Поиск по творчеству и критике
Cлово "JESUS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Abrégé de l’Evangile (Краткое изложение Евангелия)
Входимость: 16. Размер: 87кб.
2. Le non agir (Неделание) - Вариант
Входимость: 5. Размер: 74кб.
3. Толстой Л. Н. - Стыке Яну (Jan Styka), 27 июля (9 августа) 1909 г.
Входимость: 3. Размер: 8кб.
4. Толстой Л. Н. - Алтхаузу А. (A. Althouse), 21 мая (3 мая) 1901 г.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
5. Война и мир. Черновые редакции и варианты. К тому I, части 1, страница 3
Входимость: 2. Размер: 89кб.
6. Записные книжки и отдельные записи 1900—1903 гг. VII. Отдельные записи мыслей 1901—1903 гг.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
7. Толстой Л. Н. - Кэмпбеллу Гамильтону (Hamilton Camp[bell]), 27 января (6 февраля) 1891 г.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
8. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1910 г. Январь
Входимость: 1. Размер: 96кб.
9. Гусев H. Н.: Краткая хронологическая канва жизни и творчества Л. Н. Толстого за 1907—1908 гг.
Входимость: 1. Размер: 129кб.
10. Война и мир. Том 3. Часть третья. Глава XI
Входимость: 1. Размер: 7кб.
11. К духовенству
Входимость: 1. Размер: 43кб.
12. Толстой Л. Н. - Пети Ж. А.(J. A. Petit), 13 июля 1901 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
13. Дневник 1900 г. Примечания
Входимость: 1. Размер: 217кб.
14. Дневник 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г. Примечания
Входимость: 1. Размер: 241кб.
15. Записные книжки и отдельные записи 1900—1903 гг. III. Записная книжка 1902 г. Записи за весь 1902 г.
Входимость: 1. Размер: 126кб.
16. Толстой Л. Н. - Страхову H. Н., 17 (18) апреля 1878 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
17. Ивакин И. М.: Толстой в 1880-е годы. Записки. Ивакин И. М.: Воспоминания о Толстом
Входимость: 1. Размер: 275кб.
18. Толстой Л. Н. - Бирюкову П. И., 1 августа 1899 г.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
19. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 1
Входимость: 1. Размер: 133кб.
20. Ивакин И. М.: Толстой в 1880-е годы. Записки. Примечания к запискам И. М. Ивакина
Входимость: 1. Размер: 85кб.
21. Толстой Л. Н. - Холлистеру А. Г. (A. G. Hollister), 18 октября 1889 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
22. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Периодическая печать
Входимость: 1. Размер: 117кб.
23. Толстой Л. Н. - Английской Джорджевской лиге, 27 февраля (31 марта) 1909 г.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
24. Краткое изложение Евангелия. Предисловие
Входимость: 1. Размер: 35кб.
25. Толстой Л. Н. - Димитту Остину (Austin Dimitt), 17 (24) октября 1891 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
26. Толстой Л. Н. - Мооду Эйльмеру (Aylmer Maude), 15 декабря 1899 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
27. Толстой Л. Н. - Саломону Шарлю (Charles Salomon), 8 сентября 1894 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
28. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава седьмая. Борьба с церковью
Входимость: 1. Размер: 238кб.
29. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Март
Входимость: 1. Размер: 77кб.
30. Толстой Л. Н. - Страхову H. Н., 30 ноября (1 декабря) ? 1883 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
31. Дневник 1891 г.
Входимость: 1. Размер: 251кб.
32. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Февраль
Входимость: 1. Размер: 160кб.
33. Дневник 1903 г. Примечания
Входимость: 1. Размер: 155кб.
34. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 7
Входимость: 1. Размер: 100кб.
35. Царство Божие внутри вас (часть 3)
Входимость: 1. Размер: 64кб.
36. Толстой Л. Н. - Урусову Л. Д., 1 мая ? 1885 г.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
37. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Июнь
Входимость: 1. Размер: 88кб.
38. Толстой Л. Н. - Ландесбергеру Р. (R. Landesberger), 8 (21) сентября 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
39. Война и мир. Черновые редакции и варианты. Том III. Варианты из наборных рукописей. К тому III, страница 2
Входимость: 1. Размер: 89кб.
