• Наши партнеры
    #a#https://kva-kva.ru/prices/#/a#
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "PAPA"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Детство. Комментарии
    Входимость: 5. Размер: 112кб.
    2. Предисловие к сочинениям Гюи де Мопассана
    Входимость: 2. Размер: 129кб.
    3. Толстой Л. Н. - Ергольской T. A., 12 января 1852 г.
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    4. Война и мир. Черновые редакции и варианты. Вступления, предисловия и варианты начал "Войны и мира". Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    5. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1908 г. Апрель
    Входимость: 1. Размер: 116кб.
    6. Война и мир. Черновые редакции и варианты. Планы и заметки
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    7. Война и мир. Черновые редакции и варианты. К тому II, части 3, страница 4
    Входимость: 1. Размер: 85кб.
    8. Декабристы. Глава III
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    9. Война и мир. Том 1. Часть третья. Глава VI
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    10. Предисловие к сочинениям Гюи де Мопассана (Варианты)
    Входимость: 1. Размер: 86кб.
    11. Война и мир. Том 4. Часть первая. Глава VI
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    12. Черновые тексты "Отрочества" и "Юности". III. Одна из первоначальных редакций первой главы "Отрочества"
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    13. Война и мир. Черновые редакции и варианты. Том IV. Варианты из черновых автографов и копий. К тому IV, страница 1
    Входимость: 1. Размер: 89кб.
    14. Война и мир. Черновые редакции и варианты. К тому II, части 5, страница 3
    Входимость: 1. Размер: 73кб.
    15. Война и мир. Черновые редакции и варианты. К тому I, части 1, страница 4
    Входимость: 1. Размер: 92кб.
    17. Война и мир. Черновые редакции и варианты. К тому II, части 5, страница 1
    Входимость: 1. Размер: 71кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Детство. Комментарии
    Входимость: 5. Размер: 112кб.
    Часть текста: не поддается точному хронологическому приурочиванию. Первое упоминание об этом произведении можно видеть в записи дневника 18 января 1851 г. (в Москве): «Писать историю м. д.», 237 т. е. «моего детства». Затем, до 9 июня этого года, хотя в записях дневника имеется много указаний на литературную работу, ни в одном из них не названо «Детство». Только в записи от 7 марта: « Занятия для завтра ... Гимнастика, обед, роман, гости и дневник» слово «роман», вероятно, указывает на писание романа «Четыре эпохи развития». В записи от 9 июня (станица Старогладковская) читаем: «Завтра пойду на охоту, да попишу в большую книгу». Так как I редакция «Детства» писалась в «большой книге» (о чем см. дальше), то может быть эта запись говорит о «Детстве», хотя, с другой стороны, нужно заметить, что в «большой книге» писалось не одно только «Детство». Зато о записи под 3 июля (Старый Юрт) можно определенно утверждать, что она говорит о работе над I редакцией «Детства». Под указанным числом между прочим записано: «Завтра буду писать роман». Под «романом» здесь нужно разуметь, конечно, роман «Четыре эпохи развития» («Детство», «Отрочество», «Юность» и «Молодость»), первоначальная редакция которого сохранилась и впервые печатается в настоящем томе. Она существенно отличается от известного текста трилогии. Повествование...
    2. Предисловие к сочинениям Гюи де Мопассана
    Входимость: 2. Размер: 129кб.
    Часть текста: достал из своего чемодана французскую книжечку под заглавием «Maison Tellier»[35] и дал мне. «Прочтите как-нибудь», — сказал он как будто небрежно, точно так же, как он за год перед этим дал мне книжку «Русского Богатства», в которой была статья начинающего Гаршина. Очевидно, как и по отношению к Гаршину, так и теперь он боялся в ту или другую сторону повлиять на меня и хотел знать ничем не подготовленное мое мнение. «Это молодой французский писатель, — сказал он, — посмотрите, недурно; он вас знает и очень ценит», — прибавил он, как бы желая задобрить меня. «Он, как человек, напоминает мне Дружинина. Такой же, как и Дружинин, прекрасный сын, прекрасный друг, un homme d’un commerce sûr,[36] и кроме того, он имеет сношения с рабочими, руководит ими, помогает им. Даже и своим отношением к женщинам он напоминает Дружинина». И Тургенев рассказал мне нечто удивительное и неимоверное о поступках Мопассана в этом отношении. Время это, 1881 год, было для меня самым горячим временем внутренней перестройки всего моего миросозерцания, и в перестройке этой та деятельность, которая называется художественной и которой я прежде отдавал все свои силы, не только потеряла для меня прежде приписываемую ей важность, но стала прямо неприятна мне по тому несвойственному ...
