Поиск по творчеству и критике
Cлово "MISSION"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Записные книжки и отдельные записи 1900—1903 гг. VII. Отдельные записи мыслей 1901—1903 гг.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
2. Предисловие к сочинениям Гюи де Мопассана (Варианты)
Входимость: 2. Размер: 86кб.
3. Толстой Л. Н. - Гибсону Дж. (G. Gibson), 11 марта 1898 г.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
4. Толстой Л. Н. - Толстой С. А., 9 ноября 1883 г.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
5. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Сентябрь
Входимость: 1. Размер: 97кб.
6. Дневник 1902 г.
Входимость: 1. Размер: 64кб.
7. Круг чтения. Примечания
Входимость: 1. Размер: 113кб.
8. Толстой Л. Н. - Страхову H. Н., 10 (11) августа 1877 г.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
9. Список писем, написанных по поручению Л. Н. Толстого (1905-1906)
Входимость: 1. Размер: 92кб.
10. Виноградов В.: О языке Толстого. Глава четвертая
Входимость: 1. Размер: 37кб.
11. Толстой Л. Н. - Кастору Роберу (Robert Castor), начало декабря 1902 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
12. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1892 по 1899 год. Глава шестая. "Продолжение Хаджи-Мурата". Переселение духоборов
Входимость: 1. Размер: 282кб.
13. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 2, глава 20). "В чем моя вера?"
Входимость: 1. Размер: 40кб.
14. Война и мир. Том 3. Часть первая. Глава IV
Входимость: 1. Размер: 11кб.
15. Толстой Л. Н. - Бирюкову П. И., 7 ноября ? 1899 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Записные книжки и отдельные записи 1900—1903 гг. VII. Отдельные записи мыслей 1901—1903 гг.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: Пространство же есть то, что ограничиваетъ меня отделяя отъ другихъ существъ. Измененiе формъ представляется мне движенiемъ, различiе же меня отъ другихъ существъ представляется мне матерiей.[1560] Самая умная собака, если визжитъ, не можетъ перестать визжать. Она не понимаетъ, но не можетъ перестать визжать.[1561] Время только въ этой форме жизни, поэтому при переходе въ иную форму жизни не можетъ быть вопроса о времени и слова: будущее и прошедшее — не имеютъ смысла. Въ этой жизни вспоминаешь не данныя прошедшей жизни, а данныя другой формы жизни. Жизнь всегда, вся одна, только въ каждой форме она кажется отдельной. Какъ хороша болезнь, все разрешается, что казалось неразрешимымъ.[1562] 30-го iюня (1901). Я совершенно основательно боялся уничтоженiя въ смерть, когда во мне не было истинной жизни (въ молодости); теперь, имея эту жизнь, не могу себе представить уничтоженiя. Мне удивительно хорошо.[1563] 30-го iюня (1901).  НОЯБРЬ И ДЕКАБРЬ 1902 г. Линiи — это жизнь матерьяльная, идущая все усиливаясь, потомъ она идетъ ровно, потомъ къ старости спускается. Точки — это духовная жизнь.     Духовен[ству].[1564] 10 Декабря 1902. Если вы не можете верить Богу, который открывается вамъ и въ вашей душе и въ мiре, то какимъ же вы можете верить чудесамъ и чудесникамъ? Къ Хад[жи] Мур[ату]. Вся жизнь его, отъ того страшнаго часа, когда люди присягали ему, и до того часа, когда онъ лежалъ съ отпускомъ греховъ по голову, — была сплошнымъ неперестающимъ рядомъ прегрешенiй. 13 Дек . Какъ то прочитано[1565] мною въ книге Revue des deux Mondes предисловiе père Didon къ его Vie de Jésus[1566] я...
2. Предисловие к сочинениям Гюи де Мопассана (Варианты)
Входимость: 2. Размер: 86кб.