40. Список писем 1901—1902 гг., написанных по поручению Л. Н. Толстого
Входимость: 1. Размер: 28кб.
41. Толстой Л. Н. - Зимако (Zimaco), 26 января (8 февраля) 1908 г.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
42. Записная книжка 1907 г. № 1. Примечания
Входимость: 1. Размер: 247кб.
43. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Литература
Входимость: 1. Размер: 60кб.
44. Толстой Л. Н. - Садигу Муфти Мухамеду (Mufti Muhammad Sadig), 22 мая (4 июня) 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
45. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава шестая. Годы кризиса и перелома
Входимость: 1. Размер: 450кб.
46. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Апрель
Входимость: 1. Размер: 150кб.
47. Листы записной книжки 1908 г.
Входимость: 1. Размер: 77кб.
48. Дневник 1881 г.
Входимость: 1. Размер: 188кб.
49. Толстой Л. Н. - Сине Эдуарду (Edouard Sinet),2 (14) января 1899 г.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
50. Толстой Л. Н. - Орту Феликсу (Felix Ortt), 6 (18) октября 1900 г.
Входимость: 1. Размер: 10кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Abrégé de l’Evangile (Краткое изложение Евангелия)
Входимость: 16. Размер: 87кб.
Часть текста: ceux qui cherchent la vérité, bienheureux les miséricordieux, ceux qui sont purs de coeur, bienheureux ceux qui donnent la paix , bienheureux ceux qui sont persécutés pour la justice, ils sont bienheureux, quand même on les injurie et quand on les persécute. Réjouissez vous si le monde vous injurie et vous persécute pour la vérité: on a persécuté de même les prophètes. Mais malheur à vous les rassasiés, les riches , vous qui riez et qui êtes glorieux parmi les hommes . Vous possédez les biens que vous recherchiez. Mais vous savez que les malheurs de ce monde vous attendent. Matt . V, 1 — 12. Luc. VI, 20 — 23. Vous les pauvres, les humbles quand vous savez que votre bonheur est dans la misère et l’humilité, rien ne peut le détruire . Si vous ne sentez pas le bonheur dans la misère, vous êtes comme le sel qui a perdu la saveur . Matt . V, 13. Vous devez enseigner au monde le bonheur dans la misère et l’humilité; si vous ne vous sentez pas heureux, vous êtes comme la lumière qu’on aurait couverte . Elle serait inutile en n’éclairant personne . Eclairez le monde pour que le monde , en voyant votre bonheur, glorifie votre Père qui est aux cieux pour avoir donné le bonheur à tous. Matt. V, 15, 16. Mon...
2. Le non agir (Неделание) - Вариант
Входимость: 5. Размер: 74кб.
Часть текста: l’un le discours de M. Zola prononcé au banquet de l'association générale des étudiants, l’autre une lettre de M. A. Dumas au rédacteur du Gaulois. Ces documents sont en effet d’un profond intérêt pour moi tant à cause de la renommée de leurs auteurs et de leur actualité que de ce qu’il est difficile de trouver dans la littérature actuelle sous une forme plus succincte énergique et éclatante l’expression du deux forces fondamentales qui composent la résultante suivant laquelle se meut l’humanité: l’une la force de la routine, qui tache de retenir l’humanité dans la voie qu’elle suit, l’autre celle de la raison et de l’amour qui la pousse vers la lumière. M. Zola n’approuve pas que les nouveaux guides de la jeunesse française lui recommandent une foi qui ne lui paraît être ni bien claire ni bien...
3. Толстой Л. Н. - Стыке Яну (Jan Styka), 27 июля (9 августа) 1909 г.
Входимость: 3. Размер: 8кб.
Часть текста: de Jésus: l’amour de Dieu, c. a. d. de la perfection absolue et Famour du prochain, c. a. d. de tous les hommes sans aucune distinction, ont été (comme cela n’a pas pu être autrement puisque ces deux principes forment le fond de la vraie religion et de la vraie morale) ont été, de différents points de vue prêchés par tous les sages du monde: par les anciens: Krishna, Boudda, Laotse, Confucius, Socrate, Platon, Marc-Aurèle, Epictet et aussi de même que par les modernes (pour ne nommer que quelqu'une): Rousseau, Pascal, Kant, Emerson, Channing et beaucoup et beaucoup d’autres. La vérité religieuse et morale est partout et toujours la même, et je tâche de la rendre mienne partout où je la trouve, sans aucune prédilection pour le christianism. Si j’ai été particulièrement intéressé par la doctrine de Jésus c’est que 1-mo je suis né et que j’ai vécu parmi les chrétiens et 2-do parceque j’ai trouvé une grande jouissance mentale à dégager, autant que je l’ai pu, la vraie doctrine des surprenantes falsifications qui ont été opéré par les Eglises sur cette malheureuse...
