Поиск по творчеству и критике
Cлово "SOCIAL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Letter to a Hindoo (Письмо к индусу)
Входимость: 5. Размер: 77кб.
2. Толстой Л. Н. - Эдвардсу Джозефу (Joseph Edwards), 5 октября 1895 г.
Входимость: 5. Размер: 5кб.
3. Толстой Л. Н. - Гибсону Дж. (G. Gibson), 11 марта 1898 г.
Входимость: 4. Размер: 12кб.
4. Толстой Л. Н. - Саломону Шарлю (Charles Salomon), 19 октября 1896 г.
Входимость: 4. Размер: 5кб.
5. Дневник с 15 февраля 1895 г. по 28 октября 1895 г.
Входимость: 3. Размер: 195кб.
6. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 7
Входимость: 3. Размер: 100кб.
7. Об общественном движении в России
Входимость: 3. Размер: 47кб.
8. Толстой Л. Н. - Редакции газеты "The North American", 18 ноября 1904 г.
Входимость: 3. Размер: 3кб.
9. Толстой Л. Н. - Рамазесхану А. (A. Ramaseshan), 25 июля 1901 г.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
10. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1910 г. Апрель
Входимость: 2. Размер: 99кб.
11. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1906 г. Сентябрь
Входимость: 2. Размер: 99кб.
12. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 24 февраля 1885 г.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
13. Воскресение. Указатель собственных имен
Входимость: 2. Размер: 74кб.
14. Дневник 1847 — 1854 гг. Тетрадь Г. 1852 г.
Входимость: 2. Размер: 313кб.
15. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 10
Входимость: 2. Размер: 127кб.
16. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 3 октября 1906 г.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
17. Горная В. З.: Зарубежные современники Л. Н. Толстого о романе "Воскресение". 2. Роман Л. Н. Толстого "Воскресение" в общественно-литературной жизни франции начала 900-х годов
Входимость: 2. Размер: 71кб.
18. Павел Иванович Бирюков. Биография Л. Н. Толстого (том 3, глава 21). Духоборы. Опять голод. Христианское учение
Входимость: 2. Размер: 52кб.
19. Война и мир. Черновые редакции и варианты. К тому I, части 1, страница 2
Входимость: 2. Размер: 60кб.
20. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 3
Входимость: 2. Размер: 106кб.
21. Дневник 1906 г. Примечания
Входимость: 2. Размер: 243кб.
22. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 25 февраля 1898 г.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
23. Толстой Л. Н. - Бирюкову П. И., 25 февраля 1898 г.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
24. Толстой Л. Н. - Зимако (Zimaco), 26 января (8 февраля) 1908 г.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
25. Толстой Л. Н. - Кросби Эрнесту (Ernest Crosby), 17 ноября 1898 г.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
26. "Одумайтесь!" (Примечания)
Входимость: 2. Размер: 60кб.
27. Война и мир. Указатель собственных имен
Входимость: 2. Размер: 180кб.
28. Толстой Л. Н. - Столыпину П. А., 26 июля 1907 г.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
29. Толстой Л. Н. - Эйленштейну Бернгарду (Bernhard Eulenstein), 27 апреля 1894 г.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
30. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 17 марта 1898 г.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
31. Записные книжки и отдельные записи 1900—1903 гг. III. Записная книжка 1902 г. Записи за весь 1902 г.
Входимость: 2. Размер: 126кб.
32. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Апрель
Входимость: 2. Размер: 150кб.
33. Предисловие к русскому переводу книги Генри Джорджа "Общественные задачи"
Входимость: 2. Размер: 12кб.
34. Толстой Л. Н. - Шмиту Еугену (Eugen Schmitt), 25 февраля 1898 г.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
35. Опульская Л. Д.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1892 по 1899 год. Глава шестая. "Продолжение Хаджи-Мурата". Переселение духоборов
Входимость: 2. Размер: 282кб.
36. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Август
Входимость: 2. Размер: 118кб.
