Поиск по творчеству и критике
Cлово "SINE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава пятая. Отзывы современников о романе "Анна Каренина"
Входимость: 3. Размер: 175кб.
2. Толстой Л. Н. - Кюршнеру Иосифу (Joseph von Kürschner), 22 июня 1893 г.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
3. Булгаков В. Ф.: Христианская этика. Часть вторая. Глава V. Наука
Входимость: 2. Размер: 49кб.
4. Толстой Л. Н. - Роллану Р. (R. Rolland), 3 октября ? 1887 г.
Входимость: 2. Размер: 45кб.
5. Толстой Л. Н. - Бирюкову П. И., 10 апреля (5 мая) 1901 г.
Входимость: 2. Размер: 17кб.
6. Толстой Л. Н. - Чирьеву С. И., 15 августа 1901 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
7. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 2, глава 10). Обзор критической литературы об "Анне Карениной"
Входимость: 1. Размер: 37кб.
8. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 10 мая 1886 г.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
9. Что такое искусство? (Вторая редакция)
Входимость: 1. Размер: 186кб.
10. Попов П.: Иностранные источники трактата Толстого "Что такое искусство?"
Входимость: 1. Размер: 68кб.
11. Толстой Л. Н. - Толстой С. А., 11 ноября 1866 г.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
12. Толстой Л. Н. - Толстой С. А., 1 сентября 1869 г.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
13. Толстой Л. Н. - Зеленому А. А., 16 апреля 1858 г.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
14. Шестов Лев: Добро в учении гр. Толстого и Ницше. Глава XI
Входимость: 1. Размер: 16кб.
15. О социализме
Входимость: 1. Размер: 18кб.
16. Обращение к русским людям. К правительству, революционерам и народу
Входимость: 1. Размер: 72кб.
17. Предисловие к 88- 89 томам (Письма к В. Г. Черткову 1897—1910 гг.)
Входимость: 1. Размер: 65кб.
18. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 13 февраля1906 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
19. Толстая С. А. - Толстому Л. Н., 4 сентября 1869 г.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
20. Толстой Л. Н. - Русанову Г. А., 16 января 1896 г.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
21. Толстой Л. Н. - Беневской-Моисеенко М. А., 17 января 1908 г.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
22. Дневник с 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г.
Входимость: 1. Размер: 246кб.
23. Толстая С. А. - Толстому Л. Н., 11 ноября 1866 г.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
24. Толстой Л. Н. - Башилову М. С., 8 декабря 1866 г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
25. Молочников В. А.: Свет и тени. Воспоминания о моем приближении к Толстому
Входимость: 1. Размер: 157кб.
26. Григорьев А. А.: Граф Л. Толстой и его сочинения
Входимость: 1. Размер: 76кб.
27. Дневник 1856 г.
Входимость: 1. Размер: 91кб.
28. О социализме (старая орфография и примечания)
Входимость: 1. Размер: 24кб.
29. Толстой Л. Н. - Леонтьеву П. М., 23 (25) ноября 1874 г.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
30. Толстой Л. Н. - Рихтеру А. В., 4 июня 1907 г.
Входимость: 1. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1870 по 1881 год. Глава пятая. Отзывы современников о романе "Анна Каренина"
Входимость: 3. Размер: 175кб.
Часть текста: телеграмму: «Общество любителей российской словесности в заседании 16 февраля 1875 года при чтении Вашего нового романа поздравляет от лица сочленов и присутствующих посетителей — чтителей Вашего таланта — с новым прекрасным плодом Вашего высокого дарования, желая, чтобы оно долго и долго еще приносило честь Обществу словесности, которого состоите членом, изящное наслаждение всему обществу русскому и славу отчизне»1. II С самого начала появления «Анны Карениной» в «Русском вестнике» 1875 года и вплоть до выхода романа отдельным изданием в 1878 году «Анна Каренина» продолжала привлекать усиленное внимание критиков. Число критических статей об «Анне Карениной» в журналах и газетах того времени очень велико. «О выходе каждой части Карениной, — писал Толстому Страхов 7 мая 1877 года, — в газетах извещают так же поспешно и толкуют так же усердно, как о новой битве или новом изречении Бисмарка»2. Уже первые четырнадцать глав первой части романа, напечатанные в январской книжке «Русского вестника» 1875 года, вызвали несколько критических статей. Критик В. В. Чуйко в либеральной газете «Голос» напечатал одну из лучших для того времени критических статей об «Анне Карениной». Приводя сцену катания Левина и Кити на катке Зоологического сада, критик замечает: «В этом отрывке видится весь автор „Детства“ и „Отрочества“, умный наблюдатель мельчайших душевных волнений, чувствуется его нежная и глубокая поэзия психического мира, если так можно выразиться ... Оттого-то так трудно передавать содержание его романов; в них много движения, чрезвычайная сложность жизни; в них и внешние события играют не последнюю роль; но вы невольно останавливаетесь на его удивительном психическом анализе, невольно забываете внешнюю канву и принимаетесь вместе с автором...