Часть текста: как нибудь», — сказал он как будто небрежно, точно так же, как он в прошлый раз дал мне книжку «Русского Богатства» с статьей Гаршина с историей деньщика. Очевидно, он не хотел ни в ту, ни в другую сторону повлиять на меня. «Это молодой французский писатель. И посмотрите — недурно». «Он вас знает и очень ценит», —прибавил он, как бы желая задобрить меня. «Он, с одной стороны, напоминает мне Дружинина: та же слабость к женщинам, к...» И он стал мне рассказывать самые невероятные доказательства этой слабости и той важности, которую приписывал ей Мопасан. «И такой прекрасный человек, прекрасный сын, прекрасный друг, un homme d’un commerse sûr,[300] хорошего дворянского рода и вместе с тем имеет сношения с рабочими, руководит, помогает им». Может быть, что я ошибаюсь в передаче слов Тургенева. Но я хорошо помню, что я так, как описываю, понял его, и на основании этого во мне сложилось определенное, хотя и смешанное отношение к личности автора: гадливость к той стороне, про которую Тургенев рассказывал невероятные вещи, и уважение, и сочувствие ко второй стороне личности: верного сына, друга и сторонника рабочих. Время это, 1881 год, было для меня самым горячим временем разочарования в том, что в нашем мире признается искусством. Мне совершенно было ясно, что то, [что] у нас считается искусством вообще, есть произведения праздности и роскоши исключительно, ненормально, живущего класса богачей и так же мало может претендовать на значение искусства вообще, как неудобные модные костюмы щеголей и щеголих на значение народной одежды. И потому в то время меня совершенно не интересовали такие произведения, как то, которое мне рекомендовал Тургенев. Но, чтобы сделать ему удовольствие, я прочел книжечку. Рассказы мне понравились. Но в последнее время так выработалась техника писать как стихи, так и художественные рассказы, так верно...
3. Толстой Л. Н. - Гибсону Дж. (G. Gibson), 11 марта 1898 г.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Часть текста: 1898 г. 67. Дж. Гибсону (G. Gibson). 1898 г. Марта 11. Москва. My dear friend, I duly received your letter and magazine, both of which afforded me great pleasure. The first number is very good and I liked all the articles in it. It is quite true, as you say it in your article «The Social Need » 1 , and Herron 2 in his, that a Christian life is quite impossible in the present unchristian organization of society. The contradictions between his surroundings and his convictions are very painful for a man who is sincere in his сhristian faith, and therefore the organization of communities seems to such a man the only means of delivering himself from these contradictions. But this is an illusion. Every community is a small island in the mist of an ocean of unchristian conditions of life, so that the christian relations exist only between members of the colony but outside that must remain unchristian, otherwise the colony would not exist for a moment. And therefore to live in community cannot save a christian from the contradiction between his conscience and his life. I do not mean to say that I do not approve of communities such as your commonwealth, or that I do not think them to be a good thing. On the contrary, I approve of them with all my heart and am very interested in your commonwealth and wish it the greatest success. I think that every man who can free himself from the conditions of wordly life without breaking the ties of love — love the main principle in the name of which he seeks new forms of life — I think such a man not only must, but naturally join people who have ...