37. Толстой Л. Н. - Никифорову Л. П., апрель (15 мая) ? 1885 г.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
38. Толстой Л. Н. - Бирюкову П. И., 3 ноября 1891 г.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
39. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1906 г. Январь
Входимость: 2. Размер: 123кб.
40. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1909 г. Январь
Входимость: 1. Размер: 97кб.
41. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 8
Входимость: 1. Размер: 96кб.
42. Шаповалова О.А.: "Война и мир" Л.Н. Толстого. Образ Пьера Безухова в цитатах (том 1 и 2): внешность, характер, жизненный путь
Входимость: 1. Размер: 169кб.
43. Лебрен В.: Лев Толстой (Человек, писатель и реформатор). Глава II. Первый визит
Входимость: 1. Размер: 59кб.
44. Сильчевский Д. П.: День у Льва Толстого
Входимость: 1. Размер: 16кб.
45. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Литература
Входимость: 1. Размер: 60кб.
46. Дивильковский А. А.: Толстой и Руссо. 2. Отклонение ученика от учителя
Входимость: 1. Размер: 31кб.
47. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Январь
Входимость: 1. Размер: 158кб.
48. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1906 г. Май
Входимость: 1. Размер: 95кб.
49. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1910 г. Сентябрь
Входимость: 1. Размер: 105кб.
50. Донсков А. А.: Л. Н. Толстой - В поисках единения людей
Входимость: 1. Размер: 68кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Letter to a Hindoo (Письмо к индусу)
Входимость: 5. Размер: 77кб.
Часть текста: without stumbling. Krishna P. 212. I received your letter and the two issues of the magazine. Both were intensely interesting to me; indeed, the oppression of a majority by the minority of a people and the corruption which flows from it, is a phenomenon which has always occupied my mind and at present is entirely occupying my attention. I will endeavour to convey to you what I think, both in a particular and a general way, about those causes from which those dreadful calamities have arisen and do arise, of which you write in your letter and which are also mentioned in the two numbers of the Hindoo magazine you sent me. The causes, owing to which this astonishing spectacle arises, of the majority of the labouring classes submitting to a mere handful of idlers whom it permits to dispose not only of its labour but also of its very life, are always and everywhere the same; whether the oppressors and the oppressed belong to the same, or, as is the case in India and in other countries, where the dominant class belongs to an entirely different nation from those oppressed. It appears especially strange of India, for here we have a people of 200 millions of individuals, highly endowed with spiritual and physical powers, in absolute subjection to a small clique, composed of persons utterly alien in thought and aspiration and altogether inferior to those whom they enslave. These causes, as one can easily see from your letter, from the articles in «Free...
2. Толстой Л. Н. - Эдвардсу Джозефу (Joseph Edwards), 5 октября 1895 г.
Входимость: 5. Размер: 5кб.
Часть текста: can only be done by change of public opinion. The social question will be solved only when it will be regarded by the great majority of men as base, shameful, abject and revilling a man to a beast to use violence against every other man, as to be a thief or murderer. And this opinion is more and more going to be general, and to establish this public opinion is what I have worked for with all my strength and will work for to my last day. I will beg my daughter to put my photo in this letter if she has one. Wishing you succes in your and our common work, I remain yours truly Leo Tolstoy. 17 Oct. 1895. Милостивый государь, Я получил ваше письмо и «Рабочий ежегодник». Благодарю за его присылку. Я просмотрел его и нашел в нем много вещей, для меня новых. Думаю, что такая книга очень полезна, ибо знакомит между собою людей, занятых той же самой работой, но не знающих своих товарищей по работе. Я думаю, что заглавие вашего издания слишком узко. Содержание его шире. Оно содержит не только сведения о рабочем движении, но обо всем движении общественного переустройства, которое так усиленно развивается сейчас во всем мире. Разрешение рабочего вопроса не разрешает социального вопроса, но социальный вопрос включает рабочий вопрос. Социальный вопрос может быть разрешен только с уничтожением всякого вида насилия, применяемого одним человеком или соединением людей над другим человеком или людьми. Это может быть достигнуто только с изменением общественного мнения. Социальный вопрос будет разрешен только тогда, когда огромное большинство людей проникнется сознанием, что применение насилия над. всяким человеком, будь то вор или убийца, есть нечто низкое, позорное и приравнивающее человека к животному. Такой взгляд получает...
