Поиск по творчеству и критике
Cлово "TOLSTOY"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Горная В. З.: Зарубежные современники Л. Н. Толстого о романе "Воскресение". 3. Роман "Воскресение" в английской критике 900-х годов
Входимость: 13. Размер: 45кб.
2. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Литература
Входимость: 13. Размер: 60кб.
3. Ганди М. К. - Толстому Л. Н., 15 августа 1910 г.
Входимость: 12. Размер: 13кб.
4. Донсков А. А.: Л. Н. Толстой - В поисках единения людей
Входимость: 10. Размер: 68кб.
5. Дневник 1903 г. Примечания
Входимость: 7. Размер: 155кб.
6. Мотылева Т.: Л. Толстой и современные зарубежные писатели
Входимость: 7. Размер: 156кб.
7. Диллон Э.: Мое первое посещение Ясной Поляны
Входимость: 7. Размер: 27кб.
8. Лурье Я. С.: После Льва Толстого. Восприятие критикой исторической концепции романа
Входимость: 7. Размер: 12кб.
9. Толстой Л. Н. - Мооду Эйльмеру (Aylmer Maude), 23 мая 1900 г.
Входимость: 7. Размер: 8кб.
10. Лурье Я. С.: После Льва Толстого. Единоборство с Толстым: Солженицын
Входимость: 6. Размер: 52кб.
11. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 5
Входимость: 5. Размер: 137кб.
12. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1906 г. Октябрь
Входимость: 5. Размер: 171кб.
13. История писания и печатания "Воскресения". Глава IX
Входимость: 5. Размер: 41кб.
14. Толстой Л. Н. - Редферну Перси (Percy Redfern), 2 (15) августа 1901 г.
Входимость: 5. Размер: 6кб.
15. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 10
Входимость: 5. Размер: 127кб.
16. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Периодическая печать
Входимость: 5. Размер: 117кб.
17. Лакшин В. Я.: Л. Н. Толстой (Краткая литературная энциклопедия. — 1971)
Входимость: 5. Размер: 66кб.
18. Лурье Я. С.: После Льва Толстого. Вопрос о необходимости и свободе
Входимость: 5. Размер: 10кб.
19. Дневник 23 ноября 1888 г. по 31 июля. 1889 г. Примечания
Входимость: 4. Размер: 241кб.
20. Дневник 1900 г. Примечания
Входимость: 4. Размер: 217кб.
21. Толстой Л. Н. - Мооду Эйльмеру (Aylmer Maude), 3 августа 1900 г.
Входимость: 4. Размер: 6кб.
22. Толстой Л. Н. - Мооду Эльмеру (Aylmer Maude), 12 января 1899 г.
Входимость: 4. Размер: 12кб.
23. Толстой Л. Н. - Кросби Эрнесту (Ernest Crosby), 12 (25) апреля 1906 г.
Входимость: 4. Размер: 6кб.
24. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Июль
Входимость: 4. Размер: 139кб.
25. Толстой Л. Н. - Мооду Эйльмеру (Aylmer Maude), 25 июня 1901 г.
Входимость: 4. Размер: 5кб.
26. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 1
Входимость: 4. Размер: 133кб.
27. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1906 г. Январь
Входимость: 4. Размер: 123кб.
28. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Март
Входимость: 4. Размер: 146кб.
29. Толстой Л. Н. - Мооду Эйльмеру (Aylmer Maude), 15 декабря 1899 г.
Входимость: 4. Размер: 7кб.
30. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 4
Входимость: 3. Размер: 90кб.
31. Толстой Л. Н. - Издательству "The Free Age Press", 24 декабря 1900 г.
Входимость: 3. Размер: 6кб.
32. Записные книжки и отдельные записи 1900—1903 гг. V. Настольный календарь. Записи с июля 1902 по январь 1903 г.
Входимость: 3. Размер: 205кб.
33. Соловьев В. С. - Толстому Л. Н., 26 или 27 января 1892 г.
