Поиск по творчеству и критике
Cлово "RESISTANCE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Letter to a Hindoo (Письмо к индусу)
Входимость: 7. Размер: 77кб.
2. Царство Божие внутри вас (комментарии)
Входимость: 7. Размер: 71кб.
3. Толстой Л. Н. - Вильсону Л. Ж. (L. G. Wilson), 22 июня 1889 г.
Входимость: 3. Размер: 11кб.
4. Толстой Л. Н. - Баллу Адину (Adin Ballou), 30 июня 1890 г.
Входимость: 3. Размер: 5кб.
5. Ганди М. К. - Толстому Л. Н., 1 октября 1909 г.
Входимость: 3. Размер: 15кб.
6. Царство Божие внутри вас (часть 1)
Входимость: 2. Размер: 54кб.
7. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1908 г. Январь
Входимость: 2. Размер: 64кб.
9. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 20 июня 1887 г.
Входимость: 2. Размер: 15кб.
10. Анна Каренина. Часть четвертая. Глава VII
Входимость: 2. Размер: 9кб.
11. Дневник с 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г.
Входимость: 2. Размер: 246кб.
12. Дневник 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г. Примечания
Входимость: 2. Размер: 241кб.
13. Толстой Л. Н. - Холлу Болтону (Bolton Hall), 2 (15) февраля 1907 г.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
14. Толстой Л. Н. - Горбунову-Посадову И. И., 11 июня 1890 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
15. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Август
Входимость: 1. Размер: 118кб.
16. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Глава третья. 2. Учение о непротивлении: истоки и основные этапы развития
Входимость: 1. Размер: 118кб.
17. Толстой Л. Н. - Ганди М. (М. Gandhi), 25 апреля 1910 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
18. Толстой Л. Н. - Баллу Адину (Adin Ballou), 21 (24) февраля 1890 г.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
19. Толстой Л. Н. - Блэку А. (A. Blake), 12 ноября 1888 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
20. Толстой Л. Н. - Шмидт М. А., 9 августа 1890 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
21. Дневник 1891 г.
Входимость: 1. Размер: 251кб.
22. Толстой л. Н. - Эвансу Фредерику (Frederic W. Evans), 27 января (6 февраля) 1891 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
23. Толстой Л. Н. - Мооду Эйльмеру (Aylmer Maude), 18 августа 1903 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
24. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 1 июля 1890 г.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
25. Ответ польской женщине
Входимость: 1. Размер: 13кб.
26. Ответ польской женщине (Примечания)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
27. Дневник 1890 г. Примечания
Входимость: 1. Размер: 252кб.
28. Ганди М. К. - Толстому Л. Н., 15 августа 1910 г.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
29. Дневник с 1-го августа 1889 г. — по 1 января 1890 г.
Входимость: 1. Размер: 172кб.
30. Дневник 1910 г. Примечания. Страница 3
Входимость: 1. Размер: 101кб.
31. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Литература
Входимость: 1. Размер: 60кб.
32. Толстой Л. Н. - Санини Деметрио (Demetrio Zanini), 11 ноября 1896 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
33. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 21 апреля 1910 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
34. Круг чтения. Гаррисон и его "Провозглашение"
Входимость: 1. Размер: 6кб.
35. Толстой Л. Н. - Кросби Эрнесту (Ernest Crosby), 12 (25) апреля 1906 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
36. Толстой Л. Н. - Хилкову Д. А., 21 февраля 1890 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
37. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1886 по 1892 год. Глава первая. 1886 год. "Смерть ивана ильича". Народные рассказы. "Власть тьмы"
Входимость: 1. Размер: 246кб.
38. Толстой Л. Н. - Бирюкову П. И., 13 апреля 1897 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
39. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Апрель
Входимость: 1. Размер: 150кб.
40. Толстой Л. Н. - Кросби Эрнесту (Ernest Crosby), 13 марта 1897 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
41. Предисловие к английской биографии Гаррисона, составленной В. Г. Чертковым и Ф. Хола
Входимость: 1. Размер: 24кб.
42. Толстой Л. Н. - Кросби Эрнесту (Ernest Crosby), 4 (12) января 1896 г.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
43. Толстой Л. Н. - Хилкову Д. А., 23 июня 1889 г.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
44. Толстой Л. Н. - Английской Джорджевской лиге, 27 февраля (31 марта) 1909 г.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
45. Abrégé de l’Evangile (Краткое изложение Евангелия)
Входимость: 1. Размер: 87кб.
46. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 10
Входимость: 1. Размер: 127кб.
