Поиск по творчеству и критике
Cлово "NATIONAL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Толстой Л. Н. - Бхарати Баба Премананд (Baba Premanand Bhârati), 3 (16) февраля 1907 г.
Входимость: 3. Размер: 10кб.
2. Толстой Л. Н. - Президенту "The National Food Reform Association", 12 (25) декабря 1909 г.
Входимость: 3. Размер: 1кб.
3. Макуин П.: Седовласый русский гигант для "Нэшнл"
Входимость: 2. Размер: 15кб.
4. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Периодическая печать
Входимость: 2. Размер: 117кб.
5. Список писем, написанных по поручению Л. Н. Толстого, 1908 г.
Входимость: 1. Размер: 209кб.
6. Дневник с 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г.
Входимость: 1. Размер: 246кб.
7. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Январь
Входимость: 1. Размер: 158кб.
8. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 2
Входимость: 1. Размер: 130кб.
9. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 5
Входимость: 1. Размер: 137кб.
10. Толстой Л. Н. - Иокаи, 28 января 1896 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
11. Дневник с 15 февраля 1895 г. по 28 октября 1895 г.
Входимость: 1. Размер: 195кб.
12. Об общественной деятельности на поприще народного образования
Входимость: 1. Размер: 171кб.
13. Заметки об английских учебных книгах
Входимость: 1. Размер: 14кб.
14. Горнунг Б.: Л. Н. Толстой и традиции "нового искусства"
Входимость: 1. Размер: 66кб.
15. Толстой Л. Н. - Кенворти Джону (John С. Kenworthy), 8 июля 1894 г.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
16. Страхов Н. Н. - Толстому Л. Н., 20 июня 1884 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
17. Толстой Л. Н. - Шутц Ф. (F. Schutz), конец сентября 1896 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
18. Письма 1908 — 1909 гг.
Входимость: 1. Размер: 100кб.
19. Лурье Я. С.: После Льва Толстого. Восприятие критикой исторической концепции романа
Входимость: 1. Размер: 12кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Толстой Л. Н. - Бхарати Баба Премананд (Baba Premanand Bhârati), 3 (16) февраля 1907 г.
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Часть текста: Бхарати (Baba Premanand Bhârati). 1907 г. Февраля 3/16. Я. П. 3/16 Febr. 1907. Toula, Jasnaja Poliana. Dear Brother, It gives me joy to address you thus because I keenly feel my brotherhood to a man who, although physically so very far, is spiritually so very near to me. I have just finished to read your book «Krishna» and am under a very strong impression of it. I knew the teaching of Krishna before, but never had such a clear insight of it as I got from both parts of your book. Knowing you by your book I will reject all wordly considerations and be quite open with you, not fearing to hurt you by what I have to say. The metaphysical religious idea of the doctrine of Krishna, so well exposed in your book, is the eternal and universal foundation of all true philosophies and all religions. The truth that the principle of all that exists we cannot otherwise feel and understand than as Love and that the soul of man is an emanation of this principle, the development of which is ...
2. Толстой Л. Н. - Президенту "The National Food Reform Association", 12 (25) декабря 1909 г.
Входимость: 3. Размер: 1кб.
Часть текста: Толстой Л. Н. - Президенту "The National Food Reform Association", 12 (25) декабря 1909 г. 357. Президенту «The National Food Reform Association» . Черновое . 1909 г. Декабря 12/25. Я. П. Благодарю за честь, рад б[ыл] узнать о существовании такого полезного учреждения. Примечания Черновик-автограф, написанный на конверте письма адресата. Письмом от 15 декабря н. ст. 1909 г. лондонское вегетарианское общество «The National Food Reform Association» уведомило Толстого об (избрании его одним из вице-президентов этого Общества. На конверте пометка О. К. Толстой: «Ответила на английском языке О. Т. 12/25 декабря 09, подписано Л. H.». В какой редакции послано письмо, неизвестно.
