Поиск по творчеству и критике
Cлово "NEGATION"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Что такое искусство? Глава III
Входимость: 1. Размер: 40кб.
2. Толстой Л. Н. - Урусову Л. Д., 1 мая ? 1885 г.
Входимость: 1. Размер: 11кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Что такое искусство? Глава III
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: т. е. порядком частей во взаимном их отношении между собой и в их отношении к целому. Цель же самой красоты в том, чтобы нравиться и возбуждать желание (Wohlgefallen und Erregung eines Verlangens), — положение, прямо противоположное главному свойству и признаку красоты, по Канту. Относительно же проявления красоты Баумгартен полагает, что высшее осуществление красоты мы познаём в природе, и потому подражание природе, по Баумгартену, есть высшая задача искусства (то же положение, прямо противоположное суждениям позднейших эстетиков). Пропуская мало замечательных последователей Баумгартена: Мейера, Эшенбурга, Эбергарта, которые только несколько изменяют взгляды учителя, отделяя приятное от красивого, выписываю определения красоты у явившихся тотчас же после Баумгартена писателей, совершенно иначе определяющих красоту. Писатели эти были Шюц, Зульцер, Мендельсон, Мориц. Писатели эти признают, в противоположность главному положению Баумгартена, целью искусства не красоту, а добро. Так, Зульцер (1720—1779) говорит, что прекрасным может быть признано только то, что содержит в себе добро. По Зульцеру,[86] цель всей жизни человечества есть благо общественной жизни. Достигается оно воспитанием нравственного чувства, и этой цели должно быть подчинено искусство. Красота есть то, что вызывает и воспитывает это чувство. Почти так же понимает красоту и Мендельсон (1729—1786). Искусство, по Мендельсону,[87] есть доведение прекрасного, познаваемого смутным чувством, до истинного и доброго. Цель же искусства есть нравственное совершенство. Для эстетиков этого направления идеал красоты есть прекрасная душа в прекрасном теле. Так что у этих эстетиков совершенно стирается деление Совершенного (абсолютного) на его три формы: Истины, Добра и Красоты, и Красота опять сливается с...
2. Толстой Л. Н. - Урусову Л. Д., 1 мая ? 1885 г.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: до точнаго выраженiя мысли. Но здесь этаго нельзя. А изъ многихъ не совсемъ точныхъ выраженiй, подходящихъ съ разныхъ сторонъ къ той же мысли — мысль выясняется сама. Не знаю, что будетъ дальше, но духовныя лица (некоторыя) становятся ко мне терпимее. Иванцовъ Платоновъ 2 взялся къ полному изданiю просмотреть мои запрещенныя писанiя — Испов[едь], Въ чемъ м[оя] в[ера] и Ч[то же] н[амъ] д[елать] и выкинуть изъ нихъ то, что слишкомъ резко. Другой священникъ, бывшiй издатель Прав[ославнаго] Обозр[енiя], Смирновъ-Платоновъ, 3 издающiй теперь журналъ филантропическiй Детская помощь, 4 обещался напечатать мой переводъ ученiя 12 Апостоловъ съ моимъ послесловiемъ. Чертково-Сытинское дело 5 идетъ хорошо. Открыть складъ. Набираются, печатаются и готовятся 10 картинокъ и 10 книжечекъ. Въ числе ихъ будетъ жизнь Сократа, составленная Калмыковой — будетъ превосходная народная и глубоко нравственная книга. Репинъ рисуетъ картинки — превосходныя; другiе художники тоже и все даромъ. — Нынче мне пришла мысль издавать...