Поиск по творчеству и критике
Cлово "NOTION"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Предисловие к книге "Japanese Notions of European Political Economy"
Входимость: 3. Размер: 6кб.
2. Дневник 1909 г.
Входимость: 1. Размер: 404кб.
3. Что такое искусство? Глава II
Входимость: 1. Размер: 22кб.
4. Зайденшнур Э. Е.: Пословицы и поговорки в произведениях, дневниках и письмах Толстого
Входимость: 1. Размер: 282кб.
5. Критика, публицистика Толстого
Входимость: 1. Размер: 14кб.
6. Сергеенко П. А.: Записи
Входимость: 1. Размер: 83кб.
7. Толстой Л. Н. - Пети Ж. А.(J. A. Petit), 13 июля 1901 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
8. Толстой Л. Н. - Холлистеру А. Г. (A. G. Hollister), 18 октября 1889 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
9. Круг чтения. Указатель собственных имен
Входимость: 1. Размер: 112кб.
10. Шохоp-Tроцкий К. С.: Хронологическая канва жизни Л. Н. Толстого за 1900г.
Входимость: 1. Размер: 77кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Предисловие к книге "Japanese Notions of European Political Economy"
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Часть текста: о своей деятельности людей посторонних, свежих и вместе с тем серьезно относящихся к делу. Ничто не разрушает так кружковщину, провинциализм, невольно устанавливающийся среди людей, профессионально занимающихся одним и тем же делом. Это особенно драгоценно в области[4] науки. Люди, в особенности профессиональные ученые, так привыкают к тем положениям — часто ложным — по преданию принятым ими, что не видят тех противоречий и часто нелепостей, в которых не переставая вращаются. Взгляд нового, свежего человека обличает все эти недостатки и указывает скрытые прежде своими ошибками новые горизонты. Такое освежающее влияние должна, я думаю, произвести на[5] людей в нашем обществе, занятых политико-экономическими вопросами, предлагаемая книга (выписать заглавие). Книга эта есть[6] критический обзор как практики, так и теории экономической жизни Европы и Америки, составленный двумя умными и вполне образованными японцами, специально с целью ознакомления и поучения изучавших эти вопросы. [7] Полагаю, что книга эта, особенно в нашем русском обществе и именно в наше время, когда с таким упорством, отсутствием всякой критики и тупым доктринерством проповедуется отсталое и исполненное тех же недостатков, неясностей, противоречий, нелепостей, как и все европейские политико-экономические учения, учение Маркса, будет особенно полезна, заставит задуматься и признать...
2. Дневник 1909 г.
Входимость: 1. Размер: 404кб.
Часть текста: жизни, тем то больше благо для духовной — любовной. Как же не жить любовной жизнью, не воспитывать в себе эту жизнь? А это возможно, я это с поразительной ясностью вижу на себе.[32] 2) Благо жизни людей прямо пропорционально их любви между собой. Каково же должно быть их теперешнее положение, как далеки должны они быть от блага теперь у нас в России, когда все правители, консерваторы, все революционеры, все помещики, крестьяне, все ненавидят друг друга? Всё тяжелее и тяжелее мне становятся разговоры. И как хорошо одному! Удивительное дело, только теперь, на девятом десятке начинаю немного понимать смысл и значение жизни — исполнения не для себя — своей личной жизни и, главное, не для людей исполнения воли Бога — Любви, и в первый раз нынче, в первый день Нового 09 года почувствовал свободу, могущество, радость этого исполнения. Помоги мне быть в Тебе, с Тобою, Тобою. — 3 Янв. 1909. Я. П. Дня два нездоровится, но душевное состояние спокойно и твердо. Всё чаще и чаще думаю о рассказе, но сейчас утро, сижу за столом, примериваюсь и чувствую, что буду выдумывать. А как нужно, нужно написать, и, слава Богу, нужно, признаю нужным не для себя. За это время поправлял конец о Ст-не. Кажется, порядочно. Да, здоровье нехорошо, а душевное состояние как будто определилось с новым годом. Записать: 1) В старости это уже совсем можно и даже должно, но возможно и в молодости, а именно то, ч[тобы] быть в состоянии не только приговоренного к смертной казни, но в состоянии везомого на место казни. Как хорошо: «Я есмь — смерти нет. Смерть придет — меня не будет». Мало того, чтобы быть готовым не удивляться тому, ч[то] есть смерть, ничего не загадывать; хорошо, главное, то, ч[то] вся жизнь становится торжественна, серьезна. Да, жизнь — серьезное дело. 2) Легко сказать: жить перед...
