Поиск по творчеству и критике
Cлово "MUNCHEN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Горная В. З.: Зарубежные современники Л. Н. Толстого о романе "Воскресение". 4. Роман "Воскресение" в немецкой критике 900-х годов
Входимость: 2. Размер: 37кб.
2. Что такое искусство? Примечания
Входимость: 1. Размер: 153кб.
3. Толстой Л. Н. - Стамо Э. Р., 14 декабря 1907 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
4. Толстой Л. Н. - Хэссу Адольфу (Adolf Hess), 16 сентября 1904 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
5. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1906 г. Март
Входимость: 1. Размер: 118кб.
6. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Январь
Входимость: 1. Размер: 158кб.
7. Толстой Л. Н. - Стасову В. В., 26 февраля 1897 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
8. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Декабрь
Входимость: 1. Размер: 118кб.
9. Дневник 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г. Примечания
Входимость: 1. Размер: 241кб.
10. Толстой Л. Н. - Трегубову И. М., 20 августа 1902 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
11. Толстой Л. Н. - Стамо Э. Р., 12 января 1908 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
12. Толстой Л. Н. - Толстой С. А., 13 декабря 1907 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
13. Толстая С. А. - Толстому Л. Н., 31 октября 1894 г.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
14. Лурье Я. С.: После Льва Толстого. Представители религиозно-философского направления против Льва Толстого
Входимость: 1. Размер: 33кб.
15. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1910 г. Май
Входимость: 1. Размер: 108кб.
16. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Июнь
Входимость: 1. Размер: 110кб.
17. Толстой Л. Н. - Толстой М. Л., 3 мая 1897 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
18. Асмус В. Ф.: Мировоззрение Толстого. V. Взгляд на революцию
Входимость: 1. Размер: 25кб.
19. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 26 ноября 1906 г.
Входимость: 1. Размер: 9кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Горная В. З.: Зарубежные современники Л. Н. Толстого о романе "Воскресение". 4. Роман "Воскресение" в немецкой критике 900-х годов
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Часть текста: 4. Роман "Воскресение" в немецкой критике 900-х годов 4. РОМАН ”ВОСКРЕСЕНИЕ” В НЕМЕЦКОЙ КРИТИКЕ 900-Х ГОДОВ ”Воскресение” было переведено на немецкий язык на рубеже веков 1 , в годы, когда милитаристская Германия взяла курс на завоевание ”жизненного пространства”, переделку мира ”железом и кровью”. Идеологи рейха — историки и литераторы — взяли ”на вооружение” философию Ф. Ницше, провозгласившего культом войны, право сильной, жестокой личности, воодушевленной ”волей к экспансии”. В эти годы в Германии публицистические и религиозно-философские работы Толстого неоднократно преследовались, запрещались. В 1902 г. в Лейпцигском суде даже разбиралось дело известного переводчика произведений Толстого Р. Левенфельда и книгоиздателя Дидерикса, привлеченных за перевод на немецкий язык сборника ”Смысл жизни”, якобы ”оскорбляющего протестантскую и католическую церковь”. Сборник запретили, а издатели были привлечены к ответственности ”за богохульство” 2 . Неудивительно, что в условиях грубой шовинистической пропаганды, ”моды” на философию Ф. Ницше новый роман Толстого был встречен резко враждебно официальной немецкой критикой 3 . Многочисленные грубо-тенденциозные рецензии и статьи этих критиков, посвященные анализу ”Воскресения”,...
2. Что такое искусство? Примечания
Входимость: 1. Размер: 153кб.
Часть текста: выражением взглядов Толстого на искусство. Обстоятельства, вызвавшие это письмо, были следующие. Осенью 1881 года Толстые переехали на зиму из Ясной Поляны в Москву. Тогда же старшая дочь Толстого, Татьяна Львовна, поступила в Училище живописи, ваяния и зодчества. Толстой часто заходил в училище, где обычно вел беседы с преподавателями и профессорами. Несомненно, что одной из важнейших тем бесед были вопросы искусства. В беседах принимали участие бывшие в то время профессорами художники В. Г. Перов, М. И. Прянишников и др. Биограф В. Г. Перова А. Новицкий, рассказывая об отношениях Перова с Толстым, о заботах, которые проявлял Толстой по отношению к уже больному в то время Перову, коротко упоминает и о частых посещениях Толстого классов школы и о «горячих спорах с В. Г. Перовым и М. И. Прянишниковым, начинавшихся в классе, а кончавшихся обыкновенно уже в квартире Перова, за чайным столом».[558] Как видно из письма Толстого к Александрову, последний просил Толстого написать «что-нибудь» в его журнал. Толстой колебался в выборе темы. Когда же в одном разговоре с Перовым Толстой изложил ему свой взгляд на искусство, Перов, судя по словам Толстого в черновике его письма к Н. А. Александрову (см. рук. № 4), сказал Толстому: «Вот это-то и напишите Александрову».[559] Толстого заинтересовала эта мысль, так как он не мог не согласиться с тем, что изложение его взглядов на искусство могло быть «интересно» для читателей «Художественного журнала». По получении «подтверждения» желания Н. А. Александрова, переданного через Перова, Толстой приступил к писанию статьи, которую он начал в форме письма. По времени начало писания первой статьи об искусстве, публикуемой в настоящем издании под заглавием «Письмо к Н. А. Александрову», нужно отнести к первой четверти 1882 года, имея в виду слова ...
