Поиск по творчеству и критике
Cлово "QUASI"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Толстой Л. Н. - Эйленштейну Бернгарду (Bernhard Eulenstein), 27 апреля 1894 г.
Входимость: 4. Размер: 10кб.
2. Детство. Указатель собственных имен
Входимость: 3. Размер: 44кб.
3. Дневник 1904 г.
Входимость: 2. Размер: 207кб.
4. Толстой Л. Н. - Гецу Ф. Б., 25 (26) мая 1890 г.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
5. Царство Божие внутри вас (заключение, страница 2)
Входимость: 2. Размер: 84кб.
6. Толстая С. А.: Ежедневники. 1910 г.
Входимость: 2. Размер: 106кб.
7. Бердяев Н. А.: Ветхий и Новый Завет в религиозном сознании Л. Толстого (старая орфография)
Входимость: 2. Размер: 71кб.
8. Дневник 1892 г.
Входимость: 2. Размер: 56кб.
9. Эйгес И.: Воззрение Толстого на музыку
Входимость: 2. Размер: 157кб.
10. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1910 г. Июнь
Входимость: 1. Размер: 93кб.
11. Толстая С. А.: Дневники. Дневник (1910)
Входимость: 1. Размер: 280кб.
12. Записи на отдельных листах 1891-1894
Входимость: 1. Размер: 12кб.
13. Варианты к "Анне Карениной". Страница 6
Входимость: 1. Размер: 85кб.
14. Примечания (Что такое религия и в чем сущность ее?)
Входимость: 1. Размер: 25кб.
15. Предисловие к шестьдесят седьмому, шестьдесят восьмому, шестьдесят девятому, семидесятому и семьдесят первому томам (Письма 1894—1898 гг.)
Входимость: 1. Размер: 97кб.
16. Толстой Л. Н. - Софронову С. П., 2 июля 1893 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
17. Толстой Л. Н. - Ван Дейлю Г. Ф. (G. F. Van Duyl), 18 ноября 1895 г.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
18. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 2, глава 3). "Война и мир" (обзор критической литературы)
Входимость: 1. Размер: 49кб.
19. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Воспоминания. Николай Николаевич Ге
Входимость: 1. Размер: 109кб.
20. "Ясная поляна" - журнал педагогический. Изд. гр. Л. Н. Толстым (автор неизвестен) - старая орфография
Входимость: 1. Размер: 36кб.
21. Дневник 1909 г. Примечания
Входимость: 1. Размер: 384кб.
22. Михайловский Н. К.: Еще об искусстве и гр. Толстом
Входимость: 1. Размер: 41кб.
23. Дневник 1904 г. Примечания
Входимость: 1. Размер: 227кб.
24. Страхов Н. Н. - Толстому Л. Н., 25 апреля 1887 г.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
25. Толстой Л. Н. - Эртелю А. И., 15 января 1890 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
26. Севастополь в мае
Входимость: 1. Размер: 90кб.
27. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1910 г. Май
Входимость: 1. Размер: 108кб.
28. Дневник 1910 г. Примечания. Страница 4
Входимость: 1. Размер: 99кб.
29. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1855 по 1869 год. Глава тринадцатая. Основные моменты истории создания "Войны и мира"
Входимость: 1. Размер: 324кб.
30. Семейное счастье (часть 2, глава 9)
Входимость: 1. Размер: 22кб.
31. Толстой Л. Н. - Сабатье Полю (Paul Sabatier), 7 (20) ноября 1906 г.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
32. Михайловский Н. К.: О Л. Н. Толстом и художественных выставках
Входимость: 1. Размер: 95кб.
33. Толстой Л. Н. - Фадееву А., 18 сентября 1895 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
34. Толстой Л. Н. - Стасову В. В., 12 июня 1894 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
35. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 4, глава 8). 1904 г. Русско-японская война
Входимость: 1. Размер: 62кб.
36. Жданов В. А.: Из писем к Толстому (По материалам толстовского архива)
Входимость: 1. Размер: 99кб.
37. Толстой Л. Н. - Венделю Гаррисону, март (15 апреля) ? 1886 г.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
38. История писания и печатания "Войны и мира". Глава IV
Входимость: 1. Размер: 71кб.
