 81. 409. 28 5—7 . Ездил к Прокофию..... Его суде. — Прокофий Власович Власов — крестьянин из Ясной поляны, бывший ученик яснополянской школы Толстого. Он находился с ним в долголетних дружественных отношениях, снят с Толстым на косьбе в 1886 г. См. далее прим. 789. Поводом для записи в Дневнике послужил эпизод, записанный Маковицким 18 марта 1910 г. К Толстому приходил крестьянин из дальней деревни, приговоренный за конокрадство к трем месяцам тюрьмы; он просил Толстого дать судье записку, удостоверяющую, что лошадь он не украл, а купил у Прокофия Власова. Для того чтобы проверить это, Лев Николаевич поехал в деревню к Власову, где уже, написав половину письма, спросил Власова, каких лет была лошадь. Власов ответил, что лошадь была шести лет. Проситель же, обвиненный в конокрадстве, говорил, что лошадь была двух лет. Обнаружив это противоречие в показаниях, Толстой отказался дать просимое письмо. 410. 28 7 . Вечером читал. — Как сообщает Маковицкий, 18 марта Толстой читал только что полученную книгу: «Незабвенному Владимиру Васильевичу Стасову. Воспоминания друзей», изд. «Прометей», Спб. 1910. Лев Николаевич с четверть часа смотрел в зале и читал некоторые места, смеясь, вслух, а именно его разговоры со Стасовым о боге, о смерти. О боге Стасов и слышать ничего не мог, а о смерти и думать не хотел. Сердился, когда Лев Николаевич о ней заговаривал и страдал, когда самому вспоминалось (ночью). Лев Николаевич в словаре справился о годе...
2. Ганди М. К. - Толстому Л. Н., 4 апреля 1910 г.
Входимость: 5. Размер: 5кб.
Часть текста: the original writing has been confiscated by me government of India. I, therefore, hastened the publication. I am most anxious not to worry you, but, if your health permits it and it you can find the time to go through the booklet, needless to say I shall value very highly your criticism of the writing. I am sending also a few copies of your letter to a Hindoo, which you authorised me to publish. It has been translated in one of the Indian languages also. I am your obedient servant M. K. Gandhi Перевод: Иоганнесбург, 4 апреля 1910 Милостивый государь, Вы, вероятно, припомните мою переписку с вами, когда я временно был в Лондоне. Как ваш скромный последователь, посылаю вам при сем книжку, написанную мною 1 . Это мой собственный перевод с языка гуджарати. Любопытно, что правительство Индии конфисковало книгу на этом языке. Поэтому я поспешил с опубликованием перевода. Мне не хотелось бы беспокоить вас, но, если позволит ваше здоровье и если вы найдете время просмотреть книжечку, излишне говорить, что ваша критика этого сочинения будет для меня в высшей степени ценной. Посылаю вам также несколько копий с вашего письма к индусу, которое вы разрешили мне опубликовать. Оно тоже было переведено на одно из индусских наречий. Остаюсь ваш покорный слуга М. К. Ганди Примечания Это письмо Ганди произвело на Толстого еще большее впечатление, чем первое, присланное в октябре 1909 г. В дневнике своем Толстой писал: 19 апреля 1910 г.: «Нынче утром приехали два японца. Дикие люди в умилении восторга перед европейской цивилизацией. Зато от индуса и книга и письмо, выражающие понимание всех недостатков европейской цивилизации, даже всей негодности ее». 20 апреля: «Вечером читал Ганди о...
3. Ганди М. К. - Толстому Л. Н., 1 октября 1909 г.
Входимость: 5. Размер: 15кб.
