Поиск по творчеству и критике
Cлово "REVOLUTION"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Толстой Л. Н. - Зутнер Берте (Bertha von Suttner), 7 октября 1907 г.
Входимость: 3. Размер: 4кб.
2. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Литература
Входимость: 3. Размер: 60кб.
3. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Апрель
Входимость: 3. Размер: 81кб.
4. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Периодическая печать
Входимость: 2. Размер: 117кб.
5. Дневник 1905 г. Примечания
Входимость: 2. Размер: 155кб.
6. Толстой Л. Н. - Токутоми Кенджиро, 12 (25) апреля 1906 г.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
7. Толстой Л. Н. - Гибсону Дж. (G. Gibson), 11 марта 1898 г.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
8. Толстой Л. Н. - Кросби Эрнесту (Ernest Crosby), 6 (19) июля 1905 г.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
9. Толстой Л. Н. - Кросби Эрнесту (Ernest Crosby), 12 (25) апреля 1906 г.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
10. Le non agir (Неделание) - Вариант
Входимость: 2. Размер: 74кб.
11. Толстой Л. Н. - Сабатье Полю (Paul Sabatier), 7 (20) ноября 1906 г.
Входимость: 2. Размер: 25кб.
12. Лурье Я. С.: После Льва Толстого. Единоборство с Толстым: Солженицын
Входимость: 1. Размер: 52кб.
13. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 9
Входимость: 1. Размер: 109кб.
14. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1906 г. Февраль
Входимость: 1. Размер: 115кб.
15. Список писем, написанных по поручению Л. Н. Толстого (1905-1906)
Входимость: 1. Размер: 92кб.
16. Толстой Л. Н. - Английской Джорджевской лиге, 27 февраля (31 марта) 1909 г.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
17. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1906 г. Январь
Входимость: 1. Размер: 123кб.
18. Предисловие к шестьдесят седьмому, шестьдесят восьмому, шестьдесят девятому, семидесятому и семьдесят первому томам (Письма 1894—1898 гг.)
Входимость: 1. Размер: 97кб.
19. Лурье Я. С.: После Льва Толстого. Толстой и историческое предвидение
Входимость: 1. Размер: 20кб.
20. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Март
Входимость: 1. Размер: 77кб.
21. Сухотин М. С.: Из записей в дневнике
Входимость: 1. Размер: 61кб.
22. Толстой Л. Н. - Шмиту Еугену (Eugen Schmitt), 25 февраля 1898 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
23. Дневник 1906 г. Примечания
Входимость: 1. Размер: 243кб.
24. Лурье Я. С.: После Льва Толстого. Спор с Толстым: Алданов и Мережковский
Входимость: 1. Размер: 20кб.
25. "Одумайтесь!" (Примечания)
Входимость: 1. Размер: 60кб.
26. Записная книжка 1907 г. № 1. Примечания
Входимость: 1. Размер: 247кб.
27. Толстой Л. Н. - Мооду Эйльмеру (Aylmer Maude), 21 ноября 1906 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
28. Полосина А. Н.: Сен-Тома - первый гувернер Л. Н. Толстого: прототип и образ (по неизвестным материалам)
Входимость: 1. Размер: 26кб.
29. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Май
Входимость: 1. Размер: 69кб.
30. Толстой в последнее десятилетие своей жизни. 1907 г.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
31. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Январь
Входимость: 1. Размер: 158кб.
32. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 24 декабря 1905 г.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
33. Letter to a Hindoo (Письмо к индусу)
Входимость: 1. Размер: 77кб.
34. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть первая. Первая глава
Входимость: 1. Размер: 162кб.
35. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1904 г.
Входимость: 1. Размер: 120кб.
36. Лурье Я. С.: После Льва Толстого. Представители религиозно-философского направления против Льва Толстого
Входимость: 1. Размер: 33кб.
37. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Июнь
Входимость: 1. Размер: 110кб.
38. Дневник 1854 г. Примечания
Входимость: 1. Размер: 97кб.
39. Дневник 1847 — 1854 гг. Тетрадь Г. 1852 г.
Входимость: 1. Размер: 313кб.
40. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Октябрь
Входимость: 1. Размер: 135кб.
41. Страхов Н. Н. - Толстому Л. Н., 10—11 марта 1872 г.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
42. Листы из записной книжки 1910, № 2
Входимость: 1. Размер: 50кб.
43. Толстой Л. Н. - Киферу Дэниелю (Daniel Kiefer), 1 (14) июня 1907 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
44. Толстой Л. Н. - Бирюкову П. И., 5-6 апреля ?1885 г.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
45. Толстой Л. Н. - Гальперину-Каминскому И. Д., 21 февраля 1906 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
46. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 10
Входимость: 1. Размер: 127кб.
