Поиск по творчеству и критике
Cлово "NOTICE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Толстой Л. Н. - Толстой A. Л., 28 октября 1910 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
2. Толстая С. А.: Дневники. 1891 г.
Входимость: 1. Размер: 225кб.
3. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Сентябрь
Входимость: 1. Размер: 97кб.
4. Толстая С. А. - Толстому Л. Н., 7 октября 1897 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
5. Толстой Л. Н. - Кенворти Джону (John Kenworthy), 10 ноября 1896 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
6. Полосина А. Н.: Сен-Тома - первый гувернер Л. Н. Толстого: прототип и образ (по неизвестным материалам)
Входимость: 1. Размер: 26кб.
7. Толстой Л. Н. - Ламанскому В. И., 8 сентября 1909 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
8. Толстой Л. Н. - Давидсону Джону Моррисону (John Morrison Davidson), 23 (24) июля 1894 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
9. Толстой Л. Н. - Дэниэлю К. В. (C. W. Daniel), 22 декабря 1906 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
10. Ганди М. К. - Толстому Л. Н., 1 октября 1909 г.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
11. Дневник 1910 г. Примечания. Страница 4
Входимость: 1. Размер: 99кб.
12. Толстой Л. Н. - Арсеньевой В. В.,7 декабря 1856 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Толстой Л. Н. - Толстой A. Л., 28 октября 1910 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: восьмого. Переночуем 1 и завтра поедем, если будем живы, в Шамардино. 2 Стараюсь быть 3 спокойным и должен признаться, что испытываю то же беспокойство, какое и всегда, ожидая всего тяжелого, но не испытываю того стыда, той неловкости, той несвободы, которую испытывал всегда дома. Пришлось от Горбачева 4 ехать в 3-м классе, было неудобно, но очень душевно приятно и поучительно. 5 Ели хорошо и на дороге и в Белеве, 6 сейчас будем пить чай и спать, стараться спать. Я почти не устал, даже меньше, чем обыкновенно. О тебе ничего не решаю до получения известий от тебя. Пиши в Шамардино и туда же посылай телеграммы, если будет что-нибудь экстренное. Скажи Бате, 7 чтоб он писал и что я прочел отмеченное в его статье место, но второпях, и желал бы перечесть — пускай пришлет. 8 Варе 9 скажи, что ее благодарю, как всегда, за ее любовь к тебе и прошу и надеюсь, что она будет беречь тебя и останавливать в твоих порывах. Пожалуйста, голубушка, мало слов, но кротких и твердых. Пришли мне или привези штучку для заряжения пера (чернила взяты), начатые мною книги Montaigne, 10 Николаев, 11 2-й том Достоевского, 12 Une vie. 13 Письма все читай и пересылай нужные: Подборки, 14 Шамардино. Владимиру Григорьевичу скажи, что очень рад и очень боюсь того, что сделал. Постараюсь написать сюжеты снов и просящиеся художественные писания. От свидания с ним до времени считаю лучшим воздержаться. Он, как всегда, поймет меня. Прощай, голубчик, целую тебя [[4]]. Л. Т. Еще пришли маленькие 15 ножнечки, ...
2. Толстая С. А.: Дневники. 1891 г.
Входимость: 1. Размер: 225кб.
Часть текста: г. 1891 2 января. Вернулась от Илюши, окрестила маленького. Обряд с отречением от сатаны и проч. был привычно равнодушный. Но младенец, с закрытыми глазками и трогательно спокойным выражением красного личика, с тайной его души и его жизни всегда трогателен и вызывает молитву о нем. В Гриневке много, много Философовых, все такие большие, толстые, но удивительно добродушные и в обращении и в жизни. У них много простоты настоящей, не деланной и отсутствие всякой злобности. И это очень хорошо. Илья какой-то растерянный и, точно нарочно, ни о чем не задумывается, а весь разбрасывается по мелочам. Домой приехать было грустно; видно, никому дела не было ни до меня, ни до моего приезда. Я часто думаю, почему меня не любят, когда я их всех так сильно люблю. Верно, за те вспышки мои горячие, когда я бываю резка и говорю крайности. Потом все собрались, но даже поесть ничего не приготовили, что, впрочем, меня не огорчило. Один Ванечка и немножко Саша показали — первый восторг шумный, вторая тихую радость. Застала приехавшего Колечку Ге и Пастухова. Первому я обрадовалась; люблю его доброе радостное лицо и такую же душу. Миша не совсем здоров. Приехали Давыдовы, старались их развлекать, но боюсь, что им было скучно. Он сам очень симпатичен, и я ему всегда рада. Сейчас, вечером, была опять вспышка между мной и Машей за Бирюкова. Она всячески старается вступить опять с ним в...
3. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Сентябрь
Входимость: 1. Размер: 97кб.
Часть текста: Татьяна Львовна говорила отцу, что в «Едином на потребу» и в других его новых статьях он патриот и что этого не должно быть. Л. Н. : Это я нарочно делаю, внушаю особенность русского народа интеллигентам, которые смотрят на Запад и заимствуют все оттуда. С П. И. Бирюковым. Павел Иванович : По мирской оценке, большая разница между умным (konkurrenzfähig)1* и глупым. По религиозной же оценке, если в них бог, то они одноцентричны, разница только в длине радиусов, которые они видят. Глупый видит близкий круг, умный — дальше. Л. Н. : Вы все любите геометрически выражаться: человек смиренный — в центре, самонадеянный — в радиусе. Л. Н. получил письмо из Техаса от Pastoriza, который за свой счет распространяет в английском переводе «Великий грех» 1 . Получил второе письмо от Шопова, неприятное; тот находит в «Едином на потребу» противоречие в том, что в войне, по словам Л. Н., не повинны ни солдат, ни генерал, ни царь. Л. Н. сказал: — Если бы дочитал до конца... в конце ведь стоит об этом 2 . В России ни одного отзыва о «Великом грехе». Татьяна Львовна сегодня каялась, что...
4. Толстая С. А. - Толстому Л. Н., 7 октября 1897 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: Еще неизвестно, когда будет, может быть 19-го. Что твое здоровье и как одиночество тебе? Целую тебя и детей. Вера Толстая тут. С. Т. Примечания Предшествующее письмо от 6 октября не печатаем. Толстая пометила: «Письма из Москвы, куда я переехала уже всем домом, в Ясную Поляну, где я побывала тогда на короткое время». я Дунаеву еще вчера передала твое поручение . Толстая записала в своем дневнике под 6 октября: «Ходила [...] по делам Льва Николаевича в банк к Дунаеву, чтоб он передал письмо Льва Николаевича в газету об отнятых у молокан детях, взяв в «Русских ведомостях», которые не согласились печатать, передать в «С. -Петербургские ведомости» князю Ухтомскому» (ДСТ, II, стр. 182). Ухтомский . кн. Эспер Эсперович Ухтомский (1861—1921), публицист и поэт, с 1896 г. редактор-арендатор «С. -Петербургских ведомостей». Боделера . В яснополянской библиотеке имеется издание: Charles Baudelaire «Les fleurs du mal». Précédées d’une notice par Th. Gautier. 1892. В главе X «Что такое искусство?» Толстой разбирает творчество Боделера, опираясь главным образом на тексты «Цветов зла». Верлен . Поль Верлен (1844—1896). В яснополянской библиотеке имеется том избранных стихотворений Верлена с предисловием Франсуа Коппе, изд. 1897 г. Разбор творчества Верлена сделан Толстым в X главе «Что такое...
