• Наши партнеры:
    Meda.by - Медицинский туризм в Витебске: стоматология, наркология, онкология
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "ROSA"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Четвертая глава
    Входимость: 3. Размер: 116кб.
    2. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 11 июля 1884 г.
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    3. Толстой Л. Н. - Роза С. А. (S. A. Rosa), 2 (3) июля 1895 г.
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    4. Эйхенбаум Б.: Молодой Толстой. II. Опыты в области романа
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    5. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 3, глава 1). События 1884 г. Народная литература.
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    6. Письма 1895-1898 гг.
    Входимость: 1. Размер: 87кб.
    7. Эйхенбаум Б.: Молодой Толстой. I. Дневники
    Входимость: 1. Размер: 98кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Мережковский Д. С.: Л. Толстой и Достоевский. Религия. Часть вторая. Четвертая глава
    Входимость: 3. Размер: 116кб.
    Часть текста: у народа все его драгоценнейшее, лишает его главного смысла его жизни". Что разумел Достоевский под этим "драгоценнейшим", выясняется из другого места в том же "Дневнике Писателя", где говорится о штунде, родственной по многих отношениях, именно в отрицании всякого обряда и таинства, всякой внешней нормы, тела религии, христианству толстовскому: "Несут сосуд с драгоценною жидкостью, все падают ниц, все целуются и обожают сосуд, заключающий эту драгоценную, живящую всех влагу, и вот вдруг встают люди и начинают кричать: "Слепцы! чего вы сосуд целуете: дорога лишь живительная влага, в нем заключающаяся, дорого содержимое, а не содержащее: а вы целуете стекло, обожаете сосуд и стеклу приписываете всю святость, так что забываете про драгоценное его содержимое. Идолопоклонники! Бросьте сосуд, разбейте его, обожайте лишь живящую влагу, а не стекло!" И вот разбивается сосуд, живящая влага, драгоценное содержимое разливается по земле и исчезает в земле, разумеется. Сосуд разбили, и влагу потеряли. - Бедный, несчастный, темный народ! - Добытое веками, драгоценное достояние, которое надо бы разъяснить этому темному народу в его великом истинном смысле, а не бросать в землю, как ненужную старую ветошь прежних веков, в...
    2. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 11 июля 1884 г.
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    Часть текста: а я бы заклад[ывалъ] ее другимъ, не мне бы шили платье и сапоги, не мне бы варили супъ, кофе, кололи дрова, выносили горшки, а я бы делалъ это для другихъ. Изъ того, что всего нельзя самому делать и есть разделенiе труда, никакъ не вытекаетъ то, что я ничего не долженъ делать, какъ только умственную, духовную работу, кот[орая] выражается моей физической праздностью, т. е. работою однимъ языкомъ или перомъ. Такого разделенiя труда, при к[оторомъ] одни люди должны нести непосильную, безостановочную работу, часто старики, дети и подъ рядъ безъ выбора и глупые, и генiальные люди, a другiе тоже безъ выбора, а подъ рядъ глупые съ умными занимаются игранiемъ на фортепьяно, или чтенiемъ лекцiй, или книгъ, или проповедей, такого разделенiя труда не можетъ быть и никогда не было, а есть рабство, угнетенiе однихъ другими, т. е. самое антихристiанское дело. И потому для христiанина самое умственное и духовное дело состоитъ въ томъ, чтобы не содействовать этому, лишать себя возможности эксплуатировать трудъ другихъ и самому сознательно становиться въ положенiе техъ, к[оторые] служатъ другимъ. — Я такъ думаю. — И потому считаю, что деньги мешаютъ этому, и потому единственное отношенiе къ нимъ христiанина это то, чтобы избавиться отъ нихъ. Hamilton 1 ужасно интересуетъ меня, напишите пожалуйста о немъ еще. 2 Примечания Полностью печатается впервые. Большой отрывок, с сокращениями, был напечатан в СК, стр. 156—157. На подлиннике пометка рукой Черткова: «Получ. 19 июля». Датируем на основании записи в Дневнике Толстого от 11 июля: «Написал Черткову», принимая во внимание, что других писем его к Черткову с 24 июня до конца июля не было. Толстой отвечает здесь на два письма Черткова из Лондона — от 18 июня и...