3. Толстой Л. Н. - Стамо Э. Р., 14 декабря 1907 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: вам за присылку ее. Его утверждение о том, что Христос не был по расе евреем, совершенно справедливое и неопровержимо им доказанное, составляет только маленькую часть его превосходно задуманной книги. На вопрос ваш о том, как относиться к евреям, не могу вам иначе ответить, как так, как нас учит относиться к людям братьям учение Христа. Чем более они нам кажутся неприятны, тем большее усилие должны мы делать для того, чтобы не только победить это недоброжелательство, но и вызвать в душе своей любовь к ним. Такое отношение к ним, как и ко всем неприятным нам людям, одно может дать успокоение и нашим душам и вместе с тем самым действительным способом противодействовать их кажущемуся нам вредному влиянию. Благодарю за память, жму руку и желаю всего хорошего. Лев Толстой. 1907. 14 дек. Примечания Печатается по копировальной книге № 8, лл. 24 и 25. Впервые опубликовано адресатом в ее брошюре Э. Р. С., «Лев Николаевич Толстой и евреи», Киев, 1910, стр. 2. В письме от 11 декабря 1907 г. (почт. шт.). Стамо известила,...
4. Толстой Л. Н. - Хэссу Адольфу (Adolf Hess), 16 сентября 1904 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Л. Н. - Хэссу Адольфу (Adolf Hess), 16 сентября 1904 г. 231. Адольфу Хэссу (Adolf Hess). 1904 г . Сентября 16. Я. П . 16 сент. 1904. Милостивый государь, Книги ваши 1 я получил и благодарю за присылку их. Переводить всё напечатанное (как и то, что в книге Страхова) 2 я предоставляю всем. С совершенным уважением, готовый к услугам Лев Толстой. Примечания Печатается по копировальной книге № 6, л. 223. Адольф Хэсс — немец, переводчик произведений Толстого на немецкий язык. Ответ на письмо Хэсса от 17/30 августа 1904 г., в котором он писал, что выслал Толстому немецкое издание его книги «Мысли мудрых людей» и просил разрешения перевести и напечатать в немецкой газете статью Толстого из книги Ф. А. Страхова «Дух и материя». 1 L. Tolstoï, «Gedanken weiser Männer. Mit Genehmigung der Verfassers. Deutsch herausgegeben von A. Hess», изд. A. Langen, München, 1904. Имеется в яснополянской библиотеке. 2 «Дух и материя (против материализма). Сборник избранных мест из...
5. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1906 г. Март
Входимость: 1. Размер: 118кб.
Часть текста: — превосходный рассказ. Я его прочел сто раз. — «Тоже судьи»1*. Софья Андреевна говорила, что повару пишет целые «сочинения»; что сегодня писала ему: «Л. Н. больной, потому манное пирожное». Вечер. Л. Н., как обыкновенно, зашел к Татьяне Львовне проведать Танечку, потом зашел ко мне и спросил, не холодно ли мне, так как Андрей Львович открывает дверь на балкон, а Л. Н. об этом узнал. Сегодня метель. Я хвалил лошадь, на которой ездил в Головеньки, Воздремы и Хотунку. Какая умная, как перепрыгивала речку! Л. Н. : Я ездил на Козловку. Когда поднимался влево в лес, дорога была занесена. Но прошла собака, и лошадь пошла по ее следу, зная, что справа и слева оступится в глубокий снег. Сегодня читал Л. Н. для себя Ювачева — о сектантах. Вечер. Не было Михаила Сергеевича, уехал в Москву. Вместо шахмат с ним. Л. Н. играл в четыре руки на фортепьяно с Софьей Андреевной. В 10.30 Л. Н. вынес из кабинета оттиски статей Ювачева из «Исторического вестника»: 1) «В Шлиссельбургской тюрьме» (февраль 1906 г.); 2) «Закавказские сектанты» (январь 1904 г.); 3) «Распечатанные алтари» (январь 1906 г.); 4) «Монастырь-тюрьма» (март 1905 г.) 1 . Л. Н. : Ювачев описывает «субботников». Русские люди переняли еврейскую веру: Старый закон и Талмуд, обряды (на голову надевают рухопитель 2 ), раввины, у них есть обрезание. Есть у вас, за границей, жидовствующие? Я : Нет. — Удивительное это явление — искание правды — у русского народа. Метание в ту и другую сторону. — Но Талмуда, кажется, у них нет. Есть и Талмуд. Сами не в состоянии самостоятельно ...... 2 * Л. Н. сегодня держал корректуру для «Круга чтения» (сентябрь). Сказал: — Читал в «Круге чтения» — «Назарены». Слабо вышло. Зато «Смерть...
6. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Январь
Входимость: 1. Размер: 158кб.
Часть текста: есть важного в литературе, у них имеется в доме. Отец им доволен. Умеет сапожничать и столярничает. Сыну 19 лет. Л. Н. одобрил, чтобы остался земледельцем. Софья Николаевна сказала, что Л. Н. завидует родителям, у которых трудолюбивые дети. Насчет школы Л. Н. ответил, что тут рассуждать нечего: «Коли есть охотники до свободной школы, тогда учить надо и можно» 1 . Потом Л. Н. подробно расспрашивал о земле в Уфе, о тамошних способах хозяйства. Скороходов, видимо, оправдывал себя в том, что у него есть машины и т. п., что не все исполняет ручным трудом. С сыном он приехал, чтобы показать ему, как люди живут, и чтобы показать его Л. Н. и узнать, достоин ли он получить «аттестат зрелости». Л. Н. обратился к Скороходову-младшему с вопросом: — Религиозные вопросы не тревожат вас? — Нет. — Как же это возможно? Отец умирать будет. Как же не думать: «Кто я, куда пойду?» Мы здесь, как на пароходе. Надо жить, имея в виду, что нас высадят на последней станции и что надо слушать капитана; но он может высадить нас и раньше. Надо слушаться бога в себе, «своей совести». Зашла речь о декабристах. — Два раза переставали интересовать меня художественные сочинения, — сказал Л. Н. — В первый раз в 1875 году, когда я писал третью часть «Анны Карениной», и еще в 1878 году, когда я писал «Исповедь» 2 . Л. Н. ( Бирюкову ): Декабристы были религиозные, самоотверженные люди. Все более и более я их уважаю. Волконский, генерал-адъютант, богатый человек, и он шел на это дело, зная, что завтра его закуют. Скороходов...
7. Толстой Л. Н. - Стасову В. В., 26 февраля 1897 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: Владимир Васильевич, за присылку забытых выписок 1 и карточки. 2 Мне всегда такие письма (я такие получаю иногда) больны. Пишет это, очевидно, невежественный, вероятно добрый, но нафанатизированный человек. За что его заставили ненавидеть человека, к[оторый] ни ему, ни кому другому не желал сделать зла и к[оторый] не только не отравил неверием, но произвел (очень неприятно для многих и для вас в том числе) обратное действие. Дерзну еще утрудить вас просьбою: Volnell (кажется так) Aes the tische Zeitfragen, München 1895, нельзя ли прислать? 3 Да нет ли такой, как книга Bénard’а об эстетике Аристотеля, 4 такой же книги об эстетике Платона? 5 В больших эстетиках Шасслера 6 и др. я знаю, но нет ли специальной книги об эстетических взглядах Платона? Ну, пока прощайте, дружески жму вам руку, благодарю очень за радушный прием в Петерб[урге] и желаю вам подольше так же бодро и полезно работать, как вы работаете. Ваш Л. Толстой. 26 февр. 1897. На конверте : Петербург. Публичная библиотека. Владимиру Васильевичу...
8. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Декабрь
Входимость: 1. Размер: 118кб.