    3. Толстой Л. Н. - Ергольской T. A., 12 января 1852 г.
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    Часть текста: arrivé tant de fois. Au reste, je crois que c’est le sort de tous. Plus on vit plus on change. Vous qui avez de l’expérience dites moi n’est ce pas que c’est vrai? — Je pense que les défauts et les qualités — le fond du caractère — resteront toujours les mêmes, mais la manière d’envisager la vie, le bonheur doivent changer avec l’âge. — Il y a un an je croyais trouver le bonheur dans le plaisir, dans le mouvement; à present au contraire le repos au physique comme au moral est un état que je désire. Mais si je me figure l’état de repos, sans ennuie et avec les- tranquilles jouissances de l’amour et de l’amitié — c’est le comble du bonheur pour moi! — Au reste on ne ressent le charme du repos qu’après la fatigue et des jouissances de l’amour qu’après la privation.—Me voila privé, depuis quelque temps, de l’uncomme de l’autre, c’est pour cela que j’y...
    4. Война и мир. Черновые редакции и варианты. Вступления, предисловия и варианты начал "Войны и мира". Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 68кб.
    Часть текста: знаменит не красотою здания, не роскошью убранства, не обедами и ужинами и балами, хотя домик был недурной, между двором и садом, и хотя бывали в нем и обеды, и ужины, и балы, удостоенные часто посещениями высочайших особ, но скромные балы, — дом этот был знаменит своей хозяйкой, высокой, красивой старухой, с умными, проницательными глазами, тонкой улыбкой и строгой осанкой. Старуха эта ничего не делала для того, чтобы быть знаменитой, кроме того, что говорила. Она говорила уже более пятидесяти лет, говорила с Екатериной, с Павлом, с Потемкиным, с Ломоносовым и Державиным, говорила и по русски, но охотнее по французски. Нельзя сказать, что именно говорила эта старуха, в ее речах не было ничего необыкновенного, но она знала, что и когда и как надо сказать, знала, что важнее всего, чего не надо сказать, и перед старухой благоговело всё, что ее знало, а еще более те, которые не знали, но только слышали про нее. <И всё это заслужила она одним разговором.> «Всяк пляшет, да не так, как скоморох, говорит пословица». Всякой говорит, да не так, как говорила эта старуха.> № 10 (рук. № 43). ТРИ ПОРЫ Часть 1-я 1812-й год. Глава 1-я. Генерал-аншеф. Екатерининской генерал-аншеф, теперешний генерал лейтенант, князь Волхонской, отец князя[303] Андрея, в[304] 1805 году был еще свежий мущина <ему было 56 лет>, готовый на всякую деятельность, но лишенный возможности деятельности в привычной ...
    5. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1908 г. Апрель
    Входимость: 1. Размер: 116кб.
    Часть текста: спросил Л. Н., прочел ли он роман Арцыбашева «Санин». Л. Н. : Нет. (Л. Н., кажется, только просмотрел и написал что-то про него, кажется, вследствие запроса в письме 2 .) Илья Львович говорил, что в печати было «О Санине» переменено на «О Саде», и понимали, что речь о маркизе де Саде. Кто-то спросил, кто такой маркиз де Сад. Л. Н. : Этакий циник ужасный, порнограф, остроумный. Илья Львович рассказывал про нескольких знакомых, которые развелись с женами. Л. Н. : Не шутка, а прямо про кого из нашего круга ни говорят — он развелся с женой. Разговор о Давыдове, старающемся прекратить чествование Л. Н. Софья Андреевна пустила слух в Москве, что в те дни — 28 августа — вся семья с Л. Н. уедет из Ясной. Л. Н. : Я ему дал такую записку, какую он хотел (в Комитет почина чествования Толстого). Илья Львович вспоминал о Гаршине, как он впервые пришел в Ясную. Доложили, что какой-то «мужчина» желает видеть Л. Н. Когда Л. Н. спросил его, что ему угодно, Гаршин ответил: «Прежде всего рюмочку водки, огурца да селедки». И потом рассказывал про турецкую войну. Тогда он написал еще только «Записки рядового Иванова» 3 . Через несколько дней он приехал верхом, уже сумасшедший, и попросил карту, чтобы посмотреть, где Курск, — туда хотел ехать; там его заключили в сумасшедший дом. Дальнейшие свои сочинения написал после, когда выздоровел. Впоследствии бросился с четвертого...