3. Макуин П.: Седовласый русский гигант для "Нэшнл"
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Часть текста: посетил Толстого в Ясной Поляне. О своем визите к автору «Войны и мира» он рассказал на страницах журнала «Нэшнл». Посетил П. Маккуин Толстого еще раз, однако точную дату второго визита установить не удалось (можно предположить, что он был в Ясной Поляне летом 1910 г.). Об этом посещении он рассказал в интервью, данном Грейс Агнес Томпсон, корреспондентке журнала «Нью-Ингленд Мэгэзин», и опубликованном в 1911 году. Свидетельств современников о встрече П. Маккуина с русским писателем пока не обнаружено. В Государственном музее Л. Н. Толстого в Москве нет ни одного письма американского пастора. Ныне единственными свидетелями их встречи являются книга, подаренная П. Маккуином Толстому с дарственной надписью и хранящаяся в Яснополянской библиотеке (о ней см. прим. № 2), а также фотография, опубликованная в журнале «Нью-Ингленд Мэгэзин». На ней П. Маккуин снят в кругу яснополянских крестьян рядом со старшим сыном Толстого — Сергеем Львовичем. Ниже приводится фрагмент корреспонденции П. Маккуина по тексту: Peter MacQueen «Russia’s gray Giant Talks For «The National», — «The National Magazine», Boston 1901, vol. 14, p. 579—584. * * * ... Миновав два белых столба, я углубился в лесную чащу и вскоре из густой зелени прекрасного русского лета уютно выплыл господский дом. Одна из дам, сидевших на веранде, с изяществом и грацией поднялась мне навстречу. Это была дочь Толстого Маша, княгиня Оболенская, высокообразованная женщина и секретарь своего отца. Вместе с княгиней, прекрасно говорящей по-английски, мы вошли в кабинет Толстого, занимающий две смежные комнаты. Одно окно было открыто, и в комнату лилась песня жаворонка вместе с удивительным ароматом цветущей в саду сирени. Столик орехового дерева с лампой стоял в середине комнаты, а вдоль стен тянулись полки с книгами на многих языках. Я увидел здесь труды Генри Джорджа и «В...
4. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Периодическая печать
Входимость: 2. Размер: 117кб.
Часть текста: II 374, 476, 619 , 623 , 670 ; III 14, 29, 42, 43, 124, 128, 188, 264, 329, 464 , 473 , 480 , 489 ; IV 99, 111, 135, 262, 446 , 449 «В Лиссабоне», корресп. без подп. — III 42, 43, 464 «Доехали старика!», заметка без подп. — IV 111, 446 «Кровавое столкновение в Риме», заметка за подп. Н. М-ов — III 43, 464 «Новый рассказ Л. Н. Толстого», публикация притчи «Три сына» — I 278, 513 «Братский листок», церковный журнал реакционного направления, изд. в Саратове — III 198, 481 «Брачная газета», еженед., изд. в Москве в 1906—1912 гг.; изд. -ред. С. А. Сучкова (1906—1907) и Е. П. Сидорова (1906—1912) — II 276 «Былое», журнал по истории революц. движения в России, изд. в 1900—1904 гг. в Лондоне и Париже, с 1906 г. — в Петербурге, в 1907 г. был запрещен; в 1908—1913 гг. вновь изд. в Париже; ред. (в разное время) В. А. Бурцев (основатель), В. Я. Богучарский, П. Е. Щеголев; прекращен в 1926 г. — I 69 , 531 ; II 33, 73, 74, 78, 80, 84, 94, 97, 108, 110, 131, 140, 141, 154, 298, 618...
5. Список писем, написанных по поручению Л. Н. Толстого, 1908 г.
Входимость: 1. Размер: 209кб.
Часть текста: «Стенограмма» означает, что текст ответа стенографически записан H. Н. Гусевым под диктовку Толстого и заново расшифрован H. Н. Гусевым для настоящего издания. 1. И. И. Гиляку (Москва), 1 января. Ответ на письмо от 29 декабря 1907 г., в котором чех И. И. Гиляк писал о творческой силе материи и о том, что «бог для него непонятен». Душану ответить, послав книгу о боге и др. и сказав, что материя иллюзия. Копия ответа Д. П. Маковицкого сохранилась. 2. Елене Джилес (Hélène Giles, Берлин), 1 января. Ответ на письмо от 5 января н. ст. с просьбой дать отзыв на ее стихи и поэмы, приложенные к письму. Душану ответить: не интересуюсь и оч[ень] занят. Копия ответа Д. П. Маковицкого сохранилась. 3. Симану Мюльнеру (Simon Müllner, Лейпциг), начало января . Ответ на письмо С. Мюльнера от 9 января н. ст. с просьбой прислать последнюю фотографию Толстого для подготовленной им книги «Leo Tolstoy als Dichter und Philosoph» («Лев Толстой как писатель и философ») и кратко сообщить мнение о еврейском народе. Отвечать. 4. М. Наумову (Казанская губ.), 3 января. Ответ на письмо от 28 декабря 1907 г. (почт. шт.) с просьбой прислать книг и ответить на вопросы о том, как бороться с преступлениями и что делать с преступниками и как Толстой относится к таинствам православной церкви. Гусе[ву] ответ[ить]. Кроме ответа, посланы книги. 5. И. Андрюшину (Винница Подольской губ.), 5 января. В письме от 1 января Андрюшин спрашивал, «не доходит ли человечество в своем духовном росте до известных пределов,...