    3. Толстой Л. Н. - Роза С. А. (S. A. Rosa), 2 (3) июля 1895 г.
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    Часть текста: Л. Н. - Роза С. А. (S. A. Rosa), 2 (3) июля 1895 г. 111. С. А. Роза (S. A. Rosa). 1895 г. Июля 2—3. Я. П. Dear Sir, I received your booklets and thank you for sending them. I aprove especially of the pamphlet the Federation. 1 Ваша страна 2 находится в самых выгодных условиях для того, чтобы установить свободный от грехов старого мира истинно христ[ианский] и братский 3 порядок жизни. Мне кажется, что коренной вопрос есть вопрос земельной собственности, порождающий wage slavedoom. 4 Что сделано и делается в Австралии для разрешения этого вопроса? По моему мнению, Н[еnrу] G[eorge] 5 вполне решает этот вопрос. Я не отвечаю на ваши вопросы, п[отому] ч[то] ответы на них находятся в друг[их] моих сочинениях, кот[орые], может быть, попадут вам в руки. Jours truly L. T. Примечания Печатается по черновику-автографу. Датируется предположительно на основании письма адресата от 18 июня 1895 г., на которое Толстой отвечает, и записи в Дневнике Толстого 4 июля 1895 г. (т. 53, стр. 45). С. А. Роза — из г. Сиднея в Австралии. В письме от 13/1 мая (с опиской в годовой дате: 1893 вместо 1895) он пишет, что посылает одновременно две свои брошюры: «Federation» («Федерация») и «The coming terror» («Будущий террор»), Сидней, 1894, трактующие об объединении австралийских колоний в единую федерацию с мощным централизованным управлением, а также задает ряд вопросов относительно платежа податей и непротивления злу насилием. Ответ адресата неизвестен; поэтому вопрос о том, было ли письмо Толстого...
    4. Эйхенбаум Б.: Молодой Толстой. II. Опыты в области романа
    Входимость: 1. Размер: 64кб.
    Часть текста: и вещей. В этом смысле Толстой отходит от линии «высокого» искусства и с самого начала вносит в свое творчество упрощающую тенденцию. Отсюда — напряженное самонаблюдение и самоиспытывание, отсюда же — забота о наиболее непосредственной передаче своих ощущений, стремление освободиться от всяких традиций. Характерна в этом отношении одна его фраза в дневнике: «Людям, которые смотрят на вещи с целью записывать, вещи представляются в превратном виде; я это на себе испытал.» Толстой пристально разглядывает себя и мир, чтобы дать новые формы восприятия душевной жизни и природы. Естественно поэтому, что первые формальные проблемы, которые он ставит себе, суть проблемы описания , а не повествования, проблемы стиля, а не композиции, не жанра. В связи с этим общим устремлением его поэтики возникает и вопрос о «генерализации». Он — не рассказчик, так или иначе связывающий себя с своими героями, а посторонний, зоркий наблюдатель и даже экспериментатор. Личный тон его должен быть лишен всякой эмоциональной напряженности — он смотрит и рассуждает....
    5. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 3, глава 1). События 1884 г. Народная литература.
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    Часть текста: материала и на восстановление картин далекого прошлого, свидетели которого уже сошли в могилу; если при составлении второго тома я останавливался перед трудностью проникновения в таинственный процесс перерождения великой души, - то все же, создавая исторические картины, я описывал малоизвестное, почти новое, и интерес этого нового значительно искупал недостатки описания. В третьем томе я испытываю затруднение совершенно другого рода, Все, что я буду описывать, начиная с 1885 г., настолько живо еще в воспоминаниях всего мыслящего общества современного мне поколения, что мне придется говорить о вещах хорошо известных, происходивших на виду и на памяти живущих людей. Абсолютно объективная точка зрения недоступна живо чувствующему человеку. И вот, описывая факты со своей точки зрения, я рискую не удовлетворить моим описанием многих, столь же сильно, но иначе чувствующих читателей, которыми эти события рассматривались под совсем другим углом зрения. Помощью мне в этом деле будет большое количество новых человеческих документов, излагая или приводя которые, я буду...
    6. Письма 1895-1898 гг.
    Входимость: 1. Размер: 87кб.