    6. Война и мир. Черновые редакции и варианты. Планы и заметки
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: изданием «Войны и мира» (см. т. 9, изд. 1937, стр. XII и XIII), а не по первому изданию романа, где текст делился на шесть томов. ПЛАНЫ И ЗАМЕТКИ (Т. 13, стр. 13—52) 1. Автограф на 2 лл. F°. Начало: «Борис — Наталья. Имуществ[енное]». Конец: «(18) Толстая 17». Рукопись представляет собою конспективные предварительные наброски кратких характеристик будущих действующих лиц задуманного романа, имена которых еще не определились. Напечатано полностью в т. 13, вар. № 2, стр. 13—21. Впервые было опубликовано А. Е. Грузинским в журнале «Новый мир», 1925, 6, стр. 20—28. Описываемая рукопись — одна из самых ранних из дошедших до нас рукописей «Войны и мира». Время ее написания относится к февралю — октябрю 1863 г. Каких-либо прямых указаний, позволяющих уточнить эту широкую датировку, в материалах не имеется. 2. Автограф на 2 лл. в 4°. Первая страница написана карандашом, далее чернилами. Начало: «1) Наполеон откупщик». Конец: «Il faut faire une position à sa femme». Напечатано полностью в т. 13, вар. № 3, стр. 21—22. Содержание рукописи — конспективные характеристики действующих...
    7. Война и мир. Черновые редакции и варианты. К тому II, части 3, страница 4
    Входимость: 1. Размер: 85кб.
    Часть текста: из четырех сыновей Настасьи Дмитриевны теперь оставался только один. [ Далее со слов: Ах, мой друг, религия, только одна религия... кончая: ... не упадет без его воли. — близко к печатному тексту. T. II, ч. 3, гл. XXV.] «А воля его руководится только одною беспредельною любовью к нам и потому всё, что ни случается с нами, всё для нашего блага.[3369] [ Далее со слов: Вы спрашиваете, приедем мы в Москву и скоро ли? кончая: Во всяком случае это решится очень скоро. — близко к печатному тексту. T. II, ч. 3, гл. XXV.] Семейная жизнь[3370] идет по старому, за исключением присутствия Андрея. Он, как я уже писала вам,[3371] очень изменился последнее время. После его горя он теперь только в нынешнем году совершенно нравственно ожил. Он стал таким, каким я его знала ребенком: кротким, добрым и нежным. Он понял, как мне кажется, что жизнь для него не кончена; но, вместе с этой нравственной переменой, он физически очень ослабел. Он стал худее, чем прежде, нервнее. И я очень боюсь за него и рада, что он предпринял эту поездку в Петербург. Я надеюсь, что это поправит его. Он поехал в Петербург, где ему нужно окончить дела с тестем, и еще потому, что он обещал Ростовым быть на сватьбе их старшей дочери. Она выходит за какого то Берга. Но я надеюсь, что эта поездка так или иначе оживит его. Я знаю, что князь Разумовский писал Андрею, приглашая его занять какое то важное место по статской службе. Андрей сказал «нет», но я надеюсь, что он раздумает. Ему нужна деятельность. Отец мой очень одобрил поездку Андрея. Он желает, чтобы André служил. Как он ни бранит и ни презирает нынешнее правительство, хотя он и не высказывал этого, пятилетнее бездействие Андрея и то, что многие товарищи перегнали его по службе, очень мучило моего отца. Хотя и при презираемом правительстве, но он желает, чтобы Андрей занимал важное место и был на виду у государя, а не оставался бы век отставным полковником....