39. Тургенев И. С. - Фету А. А., 28/16 августа 1871 г.
Входимость: 1. Размер: 1кб.
40. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 17 декабря 1909 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
41. О шекспире и о драме (варианты)
Входимость: 1. Размер: 53кб.
42. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 14 ноября 1886 г.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
43. Карден П.: Плутарховская традиция в романе "Война и мир"
Входимость: 1. Размер: 32кб.
44. Шохоp-Tроцкий К. С.: Хронологическая канва жизни Л. Н. Толстого за 1900г.
Входимость: 1. Размер: 77кб.
45. Петерсон Н. П.: Из записок бывшего учителя
Входимость: 1. Размер: 18кб.
46. Лазурский В. Ф.: Дневник
Входимость: 1. Размер: 232кб.
47. Тургенев И. С. - Анненкову П. В., 26/14 февраля 1868 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
48. Бычков С. П.: Толстой в оценке русской критики
Входимость: 1. Размер: 137кб.
49. Толстой Л. Н. - Бирюкову П. И., 20 сентября 1904 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
50. Толстая С. А.: Дневники. 1898 г.
Входимость: 1. Размер: 275кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Толстой Л. Н. - Эйленштейну Бернгарду (Bernhard Eulenstein), 27 апреля 1894 г.
Входимость: 4. Размер: 10кб.
Часть текста: себе подобной в ученой литературе ясностью, популярностью и силой изложения и, в особенности, тем, тоже исключительным в ученой литературе, христианским духом, которым проникнута вся книга. Прочтя эту книгу, я возвратился назад по времени и прочел «Progress and Poverty», 4 и еще более оценил значение деятельности Генри Джорджа. Вы спрашиваете моего мнения о деятельности Генри Джорджа и его системе единой подати. Мнение мое на этот счет следующее: человечество постоянно движется вперед в смысле уяснения своего сознания и установления форм жизни, соответственных этому изменяемому сознанию. И потому в каждый период жизни человечества происходит, с одной стороны, процесс уяснения сознания и, с другой стороны, осуществления в жизни того, что уяснено сознанием. В конце прошлого столетия и в начале нынешнего происходил в христианском человечестве процесс уяснения сознания относительно рабочего сословия, находившегося в различных видах рабства, и процесс установления соответственных выясненному сознанию новых форм жизни: уничтожения рабства и замены его свободным наемным трудом; в настоящее время происходит 5 процесс уяснения...
2. Детство. Указатель собственных имен
Входимость: 3. Размер: 44кб.
Часть текста: — 162. Алябьев Александр Александрович (1787—1851) — композитор, автор весьма популярных в свое время романсов — 30, 173. Амиен — город во Франции — 263. Англия — 249, XI. «Андромеда» — трагедия Эврипида (V век до нашей эры) — 273. «Анекдоты Фридриха» , см. «Anekdoten». Апостолов Николай Николаевич — ХІV—XV. Аррас — город во Франции — 265. «Архив села Карабихи» — Письма Н. А. Некрасова и к Некрасову. Изд. К. Ф. Некрасова. М. 1916. — 329, 331, 333. «Аскольдова могила» — опера (1835 г.) А. Н. Верстовского — 199. Астрахань — 294, 295, 349. Ашукин Николай Сергеевич — 329. Байрон (1788—1824) — английский поэт — 55. Бальзак Оноре (1799—1850) — французский писатель — 177 («César Birotteau»), 320 (idem). Бах Иоганн-Себастьян (1685—1750) — немецкий композитор — 163. Бекетов Владимир Николаевич — цензор — 330, 334. Беранже Пьер-Жан (1780—1857) — французский поэт — 97 («Feux follets»), 200 («Qu’elle est jolie»), 326 (id.). Берлин — город — 269. Берс С. А. , см. Толстая гр. С. А. Берсеба (Бершеба) — город в Палестине — 268. Бершеба , см. Берсеба. Бетховен Людвиг (1770—1827) — немецкий...
3. Дневник 1904 г.
Входимость: 2. Размер: 207кб.
