Поиск по творчеству и критике
Cлово "PROFESSION"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Дневник 1847 — 1854 гг. Тетрадь Г. 1853 г.
Входимость: 2. Размер: 293кб.
2. Воскресение. Указатель собственных имен
Входимость: 2. Размер: 74кб.
3. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1910 г. Январь
Входимость: 2. Размер: 96кб.
4. Дневник 1847 — 1854 гг. Тетрадь Г. 1852 г.
Входимость: 2. Размер: 313кб.
5. Толстой Л. Н. - Бирюкову П. И., 14 февраля 1890 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
6. Чернышевский Н. Г.: Ясная Поляна. Школа. Ясная Поляна. Книжки для детей
Входимость: 1. Размер: 50кб.
7. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1910 г. Сентябрь
Входимость: 1. Размер: 105кб.
8. В чем моя вера? (Комментарии, вариант 2)
Входимость: 1. Размер: 53кб.
9. И свет во тьме светит. Примечания
Входимость: 1. Размер: 39кб.
10. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Июнь
Входимость: 1. Размер: 110кб.
11. Толстой Л. Н. - Страхову H. Н., 10 мая 1874 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
12. Толстой Л. Н. - Ван Дейлю Г. Ф. (G. F. Van Duyl), 18 ноября 1895 г.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
13. Толстой Л. Н. - Военскому К. A., 6 октября 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
14. Гусев Н. Н.: Краткая хронологическая канва жизни и творчества Л. Н. Толстого за 1904—1906 гг
Входимость: 1. Размер: 179кб.
15. Декабристы. Глава III
Входимость: 1. Размер: 25кб.
16. Дневник 1906 г.
Входимость: 1. Размер: 216кб.
17. Толстой Л. Н. - Фино Жану (Jean Finot), 10 декабря 1893 г.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
18. Толстой Л. Н. - Толстой A. A., 24 января 1877 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
19. Воскресение (черновики). Варианты отдельных редакций. 3 редакция
Входимость: 1. Размер: 74кб.
20. Толстой Л. Н. - Дондуковой-Корсаковой М. М., 31 августа - 1 сентября ? 1909 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
21. Толстой в последнее десятилетие своей жизни. 1906 г.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
22. Война и мир. Черновые редакции и варианты. Вступления, предисловия и варианты начал "Войны и мира". Страница 6
Входимость: 1. Размер: 77кб.
23. Лазурский В. Ф.: Дневник
Входимость: 1. Размер: 232кб.
24. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Воспоминания. Л. А. Сулержицкий
Входимость: 1. Размер: 21кб.
25. Щебальский П. К.: Нигилизм в истории
Входимость: 1. Размер: 18кб.
26. Шатилов Н. И.: Из недавнего прошлого
Входимость: 1. Размер: 13кб.
27. Как освободиться рабочему народу?
Входимость: 1. Размер: 22кб.
28. Толстая С. А.: Ежедневники. 1906 г.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
29. Дневник 1897 г.
Входимость: 1. Размер: 197кб.
30. Исповедь (Комментарии, вариант 2)
Входимость: 1. Размер: 58кб.
31. Варианты к "Анне Карениной". Страница 17
Входимость: 1. Размер: 80кб.
32. Шестов Лев: Добро в учении гр. Толстого и Ницше. Глава VI
Входимость: 1. Размер: 20кб.
33. Записная книжка № 2, 1890 г.
Входимость: 1. Размер: 149кб.
34. Дневник 1890 г.
Входимость: 1. Размер: 232кб.
35. Боборыкин П. Д.: В Москве — у Толстого
Входимость: 1. Размер: 30кб.
36. Толстой Л. Н. - Толстой А. А., конец апреля - 3 мая 1859 г.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
37. Толстой Л. Н. - Страхову H. Н., 30 ноября 1875 г.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
38. Толстой Л. Н. - Толстой A. A., 10 (11) января 1877 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
39. Новоселов Н. А.: Открытое письмо графу Л. Н. Толстому
Входимость: 1. Размер: 39кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дневник 1847 — 1854 гг. Тетрадь Г. 1853 г.
Входимость: 2. Размер: 293кб.