3. Что такое искусство? Глава II
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: и своему удовольствию; но в наше время, когда во всех людях есть хотя бы смутное сознание о равноправности всех людей, нельзя заставлять людей подневольно трудиться для искусства, не решив прежде вопроса, правда ли, что искусство есть такое хорошее и важное дело, что оно выкупает это насилие? А то ужасно подумать, что очень ведь может случиться, что искусству приносятся страшные жертвы трудами, жизнями людскими, нравственностью, а искусство это не только не полезное, но вредное дело. И потому для общества, среди которого возникают и поддерживаются произведения искусства, нужно знать, всё ли то действительно искусство, что выдается за таковое, и всё ли то хорошо, что есть искусство, как это считается в нашем обществе, а если и хорошо, то важно ли оно и стоит ли тех жертв, которые требуются ради него. И еще более необходимо знать это всякому добросовестному художнику, чтобы быть уверенным в том, что всё то, что он делает, имеет смысл, а не есть увлечение того маленького кружка людей, среди которого он живет, возбуждая в себе ложную уверенность в том, что он делает хорошее дело, и что то, что он берет от других людей в виде поддержания своей большею частью очень роскошной жизни, вознаградится теми произведениями, над которыми он работает. И потому ответы на эти вопросы особенно важны в наше время. Что же такое это искусство, которое считается столь важным и необходимым для человечества, что для ...
4. Зайденшнур Э. Е.: Пословицы и поговорки в произведениях, дневниках и письмах Толстого
Входимость: 1. Размер: 282кб.
Часть текста: они «получают вдруг значение глубокой мудрости» («Война и мир» — т. 12, с. 50). С годами эта высокая оценка не изменилась. Спустя более чем двадцать лет Толстой утверждал, что посредством пословиц народ выразил «метким, кратким и сильным языком» свое мировоззрение. Наличие «глупых и дурных» пословиц не колебало отношения Толстого к мудрости пословиц; он считал, что они «возникли среди глупых и дурных людей», что их сравнительно мало, и не стоит обращать на них внимания, они «подобны песку или мякине в хлебе» 1 . Задача нашей вводной заметки лишь в общих чертах коснуться вопроса о пословице в творчестве Толстого, не раскрывая темы во всем ее многообразии. К пословицам и поговоркам Толстой обращался на протяжении буквально всей жизни. По словам его старшего сына, Толстой никогда «не переставал изучать русский язык и собирать слова, поговорки и пословицы. В разговоре он нередко приводил русские пословицы как общеизвестные, так и мало известные, записанные им от крестьян и богомольцев». С. Л. Толстой перечисляет несколько пословиц, которые отец его чаще других вводил в свою речь. Это: «Много...
5. Критика, публицистика Толстого
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: задачи" Предисловие к сборнику "Цветник" Предисловие к сборнику мыслей Джона Рёскина "Воспитание. Книга. Женщина" Предисловие к "Солдатской памятке" и "Офицерской памятке" Предисловие к сочинениям Гюи де Мопассана Предисловие к статье В. Г. Черткова "Злая забава" Предисловие к статье В. Г. Черткова "О революции" Публицистика: Бессмысленные мечтания Благо любви Богу или мамоне? Великий грех Верьте себе Воспоминания о суде над солдатом Выдержка из частного письма по поводу возражений на статью "Женщинам" Голод или не голод? Два письма к М. Ганди Две войны Для чего люди одурманиваются? Доклад, приготовленный для конгресса о мире в Стокгольме Единственное возможное решение земельного вопроса Единственное средство Еще о науке Заключение к последнему отчету о помощи голодающим Заявление об аресте Гусева Истинная свобода К политическим деятелям К рабочему народу Как освободиться рабочему народу? Конец вeка Любите друг друга Не убий ("Когда по суду казнят королей") Нет худа без добра Неделание Не убий никого О безумии О голоде О значении русской революции О науке (Ответ крестьянину) О переписи в Москве О присоединении Боснии и Герцеговины к Австрии О соске О социализме (последняя статья Л.Н.Толстого) О средствах помощи населению, пострадавшему от неурожая Об общественном движении в России Об отношениях между полами Обращение к русским людям. К правительству, революционерам и народу "Одумайтесь!" Ответ польской женщине Отзыв Л. Н. Толстого о Кровавом Воскресенье Отчет с 3 декабря 1891 г. по 12 апреля 1892 г. (О помощи голодающим) Отчет об...