47. Дневник 1857 г. Примечания
Входимость: 1. Размер: 445кб.
48. О значении народного образования
Входимость: 1. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Толстой Л. Н. - Зутнер Берте (Bertha von Suttner), 7 октября 1907 г.
Входимость: 3. Размер: 4кб.
Часть текста: chrétienne. Je sens venir cette grande révolution qui doit changer complètement les gouvernements des peuples ainsi que leur rélations extérieures, changement qui implique nécessairement l’abolition ou plutôt l’impossibilité non seulement de la guerre mais de toute violence. Si j’ai le temps et la possibilité de dire quelque chose qui méritât de paraître dans votre recueil, je me ferais un plaisir de v[ou]s l’envoyer. Recevez, chère Madame, l’assurance de toute ma consideration. Léon Tolstoy. 7 Octobre 1907. Милостивая государыня, Чем старше я становлюсь, тем более убеждаюсь, что в деле, которому вы служите, час торжества постепенно приближается. Русская революция есть лишь частичное и дурное проявление великой внутренней всеобщей революции, которая происходит в идеях, руководящих христианским миром. Я чувствую приближение этой великой революции, которая должна будет совершенно переменить правительства у народов, а также их внешние отношения. Перемена эта естественно предполагает упразднение или, вернее, невозможность не только войны, но и всякого вида насилия. Если у меня будет время и возможность написать что-либо достойное появления в вашем сборнике, то я с удовольствием пошлю это вам. Примите, милостивая государыня, уверения в моем совершенном уважении. Лев Толстой. 7 октября 1907. Примечания Печатается по копировальной книге № 7, д. 453. В ПТСО, стр. 281, факсимильно воспроизведен черновик-автограф этого письма. Местонахождение этого автографа неизвестно. Перевод...
2. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Литература
Входимость: 3. Размер: 60кб.
Часть текста: этика Л. Н. Толстого Литература ЛИТЕРАТУРА Абрамович Н . Я. Религия Толстого. М., 1914. Айхенвальд Ю . И. Лев Толстой. М" 1920. Аксел ь род-Ортодокс Л . И. Л. Н. Толстой: Сб. ст. М, 1922. Антология ненасилия. М; Бостон, 1991. Арденс Н . Н. (Апостолов Н . Н.). Лев Толстой и его спутники. М., 1928. Арденс Н . Н. (Апостолов Н . Н.). Религи озно-анархические идеи Льва Тол стого и современный политический психоз. 2-е изд. Киев, 1919. Арденс Н . Н. (Апостолов Н . Н.). Творческий путь Л. Н. Толстого. М., 1962. Архангельский А . И. Кому служить? / Предисл . И. Горубнова-Посадова. М., 1920. Асмус В . Ф. Мировоззрение Л. Н. Толстого // Литературное наследство. М., 1961. Т. 69, кн. 1. Астафьев П . Е. Учение графа Л. Н. Толстого в его целом: Крит, очерк. 2-е изд. М., 1892. Бабкин П . И. О непротивлении злу: По поводу драмы "Власть тьмы" Льва Толстого. СПб., 1896. Балу А. Учение о христианском непротивлении злу насилием. М., 1908. Белый А. Толстой и культура // О религии Льва Толстого. М., 1912. Сб. 2. Бем А. Л . Толстой в оценке Достоевского // Научные труды Русского Народного университета в Праге. Прага, 1929. Т. 2. С. 118-140. Бердяев Н . А. Ветхий и Новый Завет в религиозном сознании Л. Толстого // О религии Льва Толстого. М., 1912. Сб. 2. Бердяев Н . А. О религиозном значении Льва Толстого // Вопр. лит., 1989. N 4. С. 269-274. Бердяев Н . А. Духи русской революции // Вехи: Из глубины. М., 1991. С. 277-289. Бердяев Н . А. Кошмар злого добра: (О книге И. Ильина "О сопротивлении злу силою") // Путь: Орган русской религиозной мысли. Париж, 1926. N 4. С. 78-87. Берман Б . Н. Сокровенный Толстой: Рел игиозные видения и прозрения ху дожественного творчества Льва Николаевича. М., 1992. Бирюков П . И. Биография Льва Николаевича Толстого. Т. 1-4. М.; Пг.,...
3. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1907 г. Апрель
Входимость: 3. Размер: 81кб.
