Поиск по творчеству и критике
Cлово "JOHNSON"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Толстой Л. Н. - Кенворти Джону (John Kenworthy), 10 ноября 1896 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
2. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 1
Входимость: 1. Размер: 133кб.
3. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 3
Входимость: 1. Размер: 106кб.
4. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1906 г. Октябрь
Входимость: 1. Размер: 171кб.
5. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Зайденшнур Э. Е.: "Яснополянские записки". Их место среди других дневников о Толстом
Входимость: 1. Размер: 113кб.
6. Галаган Г. Я.: Л. Н. Толстой - Философско-исторические основы единения людей
Входимость: 1. Размер: 60кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Толстой Л. Н. - Кенворти Джону (John Kenworthy), 10 ноября 1896 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: and that Love, which is God and therefore infinite, being enclosed in man, tends to expand itself, and that is the motion of life, which we feel in ourselves, and that the unique means for Love to manifest itself and to expand is Truth. Falsehood, and especially falsehood against oneself, hinders Love to manifest itself and to expand. Therefore truth is so necessary and is the first of our duties; therefore also all the so often hypocritically used admonitions to love one’s neighbour are false and vain. Love is God and God is infinite, and man cannot augment God. All what a man can and must do, is to put aside all hindrances for the manifestation of God, i. e. Love, which is in him. And there is only one thing, that hinders this manifestation: that is falsehood. And not to think and to speak lies, when a man knows, that what he thinks and what he says is not true, is in the power of man. Therefore the first duty of man, who wishes to live a real life, is to be truthful in thoughts, words and deeds. And to this every man can tend and attain this «but». To be truthful in reference to your article, I must say, that I expected it stronger and shorter, especially the first part. You can write much better. You notice, that I always criticize your writings, it is because I love and esteem you and feel myself obliged to be so strict and severe in my judgements of you, as I try to be on myself. I hope, that notwithstanding my bad English and my ...
2. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 1
Входимость: 1. Размер: 133кб.
Часть текста: Максимович (1848 или 1845—1915); пианист, педагог, композитор — III 430 «Пиччикато» — III 430 Абаза (урожд. Штуббе) Юлия Федоровна (1830—1915), музыкантша и певица, жена мин. финансов А. А. Абазы — II 629 Абашкин, ученик яснопол. школы — II 448 Аббас Эффенди, глава секты бехаистов в Сирии — II 90; III 203, 204, 210; IV 113 Абдул-Хамид (Гамид) II (1842—1918), в 1876—1909 гг. турец. султан («кровавый султан») — III 155, 262, 385, 391, 397, 504 Абдулла-аль-Мамун Зураварди (Suhrawardy), инд. философ и юрист, изд. журн. «Light of the World»; корресп. и адресат Т-го — II 558, 680 ; III 169, 308, 314, 327 «The Sayings of Mohammed» («Изречения Магомета») — II 558, 559, 568, 680 ; III 169, 172, 314, 327 Абольник Моисей Дмитриевич (род. в 1886 г.), студент юридического ф-та Моск. ун-та; корресп. и адресат Т-го — IV 142, 450 Абрамов Федор Андреевич (1875—1918), крест. из Симбирска; корресп. и адресат Т-го — III 454, 455, 508 ; IV 8, 12, 14, 36, 38, 99, 435 Абрикосов Алексей, дед Х. Н. Абрикосова — I 99 Абрикосов Владимир Алексеевич, двоюродный брат Х. Н. Абрикосова, муж А. И. Абрикосовой — IV 251 Абрикосов Дмитрий Иванович (1876—1951), дипломат, путешественник, двоюродный брат Х. Н. Абрикосова; путешествие через Монголию описано им в кн. «The Resolutions of a Russian Diplomat. The Memoirs ... » (вышла в 1964 г. в США); Т. читал эту книгу в рукописи — IV 350 Абрикосов Иван Алексеевич, совладелец кондитерской фабрики, дядя Х. Н. Абрикосова — IV 251 Абрикосов Николай Алексеевич (1850—1936), совладелец кондитерской фабрики, отец Х. Н. Абрикосова; знакомый Т-го — I 130, 394; II 80; IV 251 Абрикосов Хрисанф Николаевич (1877—1957), последователь Т-го; с 1902 по 1905 гг. периодически...
3. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 3
Входимость: 1. Размер: 106кб.
Часть текста: — I 99, 486 «The Book of Kings» («Книга королей») — II 278, 291 «The New Book of Kings: A Republican Counterblast» («Новая книга королей») — I 99, 115, 156, 182, 220, 486 , 505 ; IV 106 «The Old Order and the New. From Individualism to Collectivism» («Старый и новый порядок. От индивидуализма к коллективизму») — I 99, 486 «Precursors of Henry George» («Предшественники Генри Джорджа») — II 291, 644 «The Son of Man. Standard Bearer of Humanity» — II 146, 626 «That Great Lying Church» («Эта великая лгущая церковь») — I 99, 486 ; IV 106 «The Wisdom of Winstanley the «Digger» Being Outlines of the Kingdom of God on Earth» — I 99, 486 «Завещание мексиканского императора» — I 148 Давыдов (псевд. — О. Че-к) Владимир Николаевич (род. в 1820 г.), философ, социолог; корресп. и адресат Т-го — I 407, 408, 533 «Опыт социологии — науки устройства человечно-счастливого сообщежития» — I 408, 533 Давыдов (псевд. — Н. Василич) Николай Васильевич (1848—1920), юрист, писатель, приват-доцент Моск. ун-та; близкий знакомый Т-го, автор воспоминаний о нем, его корресп. и адресат — I 69 , 278—282, 284, 286, 291, 302, 316, 362, 389, 440, 514 ; II 21, 24, 25, 31, 32, 52, 84, 181—183, 283, 543, 610 , 616 ; III 38, 39, 44, 52, 78, 79, 84, 85, 113, 195—198, 299, 324, 340, 352, 463 , 465 — 467 , 493 , 496 ; IV 17, 191, 467 «Из прошлого» — III 481 Давыдов Петр Никитич (род. в 1885 г.), мещанин из...
4. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1906 г. Октябрь
Входимость: 1. Размер: 171кб.
Часть текста: Л. Н. спросил ее об этом. Она пожаловалась, что мама́ не любит ее. Л. Н. : Дело не в том, чтобы тебя любили, а чтобы ты любила. Когда все любят, легко быть приятным, но в тяжких случаях надо не осрамиться. Первый раз я целый день провел дома, т. е. не ходил в лечебницу. Вписывал пропущенные дни в записник1*. Пополудни, с 4 до 5, гулял в лесу на Черте. Тихо осенью, лес поредел; видел русака, дятлов, мышей, а в саду трех лошадей, между ними старая Серая. В ней никто не узнал бы бывшую рысистую, которая, по словам Александры Львовны, обгоняла любую лошадь в Москве. Не работают на ней, так доживает свой век. Софья Андреевна беспокоится из-за вчерашнего крушения поезда около Серпухова. Не тот ли, на котором ехал Никитин и, вероятно, Сергей Львович? За обедом: Л. Н., Софья Андреевна, Оболенские, Александра Львовна и Юлия Ивановна. Л. Н. спросил о крушении поезда Александру Львовну, ездившую на Козловку узнавать. Товарный налетел на местный пассажирский поезд, убито девять человек, один поезд сгорел от разлившейся нефти. Софья Андреевна заговорила о С. М. Сухотине, на днях вернувшемся в Кочеты, что он погибший человек, что не может ничего делать. У него болит колено... Л. Н. : Смотря по тому, что́ хочет делать. Глазом может моргнуть, так или отрицательно... Сегодня думал о том, что человек жив до тех пор, покуда у него есть свобода, покуда...
5. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Зайденшнур Э. Е.: "Яснополянские записки". Их место среди других дневников о Толстом
Входимость: 1. Размер: 113кб.
Часть текста: всем не пишите ничего. Это совершенно не важно. Но еще и вот почему это не нужно и даже вредно. Я знаю, что меня читают, слушают. Но разве в живом разговоре, в споре, в семье и среди близких своих я не могу пошутить, посмеяться, сказать необдуманное слово, обидное, иногда неверное, чтобы просто не сказать, глупое. А потом вдруг это подхватывают и на весь мир печатают. Я этого боюсь, мне это очень неприятно, я просто мучаюсь этим. Господа, да ведь я же сам умею писать и что накипало и перебродило во мне, что ум мой подтвердил и что перешло в убеждение, — это я и сам скажу, и сам напишу и напечатаю. К чему же это всё... И приходится прятаться, отмалчиваться, — и все это так тяжело» 2 . А через восемнадцать лет Толстой повторил ту же просьбу, обращаясь ко всем, кто собирает его письма и ведет записи о нем 3 . Возможно, это было вызвано тем множеством воспоминаний и интервью, которые в 1908 и 1909 гг. печатались в связи с восьмидесятилетием Толстого 4 . Но, несмотря на не раз высказывавшиеся протесты Толстого, мало кто упускал случай рассказать о встрече с писателем, записать разговор с ним. Корреспонденты русских и зарубежных газет продолжали незамедлительно публиковать свои интервью с писателем, разные люди — печатать воспоминания много лет спустя, восстанавливая по памяти беседы с Толстым. Таких воспоминаний, начиная с молодости Толстого и до последних часов его жизни, опубликовано бесчисленное количество; немало еще и неопубликованных. Однако самые авторитетные мемуары не могут сравниться по достоверности с дневниками и письмами современников. «Вот за Гете каждое слово записывалось, а мысли Толстого теряются в воздухе. Это, батенька, нестерпимо по-русски. После схватятся за ум, начнут писать воспоминания и — наврут». Так сетовал однажды А. П. Чехов в беседе с М. Горьким 5 . И действительно, очень немногие из тех, кто подолгу жил возле Толстого...
6. Галаган Г. Я.: Л. Н. Толстой - Философско-исторические основы единения людей
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: съезду в Софии» (20 июня 1910). Проблема единения заявила о себе в самом начале творческого пути Л. Н. Толстого. С решением именно этой проблемы, обусловившим его противостояние государству и церкви в 1880—1900 гг., были связаны те болевые ощущения, в которых Толстой признавался дневнику (август 1906 г.): «Меня причисляют к анархистам, но я не анархист, а христианин. Мой анархизм есть только применение христианства к отношениям людей» (55: 239). *** В одной из последних работ («Закон насилия и закон любви», 1908) Толстой уподобляет мир существующий дому, построенному «даже не на песке, а на тающем льду» (37: 161). Сюжет построения дома на песке вновь и вновь возвращает читателя к новозаветному предостережению, следующему в Евангелии от Матфея (7: 24—27) вслед за Нагорной проповедью: «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое». Эти евангельские строки Толстой цитирует (см. 28: 147) в...