5. Толстой Л. Н. - Кенворти Джону (John Kenworthy), 10 ноября 1896 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: you held Truth and Love as the foundation of real Life, and I instinctively approoved this view without knowing, how you explained it, and therefore I was the more interested in your article. Your arguments for perfect truthfulness always are very strong and seem to me indisputable, but I missed in your article the exposition of the relation between Truth and Love and a more profound definition of Truth than of B. Johnson. I think that Love is God, is life itself, is that, what is godly in man, and that Love, which is God and therefore infinite, being enclosed in man, tends to expand itself, and that is the motion of life, which we feel in ourselves, and that the unique means for Love to manifest itself and to expand is Truth. Falsehood, and especially falsehood against oneself, hinders Love to manifest itself and to expand. Therefore truth is so necessary and is the first of our duties; therefore also all the so often hypocritically used admonitions to love one’s neighbour are false and vain. Love is God and God is infinite, and man cannot augment God. All what a man can and must do, is to put aside all hindrances for the manifestation of God, i. e. Love, which is in him. And there is only one thing, that hinders this manifestation: that is falsehood. And not to think and to speak lies, when a man knows, that what he thinks and what he says is not true, is in the power of man. Therefore the first duty of man, who wishes to live a real life, is to be truthful in thoughts, words and deeds. And to this every man can tend and attain this «but». To be truthful in reference to your...
6. Полосина А. Н.: Сен-Тома - первый гувернер Л. Н. Толстого: прототип и образ (по неизвестным материалам)
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: но характер которого, уже в ранние годы послужил писателю метафизическим зерном, выросшем в толстовскую этику непротивления через "высшее благо, какую дает любовь". Этот герой - Сен-Жером из "Отрочества", один из многих в "урагане образов" (В. В. Набоков), сотворенных Толстым. Образ Сен-Жерома вошел в пространство литературы и в нашу жизнь на равных правах с другими героями Толстого. Своего первого гувернера-француза Сен-Тома (1812-1881), преподававшего латинский и французский языки и французскую литературу Л. Н. Толстой помнил до глубокой старости. "Это был прекрасный человек <: >, который в совершенстве владел латынью и очень хорошо умел ее преподавать" 1 , - скажет Толстой в разговоре с французским писателем Жюлем Легра в сентябре 1894 г. Хронологический диапазон мемуарно-творческих контактов Толстого и Сен-Тома - почти вся жизнь (1837-1909). После "Отрочества" до первого заграничного путешествия в 1857 г. в Женеве, когда что-то Толстому напомнило о Сен-Тома, пройдет всего несколько лет и имя гувернера впервые попадет на страницы дневника писателя 2 . В крошечной биографии Толстого (1878), составленной С. А. Толстой (со слов Л. Н. Толстого) для издания "Русская библиотека" нашлось место для воспитателей "немце Фед. Ив. Рессель и французе Prosper St. Thomas" (62, 455). Спустя много лет, в 1894 г. Толстой просил Жюля Легра разузнать о судьбе "старика Сен-Тома" в Гренобле 3 . Еще через год (1895) имя Сен-Тома увековечивается в черновой редакции статьи "Стыдно" (31, 245). Пройдет год и в дневнике...
7. Толстой Л. Н. - Ламанскому В. И., 8 сентября 1909 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: в последнее время, занимался Конфуцием, Лаодзе и совершенно неизвестным большой публике мудрецом, противником Менция, 3 Мити, 4 проповедовавшим учение любви. Очень рад общению с вами. Дружески жму руку. Лев Толстой. 8 сент. 1909. Примечания Впервые опубликовано в «Известиях Общества Толстовского музея» 1911, 2, стр. 4—5. Владимир Иванович Ламанский (1833—1914) — этнограф, профессор славянской филологии Петербургского университета, с 1909 г. академик. Виделся с Толстым в 1902 г. в Гаспре и в Ясной Поляне. При письме от 5 сентября 1909 г. Ламанский по просьбе Д. П. Маковицкого прислал свои книги и писал Толстому: «В статье моей «Три мира» я легкомысленно и совершенно неверно выразился о Японии и Китае». 1 В. Ламанский, «Три мира Азийско-Европейского материка», СПб, 1892. В яснополянской библиотеке хранится экземпляр с надписью автора. 2 Vladimir Lamansky, «Secrets d’état à Venise». Documents, extraits, notices et études servant à éclaircir les rapports de la Seigneurie avec les Grecs, les Slaves et la Porte Ottoman à la fin du XV Siècle....