Входимость: 3. Размер: 5кб.
34. Толстой Л. Н. - Рабба (Rabbat), 12 февраля 1909 г.
Входимость: 3. Размер: 4кб.
35. Родионов Н. С.: Краткая хронологическая канва жизни Л. Н. Толстого за 1910 год.
Входимость: 3. Размер: 192кб.
36. Толстой Л. Н. - Издательству "Dodd, Mead & С°", 11 июня ? 1899 г.
Входимость: 3. Размер: 5кб.
37. Толстой Л. Н. - Мооду Эйльмеру (Aylmer Maude), 28 января 1903 г.
Входимость: 3. Размер: 4кб.
38. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1905 г. Август
Входимость: 3. Размер: 118кб.
39. Горная В. З.: Зарубежные современники Л. Н. Толстого о романе "Воскресение".
Входимость: 3. Размер: 71кб.
40. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 8
Входимость: 3. Размер: 96кб.
41. Дневник 1909 г. Примечания
Входимость: 3. Размер: 384кб.
42. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1910 г. Июль
Входимость: 3. Размер: 84кб.
43. Толстой Л. Н. - Бирюкову П. И., 5-6 апреля ?1885 г.
Входимость: 3. Размер: 18кб.
44. Моод Э.: Разговоры с Толстым
Входимость: 3. Размер: 31кб.
45. Толстой Л. Н. - Мооду Эйльмеру (Aylmer Maude), 6 (19) мая 1903 г.
Входимость: 3. Размер: 4кб.
46. Толстой Л. Н. - Уедгвуд Этель (Ethel Wedgwood), 26 ноября (9 декабря) 1909 г.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
47. Гусев Н. Н.: Л. Н. Толстой. Материалы к биографии с 1828 по 1855 год. Приложения
Входимость: 2. Размер: 231кб.
48. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". Личные имена и названия. Страница 3
Входимость: 2. Размер: 106кб.
49. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1904 г.
Входимость: 2. Размер: 120кб.
50. Маковицкий Д. П.: "Яснополянские записки". 1906 г. Май
Входимость: 2. Размер: 95кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Горная В. З.: Зарубежные современники Л. Н. Толстого о романе "Воскресение". 3. Роман "Воскресение" в английской критике 900-х годов
Входимость: 13. Размер: 45кб.
Часть текста: Л. Н. Толстого о романе "Воскресение". 3. Роман "Воскресение" в английской критике 900-х годов 3. РОМАН ”ВОСКРЕСЕНИЕ” В АНГЛИЙСКОЙ КРИТИКЕ 900-Х ГОДОВ С начала 1899 г. английские журналы и газеты неоднократно оповещали читателей о скором выходе нового романа Толстого 1 . В конце года ”Воскресение” было издано на английском языке в полном (без купюр и изменений) переводе Луизы Моод 2 . Его оценка в английской критике отличалась некоторыми особенностями, связанными как с общественной обстановкой, так и: с литературными традициями, вкусами и требованиями, предъявляемыми в это время в Англии к жанру романа. ”Воскресение” получило широкую известность в Англии на закате викторианской эпохи, в условиях относительной стабильности и классового мира, отличных от раздираемой политическими страстями Франции. Неудивительно, что оценка позднего творчества Толстого и его романа в английской критике была менее ”политизирована”. Прогрессивные английские журналисты и общественные деятели реже, чем французские, пытались опереться на Толстого как вдохновителя социальной борьбы за лучшее будущее. Консервативные литераторы, неудовлетворенные романом, тем не менее, в уважительном тоне писали о Толстом и его творчестве. В то же время в Англии восприятие и оценка ”Воскресения” проходили в условиях резкого размежевания писателей и критиков. С одной стороны, на рубеже веков еще были живы традиции старой викторианской литературы. С другой — уже в 90-е годы назревал протест против приукрашивания ею действительности. В эти годы многие английские писатели — Бернард Шоу и Самуэль Батлер, Томас Гарди и Вильям Моррисон, Джон Голсуорси, Оскар Уайльд и др. — подвергали критике разные стороны жизни общества, обнажали противоречия между ханжеской моралью респектабельных граждан и их поступками. Неудивительно, что большинством прогрессивных литераторов ”Воскресение” было принято с...
