Поиск по творчеству и критике
Cлово "MAMAN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Черновые тексты "Детства"
Входимость: 111. Размер: 180кб.
2. Черновые тексты "Детства". II. Варианты из второй и третьей редакции "Детства"
Входимость: 45. Размер: 128кб.
4. Попов П.: Стиль ранних повестей Толстого. Глава III
Входимость: 22. Размер: 61кб.
5. Детство. Комментарии
Входимость: 18. Размер: 112кб.
6. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 год. Глава восьмая. Первая повесть Толстого "Детство"
Входимость: 15. Размер: 121кб.
7. Попов П.: Стиль ранних повестей Толстого.
Входимость: 14. Размер: 38кб.
9. Карпеева Т. А.: Традиции "жития" и иконописи в повести Л. Н. Толстого "Детство"
Входимость: 12. Размер: 23кб.
11. Детство. Глава XIV. Разлука
Входимость: 8. Размер: 10кб.
12. Детство. Глава XXVI. Что ожидало нас в деревне
Входимость: 7. Размер: 6кб.
14. Юность. Глава XIX. Корнаковы
Входимость: 7. Размер: 6кб.
15. Апостолов Н. Н.: Толстой и Диккенс
Входимость: 7. Размер: 48кб.
16. Детство. Глава II. Maman
Входимость: 7. Размер: 6кб.
20. Война и мир. Черновые редакции и варианты. Вступления, предисловия и варианты начал "Войны и мира". Страница 5
Входимость: 6. Размер: 87кб.
21. Детство. Глава V. Юродивый
Входимость: 6. Размер: 10кб.
22. Детство. Глава XIII. Наталья Савишна
Входимость: 6. Размер: 8кб.
23. Варианты к "Анне Карениной". Страница 19
Входимость: 5. Размер: 85кб.
24. Детство. Глава XI. Занятия в кабинете и гостиной
Входимость: 5. Размер: 7кб.
25. Анна Каренина. Часть шестая. Глава II
Входимость: 5. Размер: 12кб.
26. Попов П.: Стиль ранних повестей Толстого. Глава II
Входимость: 5. Размер: 22кб.
28. Черновые тексты "Отрочества" и "Юности". VI. Первая редакция "Юности"
Входимость: 5. Размер: 62кб.
29. Черновые тексты "Отрочества" и "Юности". VII. Варианты из второй редакции "Юности"
Входимость: 4. Размер: 45кб.
30. Война и мир. Том 1. Часть третья. Глава VI
Входимость: 4. Размер: 14кб.
31. Детство. Глава XXVIII. Последние грустные воспоминания
Входимость: 4. Размер: 18кб.
32. "Роман русского помещика". III. Вариант первых глав первой редакции "Романа русского помещика"
Входимость: 4. Размер: 35кб.
33. Эйгес И.: Воззрение Толстого на музыку
Входимость: 4. Размер: 157кб.
34. Нигилист
Входимость: 4. Размер: 43кб.
36. Атарова К. Н.: Лев Толстой и Лоренс Стерн
Входимость: 4. Размер: 31кб.
37. Война и мир. Том 4. Часть первая. Глава V
Входимость: 4. Размер: 8кб.
38. Война и мир. Черновые редакции и варианты. Том IV. Варианты из черновых автографов и копий. К тому IV, страница 1
Входимость: 4. Размер: 89кб.
39. Толстой Л. Н. - Ергольской T. A., 12 января 1852 г.
Входимость: 4. Размер: 18кб.
40. Эрн В. Ф.: Толстой против Толстого
Входимость: 4. Размер: 81кб.
41. Анна Каренина. Часть первая. Глава XVIII
Входимость: 4. Размер: 12кб.
42. Отрочество. Глава VII. Дробь
Входимость: 4. Размер: 7кб.
43. Черновые тексты "Отрочества" и "Юности". IV. Варианты из первой и второй редакции "Отрочества"
Входимость: 4. Размер: 121кб.
44. Анна Каренина. Часть шестая. Глава VI
Входимость: 4. Размер: 10кб.
45. Анна Каренина. Часть вторая. Глава II
Входимость: 4. Размер: 8кб.
46. Война и мир. Черновые редакции и варианты. К тому I, части 3, страница 2
Входимость: 3. Размер: 58кб.
47. Декабристы. История писания и печатания романа
Входимость: 3. Размер: 220кб.
48. Варианты к "Анне Карениной". Страница 2
Входимость: 3. Размер: 96кб.
49. Война и мир. Черновые редакции и варианты. К тому I, части 1, страница 3
Входимость: 3. Размер: 89кб.
50. Анна Каренина. Часть пятая. Глава XXXIII
Входимость: 3. Размер: 16кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Черновые тексты "Детства"
Входимость: 111. Размер: 180кб.