8. Толстой Л. Н. - Давидсону Джону Моррисону (John Morrison Davidson), 23 (24) июля 1894 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: two books and thank you heartily for them. It is the greatest joy of my life to know persons such as you and to see, that the ideas, which I live for, are likewise the mainspring of life unto others and are expressed in such beautiful and vigourous style, as I had occasion to notice in your two books. Both your books are remarkably good and I cannot give preference to either of them. In the «Old order and the New» the Christian truth serves to corroborate the truth of the Socialistic tendencies; whereas in the «Gospel of the Poor» it is the Socialistic, Communistic and Anarchistic theories that serve to corroborate the Christian truth, which occupies the most prominent part. Though while there is a censorship in Russia, the publishing of these books is out of the question, yet I shall get some of my friends to translate them, and will then spread them. The ennemies of the Kingdom of God have but one means left them it is to hush up the truth and make believe, they neither hear nor comprehend it — the fact of which was so strikingly acknowleged by the French, when they prohibited to publish the processes of the anarchists. It follows then, that the chief struggle, which lies before a labourer of the Kingdom of God, is to frustrate this plot of nonbelieving and non-hearing of what is seen and heard of all. I, therefore, wish you, as a strong and active labourer, the greatest possible amount of spiritual energy and entire success in it. Yours truly Leo Tolstoy. Милостивый...
9. Толстой Л. Н. - Дэниэлю К. В. (C. W. Daniel), 22 декабря 1906 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: should be translated in russian, if he will allow it. I liked it very much, also your answer to Schaw, 4 as I like all the pages signed by «Odd Man». I would be very glad to know your name and be in direct intercourse with you. Have you many subscribers to your magazine? I wish the greatest success to your work, so very necessary in our time. Yours truly Leo Tolstoy. P. S. Reading your very good note to the word «anarchism» I remembered on the same matter the saying of Lao-Tze; he says: when great sages have power over the people, the people do not notice them, if the power is in the hands of sages (not great ones), the people like them and praise them: if those who govern are less sage the people are afraid of them and where those who govern are still less sage, the people despise them. L. Tolstoy. 22 декабря 1906 4 января 1907 Милостивый государь, Благодарю вас очень за «Crank Magazine»; я им очень наслаждаюсь. Сегодня я прочел последнюю статью Уорлэнда: 1 «The earth for all». 2 Она очень хороша, особенно его критика теории Мальтуса, 3 которая, несмотря на ее слабость, была так широко распространена. Я думаю, что истинное христианство с его идеалом целомудрия является наилучшим средством против грядущего воображаемого перенаселения. Если он позволит, я постараюсь, чтобы эта статья была переведена на русский язык. Мне очень понравилась эта статья, а также ваш ответ Шоу, 4 как и все статьи, подписанные «Odd Man». Я был бы очень рад...
10. Ганди М. К. - Толстому Л. Н., 1 октября 1909 г.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: The climax was reached three years ago, when a law passed specially apllicable to Asiatics 1 , which I and many others considered to be degrading and calculated to unman those to whom it was applicable. I felt that submission to a law of this nature, was inconsistent with the spirit of true religion. I and some of my friends were, and still are firm believers in the doctrine of nonresistance to evil. I had the privilege of studying your writings also, which left a deep impression on my mind. British Indians, before whom the position was fully explained, accepted the advice that we should not submit to the legislation, but that we should suffer imprisonment, or whatever other penalties the law may impose for its breach. The result has been that nearly one half of the Indian population, that was unable to stand the heat of the struggle to suffer the hardships of imprisonment, have withdrawn from the Transvaal rather than submit to a law which they have considered degrading. Of the other half, nearly 2,500 have for conscience’sake allowed themselves to be imprisoned — some as many as five time. The imprisonments have varied from four days to six months; in the majority of cases with hard labour. Many have been financially ruined. At present there are over 100 passive resisters in the Transvaal gaols. Some of these have been very poor men, earning their livelihood from day to day. The result has been that their wives and children have had to be supported out of public contributions, also largely raised from passive resisters. This has puff a severe strain upon British Indians, but in my opinion they have risen to the occasion. The struggle still continues and one does not know when the end will come. This, however, some of us at least have seen most clearly, viz — that passive resistance will and can succeed where brute force must fail. We also notice ...