6. Дневник с 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г.
Входимость: 1. Размер: 246кб.
Часть текста: выяснить себе свою совесть, а потом и жить по ней, а не так, как все — выбрать себе за совесть совсем чужую, недоступную и потом жить без совести и лгать, лгать, лгать, чтобы иметь вид живущего по избранной чужой совести. Потому-то я, истинно, предпочитаю кутилу весельчака, нерассуждающего и отталкивающего всякие рассуждения, умствовател[ю], живущему по чужой совести, т. е. без нее. У первого может выработаться совесть, у второго никогда, до тех пор пока не вернется к состоянию первого. Всё не пишу — нет потребности такой, к[оторая] притиснула бы к столу, а нарочно не могу. Состояние спокойствия — того, что не делаю против совести — дает тихую радость и готовность к смерти, т. е. жизнь всю. Вчера вечером сидел Е[вгений] П[опов], ему 24 года, и он в том же состоянии, как и я. С женой тяжелые отношения, распутать к[оторые] может только смиренная жизнь, как узел только покорное следование всем клубком за ниткой. — 24 Н. Начал писать письма Ге и Семенову — не мог. Читал, ходил на Софийку. Да, утром хотел писать «Номер газеты ». Уже давно эта мысль приходит мне: написать обзор одного номера с определением значения каждой статьи. Это б[ыло] б[ы] нечто ужасающее. Прошел пасажем — страшно, как посещение сифилит[ической] больницы. Устал, после обеда задремал, читал St. Beuve, потом шил сапоги; пришел Дарго. Это один из тех людей, к[оторые] только занимают место и проходят во времени, но к[оторых] нет; по крайней мере для меня, хотя я и пытаюсь найти долженствующего быть человека. Да,...
7. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Январь
Входимость: 1. Размер: 158кб.
Часть текста: Отец им доволен. Умеет сапожничать и столярничает. Сыну 19 лет. Л. Н. одобрил, чтобы остался земледельцем. Софья Николаевна сказала, что Л. Н. завидует родителям, у которых трудолюбивые дети. Насчет школы Л. Н. ответил, что тут рассуждать нечего: «Коли есть охотники до свободной школы, тогда учить надо и можно» 1 . Потом Л. Н. подробно расспрашивал о земле в Уфе, о тамошних способах хозяйства. Скороходов, видимо, оправдывал себя в том, что у него есть машины и т. п., что не все исполняет ручным трудом. С сыном он приехал, чтобы показать ему, как люди живут, и чтобы показать его Л. Н. и узнать, достоин ли он получить «аттестат зрелости». Л. Н. обратился к Скороходову-младшему с вопросом: — Религиозные вопросы не тревожат вас? — Нет. — Как же это возможно? Отец умирать будет. Как же не думать: «Кто я, куда пойду?» Мы здесь, как на пароходе. Надо жить, имея в виду, что нас высадят на последней станции и что надо слушать капитана; но он может высадить нас и раньше. Надо слушаться бога в себе, «своей совести». Зашла речь о декабристах. — Два раза переставали интересовать меня художественные сочинения, — сказал Л. Н. — В первый раз в 1875 году, когда я писал третью часть «Анны Карениной», и еще в 1878 году, когда я писал «Исповедь» 2 . Л. Н. ( Бирюкову ): Декабристы были религиозные, самоотверженные люди. Все более и более я их уважаю. Волконский, генерал-адъютант, богатый человек, и он шел на это дело, зная, что завтра его закуют. Скороходов спросил насчет Ницше. Л. Н. : Не читайте. Это ловкий фельетонист, но не философ. Читайте Канта, Шопенгауэра, Спинозу, Руссо. Позже Л. Н. сказал мне: — Вы слышали о Скороходове? Это хороший, правдивый человек....
8. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 2
Входимость: 1. Размер: 130кб.