Часть текста: и б[[....]]. Я напился. Яновичь былъ пьянъ и сталъ ломать мне палецъ и сказалъ, что я глуплю. Физическая боль и вино сделали то, что я взбесился, назвалъ его дуракомъ и мальчишкой. Онъ съ слезами въ голосе и съ детской[725] сталъ говорить мне грубыя слова. Я сказалъ, что не хочу браниться какъ солдаты, и что это такъ кончиться не должно. 8) Нынче утромъ я сказалъ ему, что я былъ пьянъ и извиняюсь въ томъ, что сказалъ ему; но онъ такъ смешонъ, что отвечалъ: я васъ извиняю, вы сами виноваты. Завтра еще разъ, утромъ, какъ только помолюсь Богу, кто-бы тутъ ни былъ, попрошу его еще разъ извиниться, и ежели нетъ, то предложу ему стреляться. Его первый выстрелъ, а я стрелять не стану. Я поступилъ глупо и дурно. Яновичь добрый мальчикъ, и я этой исторiей могу сделать ему много вреда. Ник[олинька] уехалъ, но ему тяжело и грустно было видеть эту исторiю и не знать, какъ она кончится. Онъ эгоистъ; но все-таки я его люблю и меня мучаетъ, что я огорчилъ его. Несколько разъ въ эти 2 дня мне приходила мысль бросить службу; но, обдумавъ хорошенько, я вижу, что не должно оставлять разъ составленнаго плана. Сходить нынешнiй годъ [въ] последнюю экспедицiю, въ кот[орой], мне кажется, я буду убитъ или раненъ. Да будет воля Бога. Господи, не остави меня. Научи меня. Дай мне силы, решимости и ума. — 9) Исполнилъ свое намеренiе. Яновичь охотно извинился. Но ежели бы кто могъ знать, какого мне стоило труда еще разъ обратиться къ нему. Спажка дуется, на что я обращаю очень мало вниманiя. Я охотно писалъ бы, но безалаберная жизнь мешаетъ мне взяться за что нибудь. — 10) Ездилъ за дровами. Погода гадкая, простудился. Вечеромъ писалъ порядочно, голова болитъ. Очень...
2. Воскресение. Указатель собственных имен
Входимость: 2. Размер: 74кб.
Часть текста: не в тех произведениях, где они выведены, а также, когда они приведены в комментарии. Знак означает, что цыфры страниц, стоящие после него, указывают на страницы текста не Толстого. Агеев Афанасий Николаевич (1861—1908) — крестьянин деревни Казначеевка, Крапивенского уезда, Тульской губ., сочувствовавший взглядам Толстого — 348. Акимова Таисия Михайловна. См. Вольфсон Т. М. Александр ІІ (1818—1881) — император всероссийский— 371, 384. Александр III (Александр Александрович) (1845—1894) — император всероссийский — 174, 310, 347, 371, 383, 391. Алекандра Невского орден — 371. Александра Федоровна (1872—1918) — императрица, жена Николая II — 167, 172. Алжир — французская колония на севере Африки, простирающаяся вдоль берегов Средиземного моря — 27. Америка — 27, 93, 363, 378, 393, 411, 417, 419, 420. Амурская область — в Восточной Сибири, по левому берегу среднего течения р. Амура — 94, 345. Ананьина Мария Александровна (ок. 1849—1899) — акушерка-фельдшерица; член народовольческого кружка. Привлекалась по делу о покушении на жизнь Александра III в 1887 г. — 383. Англия — 312, 346,...
3. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1910 г. Январь
Входимость: 2. Размер: 96кб.
Часть текста: 1 . Сергей Львович говорил о Шмакове, о его отношении к масонам и о какой-то книге «Масония». Л. Н. : Это только название, которым означают людей, не согласных с католическим учением. Говорили о японских воинах. Л. Н. : Самопожертвование — это суеверие, ложная вера. У русских не было злобы к японцам, французам. О революционерах. Л. Н. : Борюсь с дурными чувствами, чтобы во мне не вызывали озлобления. Сергей Львович : Не у всех революционеров ненависть. Л. Н. : Один круг видишь. Кругов много. Каждое распоряжение правительства вызывает негодование. Казни ... Должно быть, каждое религиозное требование отжито ... Остается кафешантан, жуирство или убийство. Говоря о несправедливости той или другой стороны, вижу одинаковый упадок той и другой стороны. Жуирство было и после Французской революции. Сергей Львович : Не потому так жуируют, что одобряют правительство; правительство очень не одобряют, а боятся левых. Д. А. Олсуфьев : Конституция была что-то такое, во что раньше верили; теперь — нет. Азеф ... Сергей Львович : Забастовки для них тоже страшны. А крестьяне тоже потерпели во время революции. Л. Н. : Нет, революция для них недаром прошла, поняли свое положение. Л. Н. : Уничтожить право рабства. Правительство, вместо того, чтобы пользоваться нравственным принципом общинного землепользования, разрушает его. — Русский народ стоит впереди всех. — Надо понять основной принцип: кто будет владеть землей, будет владеть людьми. — Равенство людей друг перед другом, но <кто?> это осуществит? — Они устроят это. Один идет в город, продает; другой отказывается от надела. — Непонимание самого основного — того, что народ понимает. — Русский же народ стоит гораздо выше. Его...