4. Толстой Л. Н. - Толстой С. А., 9 ноября 1883 г.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Часть текста: 2 часа. Легли въ 3. Прекрасно выспался. Князь пошелъ въ правленье, 2 а я немного занялся. Потомъ пошелъ гулять и къ Лопухинымъ. 3 Лопухина, 4 узнавъ, что я здесь, писала записку, прося придти къ ней обедать. Я отказался, но зашелъ. Это Васильчикова, 5 ея кузина, ее настроила, чтобъ со мной познакомиться. Я зашелъ, и ничего не нашелъ, кроме казеннаго, пустаго. Здесь черезъ Князя получилъ письмо отъ одной Смирновой 6 и Маркиза St. Ives 7 — парижскаго. Очень интересно. Онъ членъ общества вечнаго мира и пишетъ книгу противъ войны и революцiи: La mission des Souverains, 8 кажется, что настоящiй. Съ утра я черезъ Михайлу 9 далъ знать въ Ясную, и лошади прiехали. Князь меня старательно угостилъ обедомъ, и я сейчасъ еду. Пороши и чернотропа, 10 кажется, не будетъ; но я не тужу. Хотелось бы кончить все въ Ясной. — Что ты? Пиши, пожалуйста, каждый день. Я буду тоже. Целую тебя и детей. На конверте: Москва. Хамовническiй переулокъ. Домъ Гр. Толстаго. Графине Софье Андревне Толстой. Примечания Печатается по автографу, хранящемуся в АТБ. Впервые отрывок из письма напечатан в Б, II, стр. 456; полностью письмо опубликовано по копии, сделанной С. А. Толстой, в ПЖ, стр. 205. Датируется на основании почтовых штемпелей: «Тула. 9 ноября 1883; Москва. 10 ноябрь....
5. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Сентябрь
Входимость: 1. Размер: 97кб.
Часть текста: и глупым. По религиозной же оценке, если в них бог, то они одноцентричны, разница только в длине радиусов, которые они видят. Глупый видит близкий круг, умный — дальше. Л. Н. : Вы все любите геометрически выражаться: человек смиренный — в центре, самонадеянный — в радиусе. Л. Н. получил письмо из Техаса от Pastoriza, который за свой счет распространяет в английском переводе «Великий грех» 1 . Получил второе письмо от Шопова, неприятное; тот находит в «Едином на потребу» противоречие в том, что в войне, по словам Л. Н., не повинны ни солдат, ни генерал, ни царь. Л. Н. сказал: — Если бы дочитал до конца... в конце ведь стоит об этом 2 . В России ни одного отзыва о «Великом грехе». Татьяна Львовна сегодня каялась, что играла в Монако. Л. Н. : Самое худшее раскаяние — это то, когда человек кается, что не воспользовался случаем в мирских делах. Л. Н. спрашивал о тифе в деревне, всегда просит меня больше ходить по больным. Уехал Павел Иванович с Борей. Софья Андреевна жаловалась на гостей, что одолели; желает без них пожить. Софье Андреевне я передал список сочинений Л. Н. для XV тома. Составили Николаев и я. 2 сентября. Утром пришли с Козловки А. М. Хирьяков и Maurice Cannier, французский еврей, больной волчанкой, профессиональный попрошайка; очень элегантный господин. Он разжалобил Л. Н., и тот дал ему письмо к Дунаеву и сказал, что готов похлопотать перед Морозовой, чтобы ему можно было лечиться у Финсена 1 . Говорили о Черткове. Л. Н. : Совестно перед Чертковым — сколько ему работы было с изданием «Единого на потребу» и «Великого греха» — корректуры, переводы, — более утруждать его не буду. Надеюсь, что эта — «Конец века» — будет последняя статья. Л. Н-чу прислал буковинский раввин свою Festrede2* в связи с семидесятипятилетием Франца-Иосифа. Л. Н. : Почему я должен читать Festrede? Это ваш...
6. Дневник 1902 г.