2. Мелешко Е. Д.: Христианская этика Л. Н. Толстого. Литература
Входимость: 13. Размер: 60кб.
Часть текста: Аксел ь род-Ортодокс Л . И. Л. Н. Толстой: Сб. ст. М, 1922. Антология ненасилия. М; Бостон, 1991. Арденс Н . Н. (Апостолов Н . Н.). Лев Толстой и его спутники. М., 1928. Арденс Н . Н. (Апостолов Н . Н.). Религи озно-анархические идеи Льва Тол стого и современный политический психоз. 2-е изд. Киев, 1919. Арденс Н . Н. (Апостолов Н . Н.). Творческий путь Л. Н. Толстого. М., 1962. Архангельский А . И. Кому служить? / Предисл . И. Горубнова-Посадова. М., 1920. Асмус В . Ф. Мировоззрение Л. Н. Толстого // Литературное наследство. М., 1961. Т. 69, кн. 1. Астафьев П . Е. Учение графа Л. Н. Толстого в его целом: Крит, очерк. 2-е изд. М., 1892. Бабкин П . И. О непротивлении злу: По поводу драмы "Власть тьмы" Льва Толстого. СПб., 1896. Балу А. Учение о христианском непротивлении злу насилием. М., 1908. Белый А. Толстой и культура // О религии Льва Толстого. М., 1912. Сб. 2. Бем А. Л . Толстой в оценке Достоевского // Научные труды Русского Народного университета в Праге. Прага, 1929. Т. 2. С. 118-140. Бердяев Н . А. Ветхий и Новый Завет в религиозном сознании Л. Толстого // О религии Льва Толстого. М., 1912. Сб. 2. Бердяев Н . А. О религиозном значении Льва Толстого // Вопр. лит., 1989. N 4. С. 269-274. Бердяев Н . А. Духи русской революции // Вехи: Из глубины. М., 1991. С. 277-289. Бердяев Н . А. Кошмар злого добра: (О книге И. Ильина "О сопротивлении злу силою") // Путь: Орган русской религиозной мысли. Париж, 1926. N 4. С. 78-87. Берман Б . Н. Сокровенный Толстой: Рел игиозные видения и прозрения ху дожественного творчества Льва...
3. Ганди М. К. - Толстому Л. Н., 15 августа 1910 г.
Входимость: 12. Размер: 13кб.
Часть текста: by you, he has taken the liberty, after consultation with me, of naming his farm after you. Of his generous action in giving the use of the farm for passive resisters, the numbers of «Indian Opinion» I am sending herewith will give you full information. I should not have burdened you with these details but for the fact of your tocing a personal interest in the passive resistance struggle that is going on in the Transvaal. I remain your faithful servant M. K. Gandhi Count Leo Tolstoy Yasnaya Polyana Перевод: Иоганнесбург, 15 августа 1910 Милостивый государь, Очень благодарен вам за ваше ободряющее и сердечное письмо от 8 мая с. г. Я весьма ценю ваш общий отзыв о моей брошюре «Indian Home Rule» и буду ожидать, что, когда у вас найдется время, вы выскажетесь о моей работе более подробно, как вы были столь добры обещать мне это сделать в своем письме. Калленбах пишет вам о «Толстовской ферме». С Калленбахом мы друзья уже многие годы. Могу сказать о нем, что он также прошел через большинство тех испытаний, которые вы так образно описываете в вашей книге «Исповедь». Никакие писания не производили на Калленбаха такого сильного впечатления, как ваши, и, в виде стимула для дальнейшего усилия к достижению тех идеалов, которые вы возвещаете миру, он позволил себе, посоветовавшись со мною, назвать свою ферму в честь вас. Из прилагаемых номеров «Indian Opinion» вы более подробно узнаете о его благородном поступке передачи фермы непротивленцам. Я не стал бы вас утруждать всеми этими деталями, если бы вы не проявили личного интереса к движению пассивного сопротивления в Трансваале. Ваш...