4. Дневник 1847 — 1854 гг. Тетрадь Г. 1852 г.
Входимость: 2. Размер: 313кб.
Часть текста: вырости боюсь. [540] Оцеканти шинстаре еаренакерю оцекантъ ере яле метечатсонъ [541] Мой женихъ, пара быковъ, боюсь, меня бы не съели, отъ моего жениха некуда деваться. 2-ая Ч [ еченская ] песня [542] Садо. — Алалу вададай шилюка шаи-ина баба вай — анни Ай Аай — ай ай ай! не прiятно, родимая матушка, в тёсовой бажелера сёцъ онашле и хунда балейна хаи хунъ конюшне молодецкаго коня зачемъ привели, ты знаешь ли? Вай да да дай! ваим берчиръ арджемажеръ и хунде Аяй аиай ай, чье крымское ружье виситъ у насъ на стене еина хащ хунъ? хо лахо воучу гюрджи еле еина. зачемъ его принесли, знаешь ли?[543] Пришелъ тебя сватать груз[инскiй] Князь, онъ и принесъ его. — Са нана сеидегуо теце еуцо ассайна лахна буисинахъ де денъ кантъ. — Матушка! не[544] лежитъ къ нему сердце; я сама себе сыскала такого молодца, который изъ ночи день делаетъ. — Вададай баба ваимберчире гюрджиндарiи и хунда — — — — матушка, Тифлисскiй канаусъ на стене зачемъ онъ[545] диана хамхунъ. хаехунвоучу. — Ка те да аишике здесь виситъ? — Тотъ, кто тебя сватаетъ тотъ и принесъ. Суонца вièза Гюржиехъ iохушъ дарiешъ кiеханкантъ Я не люблю техъ жениховъ к[отор]ые ездютъ въ Грузiю за товаромъ, Са нана сеигуртеха маяка со хайна езахъ. Матушка! ежели ты меня любишь, не губи ты мою голову.[546] Буисанахъ дедина кантъ виа юёлчъ, маршъ. К[отор]ый ночь днемъ делаетъ, пришелъ ко мне. Прощай, сила сонана дука кереахсо со хунце юада марiя. — Матушка [много][547] ты меня стращала, теперь я иду зa мужъ. — Дала...
5. Толстой Л. Н. - Бирюкову П. И., 14 февраля 1890 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: через меня действует сила божия, и иногда и вспоминаю это; но, как молитва, «Отче наш» остается для меня не то что незаменимым, но заменяющим и исполняющим все требования сердца. — «Отче наш» теперь для меня выражается пятью положениями, кот[орые] так мне ясны, необходимы, связаны между собой и радостны, что они свободно возникают в душе и всякий раз говорят как будто что-то новое, из меня исходящее. Мф., 9, ст. 1) Свята сущность Твоя — любовь. Стало быть, всё должно быть меряно и руководимо только ею — любовью. И сейчас уж становится тверже и легче, и все затруднения распутываются. 2) 10 ст. Указание того, что делать надо, руководясь любовью в том, чтобы делать то, что содействует установлению царства Твоего, свободного, радостного на земле, как на небе. Это дает содержание любовной деятельности, — если не знаешь, что делать вообще, или что из двух. 3) 11 ст. И делать это дело любовного установления цар[ства] б[ожия] я хочу и буду теперь, сейчас, сию минуту, там, где и с кем я теперь. И это еще усиливает размах и дает страшную твердость, если только слился с этой мыслью. 4) Если есть препятствие к этому, то только в моем прошедшем, в грехах — хочу избавиться от них (грехи похоти, грех самолюбия, грех нелюбовности). Да я и просто говорю Кому-то и люблю это говорить: прости мне, как я говорил перед людьми, каясь. И говоря это, вспоминаю грехи других, самые мне противные, и прощаешь, не только прощаешь, не понимаешь, как можно сердиться, не прощать. И 5) боюсь искушений похоти, самолюбия, злости и бегу от них; но главное, главное зло в ...