3. Толстой Л. Н. - Гибсону Дж. (G. Gibson), 11 марта 1898 г.
Входимость: 4. Размер: 12кб.
Часть текста: 2 in his, that a Christian life is quite impossible in the present unchristian organization of society. The contradictions between his surroundings and his convictions are very painful for a man who is sincere in his сhristian faith, and therefore the organization of communities seems to such a man the only means of delivering himself from these contradictions. But this is an illusion. Every community is a small island in the mist of an ocean of unchristian conditions of life, so that the christian relations exist only between members of the colony but outside that must remain unchristian, otherwise the colony would not exist for a moment. And therefore to live in community cannot save a christian from the contradiction between his conscience and his life. I do not mean to say that I do not approve of communities such as your commonwealth, or that I do not think them to be a good thing. On the contrary, I approve of them with all my heart and am very interested in your commonwealth and wish it the greatest success. I think that every man who can free himself from the conditions of wordly life without breaking the ties of love — love the main principle in the name of which he seeks new forms of life — I think such a man not only must, but naturally join people who have the same beliefs and who try to live up to them. If I were free I would immediately even at my age join such a colony. I only wished to say that the mere forming of communities is not a solution for the christian problem, but is only one of the means of its solution. The revolution that is going on for the attainment of the christian ideal is so enormous, our life is so different from what it ought to be, that for the perfect success of this revolution, for the concordance of conscience and life, is needed the work of all men — men...
4. Толстой Л. Н. - Саломону Шарлю (Charles Salomon), 19 октября 1896 г.
Входимость: 4. Размер: 5кб.
Часть текста: Salomon), 19 октября 1896 г. 148. Шарлю Саломону (Charles Salomon). 1896 г. Октября 19 . Я . П. Cher Salomon, Получил ваше первое письмо и сейчас второе. Очень вам благодарен за ваши труды по переводу моей статейки 1 и помещению ее в печать. Я не сказал вам, что одновременно с посылкой к вам, я послал статью в Англию и Германию. Надеюсь, что французская выйдет не позже других, если же выйдет позже, то за то на меня не будут в претензии. Я всегда так делаю, предоставляя каждому печатать, когда и где он хочет. Что касается моего мнимого романа, 2 то я им теперь не занят и едва ли скоро кончу. Во всяком случае, если бы я написал что-либо художественное — что очень возможно — я буду очень благодарен вам и М-r Boyer, 3 которому передайте мой привет, — если вы возьмете на себя труд перевода. Revue Blanche, 4 сколько я понял, проповедует содомизм, и, когда я прочел там эти статьи, да и другие, мне так сделалось противно, что не хотелось бы печатать там. Очень сочувствую вашему горю. 5 Вполне понимаю, п[отому] ч[то] испытываю нечто подобное. Желаю вам твердости, терпения и, главное, любви, чтобы перенести всё, что придется, так, чтобы не в чем было упрекнуть себя. Благодарю вас за присылку трудов Musée social. 6 Там много хорошего. Статья о конгрессе и немецк[ом] социализме прекрасная. 7 Дружески жму вам руку, Лев Толстой. 19 окт. 96. Примечания Печатается по фотокопии. Впервые опубликовано в «Летописях», 2, стр. 158—159. Шарль Саломон (Charles...
5. Дневник с 15 февраля 1895 г. по 28 октября 1895 г.
Входимость: 3. Размер: 195кб.