4. Толстой Л. Н. - Алтхаузу А. (A. Althouse), 21 мая (3 мая) 1901 г.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Часть текста: de Dieu et que chacun de nous possède en soi une ètincelle divine qu’il peut et doit développer. Ceci est selon moi non pas une imposture, mais une vérité qui fait le fond de la loi morale. En vous remerciant pour votre lettre je vous prie de croire à ma parfaite considération. Léon Tolstoy 2 Juin 1901. Милостивый государь, Ta статья, о которой вы пишете, принадлежит мне. Я думаю, что теистическая церковь есть не что иное, как церковь унитарианская, которую я давно знаю и уважаю. Я думаю также, что ваше мнение об Иисусе Христе, как о самозванце — несправедливо. Иисус никогда не присваивал себе имени бога. Он говорил лишь, что он, как и мы все, является сыном божиим и что каждый из нас имеет в себе искру божию, которую может и должен развивать. По-моему, это не самозванство, но истина, лежащая в основе нравственного закона. Принося вам благодарность за ваше письмо, прошу принять уверение в моем совершенном уважении. Лев Толстой. 2 июня 1901. Примечания Печатается по копировальной книге № 4, лл. 77—78. Датируя письмо новым стилем, Толстой, очевидно, сделал ошибку на один день; основание датировки: в копировальной книге это и следующие два иностранные письма находятся среди русских писем от 21 мая. Ответ на письмо члена лондонской теистической церкви А. Алтхауза от 6 апреля н. ст. 1901 г., в котором он спрашивал Толстого, верно ли передано в парижской...
5. Война и мир. Черновые редакции и варианты. К тому I, части 1, страница 3
Входимость: 2. Размер: 89кб.
Часть текста: разобрались партиями и гости графа разместились в двух гостиных, диванной и[1122] библиотеке. Марья Дмитриевна ругала Шиншина, который играл с нею. — Вот ругать всех умеешь, а догадаться не мог, что тебе с дамы сюровой итти надо. Граф, распустив карты, с трудом удерживался от привычного послеобеденного сна. Кое кто сидел еще в кабинете. Молодежь, надзираемая графиней, собралась около клавикорд и арфы.[1123] Старшая дочь Марьи Дмитриевны съиграла на арфе; старшие девицы попросили Наташу и Nicolas спеть что нибудь. Наташа, к которой обратились прежде других, не соглашаясь и не отказываясь, отошла к сторонке и, пробуя свой голос, взяла несколько нот из арии Joconde, которую она любила. — Можно, можно, у меня нынче голос прекрасный, — сказала она, весело встряхивая кудрями, которые валились ей на глаза. Pierre, отяжелевший от обеда, плюхнувшись на первый попавшийся ему стул, не спускал глаз с некрасивой, но милой девушки ребенка, прелесть которого, ему казалось, он один открыл. — Что за голос славный, — сказал он Борису, который ему почти так же нравился в этот вечер, как и Наташа. Пьер находился, после скуки уединения в большом доме отца, в том счастливом послеобеденном состоянии сильного молодого человека, когда всех любишь и видишь во всех людях одно хорошее. Кроме того он, с свойственной ему способностью увлекаться, в этот вечер был сразу влюблен в двух: в Наташу, которая ему тем более нравилась, что он был убежден, что он один открыл ее прелесть, и в Бориса, который еще утром пленил его своей решительностью и честностью и который, чем больше он смотрел на его милое, всегда спокойное лицо и слушал его умные речи, всё более и более нравился ему. Еще за обедом он с петербургской высоты презирал, на сколько...
