Поиск по творчеству и критике
Cлово "VIRGINIE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Дневник 1847 — 1854 гг. Тетрадь Г. Март - май 1851 г.
Входимость: 3. Размер: 79кб.
2. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Дневник. 1882 г.
Входимость: 2. Размер: 92кб.
3. Наука и искусство (варианты)
Входимость: 1. Размер: 65кб.
4. Эйхенбаум Б.: Молодой Толстой. II. Опыты в области романа
Входимость: 1. Размер: 64кб.
5. Что такое искусство? (Третья редакция)
Входимость: 1. Размер: 92кб.
6. Леонтьев К. Н.: О романах гр. Л. Н. Толстого. Глава XIII
Входимость: 1. Размер: 17кб.
7. Что такое искусство? Примечания
Входимость: 1. Размер: 153кб.
8. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 19 - 21 января 1887 г.
Входимость: 1. Размер: 18кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Дневник 1847 — 1854 гг. Тетрадь Г. Март - май 1851 г.
Входимость: 3. Размер: 79кб.
Часть текста: натуры слишкомъ чистыя всегда слабы и апатичны, и потому способности не развиты. Je n’étais pas assez gai pour avoir un ami, j’étais trop isolé pour avoir une amie.[429] Chez certains hommes l’aVеu public de la faute qu’on [a] commis avec eux, augmente l’amour jusqu’à ce qu’ils se fassent une arme de cet aveu contre la femme oui l’а fait. Ce sont les natures basses.[430] — Dernièrement en parlant avec un de mes amis qui se plaignait de sa position et qui lui attribuait toutes les bévues qu’il avait faites, je disais, que ni la richesse, ni le nom, ni l’élégance ne pouvaient donner à un homme l’aplomb, qui était la cause de ses bévues, s’il lui manquait. — C'est une chose que je ne puis vous prouver, me dit-il, mais que je connais par une triste expérience: les jours, que j’ai une chemise, je suis tout autre, que quand j’ai un faux-col, et comme le héros d’un roman d’Eug[ène] Sue, qui partage ses jours en...
2. Сухотина-Толстая Татьяна Львовна. Дневник. 1882 г.
Входимость: 2. Размер: 92кб.
Часть текста: его во всем, стараясь ко всему придраться, чтобы найти его, и не находишь. Я до сих пор не нашла его. Многие говорят, что бог - это "добро" или, что мама нынче говорила: "Сила природы и бог - это одно и то же". Но зачем же называть это богом, молиться ему, верить, что он может услыхать молитву, когда это "добро" или "природа"? Говорят, что эгоистом быть дурно. Но как же не быть эгоистом? По-моему, все надо делать для себя, не для тела, а для своей души: делать добро другим для себя же, для своей души. Нынче Урусов говорит, что никогда себя не надо лишать: хочешь носить атласные платья, так и носи, и только тогда делай добро, когда хочется. Я этого никак понять не могу: по-моему, тогда это не будет добро, когда не трудно это сделать. Гораздо больше заслуги, если, например, я не поеду на бал, куда мне до смерти хочется, а отдам деньги, на которые я сшила бы себе платье. Спрошу у папа: я во многом ему верю и соглашаюсь. Нынче первый день теплый после последних холодов. Тети Танина гувернантка Sophie купалась. Она - первая, только Илюша в Москве еще купался. Он только вчера ночью приехал, я его дождалась. Мы с ним очень нежно поцеловались, кажется, в первый раз в жизни. Дядя Саша по делам в Москве и тетю Таню туда выписал. Папа и Сережа тоже там. Папа сегодня ночью приедет. Я его дождусь. Теперь 10 часов вечера. Наверху сидят: мама, тетя Лиза и Урусов. Мама мне ужасно стала не нравиться: все жалуется, что она такая несчастная. Теперь папа приезжает и, кроме неприятного, я ничего от его приезда не ожидаю. Пойдут разговоры об доме 1 . Мама не хочет покупать арнаутовского дома; при папа она говорит, что ей все равно, а за глаза говорит, что этот дом будет ее могила и тому подобное. Теперь я все замечаю, что мне не нравится в мама, и запоминаю, чтобы - когда я буду замужем - этого не делать. Главное - простота, во всем простота. Всякая аффектация так неприятна в...