Часть текста: Февраля 1895. Москва. Утро, встал усталый и не мог ничего работать. Приходил Ив[ан] Ив[анович] и Гольцев. Я отказал подписать петицию о законности в печати. Теперь 12. Помоги, Отец, исполнять твою волю на небе — в себе и на земле — в мире. Нынче, кажется, 21 Февр. 1895. Москва. Эти 5 дней поправлял притчи, поправлял Хоз[яина] и Р[аботника] и обдумывал, не могу сказать, что писал катехизис. Здоровье С[они] совсем установилось. Был Снег[ирев] и указал на то, что это старческое прекращение р.. Как бы хорошо состареться и освободиться. [37]Событие, за это время сильно поразившее меня, это пьянство и буйство петерб[ургских] студентов. Это ужасно. До чего они довели молодежь — они это не только правительство, но и либералы и революционеры, коноводы без основы. Еще событие: отказ Шкарвана, требован[ие] присяги без клятвы от Алех[ина] и др[угих] в Нальчике, штраф Поши, как мне кажется начинающееся прямое столкновен[ие] с правительством. Очень хочется написать об этом и несколько раз ясно представлялось. Ясно представлялось, как описать ложь, среди кот[орой] мы живем, чем она поддерживается и тут же включить то простое...
6. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 7
Входимость: 3. Размер: 100кб.
Часть текста: 351, 360, 371, 440, 636 ; III 140, 147; IV 79, 310, 322, 383 Павел Александрович, см. Буланже П. А. Павел Иванович, см. Бирюков П. И. Павел I (Павел Петрович; 1754—1801), всерос. импер. с 1796 г. — I 111, 147, 358, 410, 420, 421, 424, 436, 461, 462, 471, 494 , 525 , 540 ; II 31, 46, 49—51, 56, 67, 68, 74, 91, 95, 130, 301, 390 Павла Николаевна, см. Бирюкова П. Н. Павленко Авраам (род. в 1850 г.), крест. с. Павловки Харьковской губ.; сослан в Забайкальскую обл. за разгром церкви; корресп. и адресат Т-го — III 45, 464 Павленко Григорий (род. в 1875 г.), крест. с. Павловки Харьковской губ.; сослан в Забайкальскую обл. за разгром церкви; корресп. и адресат Т-го — III 45, 464 Павленков Флорентий Федорович (1839—1900), книгоиздатель — I 160; IV 192, 382 «Павленкова энциклопедический словарь», рус. энциклопедич. словарь-однотомник — IV 192 Павлов, знакомый Н. Г. Суткового — II 409 Павлов Владимир Петрович, ген. -лейтенант, прокурор Петерб. воен. округа; убит в декабре 1906 г. — II 342 Павлов Григорий, яснопол. садовник — III 237 Павлов Дмитрий Павлович (род. в 1885 г.), агроном; в 1909 г. жил в Костроме, служил в земстве; посетитель, корресп. и адресат Т-го — IV 16, 57, 439 ...
7. Об общественном движении в России
Входимость: 3. Размер: 47кб.
Часть текста: , цели и вероятных последствиях земской агитации . Так как я имел и имею очень определенное и несогласное с мнением большинства мнение об этом предмете, я счел нужным его высказать. Я ответил так: «Цель агитации земства — ограничение деспотизма и установление представительного правительства. Достигнут ли вожаки агитации своих целей или будут только продолжать волновать общество, — в обоих случаях верный результат всего этого дела будет отсрочка истинного социального улучшения, так как истинное социальное улучшение достигается только религиозно нравственным совершенствованием отдельных личностей. Политическая же агитация, ставя перед отдельными личностями губительную иллюзию социального улучшения посредством изменения внешних форм, обыкновенно останавливает истинный прогресс, что можно заметить во всех конституционных государствах, Франции, Англии и Америке». Содержание этой телеграммы не вполне точно было напечатано в «Московских ведомостях», и вслед зa этим я стал получать и получаю до сих пор письма с упреками за выраженную мною мысль и кроме того запросы от американских, английских и французских газет о том, что я думаю о совершающихся теперь в России событиях. Я хотел было не отвечать ни на...
8. Толстой Л. Н. - Редакции газеты "The North American", 18 ноября 1904 г.
Входимость: 3. Размер: 3кб.