6. Записные книжки и отдельные записи 1900—1903 гг. VII. Отдельные записи мыслей 1901—1903 гг.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: 30-го iюня (1901). Я совершенно основательно боялся уничтоженiя въ смерть, когда во мне не было истинной жизни (въ молодости); теперь, имея эту жизнь, не могу себе представить уничтоженiя. Мне удивительно хорошо.[1563] 30-го iюня (1901).  НОЯБРЬ И ДЕКАБРЬ 1902 г. Линiи — это жизнь матерьяльная, идущая все усиливаясь, потомъ она идетъ ровно, потомъ къ старости спускается. Точки — это духовная жизнь.     Духовен[ству].[1564] 10 Декабря 1902. Если вы не можете верить Богу, который открывается вамъ и въ вашей душе и въ мiре, то какимъ же вы можете верить чудесамъ и чудесникамъ? Къ Хад[жи] Мур[ату]. Вся жизнь его, отъ того страшнаго часа, когда люди присягали ему, и до того часа, когда онъ лежалъ съ отпускомъ греховъ по голову, — была сплошнымъ неперестающимъ рядомъ прегрешенiй. 13 Дек . Какъ то прочитано[1565] мною въ книге Revue des deux Mondes предисловiе père Didon къ его Vie de Jésus[1566] я читалъ, что онъ заявляетъ то что « веритъ » не какъ либо иносказательно, а прямо безъ объясненiй, что Христосъ вознесшiйся на небо, селъ одесную отца. P[ère] Didon говоритъ что веритъ въ то, что Христосъ вознесся и сидитъ одесную отца и я не имею право прямо отрицать его утвержденiе. Самарскiй же хорошо нравственно живущiй мужикъ, какъ мне разсказывалъ его духовникъ, на вопросъ о томъ веритъ ли онъ въ Бога, прямо и решительно отвечалъ: нетъ не верю. Когда же удивленный священникъ спросилъ: какъ и почему онъ думаетъ, что не веритъ въ Бога, мужикъ отвечалъ: разве я сталъ бы такъ жить, какъ теперь, если бы верилъ въ Бога: и изругаешься, и нищему пожалеешь, и завидуешь и объедаешься, опиваешься, — разве такъ ...
7. Толстой Л. Н. - Кэмпбеллу Гамильтону (Hamilton Camp[bell]), 27 января (6 февраля) 1891 г.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: myself of the opportunity of answering your questions sensibly. 1) Do I accept the miraculous element in the gospel narratives? I think that to accept or to believe the miracles of the gospel is a complete impossibility for a sane person in our times. We cannot believe the miracles not because we wish, or we do not wish to believe in them, but because such narratives, having a certain meaning for people of the 4-th century, have none for us. If Christ in body ascended the sky, he is ascending it still and never will reach the seat at the right hand of his father. And the same stands for all the miracles of the gospel. I think that the faith in the miracle excludes the faith in the teaching. If Christ could make all men healthy and rich (if he could make wine out of water, he could make all men rich) he should have done it instead of teaching men how to be blessed without health and riches. Those who accept the miracles, accept them only because they do not want to accept the teaching. 2) The divinity of Christ? The chief meaning of the definition of God is that He is a being different from man, above him and therefore if I say that man is God, I say a contradiction, just as if I said: spirit (the definition of which is something that is not matter) — spirit is matter. Christ being God is a belief that can be kept only by people who do not want to accept his teaching. If Christ is man the chief purport of his advent is his teaching and if I accept Christ as teacher I must follow his doctrine, but if he is God his teaching is only a little part of his significance. The chief thing is the story of his relation to the Father, the punishement of innocent people, the...
8. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1910 г. Январь
Входимость: 1. Размер: 96кб.