Часть текста: слышал, как Илья Васильевич говорил с садовником о политике, о правых, левых и т. д. — Как они всё знают, как им, должно быть, все это интересно, развлекает их. По случаю насморка читал два дня газеты. Речь Бобринского 1 хороша не по существу, а бойко, умно, большая начитанность. Татьяна Львовна : А с удовольствием читаешь газеты? Л. Н. : Ничего, с удовольствием. Удовольствие такого удовлетворенного презрения. Есть серьезные вопросы, которыми я живу; все это (газетная болтовня, Дума) возле них — мелочное, неискреннее, злобное. Известие, что помер А. В. Олсуфьев; ему было около 65 лет. Л. Н. : Я это знаю, каждую минуту — быть готовым. За чаем Л. Н. прочел вслух из «Круга чтения» на 1 апреля: первое, второе, третье и последнее изречения 2 , и по поводу одного из них сказал, что вся Дума и понятия думские — навеянные, чужие, не свои. Потом говорил про инцидент между Пуришкевичем и Головиным 3 и сказал: — Пуришкевич дурак, но хоть свое говорит, сам по себе, а не повторяет. В школе сегодня Л. Н. раздавал...
4. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Периодическая печать
Входимость: 2. Размер: 117кб.
Часть текста: Дружинин редактировал его в 1856—1859 гг. — II 641 «Биржевые ведомости», газета умеренно-либерального направления, выходила в Петербурге в 1880—1917 гг., с. 1893 г. в двух изданиях (утреннее и вечернее — «малое»); изд. -ред. С. М. Проппер, И. И. Ясинский и др., газета присылалась Т-му редакцией («малое издание») — I 76 , 248, 251, 451, 502 , 510 , 513 , 530 ; II 374, 476, 619 , 623 , 670 ; III 14, 29, 42, 43, 124, 128, 188, 264, 329, 464 , 473 , 480 , 489 ; IV 99, 111, 135, 262, 446 , 449 «В Лиссабоне», корресп. без подп. — III 42, 43, 464 «Доехали старика!», заметка без подп. — IV 111, 446 «Кровавое столкновение в Риме», заметка за подп. Н. М-ов — III 43, 464 «Новый рассказ Л. Н. Толстого», публикация притчи «Три сына» — I 278, 513 «Братский листок», церковный журнал реакционного направления, изд. в Саратове — III 198, 481...
5. Дневник 1905 г. Примечания
Входимость: 2. Размер: 155кб.
Часть текста: европейских языках обозначают нравственный застой вместе с наслаждениями и удовольствиями, расслабляющими телесные и духовные силы человека. Тит Ливий в своей истории римлян (кн. 23, гл. 18) рассказывает, что во время второй Пунической войны в 216 г. до н. э. войско Ганнибала после победы над римлянами при Каннах удалилось на зимние квартиры в Капуи, где его «погубили избыток во всем и чрезмерные удовольствия». «Сон, вино, пиршества, блудницы, бани и досуг изнежили воинов телесно и духовно». В «Анне Карениной» (ч. V, гл. 15) Толстой употребляет прилагательное «капуйский»: «Что-то стыдное, изнеженное, капуйское, как он [Левин] себе называл это, было в его теперешней жизни». См. статью Г. Гельда: «О двух именах прилагательных в романе «Анна Каренина» — «Толстой. Памятники творчества и жизни», 4, ред. В. И. Срезневского, изд. Кооперативного т-ва изучения и распространения творений Толстого, М. 1923, стр. 199—200. Выражение «Капуя» употреблено Толстым также в письме к А. А. Толстой от 15 апреля 1859 г. и в записи Дневника от 3 мая 1897 г. 257. 113 21-22 . (Америка до освобожд[ения] негров). — Освобождение...
6. Толстой Л. Н. - Токутоми Кенджиро, 12 (25) апреля 1906 г.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: same good disposition towards me, in which yours was written. I did not quite understand through your letter, nor through your book — your conception of life, and would be very thankful if you would explain to me your religious views. I am very much interested in the religious beliefs of the Japanese. I have an idea of Shintoism, but doubt that thinking Japanese men of our time can partake of this faith. I know Konfutionism, Taoism and Bouddism and have the greatest respect for the religious and metaphysical principles of those doctrines, which are the same as the fundamental principles of Christianity. There is only one religion which manifests itself by different sides to different nations, and should very much like to know the Japanese view of the fundamental religious principles. In European littеrature I could not find any vestige of it. If you can help me in this matter, if only by stating your religious views, I will be very thankful. By religious views I understand the answer to the...
