Поиск по творчеству и критике
Cлово "KLE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Глава вторая. 3. Препятствия любви: учение о грехах, соблазнах и суевериях
Входимость: 1. Размер: 87кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Глава вторая. 3. Препятствия любви: учение о грехах, соблазнах и суевериях
Входимость: 1. Размер: 87кб.
Часть текста: злом все то, -- пишет Толстой во вводном, ключевом изречении к разделу "Зло" в "Пути жизни", - что нарушает благо нашей телесной жизни. А между тем вся жизнь наша есть только постепенное освобождение души от того, что составляет благо тела. И потому для того, кто понимает жизнь такою, какая она действительно есть, нет зла" (курсив мой. - Е. М.) 5 8 . Эту мысль Толстой приводит в еще более парадоксальной и лаконичной форме: "То, что мы считаем для себя злом, есть большею частью не понятое еще нами добро" 59 . Итак, в первом случае зла вообще нет, во втором - зло есть "непонятое добро". Эти положения имеют принципиально важное значение для всей философии непротивления, ибо они ставят под сомнение предметность самой заповеди "не противься злому". Если зла нет, или, если зло есть иллюзия и в действительности является всего лишь "непонятым добром", то чему же тогда следует не противиться и какова цена самого непротивления, если предметом его фактически оказывается не зло, а благо? Следует отметить, что Толст ой не делает сколь-нибудь после довательных выводов из идеи иллюзорности зла. В противном случае это заставило бы его в корне пересмотреть все свое учение. Действительно, согласно толстовской трактовке злого, речь должна идти не о "зле" как таковом, как неком предметном, субстанциальном качестве, а о...