2. Толстой Л. Н. - Кюршнеру Иосифу (Joseph von Kürschner), 22 июня 1893 г.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Часть текста: et surtout sans le dernier chapitre qui doit déjà vous être parvenu. Tous les jugements portés sur l’ouvrage publié en parties sans la conclusion 1 ne produiraient que des malentendus. C’est pourquoi la condition de publier l’ouvrage en entier posée aux traducteurs est une condition sine qua non. 2 J’espère que cela ne vous empêchera pas de publier l’ouvrage et que cela 3 Милостивый государь, Я очень сожалею, что не могу согласиться на ваше предложение напечатать в вашем журнале произведение, которое я вам послал. Это писание потеряло бы очень много, появляясь ежемесячно и в особенности без последней главы, которую вы, вероятно, уже получили. Все суждения о сочинении, появляющемся по частям без заключения 1 и только служили бы поводом к недоразумениям. Вот почему поставленное переводчиками условие об опубликовании этого произведения лишь целиком, является условием sine qua non. 2 Надеюсь, что это не помешает вам опубликовать это сочинение и что это ...
3. Булгаков В. Ф.: Христианская этика. Часть вторая. Глава V. Наука
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Часть текста: имеют особенное назначение от Бога заботиться о благе отдельных людей, т. е. управлять ими и учить их; и потому они уверяли других и часто верили сами, что то дело, которое они исправляют, нужнее и важнее для народа, чем те труды, которыми они пользовались. С появлением христианства, провозгласившего равенство и единство всех людей, оправдание особенности пород людских уничтожилось. Но самый факт освобождения себя от труда одними людьми и пользования трудами других остался тот же, и для существующего факта постоянно были придумываемы новые оправдания. И, как ни странно это может показаться,-- главная деятельность всего того, что называлось в известное время наукой, того, что составляло царствующее направление науки, было и теперь продолжает состоять в отыскании таких оправданий. Все богословские тонкости, стремящиеся доказать, что данная церковь есть единая истинная преемница Христа, а потому она одна имеет полную и бесконечную власть над душами, да и над телами людей,-- главным мотивом своей деятельности имеют эту цель. Все науки юридические: государственное, уголовное, гражданское, международное ...
4. Толстой Л. Н. - Роллану Р. (R. Rolland), 3 октября ? 1887 г.
Входимость: 2. Размер: 45кб.
Часть текста: des sciences et des arts qui vous paraissent incompatibles avec le travail manuel? A ces questions j’ai répondu comme je l’ai pu dans le livre intitulé «Que faire?» qui, à ce qu’on m’a dit, a été traduit en français. Je n’ai jamais envisagé le travail manuel comme un principe, mais comme l’application la plus simple et naturelle du principe moral, celle qui se présente la première à tout homme sincère. Le travail manuel dans notre societé dépravée (la société des gens dits civilisés) s’impose à nous uniquement par la raison que le défaut principal de cette société a été, et est jusqu’à présent, celui de se libérer de ce travail et de profiter, sans lui rendre la pareille, du travail des classes pauvres, ignorantes et malheureuses, qui sont esclaves, comme les esclaves du vieux monde. La première preuve de la sincérité des gens de cette société, qui professent des principes chrétiens, philosophiques ou humanitaires, est de tâcher de sortir autant que possible de cette contradiction. Le moyen le plus simple et qui est toujours sous main y parvenir est le travail manuel qui commence par les soins de sa propre personne. Je ne croirai jamais à la sincérité des...
5. Толстой Л. Н. - Бирюкову П. И., 10 апреля (5 мая) 1901 г.
Входимость: 2. Размер: 17кб.