6. Сергеенко П. А.: Записи
Входимость: 1. Размер: 83кб.
Часть текста: Очень занимает Л. Н. вопрос, как в тюрьме, как живут. Хорошо бы бывшего смотрителя, чтобы сидел и рассказывал, и какого-нибудь сидевшего в тюрьме. После обеда Л. Н. все расспрашивал Маклакова, как происходят заседания в сенате, какие департаменты, какие костюмы у сенаторов, как говорят. Когда Маклаков сказал о погонах, Лев Николаевич сейчас записал... Говоря о Плевако 4 , Лев Николаевич сказал, что у адвокатов, как у докторов, часто встречается несимпатичная черта: ограниченность. И Плевако — видно, человек способный и умный, но сделал себе географическую карту, и, пока он в своих «странах», он интересен, но, как только дошел до границы, сейчас же начинает забирать назад. По поводу одной главы из «Воскресения» Л. Н. рассказывает, что он загадал: если пасьянс выйдет, то не надо переделывать, а если не выйдет, то надо переделать. — Пасьянс не вышел. Тогда я второй раз разложил. Опять не вышел. Я разложил тогда в последний раз. Опять не вышел. Тогда я думаю: нет врешь, все-таки так надо, как я написал. 13 января 1899 г., Москва Л. Н. все время говорит о Чехове и...
7. Толстой Л. Н. - Пети Ж. А.(J. A. Petit), 13 июля 1901 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: 13 июля 1901 г. 114. Ж. А. Пети (J. A. Petit). 1901 г. Июля 13 . Я . П. Cher frère, Vous m'excuserez de ce que je n’emploie pas le titre ecclésiastique qui n’a aucun sens pour moi, mais que j’emploie celui de frère qui a la même signification et importance pour vous comme pour moi. Je vous suis très reconnaissant pour l’envoi de votre livre. J’ai lu et relu la déclaration que j’admire beaucoup et n’ai fait que feuilleter le reste qui n’a pas d’intérêt pour moi. Votre belle exposition des vrais principes chrétiens m’est une nouvelle preuve de ce que l’âme humaine est chrétienne par naissance, comme le disait un des pères de l’église 1 ou plutôt le vrai christianisme correspond parfaitement aux besoins spirituels de l’homme. Les idées que vous émettez dans votre déclaration sont les mêmes que celles auxquelles je suis arrivé en étudiant l’évangile et en y cherchant la solution du problème de ma vie. La même solution est donnée presque dans toutes les religions en leur essence et le plus clairement dans celle des brahmanes. Je dis que je n’ai fait que feuilleter le reste du livre parceque j’y trouve le vain effort, si souvent répété, de concilier les superstitions ecclésiastiques avec la véritable doctrine de Jésus. Je crois que nous servirions Dieu plus conformément...
8. Толстой Л. Н. - Холлистеру А. Г. (A. G. Hollister), 18 октября 1889 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: a book of a German 3 whose name I forgot. In those books I found quite new notions for me about the Shakers. At the same time I received a letter from a Shaker with books, treats and three photographs. I read the books and was very thankfull to the brother, 4 who sent me them, but infortunally I lost the letter with the address, so that I could not answer and thank him. Now I received your books, and treats and letter. I read it all and thank you for it. All this strengthens my vews on marriage, which I expose in my book that I am just now finishing. I think that the ideal of a christian always was and must be complete chastity and appreciate very much your books about that matter. I know that you, shakers, speak always the truth and therefore expect the same from others. So I will tell you frankly all what I think of your religious views. I think that you profess the true christian religion and the true christian life, but you believe in two things in which I never can believe and you ought not: firstly, in the saintity of the whole Bible, including in it the old Testament, the Epistles and the Revelation of mother Ann, 5 and secondly that you ...
9. Круг чтения. Указатель собственных имен
Входимость: 1. Размер: 112кб.