    Часть текста: Järnefelt), 1 февраля 1895 г. Толстой Л. Н. - Русанову Г. А., 1 (2) февраля 1895 г. Толстой Л. Н. - Фасту Г., 1 февраля 1895 г. Толстой Л. Н. - Шмиту Эугену Генриху (Eugen Heinrich Schmitt), 1 февраля 1895 г. Толстой Л. Н. - Потемкину В. П., 2 (3) февраля 1895 г. Толстой Л. Н. - Гуревич Л. Я., 9 февраля 1895 г. Толстой Л. Н. - Маковицкому Д. П., 10 февраля 1895 г. Толстой Л. Н. - Алехину М. В., 14 февраля 1895 г. Толстой Л. Н. - Флексеру A. Л. (Волынскому), 14 февраля 1895 г. Толстой Л. Н. - Страхову H. Н., 14 февраля 1895 г. Толстой Л. Н. - Воробьеву Е. Н., 14 (16) февраля 1895 г. Толстой Л. Н. - Шмидт М. А., 14 (16) февраля 1895 г. Толстой Л. Н. - Колбасину Д. Я., 16 февраля 1895 г. Толстой Л. Н. - Миловидову М. А., 16 февраля 1895 г. Толстой Л. Н. - Изюмченко Н. Т., 19 февраля 1895 г. Толстой Л. Н. - Флексеру A. Л. (Волынскому), 18 (21) февраля 1895 г. Толстой Л. Н. - Флексеру A. Л. (Волынскому), 26 февраля 1895 г. Толстой Л. Н. - Гуревич Л. Я., 28 февраля 1895 г. Толстой Л. Н. - Вундзаму Ю. (Julius Wundsam), конец февраля 1895 г. Толстой Л. Н. - Ге Н. Н. (сыну), 4 марта 1895 г. Толстой Л. Н. - Ледерле М. М., 1 (5) марта 1895 г. Толстой Л. Н. - Русанову Г. А.,5 марта 1895 г. Толстой Л. Н. - Страхову H. Н., 8 марта 1895 г. Толстой Л. Н. - Марфельсу Карлу (Karl Marfels), 9 марта 1895 г. Толстой Л. Н. - Грунскому Карлу (Karl Grunsky), 12 марта 1895 г. Толстой Л. Н. - Хилкову Д. А., 12 марта 1895 г. Толстой Л. Н. - Исупову Е. А., 14 марта 1895 г. Толстой Л. Н. - Толстой А. И., 16 марта 1895 г. Толстой Л. Н. - Макееву А. Г., 2 (17) марта 1895 г. Толстой Л. Н. - Толстой М. Л., 18 марта 1895 г. Толстой Л. Н. - Шмидт М. А., 22 марта 1895 г. Толстой Л. Н. - Неизвестной, 23 марта ? 1895 г. Толстой Л. Н. - Чичаговой А. И., 23 марта 1895 г. Толстой Л. Н. - Кенворти Джону (John С. Kenworthy), 27 марта 1895 г. Толстой Л. Н. - Шмиту Эугену Генриху (Eugen Heinrich Schmitt), 27 марта...
    7. Эйхенбаум Б.: Молодой Толстой. I. Дневники
    Входимость: 1. Размер: 98кб.
    Часть текста: преодолением душевной эмпирики. В этом смысле душевное, как нечто пассивное, данное, необходимо надо отличать от духовного, личное — от индивидуального. И это касается не только художественного творчества в его чистом виде. Всякое оформление своей душевной жизни, выражающееся в слове, есть уже акт духовный, содержание которого сильно отличается от непосредственно-пережитого. Душевная жизнь подводится здесь уже под некоторые общие представления о формах ее проявления, подчиняется некоторому замыслу, часто связанному с традиционными формами, и тем самым неизбежно принимает вид условный, не совпадающий с ее действительным, вне-словесным, непосредственным содержанием. Фиксируются только некоторые ее стороны, выделенные и осознанные в процессе самонаблюдения, в результате чего душевная жизнь неизбежно подвергается некоторому искажению или стилизации. Вот почему для чисто-психологического анализа таких документов, как письма и дневники, требуются особые методы, дающие возможность пробиться сквозь самонаблюдение, чтобы самостоятельно наблюдать душевные явления как таковые — вне словесной формы, вне всегда условной стилистической оболочки. Совсем иные методы должны употребляться при анализе литературном. В этом случае форма и приемы самонаблюдения и оформления душевной жизни есть...