Часть текста: — III 289; IV 62 Вазов Иван Минчов (1850—1921), болг. писатель — III 238 Ваисов, основатель магометанской секты «Божий полк», отец Х. М. Г. Ваисова — III 325—328 Ваисов Ходзя Мухаммед-Гинанутдин (ум. в 1918 г.), руководитель магометанской секты, основанной его отцом под названием «староверское общество мусульман Ваисовского божьего полка»; посетитель, корресп. и адресат Т-го — III 76, 98, 132, 137, 203, 311, 314, 325—329, 333, 334, 344, 355, 369, 467 , 469 , 473 , 495 , 497 , 499 ; IV 386 Вакуленчук Григорий Никитич (1877—1905), матрос-большевик, инициатор и руководитель вооруженного револ. восстания на броненосце «Князь Потемкин-Таврический» — I 319, 519 Валаам (библ.) — I 129, 491 Валерия Владимировна, см. Арсеньева В. В. Валишевский (Waliszewski) Казимеж (Казимир Феликсович; 1849—1935), польск. историк, писатель и публицист, сотр. газ. «Новое время» и др. изд. — I 85, 111, 126, 215, 222, 315, 488 , 504 ; II 65, 100, 110, 120, 136, 156, 351, 352, 448, 453, 561, 571, 583, 621 , 622 , 652 , 668 , 669 , 681 «Autour d’un trône. Catherine II de Russie» («Вокруг трона. Екатерина II Российская») — I 182, 488 «La dernière des Romanoff. Elisabeth I re , impératrice de Russie. 1741—1762» («Последняя из Романовых, Елизавета I, императрица Российская. 1741—1762») — I 211, 504 ; II 621 «L’héritage de Pierre le Grand. Règne des femmes, gouvernement des favorits» («Наследие Петра Великого. Царство женщин, правление фаворитов») — II 351, 352, 621 , 652 «Pierre le Grand» («Петр Великий») — II 110, 120, 621 , 622 «Histoire de Catherine II» («История Екатерины II») — I 126, 222, 315; II 65 «Le roman d’une impératrice....
9. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 5
Входимость: 1. Размер: 137кб.
Часть текста: бордоского парламента — I 151, 154, 179, 242, 252, 400, 401, 407, 495 , 532 ; II 174; III 136; IV 246, 461 «De la servitude volontaire, ou le Contre’Un» («Рассуждение о добровольном рабстве») — I 151, 179, 401, 495 , 532 ; IV 246, 461 Лабрюйер (La Bruyère) Жан де (1645—1696), франц. писатель, сатирик-моралист — II 73, 368, 371, 380, 464, 592, 598, 655 , 670 , 685 ; IV 246 «Pensées» («Мысли») — II 73, 368, 371, 380, 592, 598, 655 , 657 , 685 Лабуле де Лефевр (Laboulaye de Lefebvre) Эдуард Рене (1811—1883), франц. публицист, ученый, обществ. деятель — II 26, 612 «Paris en Amérique» («Париж в Америке») — II 26, 612 Лавеле (Laveleye) Эмиль Луи Виктор де (1822—1892), бельг. историк и экономист, сторонник общинной теории Г. Джорджа; корресп. и адресат Т-го — I 278 Лавров (псевд. — Миртов) Петр Лаврович (1823—1900) — III 456, 511 «Исторические письма» — III 456, 511 Лагарп (La Harpe) Фредерик Сезар де (1754—1838), швейц. полит. деятель, республиканец; был приглашен Екатериной II для воспитания ее внука, будущего импер. Александра I — I 410 Ладыженская, жена М. А. Ладыженского — IV 311, 315 Ладыженский Митрофан Алексеевич (1852—1917), писатель и путешественник по Дальнему Востоку — IV 311, 314, 315 Ладыженский Сергей Александрович, муж М. А. Дьяковой, по первому мужу Сухотиной — IV 472 Ладыжников Иван...
10. Толстой Л. Н. - Иокаи, 28 января 1896 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: made up your mind which master you will serve: God or Mammon; will you try to obtain the personal, familial or national welfare, or try only to fulfil the will of God, making no difference between men and nations. You say, that you will try to do what you can to break down the walls of partition through sectarianism and different religious systems, and through ultra strong patriotism . You say the same usual patriotism in your article — as if there can be two kinds of patriotism — the one good, the other, the ultra strong, bad patriotism. To say that patriotism can be good, is a great delusion, and if you suppose, that any kind of patriotism can be good, you open the door to the greatest evils. Patriotism and Christianity are two opposite terms and can not be united. I have written an article in form of a letter to an English correspondent about this subject, 3 and if it interests you, you can read it in the English papers, or I can send it to you. To save the far East from all the evils of patriotism would be the greatest boon to the world, and therefore we Christians, who believe in Christ’s teaching as it is preached inthe Sermon of the Mount, we must employ all our forces to attain this aim and to be strong and work and...