3. Наука и искусство (варианты)
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: признается такими. 6 Но отрицание неправильно. Чтò же н[аука] и и[скусство] и в чем важность их? — Н[аука] и и[скусство] передача знаний всех, двоякая. 7 Но почему один разряд выделяется? — Выделяется всякое движение вперед по указанному пути. Путь указывает миросозерцание. 8 Так всегда было. Примеры. У нас же считается, во-первых, и не движение вперед, а повторение, только в условиях научных и художественных, и движение без всякого пути. 9 Нелепость этого. Примеры. 10 Что есть произвед[ение] науки и искусства в наше время? Есть то, что тем или другим способом вводит в сознание людей то, что им всем нужно знать, что подвигает людей на пути, указанном миросозерцанием = верою. 11 В чем наше миросозерцание — вера — движение к единению людей. — Примеры. 12 Достойно быть предметом науки и искусства только то, что достигает этой цели. Примеры: теория чисел, Дарвинизм, шахматные задачи. Большая или меньшая важность определяется большим или меньшим достижением цели единения. № 2 (рук. № 2). О НАУКЕ И ИСКУССТВЕ 1) Занятия наук[ами] и искусств[ами] — самая уважаемая деятельность нашего времени. Всегда высокое вознаграждение, освобождающее от физической черной работы. Почет, памятники, юбилеи. Правительство заискивает, — и богатые люди реабилитируются, жертвуя для наук и искусств. Молодежь стремится к этой деятельности. (Выписки...
4. Эйхенбаум Б.: Молодой Толстой. II. Опыты в области романа
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: упрощающую тенденцию. Отсюда — напряженное самонаблюдение и самоиспытывание, отсюда же — забота о наиболее непосредственной передаче своих ощущений, стремление освободиться от всяких традиций. Характерна в этом отношении одна его фраза в дневнике: «Людям, которые смотрят на вещи с целью записывать, вещи представляются в превратном виде; я это на себе испытал.» Толстой пристально разглядывает себя и мир, чтобы дать новые формы восприятия душевной жизни и природы. Естественно поэтому, что первые формальные проблемы, которые он ставит себе, суть проблемы описания , а не повествования, проблемы стиля, а не композиции, не жанра. В связи с этим общим устремлением его поэтики возникает и вопрос о «генерализации». Он — не рассказчик, так или иначе связывающий себя с своими героями, а посторонний, зоркий наблюдатель и даже экспериментатор. Личный тон его должен быть лишен всякой эмоциональной напряженности — он смотрит и рассуждает. Теоретические «отступления» — необходимый элемент его поэтики; нарочитая, резкая рассудочность тона требуется ее основными предпосылками. Генерализация укрепляет позицию автора, наблюдающего со стороны — она должна быть фоном, на котором выступают парадоксальные в своей резкой мелочности детали душевной жизни. Основы художественного метода определены Толстым уже в ранних дневниках. Но не сразу найдены формы — весь период до «Войны и мира» есть период не столько...
5. Что такое искусство? (Третья редакция)
Входимость: 1. Размер: 92кб.
Часть текста: Роденбаха и др., восхваляемые критиками, романы Huysmans, Киплинга; драмы Ибсена, Гауптмана, Метерлинка; слушает музыку Вагнера, <Берлиоза,> Брамса, Штрауса; смотрит картины Моне, Мане, Крэна, Дега, Puvis de Chavannes и т. п. и не только остается совершенно холодным к этим произведениям, но в большей части случаев прямо не понимает, что там написано, или играется, или изображено, и зачем это написано, и играется, и изображается. Большинство публики находится по отношению к новому искусству в положении человека, который вместо того, чтобы получить удовольствие, на которое он рассчитывает, получает задачу, которую ему нужно разгадывать. И это-то самое новое, непонятное для остального большинства искусство, несмотря на свою непонятность, всё более и более распространяется. Распространяется же оно потому, что среди тех богатых людей, которые пользуются искусством, не производится уже другого искусства, а только одно это непонятное.[449] Положение богатых и праздных людей, пользующихся искусством, в наше время исполнено трагизма. Большинство людей этих, ищущих и прежде находивших спасение от угнетающей их скуки в искусстве, поставлено теперь в необходимость или признать себя не понимающими нового высокого искусства и потому непросвещенными людьми, или вместо удовольствия, прежде получаемого от искусства, смотреть, читать, слушать непонятные и потому скучные вещи, притворяясь, что это им очень нравится. Люди эти обращаются к искусству, чтобы получить облегчение от угнетающей их скуки, и попадают в усиленную скуку смотреть, слушать, читать вещи, совершенно для них чуждые и потому скучные.[450] Люди эти...
