Поиск по творчеству и критике
Cлово "PEACE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Лурье Я. С.: После Льва Толстого. Восприятие критикой исторической концепции романа
Входимость: 5. Размер: 12кб.
2. Записные книжки и отдельные записи 1900—1903 гг. II. Записная книжка 1901—1905 гг. Записи с марта 1901 по февраль 1902 г.
Входимость: 4. Размер: 155кб.
3. Letter to a Hindoo (Письмо к индусу)
Входимость: 4. Размер: 77кб.
4. Патриотизм или мир? (Примечания)
Входимость: 3. Размер: 13кб.
5. Толстой Л. Н. - В редакцию газеты "New York World", январь - апрель ? 1899 г.
Входимость: 3. Размер: 5кб.
6. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Литература
Входимость: 3. Размер: 60кб.
7. Лурье Я. С.: После Льва Толстого. Заключение. Толстой на пороге XXI века
Входимость: 2. Размер: 43кб.
8. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Глава третья. 1. Понятие непротивления
Входимость: 2. Размер: 102кб.
9. Лурье Я. С.: После Льва Толстого. Историческая необходимость: Толстой, Гегель и Бокль
Входимость: 2. Размер: 18кб.
10. Лурье Я. С.: После Льва Толстого. "Дифференциал истории"
Входимость: 2. Размер: 12кб.
11. Лурье Я. С.: После Льва Толстого. Вопрос о необходимости и свободе
Входимость: 2. Размер: 10кб.
12. Круг чтения. Большая Медведица (Ковш)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
13. Толстой Л. Н. - Стэду Вильяму (William Stead), 31 декабря 1898 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
14. На каждый день. Комментарии
Входимость: 1. Размер: 79кб.
15. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 4
Входимость: 1. Размер: 90кб.
16. Толстой Л. Н. - Гарнету Эдуарду (Edward Garnett), 21 июня 1900 г.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
17. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 30 сентября 1898 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
18. Толстой Л. Н. - В редакцию газеты "The Sunday World", 20 (22) августа 1898 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
19. Круг чтения. Указатель собственных имен
Входимость: 1. Размер: 112кб.
20. На каждый день. Указатель собственных имен
Входимость: 1. Размер: 76кб.
21. Гудзий Н. К.: Лев Толстой. "Война и мир"
Входимость: 1. Размер: 77кб.
22. Дневник с 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г.
Входимость: 1. Размер: 246кб.
23. История писания и печатания "Воскресения". Глава IX
Входимость: 1. Размер: 41кб.
24. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 10
Входимость: 1. Размер: 127кб.
25. Мотылева Т.: Л. Толстой и современные зарубежные писатели
Входимость: 1. Размер: 156кб.
26. Толстой Л. Н. - Редферну Перси (Percy Redfern), 2 (15) августа 1901 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
27. Воскресение. Указатель собственных имен
Входимость: 1. Размер: 74кб.
28. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1909 г. Июль
Входимость: 1. Размер: 71кб.
29. Лурье Я. С.: После Льва Толстого. Единоборство с Толстым: Солженицын
Входимость: 1. Размер: 52кб.
30. Толстой Л. Н. - Редакции газеты "New-York World", 26 мая 1907 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
31. Лурье Я. С.: После Льва Толстого. Отношение к государству и власти
Входимость: 1. Размер: 6кб.
32. Список писем 1901—1902 гг., написанных по поручению Л. Н. Толстого
Входимость: 1. Размер: 28кб.
33. Список писем, написанных по поручению Л. Н. Толстого, 1909 (январь — июнь) г.
Входимость: 1. Размер: 111кб.
34. На каждый день. Июль
Входимость: 1. Размер: 129кб.
35. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Май
Входимость: 1. Размер: 69кб.
36. Царство Божие внутри вас (часть 9)
Входимость: 1. Размер: 48кб.
37. Толстой Л. Н. - Кросби Э. (Е. Crosby), 15 февраля 1899 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
38. Лурье Я. С.: После Льва Толстого. Представители религиозно-философского направления против Льва Толстого
Входимость: 1. Размер: 33кб.
39. Дневник с 28 окября 1895 г. по 17 декабря 1897 г.