Часть текста: представительного правительства. Вероятные последствия не могут быть предвидены. Достигнут ли вожаки агитации своих целей, или будут только продолжать мутить общество, — в обоих случаях верный результат всего этого дела будет отсрочка истинного социального улучшения. Истинное социальное улучшение может быть достигнуто только религиозным, нравственным совершенствованием всех отдельных личностей. Политическая же агитация, ставя перед отдельными личностями губительную иллюзию социального улучшения посредством изменения внешних форм, обыкновенно останавливает истинный прогресс, — что можно заметить во всех конституционных государствах — Франции, Англии, Америке. Лев Толстой Примечания Английский и русский тексты печатаются по копии, сделанной рукой М. Л. Оболенской и вклеенной в копировальную книгу № 6, лл. 251— 252. Два черновика-автографа английского текста и черновик перевода хранятся в ГМТ. Русский текст впервые опубликован в «Московских ведомостях» 1904, № 331 от 30 ноября, стр. 3. Ответ на телеграмму редакции «The North American» от 25/ХІ н. с. 1904 г.: «Очень оценили бы подробный ответ на сто или более слов, объясняющий значение, цель и вероятные последствия земской агитации. Американцы глубоко заинтересованы». 1 В начале XX в. в связи с подъемом революционного движения в стране усилилось земское движение, которое представляло собой умеренно-оппозиционное...
9. Толстой Л. Н. - Рамазесхану А. (A. Ramaseshan), 25 июля 1901 г.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: voluntarily accepted by all. Such a state can be attained only by the development of true religion. By the words «true religion» I mean the fundamental principles of all religions which are 1) the consciousness of the divine essence of human soul and 2) respect for its manifestation — human life. Your religion is very old and very profound in its metaphysical definition of the relation of man to the spiritual All — the Atman; but I think it was maimed in its moral, i. e. practical application to life; by the existence of caste. This practical application to life, so far as I know, has been made only by Jainism, 1 Buddhism and some of your sects, such as Kabir Panchis 2 in which the fundamental principle is the sacredness of life and consequently the prohibition to take the life of any living being, especially of man. All the evils that you experience — the famine and chat is still more important, the depravement of your people by factory life — will last as long as your people consent...
10. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1910 г. Апрель
Входимость: 2. Размер: 99кб.
Часть текста: высокий, тонкий молодой человек. Ходил по Кавказу, был у Скороходовых, Картушина, И. К. Дитерихса и др. Сообщил нам, что Аполлон Мезенцов недели две тому назад ему писал, что Александр Добролюбов, как это передает ему один из его последователей, на пути в Сибирь внезапно скончался 2 . — Цельный был человек, имел и умел иметь огромное влияние, — сказала Татьяна Львовна про Добролюбова. Л. Н. расспросил Засосова за чаем в зале про его скитания по Кавказу, где он ходил и работал. Засосов рассказал, между прочим, как раздавал солдатам и казакам в вагоне издания «Обновления» 3 и читал им свое письмо, в котором отказался от военной службы. Все солдаты понимали, говорили только: «Как же одному? Если бы все!» Два казака его выдали жандармам, которые его арестовали. Старшему жандарму его письмо не понравилось, ударил его в лицо, после же угостил чаем. А офицер жандармский отобрал книги, очень мило и вежливо отнесся к нему и отпустил его. Теперь возвращается домой работать (у них небольшое хозяйство, мать жива). Рассказал про казака Губина, свояка Жечкова, что он при повторном призыве отказался от военной службы. Когда он уехал с Кавказа, в эти недели Губина арестовали. Л. Н. : На это всегда отвечаю, и финляндцу (вчерашнему корреспонденту) сказал: «Можно сделаться социалистом, можно сделаться союзником 4 сразу, а христианином нельзя сразу сделаться, тут длинный процесс. А раз сделался — не может иначе поступить, и тогда не спрашивает, все ли, один ли». Михаил Сергеевич заговорил о Н. Н. Страхове, спросил, какой он был в...