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: что для христiанина въ наше время есть только одно приличное местопребыванiе — тюрьма. За это время записано: 1) Если веришь въ Бога, то веришь, что все, чтò совершается, все благо: страданiя, болезнь и др., — это все только приготовленiя къ новой неожиданной радости. И потому кто веритъ въ Бога, тотъ всегда долженъ быть радостенъ; радостенъ и добръ. И подтверждается это сейчасъ же темъ, что кто веритъ въ Бога и потому радостенъ, того сейчасъ все любятъ и ему хорошо. 2) А чтобы быть радостнымъ всегда, надо только одно: то, чтобы пользоваться съ благодарностью теми радостями, к[оторыя] соответствуютъ желанiямъ; на те же событiя, к[оторыя] кажутся непрiятн[ыми], несогласными съ желанiями, смотреть какъ на обещанiе радости и во всякомъ случае какъ на испытанiя. 3) Доказательство, что это такъ, въ томъ, что прошло испытанiе, всегда жалеешь, что не воспользовался имъ, а могъ бы. 4) Богъ въ пределахъ есть жизнь. Движенiе въ этихъ пределахъ есть расширенiе ихъ. [590]5) Есть ли будущая жизнь? Будущая — не знаю. Знаю то, что есть Богъ, по воле кот[ораго] я вступилъ въ эту временную жизнь и живу въ ней. Кончится эта временная жизнь[591] по воле[592] Его же. Стало быть я буду опять въ Его воле. Такъ что: [593] отъ Тебя изшелъ и къ Тебе иду, или скорее: я всегда былъ въ Тебе и остаюсь въ Тебе. Въ этомъ ответъ. 6) Иногда близость смерти тревожитъ. А иногда — именно, когда не думаешь, а отдаешься — такъ легко и просто....
7. Круг чтения. Примечания
Входимость: 1. Размер: 113кб.
Часть текста: душами как Сократ, Эпиктет, Arnold, Паркер... Очень бы мне хотелось составить Круг чтения, т. е. ряд книг и выборки из них, которые все говорят про то одно, что нужно человеку прежде всего, в чем его жизнь, его благо» (т. 85, стр. 218). Проходит три года, и 28 февраля 1888 г. Толстой пишет Г. А. Русанову: «Вопрос о том, что читать доброе по-русски? заставляет меня страдать укорами совести. Давно уже я понял, что нужен этот круг чтения, давно уже я читал многое, могущее и долженствующее войти в этот круг, и давно я имею возможность и перевести и издать, и я ничего этого не сделал. Назвать я могу: Конфуция, Лао-дзы, Паскаля, Паркера, М. Арнольда и мн. др., но ничего этого нет по-русски» (т. 64, стр. 152). Только через пятнадцать лет Толстой приступил к исполнению своего замысла. II В январе 1903 г., будучи тяжело болен, Толстой приступает к составлению сборника «Мысли мудрых людей на каждый день». Это и была первая попытка составления того «Круга чтения» на все дни года, о котором Толстой думал с 1884 года.[222] Когда книжка вышла в свет,...
8. Толстой Л. Н. - Страхову H. Н., 10 (11) августа 1877 г.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: до сих пор не успел. Ездил на охоту и к брату и завтра опять еду на охоту в даль за волками. Желал бы, чтобы вы о нас так же часто и хорошо вспоминали, как мы и главное я. — Мне ужасно было грустно, что я в ту ночь, как вы уезжали, опять кашлял, и потому проспал. Пришел 10 минут после того, как вы уехали. У нас теперь только своя семья — один Степа, и я хотел бы начать свое дело, 2 но не могу от войны. И в дурном и в хорошем расположении духа мысль о войне застилает для меня всё. Не война самая, но вопрос о нашей несостоятельности, который вот-вот должен решиться, и о причинах этой несостоятельности, которые мне всё становятся яснее и яснее. — Нынче Степа разговаривал с Сергеем 3 о войне, и Сергей сказал, 1) что на войне хорошо молодым солдатам попользоваться насчет турчанок. И когда Степа сказал, что это нехорошо, он сказал: да что ж, ведь ей ничего не убудет. Чорт с ней. — Это говорит тот Сергей, который сочувствовал сербам и которого нам приводят в доказательство народного сочувствия. А задушевная мысль его в войне только турчанка, т. е. разнузданность животных инстинктов. 2) Когда Степа рассказал, что дела идут плохо, 4 он сказал, что ж не возьмут Михаила Григорьевича Черняева 5 (он знает имя отчество) — он бы их размайорил. Турчанка и слепое доверие к имени, новому, народному. Мне кажется, что мы находимся на краю большого переворота. Пишите мне, пожалуйста, о том, что делается и говорится в Петербурге. Нет ли книги, в которой бы можно найти описание нынешнего царствования? Или нельзя ли где достать газеты за эти 20 лет? Дорого ли это стоит? Или нет ли...