    8. Декабристы. Глава III
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: утренние поцелуи раздались, и голоса дочери и сына, и Декабрист был так же дома, как в Иркутске и как бы он был в Нью-Йорке и Париже. Как бы мне ни хотелось представить моим читателям декабрьского героя выше всех слабостей, ради истины должен признаться, что Петр Иваныч особенно тщательно брился, чесался и смотрелся в зеркало. Платьем, которое было сшито не слишком хорошо в Сибири, он был недоволен и раза два то расстегнул, то застегнул сюртучок. Наталья же Николаевна вошла в гостиную, шумя черным муаровым платьем с такими рукавчиками и лентами на чепце, что хотя всё это было не по самой последней моде, но так придумано, что не только не было ridicule,[6] но, напротив, distingué.[7] На это у дам есть особенное, шестое чувство и проницательность, ни с чем не сравнимая. Соня тоже была так пристроена, что хотя всё было на два года сзади моды, но ни в чем упрекнуть нельзя было. На матери темно и просто, на дочери светло и весело. Сережа только проснулся, и они одни поехали к обедне. Отец с матерью сели сзади, дочь села напротив, Василий сел на...
    9. Война и мир. Том 1. Часть третья. Глава VI
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    Часть текста: письмо, на адресе которого он узнал руку сына. Получив письмо, граф испуганно и поспешно, стараясь не быть замеченным, на-цыпочках пробежал в свой кабинет, заперся и стал читать. Анна Михайловна, узнав (как она и всё знала, чтò делалось в доме) о получении письма, тихим шагом вошла к графу и застала его с письмом в руках рыдающим и вместе смеющимся. Анна Михайловна, несмотря на поправившиеся дела, продолжала жить у Ростовых. — Mon bon ami?[366] — вопросительно-грустно и с готовностью всякого участия произнесла Анна Михайловна. Граф зарыдал еще больше. — Николушка... письмо... ранен.... бы... был... ma chère... ранен... голубчик мой... графинюшка... в офицеры произведен... слава Богу... Графинюшке как сказать?... Анна Михайловна подсела к нему, отерла своим платком слезы с его глаз, с письма, закапанного ими, и свои слезы, прочла письмо, успокоила графа и решила, что до обеда и до чаю она приготовит графиню, а после чаю объявит всё, коли Бог ей поможет. Всё время обеда Анна Михайловна говорила о слухах войны, о Николушке; спросила два раза, когда получено было последнее письмо от него, хотя знала это и прежде, и заметила, что очень легко, может быть, и нынче получится письмо. Всякий раз как при этих намеках графиня начинала беспокоиться и тревожно взглядывать то на графа, то на Анну Михайловну, Анна Михайловна самым незаметным образом сводила разговор на незначительные предметы. Наташа, из всего семейства более всех одаренная способностью чувствовать оттенки интонаций, взглядов и выражений лиц, с начала обеда насторожила уши и знала, что что-нибудь есть между ее отцом и Анной Михайловной и что-нибудь касающееся брата, и что Анна Михайловна приготавливает. Несмотря на всю свою смелость (Наташа знала, как чувствительна была ее...
    10. Предисловие к сочинениям Гюи де Мопассана (Варианты)
    Входимость: 1. Размер: 86кб.
    Часть текста: И посмотрите — недурно». «Он вас знает и очень ценит», —прибавил он, как бы желая задобрить меня. «Он, с одной стороны, напоминает мне Дружинина: та же слабость к женщинам, к...» И он стал мне рассказывать самые невероятные доказательства этой слабости и той важности, которую приписывал ей Мопасан. «И такой прекрасный человек, прекрасный сын, прекрасный друг, un homme d’un commerse sûr,[300] хорошего дворянского рода и вместе с тем имеет сношения с рабочими, руководит, помогает им». Может быть, что я ошибаюсь в передаче слов Тургенева. Но я хорошо помню, что я так, как описываю, понял его, и на основании этого во мне сложилось определенное, хотя и смешанное отношение к личности автора: гадливость к той стороне, про которую Тургенев рассказывал невероятные вещи, и уважение, и сочувствие ко второй стороне личности: верного сына, друга и сторонника рабочих. Время это, 1881 год, было для меня самым горячим временем разочарования в том, что в нашем мире признается искусством. Мне совершенно было ясно, что то, [что] у нас считается искусством вообще, есть произведения праздности и роскоши исключительно, ненормально, живущего класса богачей и так же мало может претендовать на значение искусства вообще, как неудобные модные костюмы щеголей и щеголих на значение народной одежды. И потому в то время меня совершенно не интересовали такие произведения, как то, которое мне рекомендовал...