Входимость: 1. Размер: 33кб.
40. Лурье Я. С.: После Льва Толстого. Толстой и исторический материализм
Входимость: 1. Размер: 12кб.
41. Толстой Л. Н. - Стокгэм А. (A. Stockham), 20 сентября 1889 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
42. Лурье Я. С.: После Льва Толстого. Толстой и историческое предвидение
Входимость: 1. Размер: 20кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лурье Я. С.: После Льва Толстого. Восприятие критикой исторической концепции романа
Входимость: 5. Размер: 12кб.
Часть текста: (3-й том окончательной редакции. - Я. Л.) мне было замечено, что... все что я излагал... - давно не только всем известно, но даже давно оставлено и ныне уже не в моде, что это мистическая, фаталистическая, боклевская школа истории. К несчастию, несмотря на то, что прежде чем излагать такие, как мне казалось, странные и противоречащие общему взгляду мысли, я перечитал много, я не нашел нигде этой мистической или какой другой школы, на которую мне указывают. Еще к большему несчастию, ни один из тех критиков, которые говорили мне, что это давно известно, не указали мне на те сочинения, в которых я мог бы найти это давно известное" (14, 415). Однако вставка эта не вошла в текст книги - возможно, Толстой пришел к выводу о бесполезности подобных разъяснений. Историческим главам "Войны и мира" не посчастливилось и в последующие времена. Большинство читателей их пропускают или наскоро проглядывают, торопясь вернуться к основным героям романа; вторую чисть Эпилога, выходящую за рамки сюжета, читают немногие. К философии истории Толстою исследователи и критики обращаются в основном в книгах, посвященных всему творчеству писателя...
2. Записные книжки и отдельные записи 1900—1903 гг. II. Записная книжка 1901—1905 гг. Записи с марта 1901 по февраль 1902 г.
Входимость: 4. Размер: 155кб.
Часть текста: ЗАПИСНАЯ КНИЖКА 1901—1905 гг. ЗАПИСИ С МАРТА 1901 ПО ФЕВРАЛЬ 1902 г. [1150] Касса Число   Приходъ Расходъ   Мартъ Въ банке к 1-му Янв[аря] 5028 —   18 Объедкову   10     Цибульс[кому]   73   Ян[варь] положе[но] 189     21 и еще 81       Студентамъ...   10     Въ Канаду...   1500     Павловц[амъ]...   450 [1151] Изъ денегъ лежащи[хъ] въ банке 1000 р[ублей] принадлежатъ Мансуро[вой] и 1000 р[ублей] Духоборамъ. [1152]29 Янв. 1902 годъ. Ценность старческой мудрости возвышается какъ брильянты, каратами: самое важное на самомъ конце передъ смертью. Надо дорожить ими, выражать и давать на пользу людямъ. Бывало досадывалъ, что жизнь чужая[1153] идетъ, а ты лежишь, умираешь, а теперь только хочется, чтобы она шла себе, не мешая спокойному умиранiю.[1154] ———————————————————————————————————— [1155]1) <Кенворти> 4 2) <Фельтену 5> 3) Старику 2 4) Веригину 2 5) <Ив[ану] Мих[айловичу] 5> 6) <Андрееву> 5 7) Шопову — 3 8) <Поше> 5 9) <Вегетар[iанцу] 5> 10) <Кочаров[скому]> 2 1) Арт [ еменко ] . Ответить чтò можетъ узнать изъ книгъ. 2) Школину: ответъ на свои...
3. Letter to a Hindoo (Письмо к индусу)
Входимость: 4. Размер: 77кб.