6. Леонтьев К. Н.: О романах гр. Л. Н. Толстого. Глава XIII
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: несценичность его, по моему мненiю, есть красота, не порокъ. (Сценичность, какъ хотите, все-таки есть пошлость; сценичность все-таки не что иное, какъ подчиненiе ума и высшихъ чувствъ условiямъ акустическимъ, оптическимъ, нервности зрителей и т. д.). "Горе отъ ума" истияно неподражаемо, и, въ этомъ смысле, оно гораздо выше более всякому доступнаго и более сценическаго "Ревизора". Въ "Горе отъ ума" есть даже теплота, есть поэзiя; сквозь укоризны и досаду Чацкаго (или самого автора) просвечиваетъ все-таки какой-то лучъ любви къ этой укоряемой, но родной Москве... Какая же любовь, какая поэзiя въ серомъ "Ревизоре"? Никакой. Въ "Разъезде" после "Ревизора" ея гораздо больше. И въ другихъ литературахъ встречаются такiя одинокiя и классическiя произведенiя, генiальныя творенiя негенiальныхъ авторовъ. Во французской дитературе есть две такiя вещи, какъ бы сорвавшiяся съ пера авторовъ въ счастливую и единственную минуту полнаго внутренняго озаренiя. Это - "Paul et Virginie" Бернардена-де-Сенъ-Пьерра и "Manon Lescaut" аббата Прево. Въ англiйской словесности къ этому же разряду надо отнести "Векфильдскаго священника" и, пожалуй, "Дженни...
7. Что такое искусство? Примечания
Входимость: 1. Размер: 153кб.
Часть текста: это письмо, были следующие. Осенью 1881 года Толстые переехали на зиму из Ясной Поляны в Москву. Тогда же старшая дочь Толстого, Татьяна Львовна, поступила в Училище живописи, ваяния и зодчества. Толстой часто заходил в училище, где обычно вел беседы с преподавателями и профессорами. Несомненно, что одной из важнейших тем бесед были вопросы искусства. В беседах принимали участие бывшие в то время профессорами художники В. Г. Перов, М. И. Прянишников и др. Биограф В. Г. Перова А. Новицкий, рассказывая об отношениях Перова с Толстым, о заботах, которые проявлял Толстой по отношению к уже больному в то время Перову, коротко упоминает и о частых посещениях Толстого классов школы и о «горячих спорах с В. Г. Перовым и М. И. Прянишниковым, начинавшихся в классе, а кончавшихся обыкновенно уже в квартире Перова, за чайным столом».[558] Как видно из письма Толстого к Александрову, последний просил Толстого написать «что-нибудь» в его журнал. Толстой колебался в выборе темы. Когда же в одном...
8. Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 19 - 21 января 1887 г.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: мне думается, туда отдать все знаменитыя сочиненiя Немцевъ, Франц[узовъ], Англичанъ, к[оторыя] выдержали много изданiй, и, главное, переводовъ, и кое-что для этаго делаю, но жатва велика и тутъ, но делателей мало. Вольтеръ, 6 Руссо, 7 Bernardin de St. Pierre, 8 Лессингъ: Натанъ Мудрый, 9 Шиллеръ: Разбойники, 10 Викфил[ьдскiй] Свящ[енникъ], 11 Гюливеръ, 12 Донъ Кихотъ, 13 Сильвiо Пелико, 14 Записки Франклина, 15 Плутархъ 16 и мн. др. Сейчасъ Семеновъ 17 принесъ мне разсказъ — не дурной, но который надо будетъ ему же переработать. На этой неделе Сытинъ обещалъ свести меня съ издателями. Я заявлю имъ о томъ, что все, чтò отъ меня печатается у Сытина, не принадлежитъ никому и можетъ быть всякимъ перепечатываемо. Если они пожелаютъ иметь въ этомъ удостоверенiе, то я дамъ имъ въ этомъ записку. То же надо бы отъ Посредника. 18 У Островской 19 я былъ, но ничего она мне не сказала. Не нужно ли спросить у ея деверя у Министра 20 . Жду съ нетерпенiемъ П[авла] И[вановича]. Л. Т. Примечания Напечатано (почти полностью) в ТЕ 1913, стр. 43—44. На подлиннике надпись синим карандашом рукой Черткова, «№ 123 М. 21 Янв. 87». Вполне возможно однако предположение, что письмо это написано не 21-го, а на день или два раньше; во всяком случае оно...