47. Толстой Л. Н. - Ван Дюйлю (G. F. Van Duyl), 18 февраля 1897 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
48. Ганди М. К. - Толстому Л. Н., 4 апреля 1910 г.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
49. Толстой Л. Н. - Венделю Гаррисону, март (15 апреля) ? 1886 г.
Входимость: 1. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Letter to a Hindoo (Письмо к индусу)
Входимость: 7. Размер: 77кб.
Часть текста: your letter and the two issues of the magazine. Both were intensely interesting to me; indeed, the oppression of a majority by the minority of a people and the corruption which flows from it, is a phenomenon which has always occupied my mind and at present is entirely occupying my attention. I will endeavour to convey to you what I think, both in a particular and a general way, about those causes from which those dreadful calamities have arisen and do arise, of which you write in your letter and which are also mentioned in the two numbers of the Hindoo magazine you sent me. The causes, owing to which this astonishing spectacle arises, of the majority of the labouring classes submitting to a mere handful of idlers whom it permits to dispose not only of its labour but also of its very life, are always and everywhere the same; whether the oppressors and the oppressed belong to the same, or, as is the case in India and in other countries, where the dominant class belongs to an entirely different nation from those oppressed. It appears especially strange of India, for here we have a people of 200 millions of individuals, highly endowed with spiritual and physical powers, in absolute subjection to...
2. Царство Божие внутри вас (комментарии)
Входимость: 7. Размер: 71кб.
Часть текста: жизни того времени. Еще до писания "Царства божия внутри вас" Толстой уже был хорошо знаком с деятельностью Вильяма-Ллойда Гаррисона, Петра Хельчицкого, Адина Баллу и других проповедников учения о непротивлении злу насилием. Их учения были им творчески использованы в своей книге. Вильям-Ллойд Гаррисон (William-Lloyd Garrison, 1805-1879), американский общественный деятель, основал в Филадельфии общество против рабства (общество "аболиционистов"), по поручению которого написал трактат "Декларация чувств" ("Declaration of sentiments") - "Провозглашение основ, принятых членами общества, основанного для установления между людьми всеобщего мира", проповедовал учение о непротивлении злу насилием. Его сын Вендель-Филиппс Гаррисон (Wendel Garrison. 1844-1907), ознакомившись в английском переводе с книгой Толстого "В чем моя вера?" и найдя в ней мысли, сходные "с исповеданием его отца" (рук. АЧ 19/15, л. 2), обратился к Толстому с письмом и прислал ему "Декларацию", составленную его отцом. Это письмо Венделя Гаррисона неизвестно. Но, судя по ответу на него Толстого от марта - апреля 15? 1886 г. (т. 63, стр. 343-344), оно было получено Толстым в 1886 г. в марте месяце, а не в 1885 г., как пишет Толстой в черновых рукописях своего трактата (см. вар. N 2). В упомянутом письме Толстой спрашивал Венделя Гаррисона, нет ли у него краткой биографии Вильяма Гаррисона. Сыновья Вильяма Гаррисона прислали Толстому в подарок краткую биографию их отца и два его фотографических портрета, (1) а впоследствии и подробную биографию их отца в нескольких томах, составленную ими (Нью-Йорк,...
3. Толстой Л. Н. - Вильсону Л. Ж. (L. G. Wilson), 22 июня 1889 г.
Входимость: 3. Размер: 11кб.
Часть текста: In those tracts I found all the objections that are generally made against «non-resistance» victoriously answered and also the true basis of the doctrine. I will endeavor to translate and propagate as much as I can, the works of Mr. Ballou, and I not only hope, but am convinced, that the time is come, «when the dead hear the voice of the Son of god; and they that hear shall live». The only comments that I wish to make on Mr. Ballou’s explanation of the doctrine, are, firstly, that I cannot agree with the concession that he makes for employing violence against drunkards and insane people, the Master made no concessions, and we can make none. We must try, as Mr. Ballou putsit, to mave impossible the existence of such persons, but if they are — we must use all possible means, sacrifice ourselves, but not employ violence. A true Christian will always prefer to be killed by a madman rather than to deprive him of his liberty. Secondly, that Mr. Ballou does not decide more categorically the question of property , for a true Christian not only cannot claim any rights of property, but the term «property» cannot have any signification for him, all that he uses, a Christian only uses till somebody does not takes it from him, he cannot defend his property, so he cannot have any. Property has been Achilles heel for the Quakers, and also for the Hopedale Community. 2 Thirdly, I think that for a true Christian, the term «government» (very...
4. Толстой Л. Н. - Баллу Адину (Adin Ballou), 30 июня 1890 г.