Часть текста: ужъ безпорядочно. Занятъ тоже[3] исправленiемъ «Мыслей».[4] Думалъ: 1) Боюсь ли я смерти? Нетъ. Но при приближенiи ея или мысли о ней не могу не испытывать волненiя въ роде того, что долженъ бы испытывать путешественникъ, подъезжающiй къ тому месту, где его поездъ съ огромной высоты падаетъ въ море, или поднимается на огромную высоту вверхъ на балоне. Путешественникъ знаетъ, что съ нимъ ничего не случится, что съ нимъ будетъ то, что б[ыло] съ милiонами существъ, что онъ только переменитъ способъ путешествiя, но онъ не можетъ не испытывать волненiя, подъезжая къ месту. Такое же и мое чувство къ смерти. 2) Я сначала думалъ, что возможно установленiе доброй жизни между людьми при удержанiи техъ техническихъ приспособленiй и техъ формъ жизни, въ к[оторыхъ] теперь живетъ человечество, но теперь я убедился, что это невозможно, что добрая жизнь и теперешнiя технич[ескiя] усовершенствованiя и формы жизни несовместимы. Безъ рабовъ нетолько не будетъ нашихъ театровъ, кондитерскихъ,[5] экипажей, вообще предметовъ роскоши, но едва ли будутъ[6] все железн[ыя] дороги, телеграфы. A кроме того, теперь люди поколенiями такъ привыкли къ искусственной жизни, что[7] все городскiе жители не годятся уже для справедливой жизни, не понимаютъ, не хотятъ ея. Помню, какъ Юша Оболенскiй, попавъ въ деревню во время мятели, говорилъ, что жизнь въ деревне, где заносить снегомъ такъ, что надо отгребаться, невозможна. Теперь есть люди, и это те, к[оторые] считаются самыми образованными, к[оторые] удивляются не тому, какъ могли люди устроиться такъ, что для нихъ нетъ ни мятел[ей], ни темноты,...
4. Толстой Л. Н. - Гецу Ф. Б., 25 (26) мая 1890 г.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Часть текста: их не только несправедливыми и жестокими, но и безумными, но предмет этот не занимает исключительно или предпочтительно перед другими моих чувств и мыслей. Есть много предметов, более волнующих меня, чем этот, и потому я бы не мог ничего написать об этом предмете такого, что бы тронуло людей. Думаю я об еврейском вопросе то, в чем еще больше подтвердило меня чтение ваших статей об еврейской этике, что нравственное учение евреев и практика их жизни стоит без сравнения выше нравственного учения и практики жизни нашего quasi-христианского общества, признающего из христианского учения только выдуманные богословами теории покаяния и искупления, освобождающие их от всяких нравственных обязанностей, и что поэтому еврейство, держащееся нравственных основ, кот[орые] оно исповедует, во всем, что составляет цели стремлений нашего общества, берет верх над quasi-христианскими людьми, не имеющими никаких нравственных основ, и что от этого происходят зависть, ненависть и гонения. 1 Поэтому я думаю тоже, что гонения эти никак не прекратятся, как в Америке не прекратятся гонения на лучших, более дешевых и трудолюбивых работников, чем американцы — китайцев. Американцы очень хорошо знают, что, изгоняя китайцев, они отступают от основных принципов равенства и свободы, кот[орые] исповедуют; но ...
5. Царство Божие внутри вас (заключение, страница 2)
Входимость: 2. Размер: 84кб.
Часть текста: есть в каждом обществе, проповедовать какое бы то ни было учение нравственности среди общества, в котором открыто признается всеми церквами и правительствами, что истязания и убийства составляют необходимое условие жизни всех людей, и что среди всех людей всегда должны находиться особенные люди, готовые убить братьев, и что каждый из нас может быть таким же? Как же учить детей, юношей, вообще просвещать людей, не говоря уже о просвещении в духе христианском, но как учить детей, юношей, вообще людей какой бы то ни было нравственности рядом с учением о том, что убийство необходимо для поддержания общего, следовательно, нашего благосостояния и потому законно, и что есть люди, которыми может быть и каждый из нас, обязанные истязать и убивать своих ближних и совершать всякого рода преступления по воле тех, в руках кого находится власть. Если можно и должно истязать и убивать и совершать всякого рода преступления по воле тех, в руках кого находится власть, то нет и не может быть никакого нравственного учения, а есть только право сильного. Оно так и есть. В сущности такое учение, для некоторых теоретически оправдываемое теорией борьбы за существование, царствует в нашем обществе. И действительно, какое же может быть нравственное учение, при котором можно допустить убийство для каких бы то ни было целей? Это так же невозможно, как какое бы то ни было математическое учение, при котором можно допустить, что 2 равно 3. Может быть при допущении...