6. Чернышевский Н. Г.: Ясная Поляна. Школа. Ясная Поляна. Книжки для детей
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: будет весело так же, как вчера. Он не думает о классе до тех пор, пока класс не начался. Никогда никому не делают выговоров за опаздывание и никогда не опаздывают: нешто старшие, которых отцы, другой раз, задержат дома какою-нибудь работой. И тогда этот большой, рысью, запыхавшись, прибегает в школу». Что ж, это очень хорошо, что дети идут в школу с легким сердцем, без всяких тревог. В ожидании учителя ученики и ученицы болтают, играют, шалят, как бывает, впрочем, во всех школах. Но вот уже не во всех школах видит учитель при входе в класс то, что находит в классной комнате яснополянской школы. В наших форменных училищах дети обыкновенно сторожат приход учителя и, завидев вдалеке своего наставника, торопливо рассаживаются по местам, принимают натянутый, чинный вид, — словом сказать, приучаются скрывать, лицемерить и подобострастничать. В яснополянской школе этого нет. «Учитель приходит в комнату, а на полу лежат и пищат ребята, кричащие: «мала куча!» или «задавили, ребята!» или «будет! брось виски-то» и т. д. «Петр Михайлович!» кричит снизу кучи голос входящему учителю, «вели им бросить». «Здравствуй, Петр Михайлович!» кричат другие, продолжая свою возню. Учитель берет книжки, раздает тем, которые с ним пошли к шкапу; из кучи на полу — верхние, лежа, требуют книжку. Куча понемногу уменьшается. Как только большинство взяло книжки, все остальные уже бегут к шкапу и кричат: и мне, и мне. «Дай мне вчерашнюю», — «а мне кольцовую »1* и т. п. Ежели останутся еще какие-нибудь два разгоряченные борьбой, продолжающие валяться на полу, то сидящие с книгами кричат на них: «что вы тут замешкались? — ничего не слышно. Будет». Уличенные — покоряются и, запыхавшись, берутся за книги и только в первое время, сидя за ...
7. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1910 г. Сентябрь
Входимость: 1. Размер: 105кб.
Часть текста: Сергеевич так поступает. Л. Н. сказал, что с обязанностью к земле связаны обязанности к народу. Днем был старовер (скопец) А. Я. Григорьев. Звал Л. Н. к ним на чай. Мне говорил, что он хочет созвать темных, но интересующихся духовными вопросами людей, чтобы увидели свет; хочет чаепитие устроить в саду. Я ему посоветовал лучше поменьше людей и посерьезнее и предупредить их, чтобы они больше слушали Л. Н., чем самих себя, свои речи. Л. Н. обещал прийти в воскресенье. За обедом разговор о Мике. Он боится волков; он твердит, что они живут в норах около Камней, что Дорик ему это рассказал и что он ночью о них говорил и от страха, что придут в дом, не мог заснуть. Татьяна Львовна, Елена Петровна сознавали, что мы, взрослые, сами виноваты, пугая детей своими рассказами. Л. Н. подозвал к себе Танечку и Мику и рассказал им: «Когда я был маленький, я был злой и ходил на охоту ... Медведь ... и я выстрелил ... Он поднялся на задние лапы, свалил меня и зубами, вот здесь (Л. Н. указал на шрамы под глазом и на лбу), но (подоспел) охотник с хворостиной: «Барина заел!» И тогда он (медведь) убежал». Елена Петровна показала открытку: портрет Изабеллы Португальской Тициана. — Неестественная поза, и руки нехороши, — сказал Л. Н. Под вечер Л. Н. пробовал верховую лошадь, которую ему предложил Мамонтов; был ею доволен. Вечером винт...