Входимость: 3. Размер: 5кб.
Часть текста: catechism I have translated and will circulate it among our friends. It is remarkably well put in such a compacte, form the chief truths of our faith. What are your relations to the declaration of sentiments of the non-resistance society started by Garrison? 2 Were you a member of it at the time? I quite agree with you that Christianity will never enter its promised land till the divine truth of the non-resistance principle shall be recognized, but not the nominal church will recognize it. I am fully convinced that the churches are and have always been the worst enemies of Christ’s work. They have always led humanity not in the way of Christ, but out of it. I think that all we can say and wish about church is to try to be a member of Christ’s church, but we never can define the church itself, its limits, and affirm, that we are members of the sole, true church. With true brotherly love and highest respect, I remain your friend and brother Leo Tolstoy. Дорогой друг и брат, я редко испытывал такое...
5. Ганди М. К. - Толстому Л. Н., 1 октября 1909 г.
Входимость: 3. Размер: 15кб.
Часть текста: whom it was applicable. I felt that submission to a law of this nature, was inconsistent with the spirit of true religion. I and some of my friends were, and still are firm believers in the doctrine of nonresistance to evil. I had the privilege of studying your writings also, which left a deep impression on my mind. British Indians, before whom the position was fully explained, accepted the advice that we should not submit to the legislation, but that we should suffer imprisonment, or whatever other penalties the law may impose for its breach. The result has been that nearly one half of the Indian population, that was unable to stand the heat of the struggle to suffer the hardships of imprisonment, have withdrawn from the Transvaal rather than submit to a law which they have considered degrading. Of the other half, nearly 2,500 have for conscience’sake allowed themselves to be imprisoned — some as many as five time. The imprisonments have varied from four days to six months; in the majority of cases with hard labour. Many have been financially ruined. At present there are over 100 passive resisters in the Transvaal gaols. Some of these have been very poor men, earning their livelihood from day to day. The result has been that their wives and children have had to be...
6. Царство Божие внутри вас (часть 1)
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Часть текста: БОЖИЕ ВНУТРИ ВАС, ИЛИ ХРИСТИАНСТВО НЕ КАК МИСТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ, А КАК НОВОЕ ЖИЗНЕПОНИМАНИЕ Познаете истину, и истина освободит вас ( Иоан. VIII, 32 ). И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне ( Мф. X, 28 ). Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков ( I Коринфянам, VII, 23 ). В 1884 году я написал книгу под заглавием: "В чем моя вера?". В книге этой я действительно изложил то, во что я верю. Излагая свою веру в учение Христа, я не мог не высказать и того, почему я не верю и считаю заблуждением ту церковную веру, которая обыкновенно называется христианством. В числе многих отступлений этого учения от учения Христа я указывал на главное отступление, именно - на непризнание заповеди непротивления злу насилием, очевиднее других отступлений указывающее на извращение церковным учением учения Христа. Я очень мало знал, как и все мы, о том, что делалось и было проповедуемо и писано в прежнее время по вопросу о непротивлении злу. Я знал то, что было высказано об этом предмете у отцов церкви - Оригена, Тертуллиана и других, - знал и о том, что существовали и существуют некоторые, так называемые, секты менонитов, гернгутеров, квакеров, которые не допускают для христианина употребления оружия и не идут в военную службу; но что было сделано этими, так называемыми, сектами для разъяснения этого вопроса, было мне мало известно мне мало известно. Книга моя, как я и ожидал, ...
7. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1908 г. Январь
Входимость: 2. Размер: 64кб.
Часть текста: Львович играл на фортепьяно, Андрей Львович пел и плясал). Л. Н. вышел в 10.20 и наливал чай. Сергей Львович показал Л. Н. в «Русской мысли» драму и стихи Бальмонта, изумительно бессодержательную, нелепую чепуху 1 . Сергей Львович негодовал, как это печатают и кто это читает. Л. Н. : Как же не читать — декадентство. Это ряд вырождающихся во всем. Разговор о Молочникове, что его письмо было такое интересное, а сам он производит неприятное впечатление 2 . Иные пишут легко: например, Маклаков; иные — с большим трудом: например, Сергей Николаевич. Л. Н. сказал, что ему речь трудно говорить даже о предмете, который его интересует. Л. Н. вынес «Мысли мудрых людей», и Андрей Львович прочел вслух 1 января. Гусев сказал, что в тюрьме «Круг чтения» — приятная книга, что надо бы ее узаконить для тюрем, чтобы в каждой была. Отвечает на мысли, которые там возникают у людей. Л. Н. : Она нам подходит, мы все в тюрьме. Л. Н. получил вырезку из болгарской газеты об отказах от военной службы (один болгарин — толстовец, три словака — назарены). Между вырезками, которые получает Чертков, была статья из «Вестника Европы» — «Из деловой переписки с К. П. Победоносцевым. 1900—1904 г.» П. А. Тверского 3 . Гусев давал ее сегодня вечером, ...
9. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 20 июня 1887 г.
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Часть текста: и будущаго положенiя. Если обдумываешь свое настоящее положенiе, то всегда стараешься объяснить — оправдать его. А этаго-то и не надо — не желательно. Самое лучшее положенiе для души — это не то, что не быть виноватымъ, а чувствовать себя виноватымъ, какъ и вы и я себя чувствуемъ. Есть разница въ томъ, чтобы желать исправить свою вину — и я знаю, что и вы и я, мы не перестаемъ этаго желать — и делать, что умеемъ для этаго — или желать быть правымъ, чистымъ, невиноватымъ, высоко носить передъ людьми голову. И желать этаго нехорошо, въ особенности, п[отому] ч[то] этаго никогда живой человекъ не достигнетъ, и что въ сознанiи своей вины (долга передъ Богомъ) и въ стремленiи къ исполненiю его — вся жизнь. Первое письмо ваше застало меня въ состоянiи отвращенiя къ себе и своей жизни, и я живо почувствовалъ за васъ и понялъ васъ. Еще несогласенъ я съ темъ, что вы хотите отделаться отъ Посредника. Не думайте, чтобъ желанiе того, чтобы Посредникъ продолжал[ся] и съ вами, имело какой нибудь весъ въ этомъ моемъ мненiи. Всегда все люди подпадаютъ тому обману, что дело, на к[оторое] они смотрятъ издалека, не делая его, преувеличивается въ ихъ глазахъ, и дело к[оторое] они делаютъ, уменьшается въ ихъ глазахъ до самыхъ малыхъ размеровъ. Такъ это и съ вами по «Посреднику». Это вашъ хомутъ и везите съ радостью и любовью, пока хомутъ разорвется или отпряжетъ васъ хозяинъ. Говорю это безъ малейшаго сомненiя, такъ же, какъ вы мне говорите: пишите хорошiя повести, такъ же, какъ говоритъ 1 человекъ, пользующiйся добрымъ деломъ другаго, и знающiй поэтому значенiе его дела больше, чемъ делающiй. Это о «Посреднике» и о первомъ письме. 2 Теперь о вчерашнемъ. — Вижу я, что вы сближаетесь съ нуждами народа, съ забытыми братьями нашими. Они забыты такъ давно, такъ...
10. Анна Каренина. Часть четвертая. Глава VII
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: хорошенькое, просиявшее от подарка личико. Кроме подарка коральков, ему нужно было условиться с ней о свидании после балета. Объяснив ей, что ему нельзя быть к началу балета, он обещался, что приедет к последнему акту и свезет ее ужинать. Из театра Степан Аркадьич заехал в Охотный ряд, сам выбрал рыбу и спаржу к обеду и в 12 часов был уже у Дюссо, где ему нужно было быть у троих, как на его счастье, стоявших в одной гостинице: у Левина, остановившегося тут и недавно приехавшего из-за границы, у нового своего начальника, только что поступившего на это высшее место и ревизовавшего Москву, и у зятя Каренина, чтобы его непременно привезти обедать. Степан Аркадьич любил пообедать, но еще более любил дать обед, небольшой, но утонченный и по еде и питью и по выбору гостей. Программа нынешнего обеда ему очень понравилась: будут окуни живые, спаржа и la pièce de résistance[48] — чудесный, но простой ростбиф и сообразные вины: это из еды и питья. А из гостей будут Кити и Левин, и, чтобы незаметно это было, будет еще кузина и Щербацкий молодой, и la pièce de résistance из гостей — Кознышев Сергей и Алексей Александрович. Сергей Иванович — Москвич и философ, Алексей Александрович — Петербуржец и практик; да позовет еще известного чудака энтузиаста Песцова, либерала, говоруна, музыканта, историка и милейшего пятидесятилетнего юношу, который будет соус или гарнир к Кознышеву и Каренину. Он будет раззадоривать и стравливать их. Деньги от купца за лес по второму сроку были получены и еще не издержаны, Долли была очень мила и добра последнее время, и мысль этого обеда во всех отношениях радовала Степана Аркадьича. Он находился в самом веселом расположении духа. Были два обстоятельства немножко неприятные; но оба эти обстоятельства тонули в море добродушного веселья, которое волновалось в душе Степана Аркадьича....