6. Толстая С. А.: Ежедневники. 1910 г.
Входимость: 2. Размер: 106кб.
Часть текста: Градовскому 4 , Юлии Ивановне, Денисенко, Loyson, Варе Нагорновой, Ланину. Тепло, 4 град. утром мороза. 3 января. Готовила все к второй елке, с детьми-внуками. Приехали со скорым поездом Сухотины: две Тани и Михаил Сергеевич. Все обрадовались, веселы и довольны. Легла поздно. 4 января. С утра неприятности: доносы на приказчика черкесом и приказчика на черкеса. Потом приготовления к елке, а вечером маскарад; нарядились все, даже я - ведьмой и плясали. Дети очень веселились. Приехала Надя Иванова. Играли в винт с Львом Николаевичем. Утро ясное, тепло, к вечеру ветер. 5 января. Приготовления к елке, сидела с детьми; приехали Николаев и Абрикосов. Вечером елка, все плясали, Танечка маленькая прелестна: легка и грациозна. Играли шумно в винт; я сидела без дела, берегу глаза. Болит очень нога. Устала, но весело. Тепло, идет снег. 6 января. Тепло, на ноле. Уехал Сережа-сын. Сегодня день весь посвящен кинематографу. Нас всех снимал Дранков, а вечером показывали наше путешествие с Львом Николаевичем к Черткову, в Крекшино, потом в Москву с толпой на вокзале Курском 5 . Было событие с лошадью и Сашей, меня, а главное маленькую Танечку чуть не задавили, я вовремя ее отбросила в снег....
7. Бердяев Н. А.: Ветхий и Новый Завет в религиозном сознании Л. Толстого (старая орфография)
Входимость: 2. Размер: 71кб.
Часть текста: пользовались въ такихъ случаяхъ какъ средствомъ для своихъ ц е лей, и т е мъ оскорбляли генiальнаго челов е ка. Особенно подверглась оскорбленiю память о немъ посл е его смерти, сама смерть его была превращена въ утилитарное орудiе. Жизнь Л. Толстого, его исканiя, его бунтующая критика — явленiе великое, мiровое; оно требуетъ оц е нки sub specie в е чной ц е нности, а не временной полезности. Мы хот е ли бы, чтобы религiя Льва Толстого была подвергнута изсл е дованiю и оц е нена безотносительно къ счетамъ Толстого съ правящими сферами и безотносительно къ распр е русской интеллигенцiи съ Церковью. Мы не хотимъ, подобно многимъ изъ интеллигенцiи, признавать Л. Толстого истиннымъ христiаниномъ именно потому, что онъ былъ отлученъ отъ Церкви св. Синодомъ, такъ же какъ не хотимъ по этой же причин е вид е ть въ Толстомъ только слугу дьявола. Насъ интересуетъ по существу, былъ ли Л. Толстой христiаниномъ, какъ онъ относился къ Христу, какова природа его религiознаго сознанiя? Утилитаризмъ клерикальный и утилитаризмъ интеллигентскiй намъ одинаково чужды и одинаково м е шаютъ понять и оц е нить религiозное сознанiе Толстого. Изъ обширной литературы объ Л. Толстомъ нужно выд е лить очень зам е...
8. Дневник 1892 г.