Часть текста: Теперь лучше. С тех пор получил и хорошее Пашино письмо 2 и еще письмо Бодянского 3 и вот пытаюсь отвечать на все, а более всего самому себе, на те вопросы о воспитании, которые всегда стояли и теперь стоят передо мной. В основу всего должно стать то, что заброшено в наших школах, — религиозное понимание жизни, и не столько в форме преподавания, сколько в руководящее начало всей воспитательной деятельности. Религиозное понимание жизни, которое, по моему разумению, может и должно стать основой жизни людей нашего времени, выраженное наиболее кратко, будет такое: смысл нашей жизни состоит в исполнении воли того бесконечного начала, которого мы сознаем себя частью; воля же эта в единении всего живого и прежде всего людей: в братстве их, в служении друг другу. С другого конца это же религиозное понимание жизни выразится так: дело жизни есть единение со всем живым, — прежде всего братство людей, служение друг другу. И это так потому, что мы живы только в той мере, в которой сознаем себя частью всего бесконечного, закон же бесконечного есть это единение. Во всяком случае, жизненное проявление религиозного понимания — единение всего, достигаемое любовью, есть прежде всего братство людей: оно — практический, центральный закон жизни, и оно-то и должно быть поставлено в основу воспитания, и потому хорошо и должно быть развиваемо в детях всё то, что ведет к единению, и...
6. Толстой Л. Н. - Чирьеву С. И., 15 августа 1901 г.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Толстой Л. Н. - Чирьеву С. И., 15 августа 1901 г. 140. С. И. Чирьеву. 1901 г . Августа 15. Я. П. Милостивый государь, Очень рад буду познакомиться с вами. Мы пробудем в деревне, Ясной Поляне, до первых чисел сентября. Что же касается проекта реформ высших учебн[ых] заведений, то я боюсь, что мое мнение об этом предмете не может вам быть ни полезным, ни интересным. Я полагаю, что наше правительство, имея в виду готовить для себя в высших учебн[ых] заведениях нужных ему чиновников — цель, не совместимая с истинным образованием, — никогда не разрешит разумной и свободной постановки образования. Conditio sine qua non истинного образования есть полная свобода как учащих, так и учащихся и их отношений между собой, а этого-то не хочет и не может допустить наше правительство, а потому и все проекты, подлежащие утверждению правительства, не могут достигнуть цели. Благодаря вас за ваше доброе отношение ко мне, прошу принять уверения в моем совершенном уважении. Лев Толстой. 15 авг. 1901. Примечания Печатается по копировальной книге № 4, лл. 130—131. Сергей Иванович Чирьев (р. 1850) — физиолог, профессор Киевского университета. В яснополянской библиотеке сохранились одиннадцать его книг, с надписями от автора. В письме от 3 августа 1901 г. Чирьев просил разрешения приехать в Ясную Поляну, чтобы познакомить Толстого со своим проектом реформы высших и средних учебных заведений. Приезжал ли он, неизвестно.
7. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 2, глава 10). Обзор критической литературы об "Анне Карениной"
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: в нашем распоряжении. Фет, вероятно, еще в корректуре в редакции "Русского вестника" прочел начало "Анны Карениной" и сообщил свое мнение Л. Н-чу, который отвечал ему так в марте 1874 года: "Вы хвалите "Каренину", мне это очень приятно, да и как я слышу, ее хвалят; но, наверно, никогда не было писателя, столь равнодушного к своему успеху, как я. С одной стороны, школьные дела, с другой - странное дело - сюжет нового писания, овладевший мною именно в самое тяжелое время болезни ребенка, и самая эта болезнь и смерть..." (*) (* А. Фет. Мои воспоминания", т. II, с. 289. *) Мы полагаем, что Л. Н-ч совершенно искренно писал эти слова, т. е. что он действительно мало придавал значения этому произведению, и мы вернемся еще к этому вопросу при общей оценке "Анны Карениной". По выходе всей "Анны Карениной", в 1877 году, Фет написал критическую статью под псевдонимом Болгова и послал ее Л. Н-чу, которому она очень понравилась. Вот что пишет Л. Н-ч Фету об этой статье 2 сентября того же года: "Как мало на свете настоящих умных людей, дорогой Афанасий Афанасьевич! Появился было г-н Болгов, и как я обрадовался ему, но и тот сейчас же обратился в вас. Можно не узнать произведение ума, к которому равнодушен, но произведение ума любимого, выдающее себя за чужое, так же смешно и странно видеть, как если бы я приехал к вам судиться и, глядя на вас во все глаза, уверял бы, что я адвокат Петров. Не могу хвалить вашей статьи, потому что она хвалит меня, но я вполне согласен с нею, и мне радостно было читать анализ своих мыслей, при котором все мои мысли, взгляды, сочувствия, затаенные стремления поняты верно и поставлены все на настоящее место. Мне бы очень хотелось, чтобы она была напечатана, хотя я, обращая к вам то, что вы говорили мне, знаю, что почти никто не поймет ее". Н. Н. Страхов после каждого выхода частей "Анны Карениной", прочитав их, писал Л. Н-чу свое впечатление, которое Л. Н-ч...
8. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 10 мая 1886 г.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: Это правило, какъ правило, стоитъ гораздо ниже, и какъ правило не можетъ даже быть выражено; но какъ условiе — непременное — служенiя Богу, оно уже не правило, а самая сущность ученiя и стоитъ даже выше заповедей 5-ти. 1 Я есмь жизнь, путь и истина. И потому христiанинъ не можетъ, не долженъ отступать отъ истины. Истина есть conditio sine qua non 2 его жизни. И потому, когда говорятъ про истину, про правдивость, какъ про практическое правило, выходитъ недоразуменiе. Все равно, какъ сказать: ты долженъ всегда дышать. Какъ только скажутъ такъ, а не такъ, что ты не можешь жить безъ дыханiя, такъ сейчасъ могутъ быть вопросы. А какъ же, когда я задумаюсь или прислушиваюсь, — долженъ я дышать или не долженъ? Истина, правдивость есть само ученiе, и потому кто живетъ ученiемъ, тотъ будетъ стремиться къ истине и бояться всякаго отступленiя отъ нея. Правило же это не можетъ заставить быть правдивымъ. Ну, да если нужно (но совсемъ и не нужно намъ съ вами), поговоримъ при свиданiи, к[отор]ому очень радуюсь. Разумеется, очень радъ буду и Спенглеру. 3 Завтра, 11-го, жду моихъ изъ Москвы, а 12 Кузминскихъ. Мое уединенiе двухнедельное кончилось. Но и то и другое хорошо. Я, слава Богу, живъ духомъ и теломъ, чего и вамъ желаю. Л. Т....
9. Что такое искусство? (Вторая редакция)
Входимость: 1. Размер: 186кб.
Часть текста: были певцы, хористы и балетные танцовщицы из тех же учениц консерватории. В оркестре, через который я перешел, сидело тоже до ста человек всякого рода музыкантов, от литавр до флейты и арфы. На возвышении между лампами на кресле сидел дирижер, управлявший оркестром и певцами. На сцене бегали и суетились. Среди костюмов в сертучке распорядитель драмат[ической частью] (не помню как чин) знаю, что получает от казны хорошее жалованье с обеспечением пенсии, такой же учитель танцев. Три начальника эти слаживали пение, оркестр, шествие, как всегда, парами с алебардами, кругом и опять кругом, танцы, пение и музыку. «Я невесту сопровождаю» пропоет наряженный в какого то турка певец, но тут не так сделает волторн в акорде речитатива, и дирижер останавливает, потом пройдут пары и станут слишком близко, потом не поднимают в хоре изредка руки в знак одушевления, потом певцы в хоре не так пропели, остановки, поправки, и это продолжается час, два, три, 6 часов. И всё для чего и для кого? Что это не похоже на тех индейцев, которых они хотят изображать, нет и не может быть никакого сомнения, что так речитативом не говорят и квартетом, ставши в определенном расстоянии, махая руками, не выражают чувств, что так с фольговыми алебардами в туфлях парами нигде, кроме как на театре, не ходят, что смысла, даже той красоты, которую они преследуют, нет и признака, в этом но может быть никакого сомнения. Если тут есть что, то хорошенькие изредка мотивы, которые было бы приятно прослушать, если бы только певцы и певицы не были так глупо наряжены, не разевали так ненатурально рот. Всё же остальное глупо, скучно и не знаешь на кого расчитано. Образованному...
10. Попов П.: Иностранные источники трактата Толстого "Что такое искусство?"
Входимость: 1. Размер: 68кб.
Часть текста: Статья «Что такое искусство?» имеет видимость научной, исследовательской работы. Сам Толстой указывал, что его работа очень сложная, что он привлек около 70 выписок из разных сочинений для обоснования своих взглядов1). Когда автор привлекает многообразный материал западной науки, прочитывает ряд книг специально для данного сочинения и в самом этом сочинении строит свое изложение так, как будто его выводы стоят в прямой зависимости от разобранных им теорий и что именно разбор этих теорий приводит его к излагаемым им точкам зрения, то вопрос о влиянии оказывается весьма ответственным. Иной исследователь, учитывающий весь вклад мысли до себя, может оказаться в своем изложении настолько скромным, что его собственное учение будет казаться лишь незначительной модификацией чего-либо высказанного ранее. С Толстым дело обстоит как раз наоборот; хотя он и привлекает в первых главах своей статьи целый свод определений из иностранных эстетик, что в начале может сразу загипнотизировать доверчивого читателя, — он, на самом деле, с ними не считается. Конечно, нет ничего нового под луной, и...