Часть текста: П.: "Яснополянские записки" 1910 г. Январь 1910 1 января. Уехали Ландовские. Л. Н. пополудни верхом в Овсянниково. Павел Александрович поправился; он сообщил Л. Н. поразившую нас всех новость, что прокурор протестовал против оправдания И. И. Горбунова. Л. Н. это рассказал за обедом; его голос стал так слаб ... Говорил с Д. А. Олсуфьевым. Рассказал, что напечатаны его письма к Гольцеву 1 . Писал, чтобы как-нибудь ответить, не думая о стиле, орфографии (не предполагая, что будут печататься), и в них есть такие фразы, которые сам не может понять 2 . Говорили о Боборыкине. (Сергей Львович заговорил о нем.) Л. Н. : У меня обычай баллы ставить за сочинения. О Боборыкине-человеке такое мнение, которое выражается: три с плюсом. 2 января. Л. Н. говорил о Réné Marchand 1 . Сергей Львович говорил о Шмакове, о его отношении к масонам и о какой-то книге «Масония». Л. Н. : Это только название, которым означают людей, не согласных с католическим учением. Говорили о японских воинах. Л. Н. : Самопожертвование — это суеверие, ложная вера. У русских не было злобы к японцам, французам. О революционерах. Л. Н. : Борюсь с дурными чувствами, чтобы во мне не вызывали озлобления. Сергей Львович : Не у всех революционеров ненависть. Л. Н. : Один круг видишь. Кругов много. Каждое распоряжение правительства вызывает негодование. Казни ... Должно быть, каждое религиозное требование отжито ... Остается кафешантан, жуирство или убийство. Говоря о несправедливости той или другой стороны, вижу одинаковый упадок той и другой стороны. Жуирство было и после Французской революции. Сергей Львович : Не...
9. Гусев H. Н.: Краткая хронологическая канва жизни и творчества Л. Н. Толстого за 1907—1908 гг.
Входимость: 1. Размер: 129кб.
Часть текста: «нехорошо» (КЕ). » 9—16 Чтение «L’Héritage de Pierre le Grand» («Наследие Петра Великого») Валишевского, — «плохо» (КЕ 10, 15—16 янв.; ЯЗ 16 янв.). » 14—12 Чтение драм и статей Бернарда Шоу (КЕ 12 янв.). » 12 Чтение в № 12 парижского журнала «Les Lettres» отзывов двадцати французских писателей о статье Толстого о Шекспире (КЕ). » » Мысли о статье «о ложности пути» европейских народов (КЕ). » 13 Чтение комментариев Э. Рейса на послания апостола Павла (La Bible. Traduction nouvelle avec une introduction et commentaires par Edouard Reuss. Tomes 14—15. Les Epîtrеs Pauliniennes) (Д. 14 янв.; ЯЗ 13 янв.). » 13—14 Чтение «Воспоминаний о Сократе» Ксенофонта по-гречески и по-русски (КЕ). » 15, 24 Писание «Детского закона божия» (КЕ). » 16 Чтение статьи о непротивлении злу насилием. Jacob Beilhart (Д.). » 19 Чтение Монтеня (ЯЗ). » 20 Посещение Толстого астрономами Стефаником и А. П. Ганским (КЕ; ЯЗ 20 янв.). » 22—23 Чтение в № 11085 «Нового времени» от 21 января статьи М. О. Меньшикова «Две России» (ЯЗ 22—23 янв.). » 26 Толстой узнал о смерти Г. А. Русанова (18 января) (КЕ). Январь 26 Толстой «огорчился», прочитав в № 18 «Русских ведомостей» заметку «Шекспир, Толстой и Метерлинк» (КЕ). » 28 — февраль 1 Чтение «превосходной» книги Baba Premânand Bharati «Shree Krishna. The Lord of Love» («Кришна, господь любви») (KE 28—29 янв.; Д. 2 февр.). Январь 28 — февраль 6 Чтение книги Э. Рейхеля...
10. Война и мир. Том 3. Часть третья. Глава XI
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: замолчал и вышел. — А! здравствуйте воин великий, — сказал Растопчин, как только вышел этот человек. — Слышали про ваши prouesses![200] Но не в том дело. Mon cher, entre nous,[201] вы масон? — сказал граф Растопчин строгим тоном, как будто было что-то дурное в этом, но что он намерен был простить. Пьер молчал. — Mon cher, je suis bien informé,[202] но я знаю, что есть масоны и масоны, и надеюсь, что вы не принадлежите к тем, которые под видом спасенья рода человеческого хотят погубить Россию. — Да, я масон, — отвечал Пьер. — Ну вот видите ли, мой милый. Вам, я думаю, не безызвестно, что господа Сперанский и Магницкий отправлены куда следует; то же сделано с господином Ключаревым, то же и с другими, которые под видом сооружения храма Соломона старались разрушить храм своего отечества. Вы можете понимать, что на это есть причины и что я не мог бы сослать здешнего почт-директора, ежели бы он не был вредный человек. Теперь мне известно, что вы послали ему свой экипаж для подъема из города и даже, что вы приняли от него бумаги для хранения. Я вас люблю...