Часть текста: другiе, которые несчастливы. — Поэтому-то мне прiятно всякое любопытство. Не прислалъ же я вамъ записокъ две недели тому назадъ это потому, что вы ничего не разобрали бы, когда они были въ первобытномъ состоянiи: надо было собрать, привести въ порядокъ, кое-что вычеркать и прибавить. Я писалъ ихъ для себя, никогда не думая, что мне захочется когда нибудь дать ихъ читать кому нибудь. — Зачемъ писалъ я ихъ? Я вамъ вернаго отчета дать не могу. Прiятно мне было набросать картины, которыя такъ поэтически рисуютъ воспоминанiя детства. Интересно было мне просмотреть свое развитiе, главное же хотелось мне найдти въ отпечатке своей жизни одно какое нибудь начало — стремленiе, которое бы руководило меня, и вообразите, ничего не нашелъ ровно: случай.... судьба! Впрочемъ, я такъ былъ откровененъ въ этихъ запискахъ во всехъ слабостяхъ своихъ, что я думаю, не решился бы прямо бросить ихъ на сужденiя толпы. — Хотя я убежденъ, что я не хуже большей части людей; но я могу показаться самымъ ничтожнымъ человекомъ, потому что былъ откровененъ. Скрытность есть наклонность скрывать дурныя качества и выказывать хорошiя, откровенность...
2. Черновые тексты "Детства". II. Варианты из второй и третьей редакции "Детства"
Входимость: 45. Размер: 128кб.
Часть текста: не расхохотаться, но не удержался и фыркнулъ. «Wollen sie still stehen», 113 сказалъ Карлъ Ивановичъ и вышелъ въ спальню одеваться. № 2 (II ред.). Последняя стена занята была 3-мя окошками. Въ середине комнаты стоялъ столъ, покрытой оборванной черной клеенкой, изъ-подъ которой виднелись изрезанные перочинными ножами края. Кругомъ жесткiе деревянные табуреты безъ спинокъ. Когда Карлъ Ивановичъ вышелъ, я подошелъ къ Володе и сказалъ: «за что?» — «А, глупости», отвечалъ онъ мне, «за то, что легъ на окошко Акима смотреть, (Акимъ дурачекъ садовникъ) да и не видалъ, что онъ тутъ разставилъ сушить свои глупыя коробочки, я и раздавилъ одну — право нечаянно».— «Какую?» спросилъ я. Онъ не успелъ ответить, потому что въ это время взошелъ Карлъ Ивановичъ въ синемъ сертуке и зеленыхъ панталонахъ, но только показалъ мне своими черными, веселыми глазами на уголъ за печкой и опять поднялъ плечи и чуть не фыркнулъ. Я взглянулъ: лучшее произведете Карла Ивановича: футляръ съ перегородочкой, которому не доставало только коемокъ, чтобы быть поднесену maman, для котораго Карлъ Ивановичъ нарочно заказывалъ болвана и надъ которымъ трудился съ особенной любовью, лежалъ скомканный на полу и въ самомъ жалкомъ положенiи. Я понялъ, что долженъ былъ перенести Карлъ Ивановичъ, чтобы дойти до этого, и пожалелъ о немъ душевно, но я не смелъ утешать его такъ же, какъ онъ утешалъ меня за 1 / 4 часа тому назадъ. Я съ презренiемъ посмотрелъ на Володю; мой взглядъ выражалъ: «и ты можешь смеяться!» Карлъ Ивановичъ остановился передъ дверью и на верхней притолке сталъ писать цифры и буквы меломъ — онъ велъ календарь надъ этой дверью, но, такъ какъ на верхнемъ карнизе не выходилъ целый месяцъ, то онъ въ известные дни стиралъ и писалъ новые знаки. Въ это время я выглянулъ въ окошко. № 3 (III ред.). Въ замочную дыру я увидалъ, что Николай сидитъ у окна и, опустивъ глава, шьетъ сапоги; ...
4. Попов П.: Стиль ранних повестей Толстого. Глава III
Входимость: 22. Размер: 61кб.
Часть текста: Дело заключалось не только в том, чтобы организовать общий состав произведений. Каждая составная единица, каждая основная ячейка должна была обладать своей конструкцией. Весь рассказ разбит у Толстого на главы; в «Детстве» их 28, в «Отрочестве» — 27. В отношении организации небольших глав с особыми заголовками Толстой шел вслед за Стерном. Он строил их по типу глав «Сентиментального путешествия». У Тёпфера мы имеем сплошной рассказ, при чем части делятся внутри: рассказ распадается на небольшие куски, отделенные друг от друга пробелами. У Толстого в «Четырех эпохах развития» тоже нет деления на главы, имеются только части. Это его не удовлетворило. Он захотел сделать отдельные ячейки рассказа более структурными. В результате появились 28 глав «Детства» с особыми заглавиями. Эти заглавия, разбивающие рассказ на отдельные единицы повествования, сделаны по типу Стерна. В «Сентиментальном путешествии» заглавия подчас кружат около одного и того же...
5. Детство. Комментарии
Входимость: 18. Размер: 112кб.