4. Донсков А. А.: Л. Н. Толстой - В поисках единения людей
Входимость: 10. Размер: 68кб.
Часть текста: к их опровержению антиутопии. Особенно значительный вклад в развитие идеала единения людей в России был внесен тремя философами. Н. Ф. Федоров (1828—1903) первым ввел понятие всеединства живущих с умершими, т. е. непрерывности бытия. В. С. Соловьев (1853—1900) в своих теоретических трудах рассматривал состояние мировой гармонии, основанной на принципах Богочеловечества и женственном понятии любви Софии , которые, по его мысли, являлись основами сближения людей. С. Л. Франк (1877—1950) также выдвигал принцип всеединства как основную философскую концепцию1. Однако наиболее выдающимися пропагандистами идеи единения были Ф. М. Достоевский и Л. Н. Толстой. Последний уделял в особенности большое внимание таким понятиям как любовь к добру, к другим в качестве противоположности любви к самому себе. Стремление к отысканию истинного смысла жизни и принцип непротивления злу насилием, заметные уже в ранних произведениях Толстого, все более активно заявляли о себе на протяжении всей его литературной деятельности как в создававшихся им художественных произведениях, так и в философских трудах. Сравнительно рано, а именно — уже в 1855 г., Толстой поставил себе цель «действовать сознательно к соединению людей с религией»2 и тем самым поместил идею «единения людей» в контекст осмысления жизни на основе духовных и христианских ценностей. Сам Толстой много времени уделял чтению трудов крупнейших мыслителей Запада и Востока. Из текстов...
5. Дневник 1903 г. Примечания
Входимость: 7. Размер: 155кб.
Часть текста: (т. 57), и др.). Еще см. в книге А. Б. Гольденвейзера «Вблизи Толстого» (2 т., М. 1922—1923). 370. 153 7 . Шпир. — Африкан Александрович Шпир (1837—1890), оригинальный русский философ, много лет живший в Германии и написавший на немецком и французском языках свои сочинения «Denken und Wirklichkeit» и др. — См. т. 53, комментарий к Дневнику от 2 мая 1896. 6 января. Стр. 154. 371. 154 6—23 . 6 января 1903 г . Я теперь испытываю..... можно писать вновь хорошее и дурное. — Запись от 6 января 1903 года приведена Толстым во введении к его «Воспоминаниям» (см. прим. 373) и впервые была напечатана в «Биографии Л. Н. Толстого» П. И. Бирюкова (т. I, изд. «Посредник», М. 1906). Ее же Толстой выписал и приложил к письму своему к Г. А. Русанову от 9 февраля 1903 г. (см. т. 74, а также «Вестник Европы», 1915, № 4, стр. 10—11). 5 февраля. Стр. 154. 372. 154 24—25 . Болел два месяца , — Толстой серьезно заболел 5 декабря 1902 года. Несколько дней спустя, в момент некоторого улучшения в состоянии здоровья Толстого, он написал следующее письмо в редакции газет: «Милостивый Государь, г. редактор. По моим годам и перенесенным, оставившим следы, болезням я очевидно не могу быть вполне здоров, и естественно будут повторяться ухудшения моего положения. Думаю, что подробные сведения об этих ухудшениях, хотя и могут быть интересны для некоторых, — и то в двух самых противоположных смыслах, — для большинства не имеют значения, и потому я бы просил редакции газет не печатать сведений о моих болезнях. Лев Толстой. Ясная Поляна, 9-го декабря 1902 г.» См. т. 73. — Однако и на другой день после появления этого письма, и в последующие дни, в московских газетах, с извинениями перед Толстым за неисполнение его просьбы, появлялись бюллетени...