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Часть текста: с Черт[ковым], Горбун[овым], Трегубовым. Вернувшись сюда, нашел беспорядок, неясность. Раздача вещей и дров вызвала жадность. — Почти всё время мне нездоровится — желудком и чувствую ослабление общее. Всё чаще и чаще думаю о смерти и больше и больше освобождаюсь от славы людской. Но еще очень далеко от полного освобождения. Хотел выписать записанное в книжки — потерял и вял и грустен и не хочется ни думать, ни делать. — Отче, помоги мне всегда любить. 31 Января 92. Бегичевка, е. б. ж. 3 Февр. 92. Бегичевка. Нынче уехала Соня. Мне жаль ее. Отношения к народу очень дурные. Я нынче понял, что это-то попрошайничество, зависть, обман, недовольство и стоящая за всем этим нужда и есть показатель особенности положения и того, что мы стоим в середине его. Утром б[ыл] очень слаб. Спал днем. Пытался писать, не идет. Получил от Ал[ехина] письмо нехорошее. Всё хочет сделать что-то необыкновенное, когда признак настоящего труда есть «обыкновенное». Не козелкать, а тянуть. Носил, носил записочку с мыслями и потерял. Помню только, что записано было: 1) то, что когда видишь много людей новых, таких, к[аких] никогда не видал, хоть где-нибудь в Африке, в Японии: человек, другой, третий, еще, еще, и конца нет, всё новые, новые, такие, каких я никогда мог не видать, никогда не увижу, а они живут такой же эгоистичной своей отдельной жизнью, как и я, то приходишь в ужас, недоумение, что это значит, зачем столько? Какое мое отношение к ним? Неужели я не видал их, и они мне чужие? Не может быть. И один ответ: они и я одно. Одно и те, к[оторые] живут, и жили, и будут жить, одно со мною, и я живу ими, и они живут мною. Еще помню: 2) Я стал торопиться молиться, сделал из этого такую привычку, что стал говорить себе: надо...
9. Эйгес И.: Воззрение Толстого на музыку
Входимость: 2. Размер: 157кб.
Часть текста: Толстого одно из важнейших. Самое же содержание того разнообразного материала об отношениях Толстого к музыке, который дает изучение жизни и творчества Толстого, позволяет нам утверждать, что рассмотрение данной темы представляет интерес не только для нашего знания о Толстом, но и для нашего знания вообще о музыке. Материал, которым мы располагаем для нашей темы, дают нам как произведения самого Толстого, так отчасти и литература о нем: художественные произведения, статьи, дневники, письма Толстого и отчасти воспоминания о нем, жизнеописания и пр. За последние лет 20 возникла у нас не очень обширная, и отдельная литература о Толстом и музыке. Собственно-биографический материал на нашу тему мы не можем ничем восполнить и потому лишь сделаем попытку дать некоторую схему, намечающую группировку его. Л. Толстого в его музыкальном опыте выделяет среди большинства писателей то, что этот опыт его заключал в себе активную сторону личного участия в музыкальной деятельности. Так, Толстой сам играл на рояли. В 1847 г. Толстой записывает в дневник, что одной из поставленных им себе целей является, между прочим, — «достигнуть высшей степени...
10. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1910 г. Июнь
Входимость: 1. Размер: 93кб.
Часть текста: он опять позировал восемь минут. Л. Н. предпочел ехать со мной, а не с Трубецким, как в последние три-четыре дня. Проехали крест-накрест Засеку, около железнодорожной станции, ко Рвам и забрели в дремучий лес с папоротником — лошади по брюхо. Спускались по ужасно крутым и глубоким оврагам; отсюда должны были вернуться обратно, т. к. не сумели заставить лошадей перепрыгнуть через ручей. Л. Н. восхищался природой, то и дело хвалил день, красоту леса, собирал цветы, нагибаясь с лошади и отъезжая за ними в сторону, очень часто заговаривал со мной. Я ехал на Делире; сумел заставить его идти шагом и удержать на обычном расстоянии, шагах в 50 от Л. Н. Делир все шел трусцой вслед за Кривым. Л. Н. заставил Кривого идти проездом, так что Делир, хотя у него шаг очень длинный, не поспевал. Л. Н. поневоле обращал внимание на эту близость и трусцу Делира и советовал заставлять его идти шагом, чтобы мне не устать. Мне же было совестно, что не мог сделать этого и что беспокою Л. Н. Проехали верст 18—20. Л. Н. принес цветы домой и поставил к себе в кабинет. Он очень любит цветы, почти каждый день собирает и приносит домой. У него по два-три букета на разных столах. После обеда Л. Н. сидел на стуле...