9. Список писем, написанных по поручению Л. Н. Толстого (1905-1906)
Входимость: 1. Размер: 92кб.
Часть текста: Факт ответа и фамилия ответившего сообщается только в особых случаях. 1905 1. Д. М. Кореневу (ст. Прохоровка Курской губ.), 1? июля, Я. П. 28 июня 1905 г. крестьянин Дмитрий Михайлович Коренев спрашивал, где достать все написанное Толстым, и нельзя ли попросить друзей Толстого прислать ему книг Толстого за деньги. 2. Р. Браху, 6 июля , Я. П. Роберт Брах писал Толстому, что последователь религиозно-нравственного учения Толстого Немрава опять приговорен к двум годам тюрьмы за свои убеждения. 3. В. Шефферу (W. Schaefer, Беренштейн, Саксония), 7 июля, Я. П. 14 июля н. с. 1905 г. Вилли Шеффер, учитель, 25 лет, писал, что хочет оставить педагогическую работу, и спрашивал, нельзя ли поселиться где-нибудь вблизи Толстого, чтобы заняться крестьянским трудом. Д. П. Маковицкий ответил, что у Толстого нет собственной земли. Послал несколько книг. 4. Е. Витман (Сухуми, Кавказ), начало июля , Я. П. 29 июня 1905 г. Евсталия Витман, мать пятерых детей, из которых старшему было только десять лет, просила у Толстого 1000 р. на устройство молочного хозяйства и посылала свою фотографию, прося в случае отказа исполнить ее просьбу «вернуть карточку». На конверте письма адресата помета Толстого: Отослать карточку. Карточку возвратил Д. П. Маковицкий. 5. E. A. Кублицкому (Воронеж), начало июля, Я. П. 3 июля 1905 г. Евгений А. Кублицкий просил написать, где можно достать «Исповедь» и «Сокращенное евангелие» Толстого. Ю. И. Игумнова ответила, что эти книги можно выписать от Черткова из Англии. 6. Ю. Л. Оболенскому (Киев), начало — середина июля, Я. П. Упоминается в письме к Т. Н. Кошевому от 6 июля 1905 г. 7. И. А. Колесову, середина июля, Я. П. 8 июля 1905 г. Иван Аристархович Колесов спрашивал совета Толстого, где и у кого лечиться ему от сифилиса. На конверте письма адресата помета Толстого: Посоветовать в мос[ковскую] клинику. 8. И. М. и В....
10. Виноградов В.: О языке Толстого. Глава четвертая
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: знамени Л. Толстого был девиз: простота и правда. Л. Толстой борется за реалистический стиль, за беспощадное разоблачение чисто словесных штампов, за точное, красочное и неприглаженное воспроизведение действительности в слове 51 . Разумеется, самые приемы и принципы этого толстовского реализма связаны с своеобразием того места, которое занимал Л. Толстой в идеологической борьбе своего времени. В семантике литературного языка отражаются функциональные связи предметов, явлений, событий, понятий, категорий лиц, признанные и осознанные данной общественной средой, и, вместе с тем, свойственное этой среде понимание сущности всех этих предметов и явлений, ее оценка их соотношений и взаимоотношений. Живая предметная сущность вещей и понятии отражается в слове не непосредственно, не прямо, а через призму культурных и бытовых традиций данного общества, свзанных с застывшей и нередко лишенной реального, живого содержания фразеологией. Но великие писатели-реалисты всегда стремятся отобразить подлинную действительность, освобожденную от риторических прикрас литературности. Уже Гоголь в своих произведениях, особенно в «Мертвых душах», начал борьбу с романтическим и официально-бюрократическим искажением действительности, с «кривым зеркалом» романтических и официально-канцелярских фраз. Этот реалистический метод Гоголя — с существенными...