Часть текста: reached three years ago, when a law passed specially apllicable to Asiatics 1 , which I and many others considered to be degrading and calculated to unman those to whom it was applicable. I felt that submission to a law of this nature, was inconsistent with the spirit of true religion. I and some of my friends were, and still are firm believers in the doctrine of nonresistance to evil. I had the privilege of studying your writings also, which left a deep impression on my mind. British Indians, before whom the position was fully explained, accepted the advice that we should not submit to the legislation, but that we should suffer imprisonment, or whatever other penalties the law may impose for its breach. The result has been that nearly one half of the Indian population, that was unable to stand the heat of the struggle to suffer the hardships of imprisonment, have withdrawn from the Transvaal rather than submit to a law which they have considered degrading. Of the other half, nearly 2,500 have for conscience’sake allowed themselves to be imprisoned — some as many as five time. The imprisonments have varied from four days to six months; in the majority of cases with hard labour. Many have been financially ruined. At present there are over 100 passive resisters in the Transvaal gaols. Some of these have been very poor men, earning their livelihood from day to day. The result has been that their wives and children have had to be supported out of public contributions, also largely raised from passive resisters. This has puff a severe strain upon...
4. Ганди М. К. - Толстому Л. Н., 15 августа 1910 г.
Входимость: 5. Размер: 13кб.
Часть текста: ТОЛСТОМУ 21—24. Court Chambers, Corner Rissik g Anderson Streets. Telephone N. 1635. Box 6522. Telegrams: «Gandhi». A. B. C. Code 5-th Edition Used. Johannesburg, 15-th August, 1910 Dear Sir, I am much obliged to you for your encouraging and cordial letter of the 8-th May last. I very much value your general approval of my booklet «Indian Home Rule». And, if you have the time, I shall look forward to your detailed criticism of the work which you have been so good as to promise in your letter. Mr. Kallenbach has written to you about Tolstoy Farm. Mr. Kallenbach and I have been friends for many years. I may state that he has gone through most of the experiences that you have so graphically described in your work «My Confession». No writings have so deeply touched Mr. Kallenbach as yours, and, as a spur to further effort in living up to the ideals held before the world by you, he has taken the liberty, after consultation with me, of naming his farm after you. Of his generous action in giving the use of the farm for passive resisters, the numbers of «Indian Opinion» I am sending herewith will give you full information. I should not have burdened you with these details but for the fact of your tocing a personal interest in the passive resistance struggle that is going on in the Transvaal. I remain your faithful servant M. K. Gandhi Count Leo Tolstoy Yasnaya Polyana Перевод: Иоганнесбург, 15 августа 1910 Милостивый государь, Очень благодарен вам за ваше ободряющее и сердечное письмо от 8 мая с. г. Я весьма ценю ваш общий отзыв о моей брошюре «Indian Home Rule» и буду ожидать, что, когда у вас найдется время, вы выскажетесь о моей работе более подробно, как...
5. Родионов Н. С.: Краткая хронологическая канва жизни Л. Н. Толстого за 1910 год.
Входимость: 4. Размер: 192кб.
Часть текста: 7 Кинематографические съемки А. И. Дранкова. » 8 Продолжение работы над статьей «Подати» — третья часть трилогии «Три дня в деревне». » 8, 11 Чтение итальянского альманаха «Coenobium» — «Rivista Internationale di liberi studi». » 9 Окончание статьи «Подати». » 13 Чтение второго тома рассказов Горького в издании «Знание» (Спб. 1901). Отзыв в Дневнике: «Очень плохо». Пометки, сделанные Толстым на полях при чтении этой книги. » 14, 15, 18, 20, 27—29 Исправление «Января» «На каждый день». » 16 Поездка в Тулу с Д. П. Маковицким и присутствование на заседании выездной сессии Московской судебной палаты, где слушалось дело по обвинению крестьян в ограблении почты и дело социалиста-революционера И. И. Афанасьева. Благодаря присутствию Толстого — оправдательный приговор по первому делу и сравнительно мягкий — по второму. Январь 16 Получение письма от гимназистки Л. Н. Ляпиной о самоубийстве. » » Получение известия о выходе полного «Круга чтения» в издании «Одесского листка». » 17 Приезд в Ясную поляну В. Ф. Булгакова, рекомендованного В. Г. Чертковым для помощи Толстому. » 20 Получение письма от А. М. Кузминского с отказом исполнять просьбы Толстого по судебным делам. » 23 Письма о кооперативном движении В. Ф. Тотомианцу и А. В. Голицыну. » 24 Письмо ссыльно-поселенцу С. Мунтьянову. » 26 Чтение вслух его письма Толстому о предстоящей революции и неизбежности террора на почве классовой вражды (Дневник В. Ф. Булгакова). » 30, Февраль...
6. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1910 г. Апрель
Входимость: 4. Размер: 99кб.
Часть текста: Московской губернии, отказавшийся и отсидевший три недели за письмо (в котором он еще до набора отказывался от службы), и не взятый в солдаты из-за слабой груди. Необыкновенно милый, обходительный, прямодушный, не стесняющийся, высокий, тонкий молодой человек. Ходил по Кавказу, был у Скороходовых, Картушина, И. К. Дитерихса и др. Сообщил нам, что Аполлон Мезенцов недели две тому назад ему писал, что Александр Добролюбов, как это передает ему один из его последователей, на пути в Сибирь внезапно скончался 2 . — Цельный был человек, имел и умел иметь огромное влияние, — сказала Татьяна Львовна про Добролюбова. Л. Н. расспросил Засосова за чаем в зале про его скитания по Кавказу, где он ходил и работал. Засосов рассказал, между прочим, как раздавал солдатам и казакам в вагоне издания «Обновления» 3 и читал им свое письмо, в котором отказался от военной службы. Все солдаты понимали, говорили только: «Как же одному? Если бы все!» Два казака его выдали жандармам, которые его арестовали. Старшему жандарму его письмо не понравилось, ударил его в лицо, после же угостил чаем. А офицер жандармский отобрал книги, очень мило и вежливо отнесся к нему и отпустил его. Теперь возвращается домой работать (у них небольшое хозяйство, мать жива). Рассказал про казака Губина, свояка Жечкова, что он при повторном призыве отказался от военной службы. Когда он уехал с Кавказа, в эти недели Губина арестовали. Л. Н. : На это всегда отвечаю, и финляндцу (вчерашнему корреспонденту) сказал: «Можно сделаться социалистом, можно сделаться союзником 4 сразу, а христианином нельзя сразу сделаться, тут длинный процесс. А...
7. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 21 апреля 1910 г.
Входимость: 4. Размер: 5кб.
Часть текста: почерк, 1 оставил себе на закуску. Постараюсь приехать к вам в Сер[пухов] в 1-х числах мая. Не люблю загадывать. А вы не приедете ли к Сухот[иным], т. е. в соседство их? Мне хочется к ним. 2 Не хочу тяготиться условиями моей жизни в Ясн[ой] Пол[яне], но забываю, ч[то] не надо и нельзя, и тягощусь очень многим. Нехорошо бежать от тяжелого. 3 Сейчас и вчера вечером читал присланную мне с письмом книгу (одну раньше, другую после) одного индусского мыслителя и борца против англ[ийского] владычества Gandhi, 4 борющегося посредством Passive Resistance. 5 Очень он близкий нам, мне человек. Он читал мои писанья и перевел на индус[ский] язык мое письмо индусу, 6 его же книга Indian Home Rule по-индусски б[ыла] запрещена британ[ским] правительством. Он просит моего мнения об его книге. Мне хочется подробно написать ему. Переведете вы мое такое письмо? 7 Те письма — особенно Show, можно не отвечать. 8 9 Я всё занят книжками: Мысли о жизни , кот[орые] печатаются Посредником. 10 Меньшикова прочел и Л[ев] Н[иколаевич] огорчился, но когда Он узнал об этом, то оч[ень] скоро успокоил Л[ьва] Н[иколаевича] и, без прибавления, довел его до того, что Л[ев] Н[иколаевич] пожалел М[еньшикова], а за себя, именно вследствие этого, порадовался. 11 Привет передайте вашей матушке, а я всё надеюсь. 12 Сейчас письмо первое от подруги Саши. И дурные вести и больная. Л. Т. Примечания Отрывок опубликован:...
8. Letter to a Hindoo (Письмо к индусу)
Входимость: 3. Размер: 77кб.