8. В чем моя вера? (Комментарии, вариант 2)
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: лишь в 1906 г. в журнале "Всемирный вестник" (No 2). В тексте трактата сохраняется толстовская система отсылок к Евангелию; толстовский перевод с греческого части извлечений из Евангелия специально не оговаривается. Пять лет тому назад я поверил в учение Христа... - См. "Исповедь" и примечания к этому трактату. Догматика - сокращенное обозначение догматического богословия; систематическое изложение всей совокупности христианских догматов. Гомилетика - наука об искусстве проповеди. Патристика - термин, обозначающий совокупность теологических, философских и политико-социологических доктрин отцов и учителей церкви - христианских мыслителей II и последующих веков. Литургика - наука о богослужении христианской церкви; по своему предмету принадлежит к области практического богословия; наименование получила от одной из церковных служб - литургии. Герменевтика - искусство и теория истолкования текстов; у христианских писателей - искусство толкования Библии. Апология - защитительная речь, защитительное письмо или сочинение, написанное в пользу обвиняемого лица. Апологетика - наука о защите христианской религии. Авторы сочинений, защищающих христианство, назывались апологетами. ...обращаться за разъяснениями... к Павлу... - Павел - в христианской традиции "апостол язычников", не знавший Иисуса Христа во время его земной жизни и не входивший в число двенадцати апостолов, но в силу особого призвания и миссионерско-богословских заслуг почитаемый, наряду с Петром, как "первопрестольный апостол" и "учитель вселенной". Ему приписывается авторство 14 посланий, входящих в Новый Завет. Проповедь Павлом христианства нередко встречалась враждебно: его избивали палками, бросали в темницу; предание относит его смерть ко времени гонений Нерона на христиан (ок. 65 г.); он был казнен в Риме....
9. И свет во тьме светит. Примечания
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: Толстого наибольшей автобиографичностью. Ни одно из художественных произведений Толстого не отражает его переживаний в большей мере, чем эта драма. Недаром в записях своего Дневника Толстой это произведение называл «своей» драмой. В беседе с Оскаром Блюменталем, директором берлинского Лессинг-театра, посетившим Толстого в Москве зимой 1894 г., Толстой говорил, что пьеса «И свет во тьме светит» должна была содержать в себе его собственные испытания, его борьбу, его веру, его страдания, — всё, что близко его сердцу. «Холодная объективность, — добавлял он, — которую нам ставят в заслугу, я ее не люблю.... Моего сердца не тронет ни одно произведение, в котором я не найду человеческого чувства, вылившегося из сердца самого автора».[171] «Власть тьмы» (1886) и «Плоды просвещения» (1890) были, по словам Толстого, лишь подготовительными этюдами для этой не написанной еще пьесы[172]. Прощаясь с Толстым, О. Блюменталь выразил ему пожелание, чтобы скорее настало время для создания драмы, о которой шла речь. Толстой ответил на это: «Я этого желаю более страстно, чем кто-либо. Но, верьте мне, я умру раньше, чем напишу ее...»[173] Действительно, в драме можно обнаружить некоторые черты из жизни Толстого 80-х годов: посещение им Ржанова дома (1882), его первую попытку уйти от своей семьи (1884), поездку на мировой съезд с целью оправдать крестьянку, обвиненную в воровстве у Толстых (1885), начало занятий физическим трудом и т. д. Конечно, драма «И свет во тьме светит» отражает события...
10. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Июнь
Входимость: 1. Размер: 110кб.
Часть текста: Л. Н. ему ответил, что свою жизнь в жертву приносить можно, чужую — нельзя. Последствиями нельзя оправдать поступки. Это Каиафа так рассуждал 2 . Владимир Григорьевич : Как их можно разубедить? Л. Н. : Они не могут рассуждать иначе, как материалистически. У них аргументация скептицизма, а религиозно-нравственного у них нет. Но если его сегодня нет, оно может быть завтра, может пробудиться. Им можно сказать: «Ваши аргументы я все знаю и знаю еще, кроме этого, то, чего вы не знаете». Им бы следовало желать узнать это религиозно-нравственное. Иосиф Константинович привез известие из Тулы: держится упорно слух: Линевич в плену, армия разбита. Л. Н. говорил о политических убийствах, о том, что статью Давыдова против убийств городовых «Русские ведомости» не напечатали, потому что тогда все политические убийства (и Сергея Александровича) пришлось бы осудить, с чем они не согласны. Л. Н. сказал, что он не может понять людей, совершающих политические убийства. Кашевская : А я лет десять тому назад одобряла политические убийства. Л. Н. вспомнил двух своих родственниц (двоюродную сестру и тетку). Одна из них в притворе храма ждала с кинжалом Николая I 3 . Говоря о возражении Михаила Сергеевича Генри Джорджу, что его проект не может осуществиться потому, что задевает интересы помещиков, Л. Н. сказал, что этого не будет, как не было при освобождении крестьян. Некоторым было убыточно, иным не было. Ведь все другие подати и пошлины отпадут. — Сумма податей уменьшится; чиновников, собирающих ...