7. Толстой Л. Н. - Гибсону Дж. (G. Gibson), 11 марта 1898 г.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Часть текста: but outside that must remain unchristian, otherwise the colony would not exist for a moment. And therefore to live in community cannot save a christian from the contradiction between his conscience and his life. I do not mean to say that I do not approve of communities such as your commonwealth, or that I do not think them to be a good thing. On the contrary, I approve of them with all my heart and am very interested in your commonwealth and wish it the greatest success. I think that every man who can free himself from the conditions of wordly life without breaking the ties of love — love the main principle in the name of which he seeks new forms of life — I think such a man not only must, but naturally join people who have the same beliefs and who try to live up to them. If I were free I would immediately even at my age join such a colony. I only wished to say that the mere forming of communities is not a solution for the christian problem, but is only one of the means of its solution. The revolution that is ...
8. Толстой Л. Н. - Кросби Эрнесту (Ernest Crosby), 6 (19) июля 1905 г.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Часть текста: Кросби, Я давно написал к вашей статье о Шекспире предисловие, которое разрослось в целую книгу. 1 Думаю, что издам ее, когда она будет переведена. 2 Таким образом, желание ваше исполнится. Преступления и жестокости, совершаемые в России, ужасны, но я твердо убежден, что эта революция будет иметь для человечества более значительные и благотворные результаты, чем Великая французская революция. Искренно ваш Лев Толстой. 1905, 19 июля. Примечания Печатается по копировальной книге № 6, л. 361. Дата Толстого нового стиля, что устанавливается по местоположению письма в копировальной книге. Об Эрнесте Кросби (Ernest Crosby, 1856—1907) см. т. 67. Письмо Кросби, на которое отвечает Толстой, неизвестно. В ЯЗ 5 июля 1905 г. записано: «Лев Николаевич сказал: «Кросби прислал сегодня свою книжку о Шекспире, в которой пишет о грубом отношении его к рабочему народу. У Шекспира clown означал мужика. Пишет, что желал бы, чтобы моя статья была предисловием к его книге. Я затем и написал ее». 1 Статья Толстого «О Шекспире и о драме» (см. т. 35) начата осенью 1903 г. как предисловие к статье Кросби: «Shakespeare's attitude towards the working classes» [«Отношение Шекспира к рабочему...
9. Толстой Л. Н. - Кросби Эрнесту (Ernest Crosby), 12 (25) апреля 1906 г.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: schoolmaster» 5 has been translated in Russian which is a proof that it is good. I think that though your lecturing may be very useful, your energy can be better employed in bookwriting; I read always with great pleasure your articles in the Crank, 6 a very good publication. I am sorry for the Americans, not for Adin Balou, 7 that his name and work are unknown to them. Do not wait to come to Russia till our revolution is settled. It will not be so soon. As to the disturbances that are going on now, they are only the precursors of the great revolution, which I hope will begin at once everywhere and will consist in the annihilation of state power. You are still a young man and can have the opportunity to see the great change. Not so I. Therefore the sooner you come the more chances I will have to see you again before my great voyage. Your friend Leo Tolstoy. 25 April 1906. Эрнесту Кросби. Дорогой друг, Сожалею, что доставил вам столько неприятностей с «The Independent». 1 Забудьте его. Сожалею, что написал вам об этом. Вашего «Garrison» 2 я получил. Он мне нравится. Недавно сын его 3 написал мне, что, по его мнению, величайшее, что сделал его отец, — это...
10. Le non agir (Неделание) - Вариант
Входимость: 2. Размер: 74кб.
Часть текста: - Вариант LE NON AGIR Le rédacteur d’une Revue parisienne supposant, comme il me le dit dans sa lettre, que l’орiniоn de deux écrivains célèbres sur l’état actuel des esprits ne serait pas sans intérêt pour moi, m’a envoyé deux fragments de journaux français contenant l’un le discours de M. Zola prononcé au banquet de l'association générale des étudiants, l’autre une lettre de M. A. Dumas au rédacteur du Gaulois. Ces documents sont en effet d’un profond intérêt pour moi tant à cause de la renommée de leurs auteurs et de leur actualité que de ce qu’il est difficile de trouver dans la littérature actuelle sous une forme plus succincte énergique et éclatante l’expression du deux forces fondamentales qui composent la résultante suivant laquelle se meut l’humanité: l’une la force de la routine, qui tache de retenir l’humanité dans la voie qu’elle suit, l’autre celle de la raison et de l’amour qui la pousse vers la lumière. M. Zola n’approuve pas que les nouveaux guides de la jeunesse française lui recommandent une foi qui ne lui paraît être ni bien claire ni bien arrêtée, et, de son côté lui recommande de croire à quelque chose qui lui paraît parfaitement claire et arrêtée, à la science et surtout au travail. Il existe un philosophe chinois, peu connu, nommé Laodzi, fondateur d’une doctrine religieuse (la première et la meilleure traduction de son livre «De la voie de la vertu» est une traduction française de Stanislas Julien) qui pose comme fondement de sa...