Часть текста: of life, know then that thou hast strayed from the path to which I beckon thee, for I have placed thee in broad smooth paths which are strewn with flowers. I have put a light before thee, which thou can’st follow and thus run without stumbling. Krishna P. 212. I received your letter and the two issues of the magazine. Both were intensely interesting to me; indeed, the oppression of a majority by the minority of a people and the corruption which flows from it, is a phenomenon which has always occupied my mind and at present is entirely occupying my attention. I will endeavour to convey to you what I think, both in a particular and a general way, about those causes from which those dreadful calamities have arisen and do arise, of which you write in your letter and which are also mentioned in the two numbers of the Hindoo magazine you sent me. The causes, owing to which this astonishing spectacle arises, of the majority of the labouring classes submitting to a mere handful of idlers whom it permits to dispose not only of its labour but also of its very life, are always and everywhere the same; whether the oppressors and the oppressed belong to the same, or, as is the case in India and in other countries, where the dominant class belongs to an entirely different nation from those oppressed. It appears especially strange of India, for here we have a people of 200 millions of individuals, highly endowed with spiritual and physical powers, in absolute subjection to a small clique, composed of persons utterly alien in thought and aspiration and altogether inferior to those whom they enslave. These...
9. Толстой Л. Н. - Ганди М. (М. Gandhi), 7 сентября 1910 г.
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Часть текста: и знает каждый человек (как это мы яснее всего видим на детях), знает, пока он не запутан ложными учениями мира. Закон этот был провозглашен всеми, как индийскими, так и китайскими и еврейскими, греческими, римскими мудрецами мира. Думаю, что он яснее всего был высказан Христом, который даже прямо сказал, что в этом одном весь закон и пророки. Но мало этого, предвидя то извращение, которому подвергается и может подвергнуться этот закон, он прямо указал на ту опасность извращения его, которая свойственна людям, живущим мирскими интересами, а именно ту, чтобы разрешать себе защиту этих интересов силою, т. е., как он сказал, ударами отвечать на удары, силою отнимать назад присвоенные предметы и т. п. и т. п. Он знает, как не может не знать этого каждый разумный человек, что употребление насилия несовместимо с любовью как основным законом жизни, что, как скоро допускается насилие, в каких бы то ни было случаях, признается недостаточность закона любви и потому отрицается самый закон. Вся христианская, столь блестящая по внешности, цивилизация выросла на этом явном и странном, иногда сознательном, большей частью бессознательном, недоразумении и противоречии. В сущности, как скоро было допущено противление при любви, так уже не было и не могло быть любви как закона жизни, а не было закона любви, кроме...
10. Записные книжки и записи на отдельных листах 1858—1880 гг. Записная книжка № 2, 1865—1873 гг.
Входимость: 3. Размер: 97кб.
Часть текста: останется больше истиной, чем истина английской конституции, до тех пор, пока будет существовать род людской. — Это истина абсолютная , но есть и вытекающие из нее истины относительные — приложения. Первая из этих относительных истин есть воззрение русского народа на собственность. Русской народ отрицает собственность самую прочную, самую независимую от труда, и собственность, более всякой другой стесняющую право приобретения собственности другими людьми, собственность поземельную. Эта истина не есть мечта — она факт — выразившийся в общинах крестьян, в общинах казаков. Эту истину понимает одинаково ученый русской и мужик — к[отор]ый говорит: пусть запишут нас в казаки и земля будет вольная. Эта идея имеет будущность. Русская революция только на ней может быть основана. Русская революция не будет против царя и деспотизма, а против поземельной собственности. Она скажет: с меня, с человека, бери и дери, что хочешь, а землю оставь всю нам. Самодержавие не мешает, а способствует этому порядку вещей. — (Всё это видел во сне 13 Авгу[ста].) ——————————————————————————————————— Каждый человек лжет раз 20 на дню. Только от этого люди бывают более внимательны к речам, чем к фактам. ——————————————————————————————————— Р[остов] ужасается, что не дадут умереть. Наташа в бане, и слышит пенье. 25 Д[екабря] 1866. [Ясная Поляна.] Тоска старика раздеваться — одеваться, руки —...