Поиск по творчеству и критике
Cлово "OMNI"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Дневник 1847 — 1854 гг. Тетрадь A
Входимость: 2. Размер: 85кб.
2. В чем моя вера? (Комментарии, вариант 2)
Входимость: 1. Размер: 53кб.
3. Толстой Л. Н. - Страхову H. Н., 1 сентября 1880 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
4. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1906 г. Январь
Входимость: 1. Размер: 123кб.
5. Комментарии ("Соединение и перевод четырех Евангелий")
Входимость: 1. Размер: 90кб.
6. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Периодическая печать
Входимость: 1. Размер: 117кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дневник 1847 — 1854 гг. Тетрадь A
Входимость: 2. Размер: 85кб.
Часть текста: ничто иное, какъ следствiе ранняго разврата души.[7] — Уединенiе равно[8] полезно для человека, живущаго въ[9] обществе, ([10]) какъ[11] общественность для человека, не живущаго въ ономъ. Отделись человекъ отъ общества, взойди онъ самъ въ себя, и какъ скоро скинетъ съ него разсудокъ очки, которые показывали ему все въ превратномъ виде, и какъ уяснится взглядъ его на вещи, такъ что даже непонятно[12] будетъ ему, какъ[13] не видалъ[14] онъ всего того прежде. Оставь действовать разумъ, онъ укажетъ тебе на твое назначенiе, онъ дастъ тебе правила, съ которыми смело иди въ общество. Все, что сообразно съ первенствующею способностью человека — разумомъ, будетъ равно сообразно со всемъ, что существуетъ; разумъ[15] отдельнаго человека есть часть всего существующаго, а часть не можетъ разстроить порядокъ целаго. Целое же можетъ убить часть. — Для этаго образуй твой разумъ такъ, что бы онъ былъ сообразенъ съ целымъ, съ источникомъ всего, а не съ частью, съ обществомъ людей; тогда твой разумъ[16] сольется въ одно съ этимъ целымъ, и тогда общество, какъ часть, не будетъ иметь влiянiя на тебя.[17] — Легче написать 10 томовъ Философiи, чемъ приложить какое нибудь одно начало къ практике. — 18 Марта. Я читалъ наказъ Екатерины и такъ какъ далъ себе вообще правило, читая всякое сурьезное сочиненiе, обдумывать его и выписывать изъ него замечательныя...
2. В чем моя вера? (Комментарии, вариант 2)
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: в Женеве, без указания года; там же в 1888 , 1892 и в 1900 гг.; в Берлине в 1902 г. В России трактат был полностью опубликован лишь в 1906 г. в журнале "Всемирный вестник" (No 2). В тексте трактата сохраняется толстовская система отсылок к Евангелию; толстовский перевод с греческого части извлечений из Евангелия специально не оговаривается. Пять лет тому назад я поверил в учение Христа... - См. "Исповедь" и примечания к этому трактату. Догматика - сокращенное обозначение догматического богословия; систематическое изложение всей совокупности христианских догматов. Гомилетика - наука об искусстве проповеди. Патристика - термин, обозначающий совокупность теологических, философских и политико-социологических доктрин отцов и учителей церкви - христианских мыслителей II и последующих веков. Литургика - наука о богослужении христианской церкви; по своему предмету принадлежит к области практического богословия; наименование получила от одной из церковных служб - литургии. Герменевтика - искусство и теория истолкования текстов; у христианских писателей - искусство толкования Библии. Апология - защитительная речь, защитительное письмо или сочинение, написанное в пользу обвиняемого лица. Апологетика - наука о защите христианской религии. Авторы сочинений, защищающих христианство, назывались апологетами. ...обращаться за разъяснениями... к Павлу... - Павел - в христианской традиции "апостол язычников", не знавший Иисуса Христа во время его земной жизни и не входивший в число двенадцати апостолов, но в силу особого призвания и миссионерско-богословских заслуг почитаемый, наряду с Петром, как "первопрестольный апостол" и "учитель вселенной". Ему приписывается авторство 14 посланий, входящих в Новый Завет. Проповедь Павлом христианства нередко встречалась враждебно: его избивали палками, бросали в темницу; предание относит его смерть ко времени гонений Нерона на христиан (ок. 65 г.); он был казнен в Риме. Климент - речь идет о Клименте Александрийском...
3. Толстой Л. Н. - Страхову H. Н., 1 сентября 1880 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: совсемъ спокоенъ. Вчера прiехалъ изъ Москвы — ездилъ за учителемъ и гувернанткой 2 Учителя филолога 3 прекраснаго человека нашелъ, а гувернантки — нетъ. Все страннее и страннее мне становится людская жизнь особенно где ихъ много. Какъ вы живете? Поправились ли физически и духовно ободрились ли. — Работа ваша очень хорошая. 4 — Вамъ можно покойно заниматься ею. — Прощайте, напишите, когда вспомните обо мне. Вашъ Л. Толстой. Примечания Печатается по автографу, хранящемуся в ИЛ. Впервые опубликовано Б. Л. Модзалевским в СМ 1913, 8, стр. 258. Датируется на основании пометки Н. Н. Страхова: «3 сент. 1880» (дата получения письма). Письмо Н. Н. Страхова, на которое отвечает Толстой, неизвестно. 1 Тишендорф (Tischendorf Konstantin) (1815—1874) — немецкий ученый, протестантский богослов. Н. Н. Страхов прислал Толстому для его работы над «Исследованием Евангелия» издание Нового завета, критически обработанное Тишендорфом: «Novum Testamentum graece et latinЕ. Graecum textum addito lectionum variarum delectu recensuit latinum Hieronymi Notata Clementina lectione ex auctoritale codicum restituit Constantinus Tischendorf». Ex triglottis. Lipsiae: Hermann Mendelsohn. 1858. В 1880 г. этот труд вышел девятым изданием. «Novum Testamentum graecЕ. Recensuit inque usum academicum omni modo instruxit Constant, de Tischendorf». Editio academica undecimА. Ad ed. VIII, Critican majorem conformatА. Cum tabula duplici terrae sanctaЕ. LipsiaЕ. Hermann Mendelsohn. Londini-New-Iork. 1880. 2 Об этом же см. в письме Толстого к С. А. Толстой от 28 августа 1880 г. (см. т. 83, № 161 и ПЖ, № 118). 3 Иван...
4. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1906 г. Январь
Входимость: 1. Размер: 123кб.
Часть текста: о 82-летнем старике-отце, о его духовной, религиозной жизни. Спросил, как немцы судят об остзейских событиях (погромах баронских усадеб батраками). Я ответил, что в берлинском журнале «Die Wage» читал передовую статью русского немца-барона, в которой он приписывает восстание латышей-земледельцев необдуманному (с его точки зрения) без переходных мер, освобождению русским правительством крестьян в России с землей1*. Л. Н. переспросил: — Остзейских? — Нет, русских 1 . Л. Н. : Гм! Sehr... plausibel2*. Потом я рассказал Л. Н-чу, что у нас среди австро-венгерских славян со страхом ожидаются нападения немцев на южных славян. Не будь нынче обостренной борьбы из-за венгерского сепаратизма, поход на Солунь, вероятно, уже происходил бы 2 . Л. Н. слушал внимательно, но вряд ли считал возможным, чтобы это случилось. Я передал Л. Н. просьбу двух друзей, чеха и словака, о том, чтоб он написал предисловие к статье Шкарвана «Словаки». Л. Н. сказал, что постарается. Статья должна была появиться книжкой в...
5. Комментарии ("Соединение и перевод четырех Евангелий")
Входимость: 1. Размер: 90кб.
Часть текста: противоречащие требованиям разума. Затем он излагает все четыре Евангелия — те места их, которые представлялись для него имеющими понятное поучительное значение. Вслед за последовательным изложением всех Евангелий Толстой дает свое понимание смысла евангельского учения. Сочинение заканчивается критикой с точки зрения христианского учения насильнического общественного строя и учения церкви. Окончив это сочинение, Толстой в январе 1880 г. принимается за его переработку. Около 4 февраля 1880 г. он писал H. Н. Страхову: «Работа моя очень утомляет меня. Я всё переделываю — не изменяю, а поправляю сначала» (т. 63, стр. 5). Прежде всего подверглась переработке та часть сочинения, которая содержала критический разбор православной догматики. Окончив эту работу, Толстой принялся перерабатывать свое изложение Евангелия. О ходе этой работы можно составить представление лишь по сохранившимся (повидимому, далеко не полностью) черновым рукописям и по глухим упоминаниям в письмах Толстого и его жены (Дневника...
6. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Периодическая печать
Входимость: 1. Размер: 117кб.
Часть текста: направления, выходила в Петербурге в 1880—1917 гг., с. 1893 г. в двух изданиях (утреннее и вечернее — «малое»); изд. -ред. С. М. Проппер, И. И. Ясинский и др., газета присылалась Т-му редакцией («малое издание») — I 76 , 248, 251, 451, 502 , 510 , 513 , 530 ; II 374, 476, 619 , 623 , 670 ; III 14, 29, 42, 43, 124, 128, 188, 264, 329, 464 , 473 , 480 , 489 ; IV 99, 111, 135, 262, 446 , 449 «В Лиссабоне», корресп. без подп. — III 42, 43, 464 «Доехали старика!», заметка без подп. — IV 111, 446 «Кровавое столкновение в Риме», заметка за подп. Н. М-ов — III 43, 464 «Новый рассказ Л. Н. Толстого», публикация притчи «Три сына» — I 278, 513 «Братский листок», церковный журнал реакционного направления, изд. в Саратове — III 198, 481 «Брачная газета», еженед., изд. в Москве в 1906—1912 гг.; изд. -ред. С. А. Сучкова (1906—1907) и Е. П. Сидорова (1906—1912) — II 276 «Былое», журнал по истории революц. движения в России, изд. в 1900—1904 гг. в Лондоне и Париже, с 1906 г. — в Петербурге, в 1907 г. был запрещен; в 1908—1913 гг. вновь изд. в Париже; ред. (в разное время) В. А. Бурцев (основатель), В. Я. Богучарский, П. Е. Щеголев; прекращен в 1926 г. — I 69 , 531 ; II 33, 73, 74, 78, 80, 84, 94, 97, 108, 110, 131, 140, 141, 154, 298, 618 — 620 , 626 , 627 , 653 ; III 50, 282, 288, 307, 323, 327, 330, 344, 352, 355, 356, 362, 373, 379, 380, 419, 422, 437, 438, 465 , 492 , 493 , 496 , 497 , 500 , 502 ,...