Часть текста: Толстого H. Л. Оболенской — т. 42: 559, 561, 563, 564, 566, 584, 585, 592, 593, 606, 609, 613, 614, 620, 624, 625, 669, 670. — «Воспоминания» — т. 42: 614. Августин Аврелий (Блаженный, 354—430) — богослов, епископ гиппонский — т. 41: 591; т. 42: 146, 147, 268. Авель — т. 41: 244; т. 42: 424. Авиньон (Франция) — т. 42: 366. Авилова Лидия Алексеевна (1865—1942) — писательница — т. 41: 413; т. 42: 612. — «Без привычки» — т. 42: 570. — «Первое горе» — т. 42: 570, 612. Авиуд — библейский персонаж — т. 42: 202. Авраам — библейский патриарх — т. 41: 187; т. 42: 202. Аврелий Марк (121—180) — римский император, философ-стоик — т. 41: 17, 20, 56, 75, 78, 80, 81, 90, 116, 142, 144, 197, 203, 223, 226, 230, 296, 321, 330, 336, 337, 379, 384, 425, 437, 440, 470, 471, 472, 526, 547, 552, 576, 582, 597; т. 42: 55, 56, 78, 133, 137, 166, 168, 169, 181, 191, 228, 230, 266, 270, 288, 289, 315, 335, 353, 392, 461, 557, 558. Австралия — т. 41: 521. Австрия — т. 42: 649. Австро-Венгрия — т. 42: 669. Агни Пурана. См. Пураны. Адам — т. 41: 17, 492; т. 42: 244, 245, 311, 414. Азия — т. 41: 188, 192. Акатуй — т. 42: 498. Албитис Ф. (Albitis, XIX в.) — английский писатель, автор книги: «The Morality of all Notions» — т. 41: 57; т. 42: 109, 582, 583. Александр I (1777—1825) — т. 42: 85, 571, 636. Александр II (1818—1881) — т. 42: 220, 401, 531, 645, 661. Александр III (1845—1894) — т. 42: 220, 224, 661. Али бен Аби Талеб (602—661) — сподвижник Магомета и его зять — т. 41: 188, 539. Аллен Грант (1848—1899) — американский романист и естествоиспытатель-дарвинист — т. 41: 356, т. 42: 53. Алманзор дар Гафед — т. 41: 355. Альфиери Витторио (1779—1803) — итальянский...
10. Шохоp-Tроцкий К. С.: Хронологическая канва жизни Л. Н. Толстого за 1900г.
Входимость: 1. Размер: 77кб.
Часть текста: статью о 36-часов[ом дне]. Нынче подвинулся к окончанию». — Д. О письме см.: Д. 15 февраля. Статья — «Рабство нашего времени». » до 8 Приехала М. Л. Оболенская. — Д. » 3—8 Пребывание В. В. Стасова в Москве. — «Сейчас простился и уехал Стасов. Образцовый тип ума . Как хотелось бы изобразить это. Это совсем ново». — Д. 8 янв. 1900; письмо Стасова Толстому 1 янв. 1900. » 8 Посещение Третьяковской галлереи вместе с В. В. Стасовым. Отъезд Стасова. » » Избрание в почетные академики по разряду изящной словесности Академии наук. — Диплом (ГТМ). » 9 Был в Хамовниках Ф. И. Шаляпин и пел. — «Красная новь» 1928, № 9, стр. 155—160 (из письма В. Д. Философовой). » до 16? Чтение рассказа Чехова «Дама с собачкой». — Д. » 16 Горький пришел в Хамовники познакомиться. «Очень хорошо говорили. И он мне понравился. Настоящий человек из народа». — Д. Январь 16 Вместе с Горьким был В. А. Поссе. » 24 В Московском Художественно-общедоступном театре на представлении пьесы Чехова «Дядя Ваня». — Запись Толстого в альбоме Московского Художественного театра. » 20? — до 27 М. Н. Толстая в Москве. — Письмо С. А. Толстой к В. Г. Черткову от 20 января. » ок. 27 «Захотел написать драму Труп, набросал конспект». — Д. Январь — февраль Изучение жизни вокзальных грузчиков и рабочих различных фабрик и заводов. — Письмо М. Л. Оболенской к С. Н. Толстому 3 февр. 1900 (ГТМ). » — » нач. Арест единомышленников Толстого: А. С. Зонова, Ф. А. Ушакова и Н. В. Назарова. — Письмо к Ф. А. Страхову от начала...