6. Мотылева Т.: Л. Толстой и современные зарубежные писатели
Входимость: 7. Размер: 156кб.
Часть текста: стран в решении тех творческих задач, которые перед ними стояли. Французские прозаики и критики при первом знакомстве с Толстым восприняли его прежде всего как художника, противостоящего натурализму, умеющего совмещать безукоризненную правдивость изображения жизни — с одухотворенностью, высокой нравственной чистотой. Английские писатели — младшие современники Толстого — опирались на него в борьбе против традиционного «викторианского» ханжества и видели в нем пример высокой художнической смелости, не останавливающейся перед осуждением самых незыблемых, освященных вековым авторитетом институтов и понятий. В США, где критический реализм формировался с запозданием, наталкиваясь на большие препятствия в господствующем общественном мнении, — Толстой был опорой для тех писателей, которые стремились преодолеть мещанский идеализирующий подход к действительности, утверждали острую социальную тематику в искусстве. В Германии, где лучшим литературным силам пришлось на протяжении многих десятилетий вести нелегкую тяжбу с идеологами империализма, — особое значение приобрели антимилитаристские выступления Толстого, внимательно изучался его опыт глубокого реалистического изображения войны. Писатели славянских народов, отстаивавших свою национальную независимость, были благодарны...
7. Диллон Э.: Мое первое посещение Ясной Поляны
Входимость: 7. Размер: 27кб.
Часть текста: необычайно живые, сверкающие ослепительными вспышками. — Я собирался спросить вас, на каком языке вы хотели бы беседовать, — сказал он, — но я вижу, вы свободно говорите по-русски, и мы этим воспользуемся. В отношении языка, как и во многом другом, мы здесь космополиты. Так мы беседовали примерно полчаса, после чего он познакомил меня со своим другом, Страховым*, жившим в этом гостеприимном доме уже несколько дней, и при этом сказал: «Вы смените его в моем кабинете, в котором он останавливается, когда приезжает сюда. Мне очень жаль, что он сегодня уезжает, но я рад за вас, так как его отъезд позволит вам стать на время хозяином этой скромной комнаты». — Очень любезно с вашей стороны, — ответил я. — Но я не хотел лишать вас кабинета. В самом деле, я... — Вы ничего не лишаете меня, — перебил он. — Это мое желание. Вы будете спать здесь, — и он показал на диван. Я осмотрел маленькую спальню, вид которой напоминал келью бенедиктинца 1 или рабочий кабинет современного философа, если судить по книгам, письменным принадлежностям и весьма ограниченному вмешательству заботливых женских рук. Узкая дверь вела в контору, другая — в библиотеку, где на желтых книжных полках лежали газеты, журналы и связки книг на всех языках мира. Вот некоторые из книг, которые бросились мне в глаза: Конфуций 2 , Лао Цзы 3 , Магомет 4 , Будда 5 ,...
8. Лурье Я. С.: После Льва Толстого. Восприятие критикой исторической концепции романа
Входимость: 7. Размер: 12кб.
Часть текста: к историческим рассуждениям в романе Тургенев, Флобер, Г. Джеймс. Упреки, высказанные Толстому, были крайне противоречивы: наряду с обвинением в "мистическом фатализме" его упрекали также в следовании популярной в то время книге Г. Бокля "История цивилизации в Англии" - книге отнюдь не мистической. Толстой пытался было ответить на эти упреки. В одном из корректурных вариантов последних частей книги он писал: "Во всех без исключения письменных и изустных критиках на 4-й том "Войны и мира" (3-й том окончательной редакции. - Я. Л.) мне было замечено, что... все что я излагал... - давно не только всем известно, но даже давно оставлено и ныне уже не в моде, что это мистическая, фаталистическая, боклевская школа истории. К несчастию, несмотря на то, что прежде чем излагать такие, как мне казалось, странные и противоречащие общему взгляду мысли, я перечитал много, я не нашел нигде этой мистической или какой другой школы, на которую мне указывают. Еще к большему несчастию, ни один из тех критиков, которые говорили мне, что это давно известно, не указали мне на те сочинения, в которых я мог бы найти это давно известное" (14, 415). Однако вставка эта не вошла в текст книги - возможно, Толстой пришел к выводу о бесполезности подобных разъяснений. Историческим главам "Войны и мира" не посчастливилось и в последующие времена....