Часть текста: All that exists is One; people only call this One by different names. Veddas. God is love, and he that abideth in love abideth in God, and God abideth in him. 1 Ep. John. Chap. 4. God is one Whole; we are the parts. Exposition of the teaching of the Veddas by Vivekananda.   I Do not seek rest in that plane where the earthly gives birth to thoughts and desires, for if thou dost, thou wilt be dragged through the rough wilderness of life, which is not of Me. Whenever thou feelest that thy feet are becoming entangled in the interlaced roots of life, know then that thou hast strayed from the path to which I beckon thee, for I have placed thee in broad smooth paths which are strewn with flowers. I have put a light before thee, which thou can’st follow and thus run without stumbling. Krishna P. 212. I received your letter and the two issues of the magazine. Both were intensely interesting to me; indeed, the oppression of a majority by the minority of a people and the corruption which flows from it, is a phenomenon which has always occupied my mind and at present is entirely occupying my attention. I will endeavour to convey to you what I think, both in a particular and a general way, about those causes from which those dreadful calamities have arisen and do arise, of which you write in your letter and which are also mentioned in the two numbers of the Hindoo magazine you sent me. The causes, owing to which this astonishing spectacle arises, of the majority of the labouring classes submitting to a mere handful of idlers whom it permits to dispose not only of its labour but also of its very life, are always and everywhere the same; whether the oppressors and the oppressed belong to the same, or, as is the case in India and in other countries, where the dominant class belongs to an entirely different nation from those oppressed. It appears especially strange of India, for here we have a people of 200 millions of individuals, highly endowed with...
4. Патриотизм или мир? (Примечания)
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Часть текста: произошло новое пограничное вооруженное столкновение между англичанами и венецуэльцами. В конфликт вмешались Соединенные Штаты, которые предложили решить дело третейским судом. Соответствующая нота была послана в Лондон в июне 1895 г. В ней американское правительство ссылалось на принцип Монроэ, по которому Соединенные Штаты не могли допустить, чтобы какая-либо из европейских держав силою расширяла свои владения на американском континенте. Лорд Солсбери, английский премьер, ответил нотой, в которой выразил протест против подобного распространения доктрины Монроэ на столкновение между Англией и Венецуэлой. 5 декабря эта нота была представлена конгрессу одновременно с посланием президента Кливленда. В своем послании Кливленд назвал неосновательным протест английского премьера против применения доктрины Монроэ к тогдашнему положению дел. «Я, конечно, вполне сознаю свою ответственность, — писал Кливленд, — которую беру на себя, делая это предложение, и ясно вижу все могущие возникнуть отсюда последствия. Тем не менее я твердо убежден,...
5. Толстой Л. Н. - В редакцию газеты "New York World", январь - апрель ? 1899 г.
Входимость: 3. Размер: 5кб.
Часть текста: Черновое. 1899 г. Январь — апрель? Москва. My answer to your question is that peace can never be attained by conferences and can be resolved by men who do not talk only, but who themselves go to war. This question was resolved nearly 1900 years ago by the teaching of Christ, how it was meant by him and not how it was perverted by the churches. All the conferences can be resumed in one sentence: all men are sons of God and brothers and therefore must and ought to love and not to kill each other. Excuse my rudeness, all those conferences excite in me a very strong feeling of disgust for the hypocrisy which is so manifest in them. Мой ответ на ваш вопрос тот, что мир никогда не может быть достигнут конференциями <на которых люди, сами не идущие на войну>, и может быть решен <только> людьми, которые не только болтают, но которые <принуждены сражаться> сами идут на войну. Этот вопрос был разрешен 1900 лет тому назад учением Христа так, как оно им понималось, а не так, как оно было искажено церквами. Все конференции могут быть выражены одним изречением: все люди сыны Божьи <и каждый человек должен любить ближнего, а не убивать его> и братья и потому должны любить, а не убивать друг друга. Извините мою резкость, но все эти конференции вызывают во мне сильное чувство отвращения за лицемерие, столь в них явное. New York, «New York World». 2 3 4 5 6 7 The peace question for Christians was fully 8 9 10 11 12 13 14 15 resolved...
6. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Литература
Входимость: 3. Размер: 60кб.