Часть текста: из Спенсера 1 . Вечером написал Наживину письмо 2 . Читал статью Лебрена о Герцене и наслаждался ею. Сказал, что не хочется кончить чтение. Герцен так ясно, несомненно указал на бесплодность всякой революции; на то, что никакая республика не дает людям блага, (политической) свободы; что всегда (при всяком внешнем изменении) немногие будут властвовать над массой. Л. Н. говорил, сидя с повязанной рукой в кресле (в зале) о письме семинаристок-девушек из Казани. Удивляются, как молодежь после воодушевления борьбы за лучшее бросилась в разврат 3 . И письмо 16-летней девушки (индивидуалистки) о разврате. Л. Н. : Это перелом, который происходит. Сегодня было Л. Н-чу тяжело отказать Галанину в 300 р. Я сегодня до 2-го часа пополуночи написал 23 письма и открытки, большинство — поручения Л. Н. 4 Не было приема и никуда не ездил. 2 декабря. Л. Н. спал до 9.30. Я перевязал ему плечо. Конфигурация левого совсем другая, чем правого; левое — худое, как скелет, по сравнению с мускулистым, круглым, правым. Движения: вращательное и вперед и назад и отведение — довольно ограничены. Разница расстояния между акромиумом и наружным локтевым мыщелоком в левом — 35, в правом — 33½ сантиметра. Из этого я заключил о переднем подвывихе. Но другое (правое) плечо было когда-то и вывихнуто, и поздно вправлено, и снова сломано. Сравнивать их контуры и расстояния и из этого делать заключения нечего. Плечо очень болезненно, и всякие движения и ощупывания Л....
9. Дневник 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г. Примечания
Входимость: 1. Размер: 241кб.
Часть текста: Николай Николаевич Ге (1831—1894), русский художник, с 1880-х гг. близкий друг Толстого, и его сын Николай Николаевич (1857—1939). См. т. 49. Письмо к ним было закончено 30 ноября, см. т. 64. 3 . 4 6 . Семенову — Сергей Терентьевич Семенов (1868—1922), крестьянин дер. Андреевской Волоколамского уезда Московской губ., писатель. За свои «Крестьянские рассказы», к которым Толстой написал в 1894 г. предисловие, Семенов позднее получил премию от Академии наук. Напечатал «Воспоминания о Л. Н. Толстом», Спб. 1912, и ряд статей о нем. См. т. 86, стр. 14—15. Письмо Толстого Семенову, начатое 24 ноября 1888 г., неизвестно. 4. 4 7 писать «Номер газеты». — Замысел, интересовавший Толстого много лет. Лишь в феврале 1909 г. им была написана статья на эту тему. См. т. 38. 5. 4 10 . пасажем — Лубянский пассаж. О роскоши московских пассажей Толстой писал в третьей главе статьи «Неужели это так надо?» (1900). См. т. 34. 6. 4 11—12 . читал St. Beuve , — Шарль Огюст Сент-Бев (1804—1869), французский критик и поэт, писал под псевдонимом Josephe Delorm. В яснополянской библиотеке имеется ряд его сочинений. 7. 4 16 . об «О жизни» — По поводу трактата Толстого...
10. Толстой Л. Н. - Трегубову И. М., 20 августа 1902 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: он легко может оборвать[ся] и спуститься очень низко. Я боюсь этого, но сказать ему ничего не могу, п[отому] ч[то] не знаю его сил, стремление же его меня радует. С тем, что можно на животных, как и на детей, действовать для их блага насилием, я не согласен, хотя такая мысль у меня и проскочила где-то. 3 Если я решил, что никого (и животных) убивать не надо, я не держу оружия, и оно для меня не существует. Также, если я решил, что не надо употреблять насилия, то я ни в каком случае не пользуюсь им, и оно для меня не существует. То же, что вы говорите о революционерах, пользующихся христианскими данными для своих целей, то я согласен с вами, что это очень неприятно, и разъяснять их ошибку или хитрость может быть полезно; но я не имею времени да и не желаю делать этого. На всякое чихание не наздравствуешься. И если бы я исправлял все ложные понимания и толкования моих мыслей, у меня не б[ыло] бы времени ни на какое другое дело. Кроме того, я думаю, что если мысли, высказанные вами, верны, то они возьмут свое и не могут быть навсегда извращены, а рано или поздно восторжествуют над ложью. Только наша близорукость и поспешность, вытекающая из краткости нашей жизни, заставляет нас так заботиться о неизвращении наших слов и мыслей сейчас же, при нашей жизни. Душевно радуюсь тому, что ваши религиозные сомнения — как мне кажется — разрешились в смысле свободы от преданий. Нынче получил немецк[ую] книгу под заглавием Gegen die Confessionen против Ehrhard’a в Вене и Harnack’a в Берлине какого-то Johann’a Johannsen’a. 4 Кажется, книга хорошая. Мне нравится мысль и выражение: против исповеданий . Прощайте, милый Ив[ан] Мих[айлович]. Пишите мне. Передайте мой привет Чертковым, Жозе 5 и Струменскому 6 . Л. Толстой. На конверте: Tuckton House, Christchurch, Hants, England. Jean...