Часть текста: в записи от 7 марта: « Занятия для завтра ... Гимнастика, обед, роман, гости и дневник» слово «роман», вероятно, указывает на писание романа «Четыре эпохи развития». В записи от 9 июня (станица Старогладковская) читаем: «Завтра пойду на охоту, да попишу в большую книгу». Так как I редакция «Детства» писалась в «большой книге» (о чем см. дальше), то может быть эта запись говорит о «Детстве», хотя, с другой стороны, нужно заметить, что в «большой книге» писалось не одно только «Детство». Зато о записи под 3 июля (Старый Юрт) можно определенно утверждать, что она говорит о работе над I редакцией «Детства». Под указанным числом между прочим записано: «Завтра буду писать роман». Под «романом» здесь нужно разуметь, конечно, роман «Четыре эпохи развития» («Детство», «Отрочество», «Юность» и «Молодость»), первоначальная редакция которого сохранилась и впервые печатается в настоящем томе. Она существенно отличается от известного текста трилогии. Повествование ведется здесь в виде записок, адресованных очень близкому человеку, которого рассказчик называет во вступлении своим «исповедником и судьею». В основу повествования положена история семьи близких знакомых Толстых, Иславиных, детей Александра Мих. Исленьева и кн. Соф. Петр. Козловской. Текст не разбит на главы и делится на две «части». Первая «часть», представляющая собою описание со многими отступлениями-рассуждениями одного дня в деревне, накануне отъезда в Москву, дает в зачаточном виде первые пятнадцать...
6. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 год. Глава восьмая. Первая повесть Толстого "Детство"
Входимость: 15. Размер: 121кб.
Часть текста: впоследствии. Не предполагалось четырех частей романа, как о том писал Толстой Некрасову 3 июля 1852 года; произведение должно было охватить всю жизнь героя от детства до возмужалости. Говоря о цели своих записок, автор называет их две: первая проистекала из того, что ему «приятно было набросать картины, которые так поэтически рисуют воспоминания детства»; второй целью было «просмотреть свое развитие», причем автору хотелось «найти в отпечатке своей жизни одно какое-нибудь начало, — стремление, которое бы руководило» им. Но он тут же с грустью признается, что в этом направлении он «ничего не нашел ровно» в «отпечатке своей жизни», — все только «случай, судьба». Далее автор говорит о том, что он был очень откровенен в своих записках «во всех слабостях своих» и потому не решился бы «прямо бросить их на суждения толпы», но просит своего корреспондента быть его «исповедником и судьею». Все это указывает на то, что по первоначальному замыслу произведение должно было носить совершенно автобиографический характер и по своему содержанию ...
7. Попов П.: Стиль ранних повестей Толстого.
Входимость: 14. Размер: 38кб.
Часть текста: и моего детства, а во-вторых, потому, что во время писания этого я был далеко не самостоятелен в формах выражения, а находился под влиянием сильно подействовавших на меня тогда двух писателей: Stern’a (его «Sentimental journey») и Töpffer’a («Bibliothèque de mon oncle»)» 1 . Изучая сохранившиеся автографы «Детства» и «Отрочества» 2 , мы имеем возможность довольно точно выяснить, из каких ингредиентов складывалось художественное целое у Толстого, как он отбирал и модифицировал материал и как он постепенно подыскивал те способы выражения, которые определяют стиль его первых произведений. Существенно выяснить и другую сторону дела: какие элементы оформления «Сентиментального путешествия» и «Библиотеки моего дяди» были вовлечены в структуру «Детства» и «Отрочества» и какое место они заняли в первых художественных опытах Толстого. Первоначальным источником художественных исканий Толстого служили его ...
9. Карпеева Т. А.: Традиции "жития" и иконописи в повести Л. Н. Толстого "Детство"
Входимость: 12. Размер: 23кб.
Часть текста: мною форма автобиографии и принужденная связь последующих частей так стесняют меня, что я часто чувствую желание бросить их и остановить первую без продолжения" 2 . Позднее в воспоминаниях писателя, приведенных в его биографии, составленной П. Бирюковым, содержится та же мысль: "Для того, чтобы не повторяться в описании детства, я перечел мое писание под этим заглавием и пожалел о том, что написал это: так нехорошо, литературно, неискренно написано. Оно и не могло быть иначе, во-первых, потому что замысел мой был описать историю не свою, а моих приятелей детства, и оттого вышло нескладное смещение событий их и моего детства, а во-вторых, потому что во время описания этого я был далеко не самостоятелен в формах выражения, а находился под влиянием сильно подействовавших на меня тогда двух писателей.. Sterna: Topfera." 3 . Указание Толстого о влиянии на него Стерна, Топфера определило и направление в исследованиях, в сравнительно-сопоставительном плане. В "Детстве" находили и "следы" "Сентиментального путешествия" Стерна - в изображении необыкновенно сложной психики человека, и Топфера - в "миниатюризме описаний", и Руссо, "Исповедь" которого виделась как "образец эмоционально насыщенного стиля" 4 . Имена Стерна, Руссо и Диккенса находились в списке литературных произведений, оказавших большое влияние на духовное развитие Толстого от 14 до 22 лет. Но в то же время в списке произведений до 14 лет на первом месте указана История Иосифа из Библии ("по степени влияния огромное"); и от 14 до 22 лет - также указано на первом месте - Евангелие Матфея, Нагорная проповедь. Если соотносить эти источники с настроением Толстого в конце 1840-х - нач. 1850-х гг., когда он устремлен к...