Часть текста: (Апостолов Н . Н.). Религи озно-анархические идеи Льва Тол стого и современный политический психоз. 2-е изд. Киев, 1919. Арденс Н . Н. (Апостолов Н . Н.). Творческий путь Л. Н. Толстого. М., 1962. Архангельский А . И. Кому служить? / Предисл . И. Горубнова-Посадова. М., 1920. Асмус В . Ф. Мировоззрение Л. Н. Толстого // Литературное наследство. М., 1961. Т. 69, кн. 1. Астафьев П . Е. Учение графа Л. Н. Толстого в его целом: Крит, очерк. 2-е изд. М., 1892. Бабкин П . И. О непротивлении злу: По поводу драмы "Власть тьмы" Льва Толстого. СПб., 1896. Балу А. Учение о христианском непротивлении злу насилием. М., 1908. Белый А. Толстой и культура // О религии Льва Толстого. М., 1912. Сб. 2. Бем А. Л . Толстой в оценке Достоевского // Научные труды Русского Народного университета в Праге. Прага, 1929. Т. 2. С. 118-140. Бердяев Н . А. Ветхий и Новый Завет в религиозном сознании Л. Толстого // О религии Льва Толстого. М., 1912. Сб. 2. Бердяев Н . А. О религиозном значении Льва Толстого // Вопр. лит., 1989. N 4. С. 269-274. Бердяев Н . А. Духи русской революции // Вехи: Из глубины. М., 1991. С. 277-289. Бердяев Н . А. Кошмар злого добра: (О книге И. Ильина "О сопротивлении злу силою") // Путь: Орган русской религиозной мысли. Париж, 1926. N 4. С. 78-87. Берман Б . Н. Сокровенный Толстой: Рел игиозные видения и прозрения ху дожественного творчества Льва Николаевича. М., 1992. Бирюков П . И. Биография Льва Николаевича Толстого. Т. 1-4. М.; Пг., 1922-1923. Булгаков В . Ф. Л. Н. Толстой в последний год его жизни. М., 1989. Булгаков В . Ф. Христианская этика: Си стематические очерки мировоззре ния Л. Н....
7. Лурье Я. С.: После Льва Толстого. Заключение. Толстой на пороге XXI века
Входимость: 2. Размер: 43кб.
Часть текста: на пороге XXI века ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ТОЛСТОЙ НА ПОРОГЕ XXI ВЕКА Век, первое десятилетие которого застал Толстой, идет к концу. Что же принес этот век нового, и в какой степени он подтвердил мрачное предсказание Чехова, что после смерти Толстого "всю к черту пойдет"? Главное, что отличает двадцатый век от предыдущего, да и от всех предшествовавших, - это масштабы человекоубийства, то, что В. Гроссман назвал "массовым забоем людей". Выросло население планеты, еще значительнее увеличилась средства массового уничтожения. "Массовый забой людей" происходил в XX в. в двух мировых войнах и во множестве местных - гражданских и межгосударственных. Но убийства миллионов осуществлялись не только на фронтах, но и вне их - в тюрьмах и огромных человеческих заповедниках, которые обычно именовались лагерями. К концу XX века две основные системы; творившие убийства, в какой-то степени отошли в прошлое: был побежден во второй мировой войне фашизм; распалась, сгнив изнутри, коммунистическая идеология в России и в ряде сопредельных стран. Сегодня люди пытаются уже подводить итоги кончающемуся столетию, искать причины пережитых бед, извлекать из них уроки. Каралось бы, в обстановке всеобщего поиска причин бед XX века и путей избавления от них, в России естественно было бы обратиться к наследию того человека, в котором давно уже видели живое воплощение совести страны. Но, странным образом, это не происходит. Широка популярны идеи Достоевского. Но писатель, которого, говоря о величии русской культуры, называют обычно рядом с Достоевским и даже впереди его, соединяя их как бы в единого "Толстоевского", в размышлениях о нравственных проблемах и судьбах страны почти не упоминается. Недавно О. Чайковская, выступив против нарастающего культа Достоевского, когда "многие его уже читают, как правоверные - Коран", противопоставила...
8. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Глава третья. 1. Понятие непротивления
Входимость: 2. Размер: 102кб.