9. Толстой Л. Н. - Мооду Эйльмеру (Aylmer Maude), 23 мая 1900 г.
Входимость: 7. Размер: 8кб.
Часть текста: говорю, христiанина, но разумнаго человека, къ податямъ не можетъ быть вопроса. Какъ въ этомъ, такъ и во всехъ 2 требованiяхъ участiя въ правительственныхъ преступленiяхъ, христiанинъ не можетъ не стараться избавиться отъ этого участiя. Степень же, до которой онъ будетъ въ состоянiи избавиться, будетъ зависеть отъ разности между соблазнами, въ к[оторые] онъ запутанъ, и силы его убежденiя. О вашей статье въ New Century Review 3 я напишу, внимательно перечтя ее. Ваше чтенiе объ ученiи меня интересуетъ. 4 Ваши переводы очень хороши, 5 п[отому] ч[то] вы прекрасно владеете обоими языками и, кроме того, любите те мысли, к[оторыя] передаете, чтò меня очень радуетъ. Ваши распоряженiя насчетъ пожертвованныхъ вами денегъ Духоб[орамъ] могутъ только радовать меня. Очень радъ тому, что жена ваша хорошо расположена ко мне. Это совершенно взаимно. Мне очень прiятно было видеть М[арью] Я[ковлевну], 6 к[оторая] напоминаетъ ее. У меня тоже очень неясное представленiе о духовной физiономiи Herron’a. 7 Нельзя 8 быть немножко христiаниномъ или съ оговорками. Кто не за насъ , тот ъ противъ насъ . Я думаю, что вы очень хорошо сделаете, если напишете статью о половомъ вопросе, и уверенъ, что вы напишете ее хорошо. Видите, какое скучное и mater of fact 9 письмо. Я спешу, но это не означаетъ того, чтобы, кроме дела, у меня не было искренняго къ вамъ дружескаго чувства. Левъ Толстой. Примечания Печатается по фотокопии с автографа, находящегося у адресата. Отрывок...
10. Лурье Я. С.: После Льва Толстого. Единоборство с Толстым: Солженицын
Входимость: 6. Размер: 52кб.
Часть текста: можно ли это сказать о Солженицыне. Но он - надежда России", - так заявил после выхода в свет повести "В круге первом" Георгий Адамович (278). Параллель "Толстой - Солженицын" возникала в критической литературе не раз (279). Александр Исаевич Солженицын вошел в литературу человеком с достаточно резко, хотя и не окончательно определившимся мировоззрением. Стать писателем он мечтал еще до войны; но его первые сочинения до нас не дошли; и даже ранние стихи и драматические сочинения Солженицына связаны с опытом войны и ареста на фронте и относятся ко времени не ранее 1950 г. (280), когда писателю минуло тридцать лет (281). Наиболее ясное представление о юном Солженицыне - до войны, на войне и в первые месяцы ареста - дают его воспоминания в "Архипелаге Гулаге". Даже в 1938 г., в разгар террора, он, по собственным словам, ощущал себя правоверным комсомольцем: "Откуда нам знать и почему нам думать об арестах?.. Мы, двадцатилетние, шагали в колонне ровесников Октября, и, как ровесников, нас ожидало самое светлое будущее" (АГ, 1, l68-169). Те же взгляды сохранил Солженицын и в первой тюремной камере, уже на Лубянке: "Для понимания же революции мне давно ничего не нужно, кроме марксизма; все прочее, что липло, я отрубал и отворачивался..." {АГ, 3, 219). Ленина Солженицын чтил, отвергал он только Сталина:...