Часть текста: Христианская этика Л. Н. Толстого Глава третья. 1. Понятие непротивления Глава третья ПРИНЦИП НЕПРОТИВЛЕНИЯ 1. ПОНЯТИЕ НЕПРОТИВЛЕНИЯ. МЕТАФИЗИКА ЗЛА И ЭТИКА НЕПРОТИВЛЕНИЯ Заповедь "не противься злому" была провозглашена Иисусом Христом в Нагорной проповеди и в своем буквальном и развернутом выражении встречается только в Евангелии от Матфея в контексте противопоставления закону талиона (возмездия, равного воздаяния): "Вы слышали, что сказано: "око за око и зуб за зуб". А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобой и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два" (5: 38-41). Содержание заповеди включает в себя две части. Первая выражена в форме запрета: "не противься злому". Вторая, напротив, имеет положительный императивный характер: "обрати к нему другую щеку", "отдай ему и верхнюю одежду" и т. д. , т. е. воздавай добром за зло. Характерно, что вторую часть заповеди можно встретить не только у Матфея. В Новом Завете она встречается, во-первых, в Евангелии от Луки в сочетании с заповедью о любви к врагам и в соотношении с "золотым правилом" нравственности: "Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших; благотворите ненавидящих вас; благословляйте проклинающих вас, и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую; и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку....
9. Лурье Я. С.: После Льва Толстого. Историческая необходимость: Толстой, Гегель и Бокль
Входимость: 2. Размер: 18кб.
Часть текста: Я. С.: После Льва Толстого Историческая необходимость: Толстой, Гегель и Бокль Историческая необходимость: Толстой, Гегель и Бокль Важнейшая мысль Толстого, с которой он начинает повествование о войне 1812 года, заключается в том, что историческое событие является следствием совпадения бесконечного множества причин. "Без одной из этих причин ничего по могло быть. Стало быть, причины эти - миллиарды причин - совпали для того, чтобы произвести то, что было... Для того, чтобы воля Наполеона и Александра (тех людей, от которых, казалось, зависело событие) была исполнена, необходимо было совпадение бесчисленных обстоятельств, без одного из которых событие не могло бы совершиться. Необходимо было, чтобы миллионы людей, в руках которых была действительная сила, солдаты, которые стреляли, везли провиант и пушки, чтобы они согласились исполнить эту волю единичных и слабых людей, и были приведены к этому бесконечным количеством сложных, разнообразных причин... Человек сознательно живет для себя, но служит бессознательным орудием для достижения исторических общечеловеческих целей..." (11, 5-6) (24). Может ли такое воззрение рассматриваться как фатализм (в котором часто обвиняли Толстого)? В наброске предисловия к "Войне и миру" Толстой писал, что...
10. Лурье Я. С.: После Льва Толстого. "Дифференциал истории"
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Часть текста: пройдет пространство, отделяющее его от черепахи, черепаха пройдет впереди его одну десятую этого пространства; Ахиллес пройдет эту десятую, черепаха пройдет одну сотую и т. д. до бесконечности... Бессмысленность решения (что Ахиллес никогда по догонит черепаху) вытекала из того только, что произвольно были допущены прерывные единицы движения, тогда как движение и Ахиллеса и черепахи совершались непрерывно... Новая отрасль математики, достигнув искусства обращаться с бесконечно малыми величинами, и в других более сложных вопросах движения дает теперь ответы на вопросы, казавшиеся неразрешимыми". Такое же обращение к "бесконечно малым величинам" позволяет, по мнению Толстого, понять "законы исторического движения". "Только допустив бесконечно малую единицу для наблюдения - дифференциал истории, то есть однородные влечения людей, и достигнув искусства интегрировать (брать суммы этих бесконечно малых), мы можем надеяться на постигновение законов истории" (11, 264-266). Понятию "дифференциала истории", которому Толстой придавал столь важное значение, не посчастливилось в последующей литературе. Б. М. Эйхенбаум нашел аналогичный термин в "Исторических афоризмах" М. П. Погодина и без дополнительной аргументации заявил, что "толстовский термин "дифференциал истории" взят, оказывается, у Погодина" (36). С мнением Эйхенбаума согласился и Р. Сэмпсон (37). Однако оно весьма сомнительно. Погодин употребил однажды термин "дифференциал истории", не придавая ему никакого конкретного значения, - для того чтобы предостеречь "непосвященных", которые могли бы критиковать его "Исторические афоризмы", не зная истории: "История, скажу здесь кстати, имеет свои логарифмы, дифференциалы и таинства, доступные только для посвященных", - разъяснял таким...